Конспект открытого урока литературного чтения в 1 классе
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему

Тема: Урок – путешествие: Здравствуй, зимушка – зима! Закрепление изученного материала.

Педагогическая цель: развитие интеллектуальных способностей через игровую деятельность  и творческие задания,  создать условия для,  развития  речи учащихся,  для тренировки детей в осмысленном, правильном, выразительном чтении.

Планируемые результаты:

Предметные результаты. Обучающиеся научатся:

* осмысленно, правильно читать целыми словами;

* отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;

* отличать текст от набора предложений, записанных как текст;

* выбирать наиболее точное название текста из нескольких предложенных.

Личностные результаты:

* позитивно участвуют в коллективной, групповой  и парной работе;

* испытывают чувство сострадания птицам, испытывающим трудности в зимний период;

* умеют входить в коммуникацию с учителем и с одноклассниками;

* соблюдают нормы речевого этикета и правила устного общения, терпимого отношения друг к другу.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Регулятивные:

* определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

* принимают учебную задачу, соотносят свои действия с этой задачей, ищут способ её решения

Познавательные:

* Общеучебные - ориентироваться в учебнике, извлекают необходимую информацию из текса, рисунка; приводят примеры из личного опыта;

* Логические – строят рассуждения на темы: «Кого можно назвать другом?», «Почему мы любим зиму?»

Коммуникативные:

* оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

* слушать и понимать речь других;

* выразительно читать  текст;

* договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

*  учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

 

 

Оборудование: Мультимедийный проектор, презентация к уроку, карточки – задания для работы в группах, материал для изготовления поделок, образцы поделок, Лист самооценки, слоговая таблица, картина «Зима», макет светофора и сигнальные карточки для рефлексии, запись песен: «Кабы не было зимы…» ( Евг Крылатов, Юрий Энтин), «Три белых коня» (Евг. Крылатов, Леонид Дербенёв), книга А.Пластова, фотографии из портфолио класса
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon borisova_a.n._konspekt_uroka.doc2.27 МБ
Microsoft Office document icon borisova_a.n._samoanaliz_uroka.doc795.5 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Борисова Альбина Николаевна

Самоанализ урока

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя школа №69»

Класс 1А

Предмет: литературное чтение

Дата проведения урока: 04.12.2015г

Тема урока: Урок – путешествие «Здравствуй, зимушка – зима!» Обобщение и систематизация изученного материала.

Оборудование: Мультимедийный проектор, презентация к уроку, карточки – задания для работы в группах, материал для изготовления поделок, образцы поделок, Лист самооценки, слоговая таблица, картина «Зима», макет светофора и сигнальные карточки для рефлексии, запись песен: «Кабы не было зимы…» ( Евг Крылатов, Юрий Энтин), «Три белых коня» (Евг. Крылатов, Леонид Дербенёв), книга А.Пластова, фотографии из портфолио класса

Выставка книг о зиме, в том числе и книги местного поэта Валерия Гришина и «Аркадий Пластова».

Использование доски:      

 

Педагогическая цель: развитие интеллектуальных способностей через игровую деятельность  и творческие задания,  создать условия для  развития  речи учащихся,  для тренировки детей в осмысленном, правильном, выразительном чтении.

Планируемые результаты:

Предметные результаты. Обучающиеся научатся:

* осмысленно, правильно читать целыми словами;

* отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;

* отличать текст от набора предложений, записанных как текст;

* выбирать наиболее точное название текста из нескольких предложенных.

Личностные результаты:

* позитивно участвуют в коллективной, групповой  и парной работе;

* испытывают чувство сострадания птицам, испытывающим трудности в зимний период;

* умеют входить в коммуникацию с учителем и с одноклассниками;

* соблюдают нормы речевого этикета и правила устного общения, терпимого отношения друг к другу.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Регулятивные:

* определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

* принимают учебную задачу, соотносят свои действия с этой задачей, ищут способ её решения

Познавательные:

* Общеучебные - ориентироваться в учебнике, извлекают необходимую информацию из текса, рисунка; приводят примеры из личного опыта;

* Логические – строят рассуждения на темы: «Кого можно назвать другом?», «Почему мы любим зиму?» «Почему картины необходимо расположить в такой последовательности?»

