Технологическая карта урока физической культуры разработана в соответствии с технологиями модерации и активных методов обучения для учащихся начальной школы
учебно-методический материал по физкультуре

Мутагарова Люция Рифовна

Пояснительная записка

 Уроки физической культуры разработаны в соответствии с технологиями модерации и активных методов обучения.

Moderare – в переводе с латинского – приводить в равновесие, управлять, регулировать. Как образовательная технология модерация была впервые разработана в 60-е - 70-е годы прошлого века в Германии. С тех пор многие ученые и специалисты, в том числе педагоги, активно развивали и применяли модерацию на практике, совершенствуя данную технологию.
В основу разработки целей, принципов, содержания и методов модерации были положены педагогические, психологические и социологические аспекты, направленные на активное заинтересованное участие всех обучающихся в образовательном процессе, обеспечение комфортности на уроке каждого ученика, на формирование нацеленности обучающихся на достижение результатов.
Сегодня модерация – это эффективная технология, которая позволяет значительно повысить результативность и качество образовательного процесса. Эффективность модерации определяется тем, что используемые приемы, методы и формы организации познавательной деятельности направлены на активизацию аналитической и рефлексивной деятельности обучающихся, развитие исследовательских и проектировочных умений, развитие коммуникативных способностей и навыков работы в команде.
Процесс совместной работы, организованный с помощью приемов и методов модерации способствует снятию барьеров общения, создает условия для развития творческого мышления и принятия нестандартных решений, формирует и развивает навыки совместной деятельности.
Методы модерации отличаются от автократичных дидактических способов обучения. Учитель и ученики являются равноправными участниками образовательного процесса. От каждого из них в равной мере зависит успех обучения. Ученик перестает быть объектом обучения, занимая активную позицию в образовательном процессе. Такой подход формирует у обучающихся самостоятельность в выработке и принятии решений, готовность нести ответственность за свои действия, вырабатывает уверенность в себе, целеустремленность и другие важные качества личности.
При использовании технологии модерации принципиально меняется и роль учителя. Он становится консультантом, наставником, старшим партнером, что принципиально меняет отношение к нему обучающихся – из «контролирующего органа» учитель превращается в более опытного товарища, играющего в одной команде с обучающимися. Растет доверие к учителю, растет его авторитет и уважение у обучающихся. Это требует психологической перестройки и специальной подготовки учителя по проектированию такого занятия и цикла уроков, знания технологии модерации, активных методов обучения, психофизиологических особенностей школьников. Но все эти вложения с лихвой окупаются достигаемыми результатами.
Цели применения модерации – эффективное управление классом в процессе урока, максимально полное вовлечение всех учеников в образовательный процесс, поддержание высокой познавательной активности обучающихся на протяжении всего урока, гарантированное достижение целей урока. Таким образом, обеспечивается оптимальное использование времени урока (внеклассного мероприятия), а также энергии и потенциала всех участников образовательного процесса (учителя, воспитателя, обучающихся).
Можно ли на уроке организовать активное участие всех учеников класса в обсуждении темы, выполнении заданий, презентации результатов самостоятельной работы? Да, технология модераци направлена именно на то, чтобы вовлечь всех обучающихся в эти процессы. И не просто вовлечь, а сделать их участие заинтересованным, мотивированным, нацеленным на достижение образовательных результатов. Модерация эффективно решает эту сложную задачу путем организации групповой работы обучающихся. Такая работа может проводиться в парах, мини-командах или малых группах, либо всем классом. Эффективность групповой работы обеспечивается использованием специальных методов и приемов, причем, более всего для модерации подходят активные методы обучения

Технология АМО нацелена на формирование у обучаемых учебных действий, направленных на постановку целей, выявлению проблем, нахождения способов решения этих проблем, оценку результатов деятельности и ее коррекции. Учитель должен целенаправленно и планомерно формировать эти действия у обучающихся и сам должен владеть ими в полном объеме. Активные методы обучения совместно с технологией модерации как раз и позволяют формировать УУД за счет новых форм представления информации, ее восприятия, обсуждения, анализа и осмысления. Цель применения активных методов - достичь состояния сотрудничества участников команды, поддержать их взаимодействие, взаимовыручку, дополнение способностей друг друга для успешного выполнения совместной работы. При развитии сотрудничества в команде, обучающиеся реально становятся обучающими себя

Работа в команде, совместная проектная и исследовательская деятельность, отстаивание своей позиции и толерантное отношение к чужому мнению, лидерские умения и качества принятие ответственности за себя и команду формируют качества личности, нравственные установки и ценностные ориентиры школьника, отвечающие современным потребностям общества.

Эти навыки в современной жизни играют ключевую роль как для достижения успеха в профессиональной и общественной деятельности, так и для обеспечения гармонии в личной жизни.Использование технологии АМО позволяет еще в школе заложить и развить необходимые навыки и качества личности, которые в дальнейшей жизни помогут выпускникам эффективно адаптироваться и уверенно чувствовать себя в новых, взрослых условиях.

Одним из важнейших эффектов технологии АМО является эффективная мотивация обучающихся. Самостоятельность в выборе целей обучения, значительная самостоятельность в процессе обучения, в оценке его результатов и даже возросшая, в связи с этим, ответственность ученика обладают значительным мотивирующим влиянием. Перед каждой командой поставлена конкретная цель, от каждого, без исключения, члена команды зависит успех в достижении цели, никому не хочется быть хуже других, наоборот, мотивирует признание твоего вклада в общий труд, в достижение общей цели, ощущение твоей нужности команде. Отклонения, если таковые в работе намечаются, корректируются зачастую самими участниками команды. В итоге - значительный рост мотивации обучающихся, концентрация на образовательных целях, раскрытие и развитие потенциала каждого участника команды.

Оформляя результаты самостоятельного обсуждения новой темы, учащиеся подключают к обучению мощнейший потенциал творчества. Поиск оригинальных форм отражения результатов работы команды, реализация в этом процессе всех своих способностей, свободное самовыражение и связанные с этим яркие положительные эмоции обеспечивают эффективное усвоение и надежное закрепление новых знаний и умений!
Различные формы визуализации учебного материала, делают процесс обучения понятным и интересным для детей. Активное использование визуальных форм при подаче нового материала учителем, для представления итогов работы в малых группах обучающимися, обеспечивают наглядность и доходчивость новой темы, закрепление и устойчивое сохранение полученных знаний.

Одним из ключевых этапов технологии АМО является рефлексия. Рефлексия – осмысление новых знаний, умений, качеств и ценностей, критический анализ информации, генерация ответов на вызовы окружения, а также самооценка себя, своего поведения, своей роли, своего вклада в процессе групповой работы, корректировка своей деятельности на основе этой оценки и потребностей группы – обязательный атрибут современного образования.

