Технологическая карта урока физической культуры разработана в соответствии с технологиями модерации и активных методов обучения для учащихся начальной школы
учебно-методический материал по физкультуре
Пояснительная записка
Уроки физической культуры разработаны в соответствии с технологиями модерации и активных методов обучения.
Moderare – в переводе с латинского – приводить в равновесие, управлять, регулировать. Как образовательная технология модерация была впервые разработана в 60-е - 70-е годы прошлого века в Германии. С тех пор многие ученые и специалисты, в том числе педагоги, активно развивали и применяли модерацию на практике, совершенствуя данную технологию.
В основу разработки целей, принципов, содержания и методов модерации были положены педагогические, психологические и социологические аспекты, направленные на активное заинтересованное участие всех обучающихся в образовательном процессе, обеспечение комфортности на уроке каждого ученика, на формирование нацеленности обучающихся на достижение результатов.
Сегодня модерация – это эффективная технология, которая позволяет значительно повысить результативность и качество образовательного процесса. Эффективность модерации определяется тем, что используемые приемы, методы и формы организации познавательной деятельности направлены на активизацию аналитической и рефлексивной деятельности обучающихся, развитие исследовательских и проектировочных умений, развитие коммуникативных способностей и навыков работы в команде.
Процесс совместной работы, организованный с помощью приемов и методов модерации способствует снятию барьеров общения, создает условия для развития творческого мышления и принятия нестандартных решений, формирует и развивает навыки совместной деятельности.
Методы модерации отличаются от автократичных дидактических способов обучения. Учитель и ученики являются равноправными участниками образовательного процесса. От каждого из них в равной мере зависит успех обучения. Ученик перестает быть объектом обучения, занимая активную позицию в образовательном процессе. Такой подход формирует у обучающихся самостоятельность в выработке и принятии решений, готовность нести ответственность за свои действия, вырабатывает уверенность в себе, целеустремленность и другие важные качества личности.
При использовании технологии модерации принципиально меняется и роль учителя. Он становится консультантом, наставником, старшим партнером, что принципиально меняет отношение к нему обучающихся – из «контролирующего органа» учитель превращается в более опытного товарища, играющего в одной команде с обучающимися. Растет доверие к учителю, растет его авторитет и уважение у обучающихся. Это требует психологической перестройки и специальной подготовки учителя по проектированию такого занятия и цикла уроков, знания технологии модерации, активных методов обучения, психофизиологических особенностей школьников. Но все эти вложения с лихвой окупаются достигаемыми результатами.
Цели применения модерации – эффективное управление классом в процессе урока, максимально полное вовлечение всех учеников в образовательный процесс, поддержание высокой познавательной активности обучающихся на протяжении всего урока, гарантированное достижение целей урока. Таким образом, обеспечивается оптимальное использование времени урока (внеклассного мероприятия), а также энергии и потенциала всех участников образовательного процесса (учителя, воспитателя, обучающихся).
Можно ли на уроке организовать активное участие всех учеников класса в обсуждении темы, выполнении заданий, презентации результатов самостоятельной работы? Да, технология модераци направлена именно на то, чтобы вовлечь всех обучающихся в эти процессы. И не просто вовлечь, а сделать их участие заинтересованным, мотивированным, нацеленным на достижение образовательных результатов. Модерация эффективно решает эту сложную задачу путем организации групповой работы обучающихся. Такая работа может проводиться в парах, мини-командах или малых группах, либо всем классом. Эффективность групповой работы обеспечивается использованием специальных методов и приемов, причем, более всего для модерации подходят активные методы обучения
Технология АМО нацелена на формирование у обучаемых учебных действий, направленных на постановку целей, выявлению проблем, нахождения способов решения этих проблем, оценку результатов деятельности и ее коррекции. Учитель должен целенаправленно и планомерно формировать эти действия у обучающихся и сам должен владеть ими в полном объеме. Активные методы обучения совместно с технологией модерации как раз и позволяют формировать УУД за счет новых форм представления информации, ее восприятия, обсуждения, анализа и осмысления. Цель применения активных методов - достичь состояния сотрудничества участников команды, поддержать их взаимодействие, взаимовыручку, дополнение способностей друг друга для успешного выполнения совместной работы. При развитии сотрудничества в команде, обучающиеся реально становятся обучающими себя
Работа в команде, совместная проектная и исследовательская деятельность, отстаивание своей позиции и толерантное отношение к чужому мнению, лидерские умения и качества принятие ответственности за себя и команду формируют качества личности, нравственные установки и ценностные ориентиры школьника, отвечающие современным потребностям общества.