Коммуникативные:

* оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

* слушать и понимать речь других;

* выразительно читать  текст;

* договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

*  учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

            Урок литературного чтения поострен и проведён в соответствии с требованиями ФГОС, с опорой на принципы сотрудничества, делового партнёрства учителя и учащихся с учётом работоспособности класса, возрастных и психологических особенностей учащихся.

Учебный материал соответствует целям урока и направлен на обобщение и систематизацию знаний учащихся. Соответствует принципам научности, доступности, наглядности и был посилен и интересен для первоклассников. Подбирая материал и задания к уроку,  опиралась на жизненный опыт ребят, осуществляла связь преподаваемого с жизнью. Например, в презентации к уроку использованы  фотографии из портфолио класса (фотографии детей  с кормушками, во время подкормки птиц, зимние забавы детей – со снеговиками, игры на свежем воздухе). Широко применяла краеведческий материал: картина нашего земляка А.Пластова «Первый снег», рассказ об авторе, на выставке представлена книга местного поэта В.Гришина «Зима». Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что также способствовало мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению. Так как у первоклассников мышление преимущественно наглядно - образное, использовался наглядный материал в виде презентации (иллюстрации, план). С целью развития познавательной активности детей, развития творческих способностей применялись такие задания, как «Отгадай загадку», «Украсим ёлку», «Доскажи словечко», «Собери картинку», «Составь свой рассказ о зиме», «Напиши письмо бабушке», «Подбери подходящее слово», «Реши логическую цепочку», «Расшифруй слово» и др. . С целью развития творческих способностей,  учащиеся выполняли практическую работу – игрушки к Новогоднему празднику по группам ((I гр. - Снеговик,  II гр - Ёлочка, III –гр. - Гирлянда,  IV гр.- Фонарь) . С целью создания условий для  развития  речи учащихся,  для тренировки детей в осмысленном, правильном, выразительном чтении использовались такие задания, как чтение по ролям, чтение с изменением слова «футбол» на «хоккей», выразительное чтение, чтение по ролям, ответы на вопросы, ответы на вопросы, и др.

Несмотря на то, что дети учатся четвёртый месяц, они привлекаются к формулировке целей и задач урока с помощью учителя делают обобщения.

 На данном уроке применяла деятельностный  метод обучения, и структура урока этому соответствовала. Деятельность учителя и учащихся нацелены на формирование   УУД. На уроке реализовано  дифференцированное  обучение (работа в группах, составление рассказа по опорным словам, самостоятельно). Использовала  развивающие функции обучения. Работала над развитием: восприятия, внимания, воображения, памяти, мышления, речи. При определении последовательности художников на зимнюю тематику, работала над выдвижением гипотез  и их обоснованием, построением цепочки рассуждений, опиралась на субъективный опыт обучающихся. Материал урока (Чтение диалога В.Орлова «Кто кого обидел первый?»)  использовала для формирования нравственно – эстетических норм. При чтении текстов уделялось внимание процессу чтения, находили в тексте конкретную информация, определяли тему и главную мысль стихотворного произведения, соотносили название и содержание текста, придумывали другое название. С целью предупреждения утомляемости учащихся и поддержания интереса к учению, использовала  приём чередования материала разной степени трудности, применяла разнообразные видов учебной деятельности, проведены  психологические паузы и разрядка эмоциональной сферы.

             Средства обучения использованы целесообразно в соответствии с темой, этапами урока.

            Сама форма проведения урока – урок – путешествие способствовала максимальной активности учащихся и полной реализации  поставленных задач.

             Формы: фронтальная; групповая (в парах); индивидуальная; коллективная.

Методы работы:

- словесные (объяснение, фронтальный опрос, рассказ и беседа);

-  наглядные;

- практические;

- репродуктивные;

 -частично-поисковый;

- методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности.

Чередовались задания репродуктивного характера («прочитай»,  «перескажи», «повтори», «вспомни») и задания поискового характера («докажи», «объясни», «оцени», «сравни», «найди ошибку»). Создавались нестандартные ситуации.

           Самостоятельная работа обеспечивала развитие творческой самостоятельности учащихся, самостоятельному формулированию выводов.