Достижение обучающимся необходимого уровня понимания нового материала, новых принципов, новых отношений, критический анализ ценностей и принятие нравственных установок, возможно только при пропускании их через себя, осмыслении и осознании. Самопознание через полученную извне информацию, активная ее переработка и предметное рассмотрение, оценка себя и своего поведения в различных ситуациях – это важнейшее условие личностного роста и развития.
Технология АМО в отличие от традиционных методик обучения предоставляет широкие возможности обучающимся для рефлексии. Помимо проведения рефлексии в конце урока, возможно выделение времени для нее и на других этапах образовательного процесса. Если мы хотим научить человека думать, а не просто воспроизводить заученную информацию, этому стоит уделять достаточно времени и нашего внимания.

Таблица соответствия Технологии АМО новым ФГОС.

Новые ФГОС

Технология активным методов обучения

Развитие личности в системе образования обеспечивается прежде всего через формирование универсальных учебных действий. Овладение обучающимися УУД создает возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей, включая организацию усвоения, т.е. умения учиться.

Цель применения АМО- достичь состояния сотрудничества участников, поддержать их взаимодействие, дополнение способностей друг друга для успешного выполнения совместной работы. При развитии сотрудничества в команде, обучающиеся реально становятся обучающими себя.

Эффективное взаимодействие всех участников образовательного процесса

Самостоятельная образовательная деятельность участников и интенсивное групповое взаимодействие

Учащиеся должны интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

Применение АМО ведет к достижению состояния сотрудничества участников, поддержать их взаимодействие, дополнение способностей друг друга для успешного выполнения совместной работы.

Создание благоприятных условий для личностного и познавательного развития обучающихся.

Групповая работа имеет огромное значение в формировании жизненно важных качеств и универсальных навыков, в социализации обучающихся.

Формирование универсальных учебных действий личности: личностные, познавательные, регулятивные, коммуникативные

При правильной организации интеракции формируются все основные универсальные учебные действия личности: личностные, познавательные, регулятивные, коммуникативные

 

 

Использованная литература:

Образовательные технологии новых стандартов: настольная книга современного педагога. Ч.1.: Технология АМО.Т.В. Лазарев. – Петрозаводск: Verso, 2012

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Подробный конспект образовательного урока

Автор урока

Мутагарова Люция Рифовна, учитель физической культуры

Образовательное учреждение

МАОУ «Гимназия №33» г. Перми, Пермский край,

Предмет

Физическая культура, 2 класс

Тема урока

Эмоции, мимика, движение – путь к здоровью и хорошему настроению!

Автор учебника

Б.Б.Егоров, Ю.Е. Пересадина Учебник по физкультуре для 1-2 классов

Классификация урока в системе образовательных мероприятий (тип, взаимосвязь с предыдущим и последующим уроками)

Урок здоровья в рамках третьего часа. На предыдущих уроках были разучены упражнения по формированию правильной осанки, восстановлению дыхания, танцевальные упражнения. На данном уроке учащиеся узнают, как можно регулировать свое эмоциональное и физическое состояние, снимать стрессовое напряжение, познакомятся с упражнениями тимбилдинга, будут работать в группах. На следующем уроке ребята продемонстрируют ОРУ по технологии ритмопластики, созданные группой, продолжат работать над методами саморегуляции, развитием регулятивных, познавательных, коммуникативных УУД

Психолого – педагогическая   характеристика особенностей класса

В классе обучается 24 ученика :14 девочек и 10 мальчиков. Все дети с высокой мотивацией к обучению.

 По результатам психологического обследования в классе: Одаренных – 8-10 человек по специальным видам одаренности,5 человек - спортивная одаренность,Левополушарных – 17 человек,Правополушарных –7 челове,Аудиалов – 6 человек,Визуалов – 18человек, Кинестетиков – 14человек,Сосмешаннным типом – 4 человека.Доброжелательная атмосфера, комфортная творческая обстановка способствуют усилению мотивации учащихся в достижении поставленной цели.

Цели урока

Создание условий освоения способов саморегуляции, командной работы и сотрудничества на уроках физической культуры

Задачи урока

  • Помочь освоить некоторые способы саморегуляции на уроках физической культуры;
  • научить контролировать и регулировать свое настроение;
  • создать условия для формирования навыков командной работы и сотрудничества через АМО;
  • способствовать формированию устойчивого интереса к своему здоровью, профилактике плоскостопия, нарушений осанки.

Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят ученики в ходе урока

Учащиеся получат знания о возможности преодоления негативных эмоций с помощью двигательных действий, которые способствуют снятию стресса, напряжения, применяя несложные упражнения: занять непринужденную позу, установить медленное и глубокое дыхание, расслабить мышцы тела и лица (мимические упражнения, дыхательные упражнения, визуализация). Умения -  управлять своими эмоциями, переключаться из состояния возбужденности в состояние равновесия,  работать в группах. Приобретут навыки совместной работы.  В процессе занятий выработается образ Я - учащегося, сформируется чувство уверенности в себе.

В ходе урока создаются условия для формирования познавательного интереса, навыков самостоятельного и коллективного мышления, способности рассуждать, выделять главное, отстаивать собственное мнение, уметь самостоятельно и с коллективом выполнять задания, требующие применения знаний в знакомой и измененной ситуации. Применение элементов командообразования способствует созданию сплоченного коллектива, лидерских качеств отдельных учащихся, развитию регулятивных и коммуникативных УУД.

Учебный материал, подлежащий усвоению, актуализации, закреплению

Строевая подготовка, профилактика правильной осанки и плоскостопия, выполнение упражнений под музыку, соблюдение ритма при выполнении общеразвивающих упражнений, развитие двигательных качеств.

Использованная литература, источники информации

1. Образовательные технологии новых стандартов: настольная книга современного педагога.Ч.1.: Технология АМО.Т.В. Лазарев. – Петрозаводск:Verso,2012

2. Примерные программы по учебным предметам. Физическая культура .5-9классы: проект-М.: Просвещение,2011

3.Родионов В.А. Сопряженное психофизическое развитие младших школьников на уроках физической культуры: учебно-методическое пособие, М.: Педагогический университет  «1 сентября», 2006

4. http://spo.1september.ru/2005/21/10.htm

Образовательные технологии, методы, использованные на уроке

Технология(и) Личностно – ориентированная, технология интерактивного обучения и активных методов обучения.

