Конспект интегрированного урока по литературному чтению и окружающему миру 2 класс по теме Е.Пермяк "Четыре брата. Три состояния воды"
план-конспект урока по чтению (2 класс)

Цель этого урока: 

  1. Учить работать с образами героев, с текстом произведения и его структурными элементами;
  2. Отрабатывать умение читать вслух и молча, умение выразительно читать;
  3. Обогащать читательский опыт учащихся;
  4. Повышать уровень начитанности всего класса;
  5. Учить детей слушать и слышать художественное слово;
  6. Учить определять жанр и тему произведения;
  7. Учить сравнивать художественное произведение с научными данными
  8. Расширять словарь;
  9. Пробуждать любовь к родной природе.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного урока по литературному чтению и окружающему миру во 2 классе по теме:

«Е.Пермяк. Четыре брата. Три состояния воды.»

Учитель: Короткова Наталья Владимировна

Учебные задачи:

  1. Учить работать с образами героев, с текстом произведения и его структурными элементами;
  2. Отрабатывать умение читать вслух и молча, умение выразительно читать;
  3. Обогащать читательский опыт учащихся;
  4. Повышать уровень начитанности всего класса;
  5. Учить детей слушать и слышать художественное слово;
  6. Учить определять жанр и тему произведения;
  7. Учить сравнивать художественное произведение с научными сведениями;
  8. Расширять словарь;
  9. Пробуждать любовь к родной природе.

Планируемые результаты:

Метапредметные:

познавательные: овладевают приемами понимания произведения; осознанно и произвольно строят речевые высказывания; выделяют существенную информацию из текста;

регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свое действие; адекватно воспринимают оценку учителя;

коммуникативные: проявляют инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации

Образовательные ресурсы: выставка книг писателей о природе, портрет писателя Е. Пермяка, репродукция картины КА. Пластова «Первый снег», презентация по теме « Три состояния воды», учебник по литературному чтению Ефросининой Л.А. , рабочая тетрадь по литературному чтению  к учебнику Ефросининой Л.А., фонограммы  со звуками, Вивальди «Времена года»

Организационная структура урока

Этап урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

I. Организация начала урока

Ребята, улыбнитесь друг другу. Я смотрю на ваши лица и вижу, что в

классе стало светлее. Ведь улыбка – это солнышко, которое согревает душу

человека.

II. Подготовка к чтению

1).Самозамер техники чтения (1 мин.)

-Читаем «птичьим базаром», «глазками», «роботом», чётко

выговаривая звуки.

 Через 1 минуту дети считают кол-во слов и записывают результат в

дневник.

2) Игра « Читаем правильно, быстро, целыми словами»

На слайде слова:

Сыновья        признавать

Братья            признать

Матерью        покажу

Братьями       величать

3) Работа со скороговоркой

Белый снег, белый мел, белый заяц тоже бел. А вот белка не бела — белой даже не была.

Дети читают несколько раз : медленно, постепенно убыстряя темп

III. Сообщение темы и целей урока

Сегодня мы продолжим читать произведения о природе. Название нового произведения «Четыре брата» Е. Пермяка. Ваши предположения : о чём будет произведение?

Дети высказывают предположения.

IV. Подготовка к восприятию текста.

Дети отгадывают загадки:

1)Без пути и без дороги

Ходит самый длинноногий,

В тучах прячется, во мгле,

Только ноги на земле.

2)В огне не горит и в воде не тонет

3)Что за звёздочки сквозные

На пальто и на платке,

Все сквозные – вырезные,

А возьмёшь – вода в руке.

4) Сквозь густую пелену Ничего я не пойму.

Дом, деревья, водоем. Серый гость накрыл плащом.

-Что общего в отгадках? Помогло ли вам теперь определить о чем будет произведение?

дождь

лёд

снежинка

туман

Ответы детей.

V. Первичное знакомство с текстом.

Текст читает учитель ( как вариант: прослушивание аудизаписи)

VI. Проверка первичного восприятия

- Как называется произведение?

-Кто автор?

- К какому жанру относится?

- Какая модель схемы подходит к данному произведению?

- Совпали ли ваши предположения с текстом7

Четыре брата.

Е.Пермяк

Сказка

VII. Работа с текстом.

1)Читаем самостоятельно так, чтобы не мешать соседу.

Отмечаем, какие слова были непонятны.

Дети читают текст самостоятельно

Словарная работа.

