Главные вкладки

    Конспект открытого урока по литературному чтению во 2 «А» классе по произведению Т. Янссон «Шляпа Волшебника».
    план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему

    Видинеева Ксения Викторовна

    Урок литературного чтения разработан в соответствии с концепцией федеральных государственных образовательных стандартов, темой, учтены возрастные особенности учащихся. На уроке используется ИКТ, как сопровождение изучаемого материала.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    МОУ «СОШ № 57»

    Конспект открытого урока  по литературному чтению во 2 «А» классе по произведению  Т. Янссон «Шляпа Волшебника».

                                                                                                                                  Подготовила и провела учитель 2 «А» класса

                                                                                         Видинеева Ксения Викторовна.

    Саратов

                                                                                                        2014                                                                                                     

                                                                                                         

                                                                                                               

    Урок 28.

    Тема раздела: «Сказочные человечки».

    Тема: Герои сказки Т. Янссон «Шляпа Волшебника».

    Цели:

    – формируем умение отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;

    – формируем умение выражать своё отношение к героям, событиям, языку произведения. Развитие умения аргументировать свою точку зрения;

     – обучение самостоятельному формулированию вопросов к тексту по ходу чтения.

    Этапы урока

    Ход урока

    Формирование УУД,

    ТОУУ

    (технология оценивания учебных успехов)

    Ι. Актуализация знаний.

     

    1  2  

    Проверка домашнего задания.

    Рассказы ребят о том, во что могут превратиться монетка, одёжная щётка, зеркальце, попав в шляпу Волшебника.

    Познавательные УУД

    1. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

    2. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

    3. Ориентироваться на развороте учебника.

    4. Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях.

    II. Развитие умений.

     

    2  3  1  1  2  3

    I. Беседа о героях сказки.

    – Назовите героев сказки.

    – Вспомните, какими их нарисовала автор – Туве Янссон.

    Дети рассматривают иллюстрации.

    – Опишите их. (Это сказочные герои, похожие на бегемотиков, у них есть четыре лапы, хвост; короткие ножки. У фрекен Снорк есть чёлка.)

    – Расскажите об их обычаях, привычках и нравах. (Зимняя спячка, гостеприимство.)

    – А какими чертами характера наделены тролли? (Терпение, доброта, вежливость… Тролли наделены человеческими чертами: они любознательны, добры, справедливы, любят путешествовать, фантазировать, творить.)

    – Почувствовали ли вы, что сказку написала финская писательница?

    (Да. По именам героев, да и сами тролли – сказочные персонажи фольклора Запада и Скандинавии.)

    II. Составление устного рассказа о героях.

     Выполнение  в рабочей  тетради заданий о жителях Муми-дола (с. 14).

    III. Рассказ учителя об авторе.

    – Туве Марика Янссон создала своеобразный сказочный мир в сказке «Шляпа Волшебника». Что вы думаете об авторе? Какой она человек? Ответы детей.

    – Туве Марика Янссон родилась в Хельсинки в 1914 году. Она росла в дружной семье. По полгода семья проводила время на большом острове в Финском заливе. Окружающая их природа, домашние игры и собственные фантазии описала Туве в своих сказках.

    Янссон хорошо рисовала, стала художником. Но известна всему миру Туве Янссон как автор чудесных сказок, переведённых на 25 языков мира.

    IV. Чтение авторского текста и рассматривание рисунка художника на

    с. 101 (изображение Афанасия).

    – Что мы сейчас с вами делали?

    – Какое умение формировали?

    Коммуникативные УУД

    1. Развиваем умение слушать и понимать речь других.

    2. Выразительно читать и пересказывать текст.

    3. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

    4. Умение работать в паре и в группах.

    Регулятивные УУД

    1. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

    2. Проговаривать последова-тельность действий на уроке.

    3. Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.

    4. Учиться работать по предложенному учителем плану.

    Личностные результаты

    1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции.

    2. Учим оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

    3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

    ΙΙΙ. Итог.

    – Какие впечатления остались у вас после чтения сказки? Что вы чувствуете?

    – Захотелось ли вам побывать в Муми-доле? А иметь таких друзей, как Муми-тролль, Снифф, Снусмумрик? Почему? (Героев Янссон невозможно не полюбить. Они умеют дружить, открыты, добры, даже для жадного Сниффа слиток золота такое же сокровище, как и пробковый пояс. А главное достояние долины – стеклянный шар, в котором ворох снежинок падает на маленький домик, если шар потрясти. Герои Янссон зачастую помогают нам понять что-то важное...)

    – А узнали ли вы что-либо о Волшебнике, про чью шляпу читали? (Нет.)

    – Видите, как много вопросов осталось у нас после чтения! Какой он, этот Волшебник: добрый или злой? Почему он оставил шляпу? Что случится дальше? И т.д.

    –Чтобы ответить на все вопросы, надо прочитать сказку полностью, ведь мы прочли только начало.

    – С каким настроением уходите с урока?

    – Как бы вы сами оценили свою работу?

    Духовно-нравственное развитие и воспитание

    1. Воспитание нравственного чувства, этического сознания и готовности совершать позитивные поступки, в том числе речевые.

    2. Гражданско-патриотическое воспитание.

    3. Воспитание трудолюбия, способности к познанию.

    4. Воспитание здорового образа жизни.

    5. Экологическое воспитание.

    6. Эстетическое воспитание.

    ΙV. Домашнее задание.

    Составить устный рассказ об одном из жителей Муми-дола.

    Деятельность учащихся:

    – Участвовать в диалоге в соответствии с правилами речевого общения.

    – Читать вслух целыми словами осознанно, правильно, выразительно, используя интонацию, соответствующий темп и тон речи.

                                                                                                                                                                                                                                                     


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока литературного чтения во 2-м классе по теме "А.Милн «Винни-Пух».

    Цели: - познакомить с песенками Винни-Пуха, вызывать интерес к содержанию и героям;- обобщить знания детей по главе 3 книги А.Милна«Винни-Пух в пересказе Б.Заходера»;- развивать навыки правильного, ос...

    План-конспект открытого урока русского языка во 2 А классе по теме "Предлог. Роль предлогов в нашей речи"

    План-конспект открытого урока русского языка содержит весь материал  занятия. Здесь и занимательный, познавательный  материал по теме урока. Есть работа детей в парах, группах....

    Урок литературного чтения во 2-Г классе по теме И.Бунин «Матери» , А. Плещеев «В бурю». Автор Л. В. Фурса

    Урок литературного чтения входит в программу для обязательного изучения, конспект урока расширен знакомством с балладой о матери, имеет воспитательно-патриотическое направление, связанное с трагическо...

    Конспект открытого урока по литературному чтению во 2-Г классе по теме Б. Заходер. Песенки Винни-Пуха. Автор Л. В. Фурса

      В цикле знакомства с творчеством Бориса Заходера является уроком закрепления знаний и реализации  творческих способностей учащихся, объединён метапредметными связвми с уроками изобр...

    Открытый урок литературного чтения во 2-м классе по теме "Сказки Х.-К. Андерсена"

    Открытый урок литературного чтения во 2-м классе по теме "Сказки Х.-К. Андерсена"...