Методы Метод круговой тренировки заключается в том, что ребенок как бы передвигается по заданному кругу, выполняя определенные упражнения или задания, позволяющие разносторонне воздействовать на различные мышцы, органы и системы организма. Цель метода состоит в достижении оздоровительного эффекта от упражнений и в повышении работоспособности организма. В данном случае – еще прорабатывается работа в команде, в сотрудничестве, умение слушать другого, отстаивать свое мнение;

наглядные методы формируют представления о движении, чувственные восприятия и двигательные ощущения, развивают сенсорные способности;

вербальные (словесные) методы активизируют сознание ребенка, способствуют более глубокому осмыслению поставленных перед ним задач, осознанному выполнению физических упражнений, пониманию их содержания, структуры, самостоятельному и творческому использованию их в различных ситуациях;

практические методы обеспечивают проверку двигательных действий ребенка, правильности их восприятия, моторных ощущений.

Игровой метод дает возможность совершенствовать двигательные навыки, самостоятельные действия, проявления творчества. Игровые действия развивают познавательные способности, морально-волевые качества, формируют поведение ребенка.

Приёмы: защитно-профилактические (личная гигиена и гигиена обучения); компенсаторно-нейтрализующие (оздоровительная, корригирующая, дыхательная и др. гимнастика, самомассаж; психогимнастика, тренинг, позволяющие частично нейтрализовать стрессовые ситуации); стимулирующие (элементы закаливания, физические нагрузки, приемы психотерапии)

Сценарий урока

Этапы

Подробное описание АМО

Ход урока, действия учащихся и учителя

УУД

Инициация - 1 мин.

«Физкульт-привет».

Проводится игра «Физкульт-привет»

- Цели и задачи метода – создание эмоционального настроя учащихся на урок; сплочение ( тактильное общение, доверие друг другу, открытые ладони), отработка быстрого построения.

- Необходимые материалы которые понадобятся для успешного проведения метода   - мешочки, наполненные крупой

- Технология проведения: Учитель, протягивая руку, произносит: «Физкульт» - все ребята подбегают к учителю, кладут  свои руки на открытую ладонь учителя и одновременно поизносят – «Привет!» и  быстро встают на свои места, кладут мешочки на голову и принимают стойку «Смирно».  Учитель или освобожденные ребята определяют, кто быстрее построился – мальчики или девочки? Экспертами в данном случае лучше всего назначать освобожденных  по состоянию здоровья ребят.

Дети строятся в шеренгу с мешочками на голове. Учитель урок начинает с улыбки. Если есть возможность показа презентации, то на экране (за учителем) появляется надпись – «А вы сегодня улыбались!?». Если нет проектора или монитора, то учитель просто показывает карточку с надписью.

 Подарив тепло своей души командует «Физкульт», вытягивая в стороны руки. Ученики уже после этих слов, понимают, что урок начнется с игры. Если мальчиков и девочек неравное количество, то учитель показывает границу первой и второй команды. По ходу занятия учитель не забывает похвалить ребят, особенно тех, кто слабее (для придания им уверенности

УУД

Личностные – смыслообразование (установление связи между вытянутой рукой учителя и началом игры, между результатом выполнения задания и ради чего она осуществляется)

Регулятивные – предвосхищение результата(быть первыми)

Коммуникативные – планирование учебного сотрудничества со сверстниками, управление поведением партнеров по группе

Вхождение или погружение в тему

2-3мин.

Игра «Смайлики»

Цели и задачи метода Актуализация ощущений, связанных с настроением (раздраженность, плохое самочувствие, хорошее настроение и т.д.), установка на создание положительного настроения.  

- Технология проведения: В ходе интерактивной беседы с учащимися, учитель  просит ребят определить влияние мимики на настроение, послушать внутренние ощущения ребенка, когда он улыбается или сердится. Учитель предлагает придать лицу разные выражения радости, грусти, злости, равнодушия и т.д., показывая карточки или слайды при наличии проектора. Учащиеся постоянно вовлекаются в беседу, высказывают свои мнения, предположения, отстаивают их.

Учитель проводит краткую беседу о роли мимических мышц в создании настроения человека, применяя игру «Смайлики»( Физкульт-привет»). Дается установка на создание собственного положительного настроения с помощью мимики, например: «Придайте лицу сердитое выражение лица, а теперь  - веселое выражение. Что изменилось в ваших ощущениях? Как вы думаете, какое настроение у героев на картинках (на слайдах)?»

Как вы думаете, влияет ли настроение на выполнение физических упражнений и наоборот? Что может случиться, если человек выполняет сложное упражнение в болезненном состоянии? ».

Учитель предлагает ученикам самим сформулировать тему и цель урока.

УУД

Личностные – Смыслообразование  (определение связи между настроением и двигательными действиями, связи между мимикой и настроением, между настроением и осанкой и т.д.), целеполагание (постановка учебной задачи самими ребятами), Контроль (сличение способов действия по созданию своего настроения с эталоном, с показом учителя с целью обнаружения отклонений),  Оценка и саморегуляция  (учащиеся в ходе интерактивной беседы слушают внутренние ощущения, регулируют свое состояние, оценивают состояние других участников)

Формирование ожиданий обучающихся -5 мин

игра «Музыкальный калейдоскоп

Для подготовки организма к предстоящей работе учитель проводит разминку в движении -- игра «Музыкальный калейдоскоп »

Цели и задачи метода - способствовать профилактике сохранения правильной осанки и плоскостопия, научить детей слышать характер и темп музыки, показывать через движение  характер животного или человека, взаимосвязь настроения и движения, уметь взаимодействовать в команде, договариваться (в паре), действовать слаженно.

- Технология проведения игры  «Музыкальный калейдоскоп»

Учитель предлагает ребятам прослушать музыкальный отрывок, вовлекая их в игру. По сигналу учителя, эксперты (помощники) меняют музыкальные произведения. Задача учащихся выполнять различные движения в соответствии с характером, темпом музыки, изображая с помощью мимики:

 Статичные задания (поза, мимика, взгляд): вспомнить и показать , как вы идете, если вам весело, грустно, вы устали, разозлились и т.д. с помощью выражения лица.

Динамичные задания: можно придумать различные задания: строевой шаг, шаг «бабушки»,  передвижения на льду без коньков и т.д.

Ролевые задания: пингвин (спросить: «ГДЕ живет?» - на внутренней стороне стопы), мишка косолапый (на внешней стороне стопы), лисичка, догоняющая зайчика  (скрестным шагом и прыжками),  Белоснежка и гномы ( изобразить Белоснежку  и гномов в приседе), «Великаны и карлики» (1 – 4 – ходьба на носках, руки поднята вверх - «великаны»; 5 – 8 – ходьба в приседе, руки на коленях - «карлики»),   Чарли – Чаплин  (положение стоп в шестой позиции, колени не сгибаются) и т.д.