Эти навыки в современной жизни играют ключевую роль как для достижения успеха в профессиональной и общественной деятельности, так и для обеспечения гармонии в личной жизни.Использование технологии АМО позволяет еще в школе заложить и развить необходимые навыки и качества личности, которые в дальнейшей жизни помогут выпускникам эффективно адаптироваться и уверенно чувствовать себя в новых, взрослых условиях.
Одним из важнейших эффектов технологии АМО является эффективная мотивация обучающихся. Самостоятельность в выборе целей обучения, значительная самостоятельность в процессе обучения, в оценке его результатов и даже возросшая, в связи с этим, ответственность ученика обладают значительным мотивирующим влиянием. Перед каждой командой поставлена конкретная цель, от каждого, без исключения, члена команды зависит успех в достижении цели, никому не хочется быть хуже других, наоборот, мотивирует признание твоего вклада в общий труд, в достижение общей цели, ощущение твоей нужности команде. Отклонения, если таковые в работе намечаются, корректируются зачастую самими участниками команды. В итоге - значительный рост мотивации обучающихся, концентрация на образовательных целях, раскрытие и развитие потенциала каждого участника команды.
Оформляя результаты самостоятельного обсуждения новой темы, учащиеся подключают к обучению мощнейший потенциал творчества. Поиск оригинальных форм отражения результатов работы команды, реализация в этом процессе всех своих способностей, свободное самовыражение и связанные с этим яркие положительные эмоции обеспечивают эффективное усвоение и надежное закрепление новых знаний и умений!
Различные формы визуализации учебного материала, делают процесс обучения понятным и интересным для детей. Активное использование визуальных форм при подаче нового материала учителем, для представления итогов работы в малых группах обучающимися, обеспечивают наглядность и доходчивость новой темы, закрепление и устойчивое сохранение полученных знаний.
Одним из ключевых этапов технологии АМО является рефлексия. Рефлексия – осмысление новых знаний, умений, качеств и ценностей, критический анализ информации, генерация ответов на вызовы окружения, а также самооценка себя, своего поведения, своей роли, своего вклада в процессе групповой работы, корректировка своей деятельности на основе этой оценки и потребностей группы – обязательный атрибут современного образования.
Достижение обучающимся необходимого уровня понимания нового материала, новых принципов, новых отношений, критический анализ ценностей и принятие нравственных установок, возможно только при пропускании их через себя, осмыслении и осознании. Самопознание через полученную извне информацию, активная ее переработка и предметное рассмотрение, оценка себя и своего поведения в различных ситуациях – это важнейшее условие личностного роста и развития.
Технология АМО в отличие от традиционных методик обучения предоставляет широкие возможности обучающимся для рефлексии. Помимо проведения рефлексии в конце урока, возможно выделение времени для нее и на других этапах образовательного процесса. Если мы хотим научить человека думать, а не просто воспроизводить заученную информацию, этому стоит уделять достаточно времени и нашего внимания.
Таблица соответствия Технологии АМО новым ФГОС.
