Главные вкладки

    Конспект открытого урока по литературному чтению во 2-м классе на тему: "Я и мои друзья"
    план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему

    Является разработкой открытого обобщающего урока и включает в себя цели и задачи, направленные на достижение личностных результатов и метапредметных результатов обучения (УУД)

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Учитель начальных классов Авдеева Н. И.

    Урок чтения во 2-«Б» классе «Я и мои друзья» (обобщение)

    Цели: помочь детям повторить и обобщить материал раздела: развивать память, внимание, логическое и образное мышление; поддерживать интерес к чтению

    Учебные задачи, направленных на достижение личностных результатов

    1. Формирование позитивной самооценки, самоуважения
    2. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях
    3. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально - нравственной отзывчивости

    Учебные задачи, направленных на достижение метапредметных результатов обучения (УУД)

    Познавательные: видеть информацию, осуществлять действие по этой информации; развитие навыка чтения, умение соотносить автора и произведения, воспроизводить информацию по памяти.

    Коммуникативные:  умение взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности в группах, формировать умение слушать и слышать, излагать свое мнение, договариваться и приходить к общему мнению.

    Личностные: умение выражать свое эмоциональное отношение к содержанию прочитанного, развитие внимательности к людям, готовности к дружбе, доброжелательности, формирование нравственных целей.

    Планируемые результаты: учащиеся должны хорошо ориентироваться в прочитанных произведениях, знать содержание, авторов произведений, соотносить пословицы и содержание текста.

    Оборудование: карточка для магнитной доски; проверочная работа на доске и на листах.

    Ход урока

    1. Организационный момент.
    2. Эмоциональное начало урока

    Стихотворение

    Если есть друзья на свете -

    Все прекрасно, все цветет

    Даже самый сильный ветер,

    Даже буря не согнет

    Мы  и в дождь, и в снег, и в стужу

    Будем весело шагать.

    При любой погоде дружим –

    Дружбы этой не порвать.

    И любой из нас ответит,

    Скажут все, кто юн и смел:

    Мы с тобой живем на свете

    Для хороших, славных дел

    Выход на  тему урока

    -Сейчас я предлагаю вернуться к произведениям, которые мы недавно прочитали. Какой раздел мы изучили?

    -Попробуем пройти «тропинками дружбы» и понять, кого мы можем называть настоящими другом. Работать будем в группах. Как вы должны работать, чтобы успешно выполнить задание? (дружно, быть внимательными).

    3.  Поверочная работа. Задание для групп.

    На ваших столах задание в конвертах с красным прямоугольником (далее желтый, синий, зеленый). На столе по одной букве ( Д, Р, У,Ж,Б,А)

    Задание № 1

    Соотнести авторов произведений:

    В.Осеева

    «За игрой»

    Ю. Ермолаев

    «Я и Вовка»

    В.Лунин

    «Анна, не грусти!»

    Н. Булгаков

    «Два пирожных»

    В. Берестов

    «Волшебное слово»

    Задание № 2

    Составь пословицы

    Ссора и упрямство….

    до добра не доведут.

    Новых друзей наживай,…

    а старых не теряй!

    Приятелей много, …

    да друзей нет!

    Вся семья вместе,….

    так и душа на месте.

    Согласье крепче…

    каменных стен

    С людьми браниться,…

    никуда не годиться.

    Задание № 3

    К каким из перечисленных рассказов можно отнести данные пословицы?

    «Анна, не грусти!»

    Вежливости открываются все двери.

    «Почему?»

    Не мил свет, когда друга нет.

    «Волшебное слово»

    Лучше горькая правда, чем сладкая ложь.

    Задание № 4

    На доске карточки со словами (выходит 4 человека, работают парами). Одна пара собирает слова (качества) настоящих друзей, а другая то, что настоящие друзья никогда не должны делать.

    Помогать

    Играть

    Делится

    Уважать

    Поддерживать

    Доверять

    Сочувствовать

    Ругаться

    Драться

    Жадничать

    Завидовать

    Обижать

    Обзывать

    Обманывать

    Задание № 5

    В конвертах отрывки из прочитанных произведений (дети читают отрывок, называют произведение и его автора).

    4.Рефлексия: (на доске)

     Выберите и продолжите любое предложение:

    • На сегодняшнем уроке я узнал (а)….
    • На этом уроке я похвалил (а) бы себя…
    • После уроков мне захотелось…
    • Сегодня я сумел (а)…

    5. Подведение  итогов урока:

    На столах слова-карточки (выходят к доске и составляют слово «дружба»).

    Какое замечательное слово!

     А кого вы вспоминаете, когда слышите это слово?  Для кого-то это одноклассник, для кого-то мама, любимая собака, умная книга,  даже любимая игрушка. Умению дружить учатся с детства. Давайте помогать друг другу в трудную минуту, давайте бережно  относится к своим друзьям.

    Песня «Настоящий друг» (поют все вместе)

    Домашнее задание: написать сочинение (рассказ) о друге.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект открытого урока по литературному чтению в 4 классе. Тема урока: С. Козлов «Не улетай, пой, птица!»

    Конспект открытого урока по литературному чтению в 4 классе.Тема урока: С. Козлов «Не улетай, пой, птица!»Цели урока:- продолжить знакомство с произведениями С. Козлова;- показать, на примере произвед...

    Конспект открытого урока по литературному чтению во 2 «А» классе по произведению Т. Янссон «Шляпа Волшебника».

    Урок литературного чтения разработан в соответствии с концепцией федеральных государственных образовательных стандартов, темой, учтены возрастные особенности учащихся. На уроке используется ИКТ, как с...

    Конспект открытого урока по литературному чтению в 4 «Д» классе УМК «Начальная школа 21 века» Тема: Х.-К.Андерсен "Дикие лебеди". Учитель:Гущина Т.И.

    Конспект  открытого  урока   по литературному чтению  в  4 «Д» классе УМК  «Начальная школа 21 века» Тема: Х.-К.Андерсен "Дикие лебеди".   Учитель:Гущина...

    Конспект открытого урока по литетатурному чтению в 3-ем классе на тему: "За что награждают в сказках?(Ш.Перро "Ослиная Шкура")" по программе "Школа 2100".

    Конспект открытого урока по литературному чтению в 3-ем классе на тему: "За что награждают в сказках?(Ш.Перро "Ослиная Шкура)" по программе "Школа 2100".К уроку прилагается интересная презентация с ау...

    Конспект открытого урока по литературному чтению в 4 «Д» классе УМК «Начальная школа 21 века» Тема: Х.-К.Андерсен "Дикие лебеди". Учитель:Гущина Т.И.

    Конспект  открытого  урока   по литературному чтению  в  4 «Д» классе УМК  «Начальная школа 21 века» Тема: Х.-К.Андерсен "Дикие лебеди".   Учит...

    Конспект открытого урока по литературному чтению во 2-Г классе по теме Б. Заходер. Песенки Винни-Пуха. Автор Л. В. Фурса

      В цикле знакомства с творчеством Бориса Заходера является уроком закрепления знаний и реализации  творческих способностей учащихся, объединён метапредметными связвми с уроками изобр...

    Конспект открытого урока по литературному чтению в 3-м классе. К.Паустовский. «Стальное колечко» ________________________________________

    Цели: познакомить детей с творчеством К. Паустовского, развивать навыки осмысленного, беглого чтения, создать условия для формирования активной читательской позиции, которая помогает увидеть внутренни...