  Во время бега дети  повторяют отдельные  элементы  танца «Полька»  с последующим исполнением в парах.

Учитель подает команду « Напра – во! В обход налево – марш!».

Освобожденные от занятий ребята включают музыку по сигналу учителя.

Учитель дает задания в ходьбе

 с выполнением имитации движений зверей, людей (с мешочками на голове).  Дети выполняют статичные, динамичные и ролевые задания. Проводится игра «Музыкальный калейдоскоп» с выполнением заданий.

Далее учитель вместо бега предлагает ученикам выполнение танцевальных упражнений. После повторения отдельных элементов, ребята в парах исполняют  танцевальную композицию  «Полька» (проверка домашнего задания). Эксперты отмечают лучшие пары, которые будут отмечены в электронном журнале красным цветом ( т.к. во втором классе  безотметочное оценивание).

УУД

Личностные  - Смыслообразование (установление связи между выполняемыми упражнениями и профилактикой правильной осанки и плоскостопия),  Регулятивные, включая действия саморегуляции

Контроль, коррекция, оценка (сличение способа выполнения упражнений с эталоном, оценка  и коррекция во время выполнения упражнений, для освобожденных – оценка и сличение с эталоном, выявление ошибок и внесение изменений в выполняемые действия одноклассников)

Саморегуляция                  

Поиск и выделение необходимой информации (выполнение упражнений по ритму, смыслу, в соответствии  смузыкальной композицией)

Рефлексия способов и условий выполнения действий, контроль и оценка процесса результатов

Синтез ( составление  танцевальной композиции из ранее изученных элементов), Коммуникативные -Планирование (сотрудничество со сверстниками)

Управление поведением партнера, умение договариваться(совместные действия в любом настроении и эмоциональном состоянии)

Интерактивная работа - 7мин

«Полет»,«Радуга»

«Радуга»

Цели и задачи метода – восстановление дыхания, открытый обмен эмоциями и чувствами. Научить учащихся управлять своими эмоциями, переключаться из состояния возбужденности в состояние равновесия.  Активное включение в образовательный процесс всех обучающихся.

 Технология проведения: Учитель предлагает ученикам закрыть глаза, представить радугу.  На «вдохе» - подняться по радуге, на «выдохе» - скатиться. Повторить несколько раз.  

Учитель вновь вовлекает ребят в беседу: «Какие ощущения вы испытывали? Кому легко удалось подняться по радуге? Какое чувство испытывали при спуске?  В каких жизненных ситуациях возможно применение данного упражнения?»

Примечание 

Данный метод может пригодиться любому участнику образовательного процесса для подавления агрессии, излишнего возбуждения.

ОРУ с применением технологии ритмопластики «Полет» (приложение 3):

Цели и задачи метода –динамическое воздействия на мышцы организма,  воздействие на общее эмоциональное состояние, подпитка положительными эмоциями. Осознание учениками важности применения таких упражнений для снятия стресса, устранения негативного эмоционального состояния, усталости.

Для выполнения упражнения  учитель перестраивает класс в колонну по 4 с соблюдением дистанции и интервала.

Для восстановления дыхания применяют на уроке упражнение «Радуга». В ходе интерактивной беседы ученики приходят к формулированию существующей проблемы  - детской агрессии.  С помощью модератора (учителя) находят пути решения снятия агрессии, переключения внимания на другой объект.

Работа на данном  этапе носит проблемно - поисковый характер.

Следующее упражнение также проводится в разомкнутом строю.  Учитель читает стихотворение, а ученики выполняют соответствующие движения. (возможен показ видеоролика с участием мультипликационных героев, которые читают стихотворение и выполняют упражнения)

«Полёт» или другие стихотворения ритмопластики.

Личностные

Смыслообразование  (установление связи между упражнениями саморегуляции, дыхательными упражнениями и снятием агрессии, плохого настроения, раздраженности)

Регулятивные, включая действия саморегуляции \

Прогнозирование (гипотеза, предвосхищение результата от выполненных упражнений на восстановление)

Саморегуляция ( пути решения снятия агрессии, переключение внимания)

Познавательные, включая общеучебные и логические  -амостоятельное формулирование проблемы, поиск путей решения проблемы, осознанное построение устной речи (диалог),свободное восприятие текста и его интерпретация, установление причинно-следственных связей

  Коммуникативные - Умение выражать мысли через движение, интерпретировать озвучиваемое стихотворение

Проработка содержания  - 20 мин

«Периметр», «Поезд дружбы»

1.«Периметр»

Цели и задачи метода – научить ребят за минимальный отрезок времени делиться на команды; ориентироваться в пространстве, почувствовать командный дух.

Технология проведения – По команде учителя « Класс! На 1- 4 по периметру площадки (зала) рассчитайсь!», учащиеся начинают рассчитываться на 1,2,3,4». Первый ученик, прокричав –«Первый» - бежит на  одну из сторон площадки. «2»-«3»  номера выполняют то же задание, но каждый встает на  свою сторону по периметру площадки. «4» номера остаются на месте .Таким образом, все «1» номера образуют одну команду, «2»-другую и т.д.  Задача команд – придумать название своей команды ( название должно соответствовать теме  урока).  Через 10-30 секунд команды должны прокричать « Мы Команда + название своей команды,» быстро построиться в шеренгу и принять соответствующие  мимику и жесты.

«Поезд дружбы"– работа в командах по  станциям, по типу круговой тренировки.

Технология проведения: Станции оснащены пояснительными карточками. Учащиеся после сигнала изучают суть задания, обсуждают и пробуют  выполнить задания, применяя различные варианты. На выполнение задания дается  3 минуты, на рефлексию - 30 секунд (после прохождения станции, каждый участник самостоятельно  анализирует результат данного упражнения и приклеивает соответствующий  настроению и полученным умениям и навыкам, смайлик на вагончик). Поезд с 4 вагончиками  прикреплен к стенке для каждой команды. При анализе дети учитывают: свой вклад в общее дело, сложность, согласованность действий команды, интерес, эмоции.

Для проработки темы, класс делится на группы по методу « Периметр». Дальнейшие действия на уроке происходят в группах игровым способом, включающим и игры по методике «тимбилдинга»-(командообразование»). Учитель на данном этапе выступает в роли модератора.

При делении по периметру, экономится время, ребята учатся ориентироваться в пространстве, работать в команде..

 «Колечко»

Упражнение - протягивание кольца через цепочку игроков, которые не должны расцеплять руки, те, через обруч.

«Надежный друг»

Все встают и выстраиваются в затылок в один большой круг. Одновременно согнуть ноги и присесть друг к другу на колени и удерживаться в таком положении и еще вытянуть руки в стороны.

