Конспект открытого урока литературного чтения в 1 классе "Как Малышу нашли маму"
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему

 

Данный урок является вторым уроком курса литературного чтения в 1 классе по программе «Начальная школа 21 века» УМК Н.Ф. Виноградовой раздела «Читаем сказки, пословицы, считалки». Тема рассчитана на один урок. Решение образовательных задач соответствует требованиям программы

Вид урока: урок – творчество

Содержание:

Компьютерная презентация урока.

Конспект урока

Приложения:

Маски - ободки Зайца, Медведя, Белки, Оленёнка, Сороки, Барсука, Лягушки, Оленихи

Материал для работы группы

Скачать:


Подписи к слайдам:

Я. Аким
В. Драгунский
Н.Саконская
Э.Успенский
С Маршак
"Он живой и светится"
"Мы с мамой"
"Мама, так тебя люблю"
«Тихая сказка»
"Всё в порядке"


Подписи к слайдам:

Для разминки из-за партПоднимаемся. На старт!Бег на месте. ВеселейИ быстрей, быстрей, быстрей!Начинаем приседать - Раз – два – три – четыре – пять.Мельницу руками крутим,Чтобы плечики размять.А теперь прыжки на месте,Выше прыгаем все вместе.Руки к солнышку потянем.Руки в стороны растянем.А теперь пора учиться.Нам лениться не годится!
Без ошибок
Одна ошибка
Более одной ошибки
Правила работы в группахУмей выслушать каждогоУважай собеседникаДобивайся успехаС случае несогласия с чьим-то мнением, будь корректен
http://smiles.rc-mir.com/smile.67670.html http://miranimashek.com http://www.smaili.ru


Предварительный просмотр:

Сулейманова Лиза Ильгамовна, учитель начальных классов

МБОУ СОШ № 23 с УИИЯ  г. Нижневартовск

Урок  литературного чтения в 1 «В» классе

Тема В Орлов "Как Малышу маму нашли"

           

Описание исходного уровня знаний, умений и навыков, необходимых для проведения урока по данной теме:

учащиеся владеют слоговым чтением.

умеют моделировать произведение.

любят выполнять творческие работы по тексту.

учатся работать в группах.

Учебные задачи:

ввести в круг чтения новую авторскую сказку;

включить учащихся в эмоционально-творческую деятельность, связанную с читаемым произведением;

Работать над развитием творчества, умением выражать свои мысли;

Посредством воздействия на эмоции, способствовать привитию  любви, уважения к матери.

воспитывать чувство взаимопомощи, взаимовыручки.

Учебные умения:

правильно называть произведение (фамилия автора, заглавие), определять жанр и тему;

выявлять авторскую точку зрения и выражать свою;

прогнозировать содержание на основе заголовка;

раскрыть значение слова с фонетической, лексической, грамматической точки зрения; закрепить умения пользоваться справочником – орфографическим словарем

редактировать деформированный словесный и картинный план, создавая при этом диафильм;

разыгрывать диалог;

создавать продолжение сказки

Оборудование урока.

Л.А. Ефросинина. Литературное чтение: стр 84-87.

Л.А. Ефросинина. Литературное чтение: Рабочая тетрадь для учащихся 1 класса, с.48.

Листочки, цветные карандаши для моделирования.

Компьютерная презентация урока.

Маски - ободки Зайца, Медведя, Белки, Оленёнка, Сороки, Барсука, Лягушки, Оленихи

Вид урока: урок - творчество

Ход урока.

1.Организационный момент.

 "Поговорим? - О чём?

 О всяком и о прочем.

 О том, что хорошо, что  хорошо не очень.

 Что-то знаю я, а что-то вам известно.

 Поговорим? - Поговорим!

      Нам будет интересно!"

Разминка Слайд1

Посмотрите внимательно на слайд. Что вы видите? ( в записи фамилия автора не совпадает с названием произведения)

Д. Драгунский      "Всё в порядке"

Я. Аким  "Он живой и светится"

С.Маршак "Тихая сказка"

Э. Успенский  "Мы с мамой"

Н Саконская  "Мама, так тебя люблю"

-Что объединяет все эти произведения?

К.Кубилинскас    Есть разные мамы читает подготовленный ребенок

Есть разные мамы

На нашей планете,

 Их любят детёныши,

 Любят и дети:

Бывают на свете

 Мамы ребячьи;

 Собачьи бывают,

 Бывают - кошачьи...

Но каждая мама

 Для сына родного -

 Важнее всего,

 Честное слово!

2. Сообщение темы.  Слайд 2

-Сегодня на уроке литературного слушания вас ждёт встреча с новым произведением.

Вот его название: "Как Малышу нашли маму"

- О чём может быть текст с таким названием?

  3. Чтение сказки В. Орлова «Как малышу маму нашли». По ходу чтения сказки открываются слайды: оленёнок, белка выглядывает из дупла, барсучиха – из норы, зайчиха – из-за пенька, медведица из берлоги, лягушиха на болоте, сорока, оленёнок с мамой

4. Проверка первичного восприятия.

  1. О ком говорится в этой сказке?
  2. Какое настроение было у оленёнка? (тревожное, ему было страшно,

неуютно)

  1. Кого он искал в лесу?
  2. Кто ему помогал? Бельчиха, барсучиха, зайчиха, медведица, лягушиха,

сорока. Как они догадались, какую маму он ищет?

 Определение «души» слова.

   - Какое это слово мама? Доброе, злое, непонятное?

   - С каким чувством произносим это слово? (С любовью, нежно, ласково)

   - Что для вас означает это слово?

