Главные вкладки
Методические объединения, конспекты открытых мероприятий, педагогические технологии. Технологии интегрированного урока, нетрадиционные технологии. Формы, методы и способы обучения детей с ОВЗ. Технологическая карта урока.
методическая разработка по теме
Причины и возможности применения технологий интегрированного урока, нетрадиционных технологий, особенностей форм, методов и способов обучения в обучении детей с ограниченными возможностями здоровья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 72.2 КБ |
![]() | 69.96 КБ |
![]() | 80.64 КБ |
![]() | 77.04 КБ |
![]() | 2.75 МБ |
![]() | 133.41 КБ |
![]() | 69.31 КБ |
![]() | 101.65 КБ |
![]() | 15.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ
Класс 5 | ФИО Майорова Татьяна Леонидовна | Предмет : Социально-бытовая ориентировка |
Подготовительная стадия
Тема урока | Виды обуви. Их назначение. Повседневный уход за обувью из кожи, замши, текстиля, шерсти (валяная). | |
Тип урока | Изучение нового материала («открытие» нового знания) | |
Материально-техническое обеспечение | Образцы детской обуви для ребёнка от 1,5 до 2-х лет: туфли, сандали, сапожки замшевые на нат. меху, валенки, ботинки кожаные, сапоги резиновые, кроссовки джинсовые; образцы материалов, из которых делают обувь (кожа, кож.зам, мех, замша, текстиль, войлок, резина и др); предметы для ухода за обувью: щётка для обуви, губка с бесцветной пропиткой, вазелин, губка для мытья обуви, водоотталкивающая жидкость, бесцветный крем для обуви, жидкое мыло, резиновая щётка для замши, ноутбук, Интернетресурсы по теме урока, лекции для обучающихся по теме урока. | |
Цель урока | Создать условия для восприятия и первичного осознания блока новой учебной информации. | |
Задачи урока | Образовательная: 1. Создать условия для формирования у обучающихся понятия о различных видах обуви, способах ухода за обувью. 2. Сформировать основные понятия: Воспитательная: Создать условия для формирования у обучающихся бережного отношения к личным вещам, навыков самообслуживания. | |
Ожидаемые результаты | Личностные: В результате проведения урока обучающиеся смогут: овладеть социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни; частично сформировать готовность к самостоятельной жизни.
| |
Метапредметные: В результате проведения урока обучающиеся смогут: освоить начальные формы познавательной и личностной рефлексии; дифференцировать виды обуви по материалам, из которого они сделаны: натуральные, синтетические | ||
Предметные: В результате проведения урока обучающиеся смогут: соотносить средства и предметы для ухода за обувью с видами обуви, к которым их можно применить. | ||
Работа с учебным материалом | ||
Работа с группами Работа с детьми с ОВЗ | ||
Деятельность учителя-мастера Деятельность учеников
| ||
Индукция 1. Раздаёт обучающимся коллекции образцов материалов, из которых 1. Через тактильное восприятие изготавливается обувь. обучающиеся знакомятся с 2.Знакомит с названиями материалов. материалами для изготовления обуви. 2. Пополняют свой словарный запас. | ||
| Деятельность учителя-мастера | Деятельность учеников |
Деконструкция |
2. Предлагает испачкать образцы мукой, вазелином, землёй и др. 3. Организует наблюдение над явлением через выполнение практического задания. | 1.Обучающиеся с помощью учителя смачивают образцы водой и наблюдают,что не все материалы одинаково промокают, а некоторые остаются сухими. 2. Обучающиеся выполняют задание с помощью учителя и наблюдают, что у разных материалов разная степень загрязнения. |
Деятельность учителя-мастера | Деятельность учеников
| |
Реконструкция |
| 1. Обучающиеся, используя различные средства для ухода за обувью, выполняют задание с помощью учителя и наблюдают, что не все средства одинаково подходят для какого-то одного образца. |
Деятельность учителя | Деятельность учеников | |
Социализация | 1. Учитель предлагает детям сравнить свои результаты труда и поделиться наблюдениями и открытиями. | 1. Обучающиеся сравнивают свои успехи в выведении пятен с образцов с успехами одноклассников, показывают промежуточные и окончательные результаты труда, дают советы по своим наблюдениям. |
Деятельность учителя | Деятельность учеников | |
Афиширование | 1 Учитель вывешивает коллекции образцов на доске под табличками с именами учеников (наглядное представление результатов деятельности обучающихся) |
|
Работа с группами | Работа с детьми с ОВЗ | |
Деятельность учителя | Деятельность учеников | |
Разрыв |
|
|
Деятельность учителя | Деятельность учеников | |
Рефлексия | 1. Закрепление изученного на уроке. Учитель показывает образцы детской обуви. | 1. Соотносят обувь в зависимости от сезона и назначения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Данный урок проходит в необычной форме, а точнее на свежем воздухе. В непринужденной форме ребята повторяют материал уроков "Письма", а также уча...
Технологическая карта – это новый вид методической продукции, обеспечивающей эффективное и качественное преподавание учебных курсов в начальной школе и возможность достижения планируемых результатов о...

ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ РЕМЕСЛА...
В материале рассматриваются цели, задачи, принципы работы группы психолого-педагогического сопровождения учащихся с ОПФР. В материале изложены фукнкции каждого участника группы ППС и факторы усп...

Ещё древние мудрецы говорили: "Увидеть и понять проблему - наполовину решить её." О формах и методах работы со слабо успевающими учениками. Правила и рекомендации для учителя....

Пояснительная записка Уроки физической культуры разработаны в соответствии с технологиями модерации и активных методов обучения.Moderare – в переводе с латинского – приводить в равнов...

Тема урокаНаречие как особая часть речиЦель урокаДать общую характеристику наречия как части речи, показать отличие наречия от других частей речи.Задачи урокаОрганизовать деятельность учащихся по:обна...