«Круг» - без помощи рук все вместе одновременно встать.

«Мы рады подарить…» Каждой группе нужно придумать, выполнить и зарисовать свой вариант игры командообразования.

Примечание (что важно знать или учитывать педагогу при использовании данного метода) – характеристики личности каждого ученика, лидеров, робких ребят.  Учитывать все при делении на команды

УУД

Личностные  - Смыслообразование (установление связи между выполняемыми упражнениями и предметными знаниями); коррекция –внесение необходимых корректив при выполнении задания, саморегуляция .

- Познавательные, включая общеучебные и логические – поиск ивыделение необходимой информации;выбор наиболее эффективных способов решения задачи (при работе на станциях);рефлексия , контроль и оценка процесса и результатов деятельности;создание алгоритмов при решении поставленной задачи; самостоятельное создание упражнения тимбилдинга.

- Коммуникативные – умение договариваться, прислушиваться к чужому мнению, отстаивать свою точку зрения; инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации (при выборе методов реализации заданий); разрешение конфликтов, возникающих в процессе деятельности.

«Путь к здоровью» - 5 мин

«Путь к здоровью»

Цели и задачи метода – профилактика плоскостопия

Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода  - резиновые коврики с иголочками, коврик пластмассовый, палки, камни, канат, поролоновые кубики, маты, следочки с пуговицами

Технология проведения

Необходимо пройти дорожку, не задевая пол, взявшись за руки.

Учащиеся после прохождения станций снимают обувь (в носочках), проходят дорожку здоровья, состоящую из выложенного в несколько рядов спортивного инвентаря для профилактики плоскостопия.

Учитель или освобожденные ребята выявляют ошибки и определяют лучшую команду

УУД

 Регулятивные - регулируют свои эмоцию.

Коммуникативные – работают в команде

Рефлексия  - 5мин.

«Поезд настроения»

«Поезд Настроения» (приложение 8)

Цели и задачи метода – выяснение эмоционального самочувствия учащихся, проведение анализа и оценки процесса урока

Необходимые материалы , которые понадобятся для успешного проведения метода – Поезд с вагончиками, которые представляют собой кармашки; смайлики (улыбка, негатив, равнодушие), бумага, фломастеры..

- Технология проведения - нарисовать фломастером, который ребята держат пальцами ноги, свое настроение, написать свое имя. После  вложить свой рисунок в тот вагончик, который соответствует настроению ребенка в конце урока.

- Варианты проведения метода – нарисовать на общем ватмане свое настроение в виде смайлика.

Помощники раздают листочки  и фломастеры каждому из ребят. Учащиеся фломастеры держат пальцами ноги, стараются не помогать руками. Вложив свои рисунки в один из вагончиков, ученики быстро строятся в одну шеренгу.

Игра на восстановление дыхания  и эмоциональную разрядку «Сердитая кошка». Подводит анализ деятельности на уроке каждой команды и оценку результатов. Совместно с учениками, вовлекая их в обсуждение, педагог выясняет, изменилось ли настроение у ребят в положительную или отрицательную сторону?  Что нового они узнали, смогут ли применить приобретенные знания на практике? В каких ситуациях, каким упражнениям научат родителей?

УУД

Личностные  - смыслообразование, т. е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, другими словами. Ученики отвечают на вопрос «Какое значение и какой смысл имел для вас урок?», Логические –проводят анализ урока, определяют умнения и навыки, которые приобрели  на уроке

 Регулятивные –еще раз определяют цель урока, повторяют упражнения, с помощью которых была достигнута цель

- Знаково-символические  - оформляют свои мысли в устной речи  и знаками (смайликами),  Коммуникативные - участвуют в диалоге, выслушивают мнения  других, учатся не перебивать говорящего.

Домашнее задание

1.Придумать или найти стихотворение, которое можно было бы изобразить движениями.

2.Придумать игры на сплочение команды, провести с учащимися на перемене после консультации с учителем



Предварительный просмотр:

Подробный конспект образовательного урока

Автор урока

Мутагарова Люция Рифовна, учитель физической культуры

Образовательное учреждение

МАОУ «Гимназия №33» г. Перми, Пермский край,

Предмет

Физическая культура, 2 класс

Тема урока

Эмоции, мимика, движение – путь к здоровью и хорошему настроению!

Автор учебника

Б.Б.Егоров, Ю.Е. Пересадина Учебник по физкультуре для 1-2 классов

Классификация урока в системе образовательных мероприятий (тип, взаимосвязь с предыдущим и последующим уроками)

Урок здоровья в рамках третьего часа. На предыдущих уроках были разучены упражнения по формированию правильной осанки, восстановлению дыхания, танцевальные упражнения. На данном уроке учащиеся узнают, как можно регулировать свое эмоциональное и физическое состояние, снимать стрессовое напряжение, познакомятся с упражнениями тимбилдинга, будут работать в группах. На следующем уроке ребята продемонстрируют ОРУ по технологии ритмопластики, созданные группой, продолжат работать над методами саморегуляции, развитием регулятивных, познавательных, коммуникативных УУД

Психолого – педагогическая   характеристика особенностей класса

В классе обучается 24 ученика :14 девочек и 10 мальчиков. Все дети с высокой мотивацией к обучению.

 По результатам психологического обследования в классе: Одаренных – 8-10 человек по специальным видам одаренности,5 человек - спортивная одаренность,Левополушарных – 17 человек,Правополушарных –7 челове,Аудиалов – 6 человек,Визуалов – 18человек, Кинестетиков – 14человек,Сосмешаннным типом – 4 человека.Доброжелательная атмосфера, комфортная творческая обстановка способствуют усилению мотивации учащихся в достижении поставленной цели.

Цели урока

Создание условий освоения способов саморегуляции, командной работы и сотрудничества на уроках физической культуры

Задачи урока

  • Помочь освоить некоторые способы саморегуляции на уроках физической культуры;
  • научить контролировать и регулировать свое настроение;
  • создать условия для формирования навыков командной работы и сотрудничества через АМО;
  • способствовать формированию устойчивого интереса к своему здоровью, профилактике плоскостопия, нарушений осанки.

Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят ученики в ходе урока

Учащиеся получат знания о возможности преодоления негативных эмоций с помощью двигательных действий, которые способствуют снятию стресса, напряжения, применяя несложные упражнения: занять непринужденную позу, установить медленное и глубокое дыхание, расслабить мышцы тела и лица (мимические упражнения, дыхательные упражнения, визуализация). Умения -  управлять своими эмоциями, переключаться из состояния возбужденности в состояние равновесия,  работать в группах. Приобретут навыки совместной работы.  В процессе занятий выработается образ Я - учащегося, сформируется чувство уверенности в себе.