Новые ФГОС | Технология активным методов обучения |
Развитие личности в системе образования обеспечивается прежде всего через формирование универсальных учебных действий. Овладение обучающимися УУД создает возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей, включая организацию усвоения, т.е. умения учиться. | Цель применения АМО- достичь состояния сотрудничества участников, поддержать их взаимодействие, дополнение способностей друг друга для успешного выполнения совместной работы. При развитии сотрудничества в команде, обучающиеся реально становятся обучающими себя. |
Эффективное взаимодействие всех участников образовательного процесса | Самостоятельная образовательная деятельность участников и интенсивное групповое взаимодействие |
Учащиеся должны интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми. | Применение АМО ведет к достижению состояния сотрудничества участников, поддержать их взаимодействие, дополнение способностей друг друга для успешного выполнения совместной работы. |
Создание благоприятных условий для личностного и познавательного развития обучающихся. | Групповая работа имеет огромное значение в формировании жизненно важных качеств и универсальных навыков, в социализации обучающихся. |
Формирование универсальных учебных действий личности: личностные, познавательные, регулятивные, коммуникативные | При правильной организации интеракции формируются все основные универсальные учебные действия личности: личностные, познавательные, регулятивные, коммуникативные |
Использованная литература:
Образовательные технологии новых стандартов: настольная книга современного педагога. Ч.1.: Технология АМО.Т.В. Лазарев. – Петрозаводск: Verso, 2012
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подробный конспект образовательного урока
Автор урока | Мутагарова Люция Рифовна, учитель физической культуры |
Образовательное учреждение | МАОУ «Гимназия №33» г. Перми, Пермский край, |
Предмет | Физическая культура, 2 класс |
Тема урока | Эмоции, мимика, движение – путь к здоровью и хорошему настроению! |
Автор учебника | Б.Б.Егоров, Ю.Е. Пересадина Учебник по физкультуре для 1-2 классов |
Классификация урока в системе образовательных мероприятий (тип, взаимосвязь с предыдущим и последующим уроками) Урок здоровья в рамках третьего часа. На предыдущих уроках были разучены упражнения по формированию правильной осанки, восстановлению дыхания, танцевальные упражнения. На данном уроке учащиеся узнают, как можно регулировать свое эмоциональное и физическое состояние, снимать стрессовое напряжение, познакомятся с упражнениями тимбилдинга, будут работать в группах. На следующем уроке ребята продемонстрируют ОРУ по технологии ритмопластики, созданные группой, продолжат работать над методами саморегуляции, развитием регулятивных, познавательных, коммуникативных УУД | |
Психолого – педагогическая характеристика особенностей класса В классе обучается 24 ученика :14 девочек и 10 мальчиков. Все дети с высокой мотивацией к обучению. По результатам психологического обследования в классе: Одаренных – 8-10 человек по специальным видам одаренности,5 человек - спортивная одаренность,Левополушарных – 17 человек,Правополушарных –7 челове,Аудиалов – 6 человек,Визуалов – 18человек, Кинестетиков – 14человек,Сосмешаннным типом – 4 человека.Доброжелательная атмосфера, комфортная творческая обстановка способствуют усилению мотивации учащихся в достижении поставленной цели. | |
Цели урока Создание условий освоения способов саморегуляции, командной работы и сотрудничества на уроках физической культуры | |
Задачи урока
| |
Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят ученики в ходе урока Учащиеся получат знания о возможности преодоления негативных эмоций с помощью двигательных действий, которые способствуют снятию стресса, напряжения, применяя несложные упражнения: занять непринужденную позу, установить медленное и глубокое дыхание, расслабить мышцы тела и лица (мимические упражнения, дыхательные упражнения, визуализация). Умения - управлять своими эмоциями, переключаться из состояния возбужденности в состояние равновесия, работать в группах. Приобретут навыки совместной работы. В процессе занятий выработается образ Я - учащегося, сформируется чувство уверенности в себе. В ходе урока создаются условия для формирования познавательного интереса, навыков самостоятельного и коллективного мышления, способности рассуждать, выделять главное, отстаивать собственное мнение, уметь самостоятельно и с коллективом выполнять задания, требующие применения знаний в знакомой и измененной ситуации. Применение элементов командообразования способствует созданию сплоченного коллектива, лидерских качеств отдельных учащихся, развитию регулятивных и коммуникативных УУД. | |