   - Как ласково вы называете маму

- Моя мама нежная, красивая. А моя мама добрая, ласковая. Моя мама хорошая, заботливая.

-Вы правы, а как об этом сказал автор? Что самое важное в тексте?

-Что хотел нам сказать автор?

 

5. Физкультминутка  проводится под музыку  Слайд

6. Лексическая работа с применением словаря

  -Вам встретились такие слова, значение которых вам было непонятно?

(Если есть такие слова, то они заносятся в “Словарь нашего класса”)

переполошились

наперебой

не унимается

7.  Моделирование обложки

(У каждого ученика ¼ листа бумаги, цветные карандаши)

-  Чему учимся, составляя модель обложки?

-  Самостоятельно составьте модель обложки.

Проверка:  - Сравните свои работы с образцом. У кого так? (Учителем допущены 2 ошибки) Слайд

 Как Малышу      нашли маму

         В Орлов

 - С чем вы не согласны?

  - Почему нарисовали круг?

 -  Докажите, что мы читали сказку.

 - Что в этом произведении вымысел, а что – правда?

-  Назовите заголовок этой сказки.  

-Кто главные герои в сказке?

-  Поднимите руку, кто справился с моделированием обложки.

-  Оцените выполнение своей работы   (Дети оценивают свои работы на листочках по предлагаемым критериям)

БЕЗ   ОШИБОК

1  ОШИБКА

БОЛЕЕ  1  ОШИБКИ

-  Спасибо автору этой сказки. Замечательную сказку сочинил для нас. А сейчас я предлагаю вам заняться творчеством. Автор каждого текста мечтает, чтобы у его текста был читатель, слушатель, умный, грамотный, понимающий.  

9. Творческая работа в группах.

-Сейчас будем работать по группам.

1 группа- составить диафильм с элементами комикса

2 группа работа в книге “Литературное чтение”, с.85

-Задача вашей группы –перечитать  сказку, проинсценировать её , распределив роли

3 группа - подобрать пословицы, подходящие к тексту

Одна у человека мать, одна и Родина.        

При солнышке тепло, при матери добро.

Нет лучше дружка, чем родная матушка.        

Птица рада весне, а ребёнок матери.

Сердце матери лучше солнца греет.        

Без отца - полсироты, а без матери - и вся  сирота.

Сердце матери лучше солнца греет.

- Давайте повторим правила работы в группах:

Умей выслушать каждого.

Уважай собеседника.

Приди к единому мнению.

Добивайся успеха.

Презентация работы каждой группы.

Вопросы учащимся после инсценирования сказки:

-Представьте, что перед вами настоящие герои сказок. Какие вопросы вы им хотите задать?

- А теперь тихонечко встанем и подойдём к доске. Дети идут к доске и находят портрет своей мамы.

 - А как вы догадались, что это ваша мама? Догадались по глазам, по волосам, по одежде, фигуре.

7. Заключение. Мама – самый дорогой человек на свете.

Чтение учителем наизусть  рассказа Ю. Яковлева «Мама».

  Мама.

 Ты еще не умел говорить, а мама понимала тебя без слов, угадывала, что ты хочешь, что у тебя болит.  Ты еще не умел ходить, мама научила тебя говорить, ходить… Мама прочитала тебе первую книжку…    

   Мама всегда была рядом с тобой. И все, что ты видел, все, что окружало тебя, как бы начиналось с мамы.

10. Рекомендации для самостоятельной работы.

-Сегодня на уроке вы побывали в роли авторов, мультипликаторов, артистов, хотите быть иллюстраторами? Это вы по желанию сможете сделать дома – нарисовать иллюстрацию к любому отрывку из сказки, а затем мы соберём книгу – самоделку.

- Ещё предлагаю пересказать эту сказку от лица Белки или Зайца своим младшим братьям, сестричкам, родителям.



Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока литературного чтения 2 класса по теме «Рассказ Л.Н. Толстого «Акула» (система Л.Занкова)

Конспект открытого урока  литературного чтения 2 класса по теме  «Рассказ Л.Н. Толстого «Акула»(система Л.Занкова) К конспекту прилагаются слайды и эдоровьесберегающая физминутка-дельфи...

Конспект открытого урока. Литературное чтение 2 класс. Зарубежные сказки.

Подробный конспект урока по литературному чтению во 2 классе. "Зарубежные сказки"- повторение. Урок обобщения знаний, материал позволяет  расширить читательский опыт учащихся знакомством с зарубе...

ПЛАН-КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ «Е.Л. ШВАРЦ «СКАЗКА О ПОТЕРЯННОМ ВРЕМЕНИ»

ПЛАН-КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ  «Е.Л. ШВАРЦ «СКАЗКА О ПОТЕРЯННОМ ВРЕМЕНИ». Интегрированный урок с элементами профориентации, с применением современных образовательных тех...

Конспект открытого урока литературного чтения в 1 классе

Тема: Урок – путешествие: Здравствуй, зимушка – зима! Закрепление изученного материала.Педагогическая цель: развитие интеллектуальных способностей через игровую деятельность  и творческие за...

Конспект открытого урока литературного чтения 2 класс «Э.Успенский «Чебурашка».

УМК: «Школа России».Тип урока: изучение нового произведения,Форма урока: комбинированный.Тема: «Э.Успенский «Чебурашка». (Отрывок из произведения «Крокодил Гена и е...

Конспект открытого урока литературного чтения . 3 класс.Тема: "Тема добра в произведении К.Г.Паустовского "Растрепанный воробей" (2 урок)

Цель урока:создать условия для формирования умения осмысленногочтения литературных произведений на примере произведения К.Г.Паустовского и понимания поступков героев. Через весь урок красной нитью про...