            Наглядный материал, достаточен, уместен. Использовался с соблюдением требований к применению наглядного материала. 

  На всех этапах ребята были вовлечены в активную мыслительную и исследовательскую деятельность. Этапы урока были тесно связаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практически. На этапе изготовления поделок использовала возможности формирования эстетического вкуса. Также  совершенствовали навыки  работы по образцу, алгоритму, ребята проводили самооценку, самоконтроль выполняемой работы. Часть детей работали самостоятельно, что тоже способствовало развитию творческих способностей детей.

На уроке осуществляются межпредметные связи с уроками ИЗО, технологии, окружающего мира, физкультурой.

Атмосфера на уроке была рабочая, дети мобилизовали все свои возможности. В работе я практикую демократический стиль общения с обучающимися, прислушиваюсь к мнению ребенка. Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объем урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учетом физических и психологических особенностей первоклассников. Цели, поставленные перед уроком, выполнены.

На протяжении всего урока на каждом этапе шла работа над формированием навыков самоконтроля и самооценки. Для этого использовался макет светофора  с горящим сигналом:

зелёный – я активно работал на уроке. С заданиями справился успешно. Я доволен (довольна) собой;

жёлтый – не все задания оказались лёгкими, Мне было трудно, но я справился (справилась). Я почти доволен  (довольна) собой;

красный – задания оказались слишком трудными. Мне нужна помощь.

У учащихся были сигнальные карточки с соответствующими цветами

Общие результаты урока:

-  План урока реализован в полном объёме;

- Общеобразовательная, воспитывающая и развивающая задачи урока реализованы полностью;

-  Уровни усвоения знаний и способов деятельности учащихся:

2-й - применение в аналогичной и сходной ситуации;

3-й - применение в новой ситуации, т.е. творческое;

Учить детей сегодня трудно,

И раньше было нелегко.

Читать, считать, писать учили:

«Даёт корова молоко».

Век XXI – век открытий,

Век инноваций, новизны,

Но  от учителя зависит,

Какими дети быть должны.

Желаем вам, чтоб дети  в вашем классе

Светились от улыбок и любви,

Здоровья вам и творческих успехов

В век инноваций, новизны!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока литературного чтения в 1 классе "Как Малышу нашли маму"

Данный урок является вторым уроком курса литературного чтения в 1 классе по программе «Начальная школа 21 века» УМК Н.Ф. Виноградовой раздела «Читаем сказки, пословицы, считалки». Тема рассчитан...

Конспект открытого урока литературного чтения 2 класса по теме «Рассказ Л.Н. Толстого «Акула» (система Л.Занкова)

Конспект открытого урока  литературного чтения 2 класса по теме  «Рассказ Л.Н. Толстого «Акула»(система Л.Занкова) К конспекту прилагаются слайды и эдоровьесберегающая физминутка-дельфи...

Конспект открытого урока. Литературное чтение 2 класс. Зарубежные сказки.

Подробный конспект урока по литературному чтению во 2 классе. "Зарубежные сказки"- повторение. Урок обобщения знаний, материал позволяет  расширить читательский опыт учащихся знакомством с зарубе...

ПЛАН-КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ «Е.Л. ШВАРЦ «СКАЗКА О ПОТЕРЯННОМ ВРЕМЕНИ»

ПЛАН-КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ  «Е.Л. ШВАРЦ «СКАЗКА О ПОТЕРЯННОМ ВРЕМЕНИ». Интегрированный урок с элементами профориентации, с применением современных образовательных тех...

Конспект открытого урока литературного чтения 2 класс «Э.Успенский «Чебурашка».

УМК: «Школа России».Тип урока: изучение нового произведения,Форма урока: комбинированный.Тема: «Э.Успенский «Чебурашка». (Отрывок из произведения «Крокодил Гена и е...

Конспект открытого урока литературного чтения . 3 класс.Тема: "Тема добра в произведении К.Г.Паустовского "Растрепанный воробей" (2 урок)

Цель урока:создать условия для формирования умения осмысленногочтения литературных произведений на примере произведения К.Г.Паустовского и понимания поступков героев. Через весь урок красной нитью про...