Учебный материал, подлежащий усвоению, актуализации, закреплению Строевая подготовка, профилактика правильной осанки и плоскостопия, выполнение упражнений под музыку, соблюдение ритма при выполнении общеразвивающих упражнений, развитие двигательных качеств. | |
Использованная литература, источники информации 1. Образовательные технологии новых стандартов: настольная книга современного педагога.Ч.1.: Технология АМО.Т.В. Лазарев. – Петрозаводск:Verso,2012 2. Примерные программы по учебным предметам. Физическая культура .5-9классы: проект-М.: Просвещение,2011 3.Родионов В.А. Сопряженное психофизическое развитие младших школьников на уроках физической культуры: учебно-методическое пособие, М.: Педагогический университет «1 сентября», 2006 | |
Образовательные технологии, методы, использованные на уроке Технология(и) Личностно – ориентированная, технология интерактивного обучения и активных методов обучения. Методы Метод круговой тренировки заключается в том, что ребенок как бы передвигается по заданному кругу, выполняя определенные упражнения или задания, позволяющие разносторонне воздействовать на различные мышцы, органы и системы организма. Цель метода состоит в достижении оздоровительного эффекта от упражнений и в повышении работоспособности организма. В данном случае – еще прорабатывается работа в команде, в сотрудничестве, умение слушать другого, отстаивать свое мнение; наглядные методы формируют представления о движении, чувственные восприятия и двигательные ощущения, развивают сенсорные способности; вербальные (словесные) методы активизируют сознание ребенка, способствуют более глубокому осмыслению поставленных перед ним задач, осознанному выполнению физических упражнений, пониманию их содержания, структуры, самостоятельному и творческому использованию их в различных ситуациях; практические методы обеспечивают проверку двигательных действий ребенка, правильности их восприятия, моторных ощущений. Игровой метод дает возможность совершенствовать двигательные навыки, самостоятельные действия, проявления творчества. Игровые действия развивают познавательные способности, морально-волевые качества, формируют поведение ребенка. Приёмы: защитно-профилактические (личная гигиена и гигиена обучения); компенсаторно-нейтрализующие (оздоровительная, корригирующая, дыхательная и др. гимнастика, самомассаж; психогимнастика, тренинг, позволяющие частично нейтрализовать стрессовые ситуации); стимулирующие (элементы закаливания, физические нагрузки, приемы психотерапии) |
Сценарий урока
Этапы Подробное описание АМО | Ход урока, действия учащихся и учителя УУД |
Инициация - 1 мин. «Физкульт-привет». Проводится игра «Физкульт-привет» - Цели и задачи метода – создание эмоционального настроя учащихся на урок; сплочение ( тактильное общение, доверие друг другу, открытые ладони), отработка быстрого построения. - Необходимые материалы которые понадобятся для успешного проведения метода - мешочки, наполненные крупой - Технология проведения: Учитель, протягивая руку, произносит: «Физкульт» - все ребята подбегают к учителю, кладут свои руки на открытую ладонь учителя и одновременно поизносят – «Привет!» и быстро встают на свои места, кладут мешочки на голову и принимают стойку «Смирно». Учитель или освобожденные ребята определяют, кто быстрее построился – мальчики или девочки? Экспертами в данном случае лучше всего назначать освобожденных по состоянию здоровья ребят. | Дети строятся в шеренгу с мешочками на голове. Учитель урок начинает с улыбки. Если есть возможность показа презентации, то на экране (за учителем) появляется надпись – «А вы сегодня улыбались!?». Если нет проектора или монитора, то учитель просто показывает карточку с надписью. Подарив тепло своей души командует «Физкульт», вытягивая в стороны руки. Ученики уже после этих слов, понимают, что урок начнется с игры. Если мальчиков и девочек неравное количество, то учитель показывает границу первой и второй команды. По ходу занятия учитель не забывает похвалить ребят, особенно тех, кто слабее (для придания им уверенности УУД Личностные – смыслообразование (установление связи между вытянутой рукой учителя и началом игры, между результатом выполнения задания и ради чего она осуществляется) Регулятивные – предвосхищение результата(быть первыми) Коммуникативные – планирование учебного сотрудничества со сверстниками, управление поведением партнеров по группе |