В ходе урока создаются условия для формирования познавательного интереса, навыков самостоятельного и коллективного мышления, способности рассуждать, выделять главное, отстаивать собственное мнение, уметь самостоятельно и с коллективом выполнять задания, требующие применения знаний в знакомой и измененной ситуации. Применение элементов командообразования способствует созданию сплоченного коллектива, лидерских качеств отдельных учащихся, развитию регулятивных и коммуникативных УУД.

Учебный материал, подлежащий усвоению, актуализации, закреплению

Строевая подготовка, профилактика правильной осанки и плоскостопия, выполнение упражнений под музыку, соблюдение ритма при выполнении общеразвивающих упражнений, развитие двигательных качеств.

Использованная литература, источники информации

1. Образовательные технологии новых стандартов: настольная книга современного педагога.Ч.1.: Технология АМО.Т.В. Лазарев. – Петрозаводск:Verso,2012

2. Примерные программы по учебным предметам. Физическая культура .5-9классы: проект-М.: Просвещение,2011

3.Родионов В.А. Сопряженное психофизическое развитие младших школьников на уроках физической культуры: учебно-методическое пособие, М.: Педагогический университет  «1 сентября», 2006

4. http://spo.1september.ru/2005/21/10.htm

Образовательные технологии, методы, использованные на уроке

Технология(и) Личностно – ориентированная, технология интерактивного обучения и активных методов обучения.

Методы Метод круговой тренировки заключается в том, что ребенок как бы передвигается по заданному кругу, выполняя определенные упражнения или задания, позволяющие разносторонне воздействовать на различные мышцы, органы и системы организма. Цель метода состоит в достижении оздоровительного эффекта от упражнений и в повышении работоспособности организма. В данном случае – еще прорабатывается работа в команде, в сотрудничестве, умение слушать другого, отстаивать свое мнение;

наглядные методы формируют представления о движении, чувственные восприятия и двигательные ощущения, развивают сенсорные способности;

вербальные (словесные) методы активизируют сознание ребенка, способствуют более глубокому осмыслению поставленных перед ним задач, осознанному выполнению физических упражнений, пониманию их содержания, структуры, самостоятельному и творческому использованию их в различных ситуациях;

практические методы обеспечивают проверку двигательных действий ребенка, правильности их восприятия, моторных ощущений.

Игровой метод дает возможность совершенствовать двигательные навыки, самостоятельные действия, проявления творчества. Игровые действия развивают познавательные способности, морально-волевые качества, формируют поведение ребенка.

Приёмы: защитно-профилактические (личная гигиена и гигиена обучения); компенсаторно-нейтрализующие (оздоровительная, корригирующая, дыхательная и др. гимнастика, самомассаж; психогимнастика, тренинг, позволяющие частично нейтрализовать стрессовые ситуации); стимулирующие (элементы закаливания, физические нагрузки, приемы психотерапии)

Сценарий урока

Этапы

Подробное описание АМО

Ход урока, действия учащихся и учителя

УУД

Инициация - 1 мин.

«Физкульт-привет».

Проводится игра «Физкульт-привет»

- Цели и задачи метода – создание эмоционального настроя учащихся на урок; сплочение ( тактильное общение, доверие друг другу, открытые ладони), отработка быстрого построения.

- Необходимые материалы которые понадобятся для успешного проведения метода   - мешочки, наполненные крупой

- Технология проведения: Учитель, протягивая руку, произносит: «Физкульт» - все ребята подбегают к учителю, кладут  свои руки на открытую ладонь учителя и одновременно поизносят – «Привет!» и  быстро встают на свои места, кладут мешочки на голову и принимают стойку «Смирно».  Учитель или освобожденные ребята определяют, кто быстрее построился – мальчики или девочки? Экспертами в данном случае лучше всего назначать освобожденных  по состоянию здоровья ребят.

Дети строятся в шеренгу с мешочками на голове. Учитель урок начинает с улыбки. Если есть возможность показа презентации, то на экране (за учителем) появляется надпись – «А вы сегодня улыбались!?». Если нет проектора или монитора, то учитель просто показывает карточку с надписью.

 Подарив тепло своей души командует «Физкульт», вытягивая в стороны руки. Ученики уже после этих слов, понимают, что урок начнется с игры. Если мальчиков и девочек неравное количество, то учитель показывает границу первой и второй команды. По ходу занятия учитель не забывает похвалить ребят, особенно тех, кто слабее (для придания им уверенности

УУД

Личностные – смыслообразование (установление связи между вытянутой рукой учителя и началом игры, между результатом выполнения задания и ради чего она осуществляется)

Регулятивные – предвосхищение результата(быть первыми)

Коммуникативные – планирование учебного сотрудничества со сверстниками, управление поведением партнеров по группе

Вхождение или погружение в тему

2-3мин.

Игра «Смайлики»

Цели и задачи метода Актуализация ощущений, связанных с настроением (раздраженность, плохое самочувствие, хорошее настроение и т.д.), установка на создание положительного настроения.  

- Технология проведения: В ходе интерактивной беседы с учащимися, учитель  просит ребят определить влияние мимики на настроение, послушать внутренние ощущения ребенка, когда он улыбается или сердится. Учитель предлагает придать лицу разные выражения радости, грусти, злости, равнодушия и т.д., показывая карточки или слайды при наличии проектора. Учащиеся постоянно вовлекаются в беседу, высказывают свои мнения, предположения, отстаивают их.

Учитель проводит краткую беседу о роли мимических мышц в создании настроения человека, применяя игру «Смайлики»( Физкульт-привет»). Дается установка на создание собственного положительного настроения с помощью мимики, например: «Придайте лицу сердитое выражение лица, а теперь  - веселое выражение. Что изменилось в ваших ощущениях? Как вы думаете, какое настроение у героев на картинках (на слайдах)?»

Как вы думаете, влияет ли настроение на выполнение физических упражнений и наоборот? Что может случиться, если человек выполняет сложное упражнение в болезненном состоянии? ».

Учитель предлагает ученикам самим сформулировать тему и цель урока.

УУД

Личностные – Смыслообразование  (определение связи между настроением и двигательными действиями, связи между мимикой и настроением, между настроением и осанкой и т.д.), целеполагание (постановка учебной задачи самими ребятами), Контроль (сличение способов действия по созданию своего настроения с эталоном, с показом учителя с целью обнаружения отклонений),  Оценка и саморегуляция  (учащиеся в ходе интерактивной беседы слушают внутренние ощущения, регулируют свое состояние, оценивают состояние других участников)

Формирование ожиданий обучающихся -5 мин

игра «Музыкальный калейдоскоп

Для подготовки организма к предстоящей работе учитель проводит разминку в движении -- игра «Музыкальный калейдоскоп »

Цели и задачи метода - способствовать профилактике сохранения правильной осанки и плоскостопия, научить детей слышать характер и темп музыки, показывать через движение  характер животного или человека, взаимосвязь настроения и движения, уметь взаимодействовать в команде, договариваться (в паре), действовать слаженно.