2) Выборочное чтение:

 Прочитайте первый абзац:

-Сколько у матери было сыновей?

-Найдите и прочитайте, как их зовут.

- Как вы считаете, кто была их мать?

- О чем спорили братья? Прочитайте.

- Подумайте, что в сказке правда, а что вымысел?

Четыре

(Белый Снег, Синий Лёд, Густой Туман, Частый Дождик)

Вода

Находят ответ в тексте

Физминутка

К речке быстрой мы спустились, (Шагаем на месте.)

Наклонились и умылись. (Наклоны вперед, руки на поясе.)

Раз, два, три, четыре, (Хлопаем в ладоши.)

Вот как славно освежились. (Встряхиваем руками.)

Делать так руками нужно:

Вместе — раз, это брасс. (Круги двумя руками вперед.)

Одной, другой — это кроль. (Круги руками вперед поочередно.)

Все, как один, плывем как дельфин. (Прыжки на месте.)

Вышли на берег крутой (Шагаем на месте.)

VIII.Окружающий мир.

-Где мы встречаем воду в природе?

Слайд . Стихотворение о воде.

- В каких трёх состояниях бывает вода в природе?

Слайд. Три состояния воды.

-Твердое состояние воды – это…

- Когда вода становится летучей?

- А когда бежит? (фонограмма: звуки льющейся воды)

Жидком, твердом, газообразном.

лёд

пар

дождь, река, ручей и т.д.

IX. Продолжение работы с текстом.

-Какое сравнение в сказке самое поэтичное?

- Рассмотрите репродукцию А. Пластова «Первый снег»: какое чувство вызывает картина? Как первый снег изменил природу? Что чувствуют дети?

Прослушивание фонограммы Вивальди «Времена года»

Прочитайте отрывок из сказки, который подходит к прозвучавшей мелодии.

Дети зачитывают отрывки из текста

Ответы детей

Гимнастика для глаз

Следим за снежинкой.

X. Работа в тетради.

С..36

№2 – коллективное выполнение ( сильные учащиеся №3 самостоятельно)

Проверка

XI. Инсценировка сказки.

На голове у детей маски: автор, Снег, Лёд, Туман, Дождь

XII.Рефлексия

-С каким произведением познакомились?

-Кто автор?

-Чему учит сказка?

-Что запомнили о воде?

Раскрасьте капельки воды:

- было легко - жёлтый цвет,

- было не всё понятно –синий цвет,

было трудно – красный цвет.

XIII. Домашнее задание

Пересказ сказки, знать три состояния воды ;желающие могут найти интересные сведения о воде и её «сыновьях»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок по литературному чтению и окружающему миру во 2 классе "Африканская сказка "Похождение кота Симбы" Африка. Природная зона -саванна"

Интегрированный урок по чтению и окружающему миру, который знакомит детей с зоной Африки -саванной, с животными этой зоны, с их жизнью, повадками, используя литературное произведение....

Конспект открытого урока по литературному чтению во 2-м классе на тему: "Я и мои друзья"

Является разработкой открытого обобщающего урока и включает в себя цели и задачи, направленные на достижение личностных результатов и метапредметных результатов обучения (УУД)...

Интегрированный урок по литературному чтению и окружающему миру

Тема урока: К.Бальмонт "Снежинка". Время года - зима (3 класс). На уроке большое внимание уделяется развитию творческих способностей учеников, здоровьесбережению, групповой работе. Роль учителя -...

Интегрированный урок по литературному чтению и окружающему миру " Как нам жить?" , Н.Некрасов "Дед Мазай и зайцы"

Межпредметные связи между чтением и окружающим миром помогают лучше раскрыть экологическую проблему " Судьба природы в наших руках" на примере литературного произведения Н.Некрасова " Дед Мазай и зайц...

Конспект открытого урока по литературному чтению во 2-Г классе по теме Б. Заходер. Песенки Винни-Пуха. Автор Л. В. Фурса

  В цикле знакомства с творчеством Бориса Заходера является уроком закрепления знаний и реализации  творческих способностей учащихся, объединён метапредметными связвми с уроками изобр...

Интегрированный урок по литературному чтению и окружающему миру в 3 классе «Куда девается вода из моря?» Л.Н. Толстой Круговорот воды в природе.

Интегрированный урок по литературному чтению и окружающему миру "Куда девается вода из моря?» Л.Н. Толстой Круговорот воды в природе" был проведен в 3 классе МБОУ СОШ №1 г. Олёкминска.Цель:1...