Вхождение или погружение в тему 2-3мин. Игра «Смайлики» Цели и задачи метода Актуализация ощущений, связанных с настроением (раздраженность, плохое самочувствие, хорошее настроение и т.д.), установка на создание положительного настроения. - Технология проведения: В ходе интерактивной беседы с учащимися, учитель просит ребят определить влияние мимики на настроение, послушать внутренние ощущения ребенка, когда он улыбается или сердится. Учитель предлагает придать лицу разные выражения радости, грусти, злости, равнодушия и т.д., показывая карточки или слайды при наличии проектора. Учащиеся постоянно вовлекаются в беседу, высказывают свои мнения, предположения, отстаивают их. | Учитель проводит краткую беседу о роли мимических мышц в создании настроения человека, применяя игру «Смайлики»( Физкульт-привет»). Дается установка на создание собственного положительного настроения с помощью мимики, например: «Придайте лицу сердитое выражение лица, а теперь - веселое выражение. Что изменилось в ваших ощущениях? Как вы думаете, какое настроение у героев на картинках (на слайдах)?» Как вы думаете, влияет ли настроение на выполнение физических упражнений и наоборот? Что может случиться, если человек выполняет сложное упражнение в болезненном состоянии? ». Учитель предлагает ученикам самим сформулировать тему и цель урока. УУД Личностные – Смыслообразование (определение связи между настроением и двигательными действиями, связи между мимикой и настроением, между настроением и осанкой и т.д.), целеполагание (постановка учебной задачи самими ребятами), Контроль (сличение способов действия по созданию своего настроения с эталоном, с показом учителя с целью обнаружения отклонений), Оценка и саморегуляция (учащиеся в ходе интерактивной беседы слушают внутренние ощущения, регулируют свое состояние, оценивают состояние других участников) |
Формирование ожиданий обучающихся -5 мин игра «Музыкальный калейдоскоп Для подготовки организма к предстоящей работе учитель проводит разминку в движении -- игра «Музыкальный калейдоскоп » Цели и задачи метода - способствовать профилактике сохранения правильной осанки и плоскостопия, научить детей слышать характер и темп музыки, показывать через движение характер животного или человека, взаимосвязь настроения и движения, уметь взаимодействовать в команде, договариваться (в паре), действовать слаженно. - Технология проведения игры «Музыкальный калейдоскоп» Учитель предлагает ребятам прослушать музыкальный отрывок, вовлекая их в игру. По сигналу учителя, эксперты (помощники) меняют музыкальные произведения. Задача учащихся выполнять различные движения в соответствии с характером, темпом музыки, изображая с помощью мимики: Статичные задания (поза, мимика, взгляд): вспомнить и показать , как вы идете, если вам весело, грустно, вы устали, разозлились и т.д. с помощью выражения лица. Динамичные задания: можно придумать различные задания: строевой шаг, шаг «бабушки», передвижения на льду без коньков и т.д. Ролевые задания: пингвин (спросить: «ГДЕ живет?» - на внутренней стороне стопы), мишка косолапый (на внешней стороне стопы), лисичка, догоняющая зайчика (скрестным шагом и прыжками), Белоснежка и гномы ( изобразить Белоснежку и гномов в приседе), «Великаны и карлики» (1 – 4 – ходьба на носках, руки поднята вверх - «великаны»; 5 – 8 – ходьба в приседе, руки на коленях - «карлики»), Чарли – Чаплин (положение стоп в шестой позиции, колени не сгибаются) и т.д. Во время бега дети повторяют отдельные элементы танца «Полька» с последующим исполнением в парах. | Учитель подает команду « Напра – во! В обход налево – марш!». Освобожденные от занятий ребята включают музыку по сигналу учителя. Учитель дает задания в ходьбе с выполнением имитации движений зверей, людей (с мешочками на голове). Дети выполняют статичные, динамичные и ролевые задания. Проводится игра «Музыкальный калейдоскоп» с выполнением заданий. Далее учитель вместо бега предлагает ученикам выполнение танцевальных упражнений. После повторения отдельных элементов, ребята в парах исполняют танцевальную композицию «Полька» (проверка домашнего задания). Эксперты отмечают лучшие пары, которые будут отмечены в электронном журнале красным цветом ( т.