- Технология проведения игры  «Музыкальный калейдоскоп»

Учитель предлагает ребятам прослушать музыкальный отрывок, вовлекая их в игру. По сигналу учителя, эксперты (помощники) меняют музыкальные произведения. Задача учащихся выполнять различные движения в соответствии с характером, темпом музыки, изображая с помощью мимики:

 Статичные задания (поза, мимика, взгляд): вспомнить и показать , как вы идете, если вам весело, грустно, вы устали, разозлились и т.д. с помощью выражения лица.

Динамичные задания: можно придумать различные задания: строевой шаг, шаг «бабушки»,  передвижения на льду без коньков и т.д.

Ролевые задания: пингвин (спросить: «ГДЕ живет?» - на внутренней стороне стопы), мишка косолапый (на внешней стороне стопы), лисичка, догоняющая зайчика  (скрестным шагом и прыжками),  Белоснежка и гномы ( изобразить Белоснежку  и гномов в приседе), «Великаны и карлики» (1 – 4 – ходьба на носках, руки поднята вверх - «великаны»; 5 – 8 – ходьба в приседе, руки на коленях - «карлики»),   Чарли – Чаплин  (положение стоп в шестой позиции, колени не сгибаются) и т.д.

  Во время бега дети  повторяют отдельные  элементы  танца «Полька»  с последующим исполнением в парах.

Учитель подает команду « Напра – во! В обход налево – марш!».

Освобожденные от занятий ребята включают музыку по сигналу учителя.

Учитель дает задания в ходьбе

 с выполнением имитации движений зверей, людей (с мешочками на голове).  Дети выполняют статичные, динамичные и ролевые задания. Проводится игра «Музыкальный калейдоскоп» с выполнением заданий.

Далее учитель вместо бега предлагает ученикам выполнение танцевальных упражнений. После повторения отдельных элементов, ребята в парах исполняют  танцевальную композицию  «Полька» (проверка домашнего задания). Эксперты отмечают лучшие пары, которые будут отмечены в электронном журнале красным цветом ( т.к. во втором классе  безотметочное оценивание).

УУД

Личностные  - Смыслообразование (установление связи между выполняемыми упражнениями и профилактикой правильной осанки и плоскостопия),  Регулятивные, включая действия саморегуляции

Контроль, коррекция, оценка (сличение способа выполнения упражнений с эталоном, оценка  и коррекция во время выполнения упражнений, для освобожденных – оценка и сличение с эталоном, выявление ошибок и внесение изменений в выполняемые действия одноклассников)

Саморегуляция                  

Поиск и выделение необходимой информации (выполнение упражнений по ритму, смыслу, в соответствии  смузыкальной композицией)

Рефлексия способов и условий выполнения действий, контроль и оценка процесса результатов

Синтез ( составление  танцевальной композиции из ранее изученных элементов), Коммуникативные -Планирование (сотрудничество со сверстниками)

Управление поведением партнера, умение договариваться(совместные действия в любом настроении и эмоциональном состоянии)

Интерактивная работа - 7мин

«Полет»,«Радуга»

«Радуга»

Цели и задачи метода – восстановление дыхания, открытый обмен эмоциями и чувствами. Научить учащихся управлять своими эмоциями, переключаться из состояния возбужденности в состояние равновесия.  Активное включение в образовательный процесс всех обучающихся.

 Технология проведения: Учитель предлагает ученикам закрыть глаза, представить радугу.  На «вдохе» - подняться по радуге, на «выдохе» - скатиться. Повторить несколько раз.  

Учитель вновь вовлекает ребят в беседу: «Какие ощущения вы испытывали? Кому легко удалось подняться по радуге? Какое чувство испытывали при спуске?  В каких жизненных ситуациях возможно применение данного упражнения?»

Примечание 

Данный метод может пригодиться любому участнику образовательного процесса для подавления агрессии, излишнего возбуждения.

ОРУ с применением технологии ритмопластики «Полет» (приложение 3):

Цели и задачи метода –динамическое воздействия на мышцы организма,  воздействие на общее эмоциональное состояние, подпитка положительными эмоциями. Осознание учениками важности применения таких упражнений для снятия стресса, устранения негативного эмоционального состояния, усталости.

Для выполнения упражнения  учитель перестраивает класс в колонну по 4 с соблюдением дистанции и интервала.

Для восстановления дыхания применяют на уроке упражнение «Радуга». В ходе интерактивной беседы ученики приходят к формулированию существующей проблемы  - детской агрессии.  С помощью модератора (учителя) находят пути решения снятия агрессии, переключения внимания на другой объект.

Работа на данном  этапе носит проблемно - поисковый характер.

Следующее упражнение также проводится в разомкнутом строю.  Учитель читает стихотворение, а ученики выполняют соответствующие движения. (возможен показ видеоролика с участием мультипликационных героев, которые читают стихотворение и выполняют упражнения)

«Полёт» или другие стихотворения ритмопластики.

Личностные

Смыслообразование  (установление связи между упражнениями саморегуляции, дыхательными упражнениями и снятием агрессии, плохого настроения, раздраженности)

Регулятивные, включая действия саморегуляции \

Прогнозирование (гипотеза, предвосхищение результата от выполненных упражнений на восстановление)

Саморегуляция ( пути решения снятия агрессии, переключение внимания)

Познавательные, включая общеучебные и логические  -амостоятельное формулирование проблемы, поиск путей решения проблемы, осознанное построение устной речи (диалог),свободное восприятие текста и его интерпретация, установление причинно-следственных связей

  Коммуникативные - Умение выражать мысли через движение, интерпретировать озвучиваемое стихотворение

Проработка содержания  - 20 мин

«Периметр», «Поезд дружбы»

1.«Периметр»

Цели и задачи метода – научить ребят за минимальный отрезок времени делиться на команды; ориентироваться в пространстве, почувствовать командный дух.