к. во втором классе безотметочное оценивание). УУД Личностные - Смыслообразование (установление связи между выполняемыми упражнениями и профилактикой правильной осанки и плоскостопия), Регулятивные, включая действия саморегуляции Контроль, коррекция, оценка (сличение способа выполнения упражнений с эталоном, оценка и коррекция во время выполнения упражнений, для освобожденных – оценка и сличение с эталоном, выявление ошибок и внесение изменений в выполняемые действия одноклассников) Саморегуляция Поиск и выделение необходимой информации (выполнение упражнений по ритму, смыслу, в соответствии смузыкальной композицией) Рефлексия способов и условий выполнения действий, контроль и оценка процесса результатов Синтез ( составление танцевальной композиции из ранее изученных элементов), Коммуникативные -Планирование (сотрудничество со сверстниками) Управление поведением партнера, умение договариваться(совместные действия в любом настроении и эмоциональном состоянии) |
Интерактивная работа - 7мин «Полет»,«Радуга» «Радуга» Цели и задачи метода – восстановление дыхания, открытый обмен эмоциями и чувствами. Научить учащихся управлять своими эмоциями, переключаться из состояния возбужденности в состояние равновесия. Активное включение в образовательный процесс всех обучающихся. Технология проведения: Учитель предлагает ученикам закрыть глаза, представить радугу. На «вдохе» - подняться по радуге, на «выдохе» - скатиться. Повторить несколько раз. Учитель вновь вовлекает ребят в беседу: «Какие ощущения вы испытывали? Кому легко удалось подняться по радуге? Какое чувство испытывали при спуске? В каких жизненных ситуациях возможно применение данного упражнения?» Примечание Данный метод может пригодиться любому участнику образовательного процесса для подавления агрессии, излишнего возбуждения. ОРУ с применением технологии ритмопластики «Полет» (приложение 3): Цели и задачи метода –динамическое воздействия на мышцы организма, воздействие на общее эмоциональное состояние, подпитка положительными эмоциями. Осознание учениками важности применения таких упражнений для снятия стресса, устранения негативного эмоционального состояния, усталости. | Для выполнения упражнения учитель перестраивает класс в колонну по 4 с соблюдением дистанции и интервала. Для восстановления дыхания применяют на уроке упражнение «Радуга». В ходе интерактивной беседы ученики приходят к формулированию существующей проблемы - детской агрессии. С помощью модератора (учителя) находят пути решения снятия агрессии, переключения внимания на другой объект. Работа на данном этапе носит проблемно - поисковый характер. Следующее упражнение также проводится в разомкнутом строю. Учитель читает стихотворение, а ученики выполняют соответствующие движения. (возможен показ видеоролика с участием мультипликационных героев, которые читают стихотворение и выполняют упражнения) «Полёт» или другие стихотворения ритмопластики. Личностные Смыслообразование (установление связи между упражнениями саморегуляции, дыхательными упражнениями и снятием агрессии, плохого настроения, раздраженности) Регулятивные, включая действия саморегуляции \ Прогнозирование (гипотеза, предвосхищение результата от выполненных упражнений на восстановление) Саморегуляция ( пути решения снятия агрессии, переключение внимания) Познавательные, включая общеучебные и логические -амостоятельное формулирование проблемы, поиск путей решения проблемы, осознанное построение устной речи (диалог),свободное восприятие текста и его интерпретация, установление причинно-следственных связей Коммуникативные - Умение выражать мысли через движение, интерпретировать озвучиваемое стихотворение |
Проработка содержания - 20 мин «Периметр», «Поезд дружбы» 1.«Периметр» Цели и задачи метода – научить ребят за минимальный отрезок времени делиться на команды; ориентироваться в пространстве, почувствовать командный дух. Технология проведения – По команде учителя « Класс! На 1- 4 по периметру площадки (зала) рассчитайсь!», учащиеся начинают рассчитываться на 1,2,3,4». Первый ученик, прокричав –«Первый» - бежит на одну из сторон площадки. «2»-«3» номера выполняют то же задание, но каждый встает на свою сторону по периметру площадки. «4» номера остаются на месте .Таким образом, все «1» номера образуют одну команду, «2»-другую и т.д. Задача команд – придумать название своей команды ( название должно соответствовать теме урока). Через 10-30 секунд команды должны прокричать « Мы Команда + название своей команды,» быстро построиться в шеренгу и принять соответствующие мимику и жесты. «Поезд дружбы"– работа в командах по станциям, по типу круговой тренировки. Технология проведения: Станции оснащены пояснительными карточками. Учащиеся после сигнала изучают суть задания, обсуждают и пробуют выполнить задания, применяя различные варианты. На выполнение задания дается 3 минуты, на рефлексию - 30 секунд (после прохождения станции, каждый участник самостоятельно анализирует результат данного упражнения и приклеивает соответствующий настроению и полученным умениям и навыкам, смайлик на вагончик). Поезд с 4 вагончиками прикреплен к стенке для каждой команды. При анализе дети учитывают: свой вклад в общее дело, сложность, согласованность действий команды, интерес, эмоции. | Для проработки темы, класс делится на группы по методу « Периметр». Дальнейшие действия на уроке происходят в группах игровым способом, включающим и игры по методике «тимбилдинга»-(командообразование»). Учитель на данном этапе выступает в роли модератора. При делении по периметру, экономится время, ребята учатся ориентироваться в пространстве, работать в команде.. «Колечко» Упражнение - протягивание кольца через цепочку игроков, которые не должны расцеплять руки, те, через обруч. «Надежный друг» Все встают и выстраиваются в затылок в один большой круг. Одновременно согнуть ноги и присесть друг к другу на колени и удерживаться в таком положении и еще вытянуть руки в стороны. «Круг» - без помощи рук все вместе одновременно встать. «Мы рады подарить…» Каждой группе нужно придумать, выполнить и зарисовать свой вариант игры командообразования. Примечание (что важно знать или учитывать педагогу при использовании данного метода) – характеристики личности каждого ученика, лидеров, робких ребят. Учитывать все при делении на команды УУД Личностные - Смыслообразование (установление связи между выполняемыми упражнениями и предметными знаниями); коррекция –внесение необходимых корректив при выполнении задания, саморегуляция . - Познавательные, включая общеучебные и логические – поиск ивыделение необходимой информации;выбор наиболее эффективных способов решения задачи (при работе на станциях);рефлексия , контроль и оценка процесса и результатов деятельности;создание алгоритмов при решении поставленной задачи; самостоятельное создание упражнения тимбилдинга. - Коммуникативные – умение договариваться, прислушиваться к чужому мнению, отстаивать свою точку зрения; инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации (при выборе методов реализации заданий); разрешение конфликтов, возникающих в процессе деятельности. |
«Путь к здоровью» - 5 мин «Путь к здоровью» Цели и задачи метода – профилактика плоскостопия Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода - резиновые коврики с иголочками, коврик пластмассовый, палки, камни, канат, поролоновые кубики, маты, следочки с пуговицами Технология проведения Необходимо пройти дорожку, не задевая пол, взявшись за руки. | Учащиеся после прохождения станций снимают обувь (в носочках), проходят дорожку здоровья, состоящую из выложенного в несколько рядов спортивного инвентаря для профилактики плоскостопия. Учитель или освобожденные ребята выявляют ошибки и определяют лучшую команду УУД Регулятивные - регулируют свои эмоцию. Коммуникативные – работают в команде |
Рефлексия - 5мин. «Поезд настроения» «Поезд Настроения» (приложение 8) Цели и задачи метода – выяснение эмоционального самочувствия учащихся, проведение анализа и оценки процесса урока Необходимые материалы , которые понадобятся для успешного проведения метода – Поезд с вагончиками, которые представляют собой кармашки; смайлики (улыбка, негатив, равнодушие), бумага, фломастеры.. - Технология проведения - нарисовать фломастером, который ребята держат пальцами ноги, свое настроение, написать свое имя. После вложить свой рисунок в тот вагончик, который соответствует настроению ребенка в конце урока. - Варианты проведения метода – нарисовать на общем ватмане свое настроение в виде смайлика. | Помощники раздают листочки и фломастеры каждому из ребят. Учащиеся фломастеры держат пальцами ноги, стараются не помогать руками. Вложив свои рисунки в один из вагончиков, ученики быстро строятся в одну шеренгу. Игра на восстановление дыхания и эмоциональную разрядку «Сердитая кошка». Подводит анализ деятельности на уроке каждой команды и оценку результатов. Совместно с учениками, вовлекая их в обсуждение, педагог выясняет, изменилось ли настроение у ребят в положительную или отрицательную сторону? Что нового они узнали, смогут ли применить приобретенные знания на практике? В каких ситуациях, каким упражнениям научат родителей? УУД Личностные - смыслообразование, т. е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, другими словами. Ученики отвечают на вопрос «Какое значение и какой смысл имел для вас урок?», Логические –проводят анализ урока, определяют умнения и навыки, которые приобрели на уроке Регулятивные –еще раз определяют цель урока, повторяют упражнения, с помощью которых была достигнута цель - Знаково-символические - оформляют свои мысли в устной речи и знаками (смайликами), Коммуникативные - участвуют в диалоге, выслушивают мнения других, учатся не перебивать говорящего. |