Технология проведения – По команде учителя « Класс! На 1- 4 по периметру площадки (зала) рассчитайсь!», учащиеся начинают рассчитываться на 1,2,3,4». Первый ученик, прокричав –«Первый» - бежит на  одну из сторон площадки. «2»-«3»  номера выполняют то же задание, но каждый встает на  свою сторону по периметру площадки. «4» номера остаются на месте .Таким образом, все «1» номера образуют одну команду, «2»-другую и т.д.  Задача команд – придумать название своей команды ( название должно соответствовать теме  урока).  Через 10-30 секунд команды должны прокричать « Мы Команда + название своей команды,» быстро построиться в шеренгу и принять соответствующие  мимику и жесты.

«Поезд дружбы"– работа в командах по  станциям, по типу круговой тренировки.

Технология проведения: Станции оснащены пояснительными карточками. Учащиеся после сигнала изучают суть задания, обсуждают и пробуют  выполнить задания, применяя различные варианты. На выполнение задания дается  3 минуты, на рефлексию - 30 секунд (после прохождения станции, каждый участник самостоятельно  анализирует результат данного упражнения и приклеивает соответствующий  настроению и полученным умениям и навыкам, смайлик на вагончик). Поезд с 4 вагончиками  прикреплен к стенке для каждой команды. При анализе дети учитывают: свой вклад в общее дело, сложность, согласованность действий команды, интерес, эмоции.

Для проработки темы, класс делится на группы по методу « Периметр». Дальнейшие действия на уроке происходят в группах игровым способом, включающим и игры по методике «тимбилдинга»-(командообразование»). Учитель на данном этапе выступает в роли модератора.

При делении по периметру, экономится время, ребята учатся ориентироваться в пространстве, работать в команде..

 «Колечко»

Упражнение - протягивание кольца через цепочку игроков, которые не должны расцеплять руки, те, через обруч.

«Надежный друг»

Все встают и выстраиваются в затылок в один большой круг. Одновременно согнуть ноги и присесть друг к другу на колени и удерживаться в таком положении и еще вытянуть руки в стороны.

«Круг» - без помощи рук все вместе одновременно встать.

«Мы рады подарить…» Каждой группе нужно придумать, выполнить и зарисовать свой вариант игры командообразования.

Примечание (что важно знать или учитывать педагогу при использовании данного метода) – характеристики личности каждого ученика, лидеров, робких ребят.  Учитывать все при делении на команды

УУД

Личностные  - Смыслообразование (установление связи между выполняемыми упражнениями и предметными знаниями); коррекция –внесение необходимых корректив при выполнении задания, саморегуляция .

- Познавательные, включая общеучебные и логические – поиск ивыделение необходимой информации;выбор наиболее эффективных способов решения задачи (при работе на станциях);рефлексия , контроль и оценка процесса и результатов деятельности;создание алгоритмов при решении поставленной задачи; самостоятельное создание упражнения тимбилдинга.

- Коммуникативные – умение договариваться, прислушиваться к чужому мнению, отстаивать свою точку зрения; инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации (при выборе методов реализации заданий); разрешение конфликтов, возникающих в процессе деятельности.

«Путь к здоровью» - 5 мин

«Путь к здоровью»

Цели и задачи метода – профилактика плоскостопия

Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода  - резиновые коврики с иголочками, коврик пластмассовый, палки, камни, канат, поролоновые кубики, маты, следочки с пуговицами

Технология проведения

Необходимо пройти дорожку, не задевая пол, взявшись за руки.

Учащиеся после прохождения станций снимают обувь (в носочках), проходят дорожку здоровья, состоящую из выложенного в несколько рядов спортивного инвентаря для профилактики плоскостопия.

Учитель или освобожденные ребята выявляют ошибки и определяют лучшую команду

УУД

 Регулятивные - регулируют свои эмоцию.

Коммуникативные – работают в команде

Рефлексия  - 5мин.

«Поезд настроения»

«Поезд Настроения» (приложение 8)

Цели и задачи метода – выяснение эмоционального самочувствия учащихся, проведение анализа и оценки процесса урока

Необходимые материалы , которые понадобятся для успешного проведения метода – Поезд с вагончиками, которые представляют собой кармашки; смайлики (улыбка, негатив, равнодушие), бумага, фломастеры..

- Технология проведения - нарисовать фломастером, который ребята держат пальцами ноги, свое настроение, написать свое имя. После  вложить свой рисунок в тот вагончик, который соответствует настроению ребенка в конце урока.

- Варианты проведения метода – нарисовать на общем ватмане свое настроение в виде смайлика.

Помощники раздают листочки  и фломастеры каждому из ребят. Учащиеся фломастеры держат пальцами ноги, стараются не помогать руками. Вложив свои рисунки в один из вагончиков, ученики быстро строятся в одну шеренгу.

Игра на восстановление дыхания  и эмоциональную разрядку «Сердитая кошка». Подводит анализ деятельности на уроке каждой команды и оценку результатов. Совместно с учениками, вовлекая их в обсуждение, педагог выясняет, изменилось ли настроение у ребят в положительную или отрицательную сторону?  Что нового они узнали, смогут ли применить приобретенные знания на практике? В каких ситуациях, каким упражнениям научат родителей?

УУД

Личностные  - смыслообразование, т. е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, другими словами. Ученики отвечают на вопрос «Какое значение и какой смысл имел для вас урок?», Логические –проводят анализ урока, определяют умнения и навыки, которые приобрели  на уроке

 Регулятивные –еще раз определяют цель урока, повторяют упражнения, с помощью которых была достигнута цель

- Знаково-символические  - оформляют свои мысли в устной речи  и знаками (смайликами),  Коммуникативные - участвуют в диалоге, выслушивают мнения  других, учатся не перебивать говорящего.

Домашнее задание

1.Придумать или найти стихотворение, которое можно было бы изобразить движениями.

2.Придумать игры на сплочение команды, провести с учащимися на перемене после консультации с учителем


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока физической культуры в деятельностной модели обучения

«Физические упражнения, их влияние на физическое развитие и развитие физических качеств»...

Технологическая карта урока физической культуры для учащихся 4 класса. «Передача сверху в разделе программы «Волейбол».

Обучать передаче мяча сверху 2-мя руками.    Способствовать осуществлению межпредметных связей ( с математикой)....

Использование технологии Активных методов обучения (АМО) в начальной школе как важный фактор качества знаний ученика

Описсание мастер - класса по теме "Использование технологии Активных методов обучения  (АМО) в начальной школе как важный фактор качества знаний ученика"....

Использование технологии Активных методов обучения (АМО) в начальной школе как важный фактор качества знаний ученика

Описание мастер-класса по теме " Использование технологии АМО в начальной школе как важный фактор качества знаний ученика"...

Технологическая карта урока физической культуры с использованием технологии проблемного обучения

Технологическая карта урока физической культуры во 2 классе, раздел : легкая атлетика. Тип урока: изучение нового материала. На уроке используется технология проблемного обучения....