Домашнее задание 1.Придумать или найти стихотворение, которое можно было бы изобразить движениями. 2.Придумать игры на сплочение команды, провести с учащимися на перемене после консультации с учителем |
Предварительный просмотр:
Подробный конспект образовательного урока
Автор урока | Мутагарова Люция Рифовна, учитель физической культуры |
Образовательное учреждение | МАОУ «Гимназия №33» г. Перми, Пермский край, |
Предмет | Физическая культура, 2 класс |
Тема урока | Эмоции, мимика, движение – путь к здоровью и хорошему настроению! |
Автор учебника | Б.Б.Егоров, Ю.Е. Пересадина Учебник по физкультуре для 1-2 классов |
Классификация урока в системе образовательных мероприятий (тип, взаимосвязь с предыдущим и последующим уроками) Урок здоровья в рамках третьего часа. На предыдущих уроках были разучены упражнения по формированию правильной осанки, восстановлению дыхания, танцевальные упражнения. На данном уроке учащиеся узнают, как можно регулировать свое эмоциональное и физическое состояние, снимать стрессовое напряжение, познакомятся с упражнениями тимбилдинга, будут работать в группах. На следующем уроке ребята продемонстрируют ОРУ по технологии ритмопластики, созданные группой, продолжат работать над методами саморегуляции, развитием регулятивных, познавательных, коммуникативных УУД | |
Психолого – педагогическая характеристика особенностей класса В классе обучается 24 ученика :14 девочек и 10 мальчиков. Все дети с высокой мотивацией к обучению. По результатам психологического обследования в классе: Одаренных – 8-10 человек по специальным видам одаренности,5 человек - спортивная одаренность,Левополушарных – 17 человек,Правополушарных –7 челове,Аудиалов – 6 человек,Визуалов – 18человек, Кинестетиков – 14человек,Сосмешаннным типом – 4 человека.Доброжелательная атмосфера, комфортная творческая обстановка способствуют усилению мотивации учащихся в достижении поставленной цели. | |
Цели урока Создание условий освоения способов саморегуляции, командной работы и сотрудничества на уроках физической культуры | |
Задачи урока
| |
Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят ученики в ходе урока Учащиеся получат знания о возможности преодоления негативных эмоций с помощью двигательных действий, которые способствуют снятию стресса, напряжения, применяя несложные упражнения: занять непринужденную позу, установить медленное и глубокое дыхание, расслабить мышцы тела и лица (мимические упражнения, дыхательные упражнения, визуализация). Умения - управлять своими эмоциями, переключаться из состояния возбужденности в состояние равновесия, работать в группах. Приобретут навыки совместной работы. В процессе занятий выработается образ Я - учащегося, сформируется чувство уверенности в себе. В ходе урока создаются условия для формирования познавательного интереса, навыков самостоятельного и коллективного мышления, способности рассуждать, выделять главное, отстаивать собственное мнение, уметь самостоятельно и с коллективом выполнять задания, требующие применения знаний в знакомой и измененной ситуации. Применение элементов командообразования способствует созданию сплоченного коллектива, лидерских качеств отдельных учащихся, развитию регулятивных и коммуникативных УУД. | |
Учебный материал, подлежащий усвоению, актуализации, закреплению Строевая подготовка, профилактика правильной осанки и плоскостопия, выполнение упражнений под музыку, соблюдение ритма при выполнении общеразвивающих упражнений, развитие двигательных качеств. | |
Использованная литература, источники информации 1. Образовательные технологии новых стандартов: настольная книга современного педагога.Ч.1.: Технология АМО.Т.В. Лазарев. – Петрозаводск:Verso,2012 2. Примерные программы по учебным предметам. Физическая культура .5-9классы: проект-М.: Просвещение,2011 3.Родионов В.А. Сопряженное психофизическое развитие младших школьников на уроках физической культуры: учебно-методическое пособие, М.: Педагогический университет «1 сентября», 2006 | |
Образовательные технологии, методы, использованные на уроке Технология(и) Личностно – ориентированная, технология интерактивного обучения и активных методов обучения. Методы Метод круговой тренировки заключается в том, что ребенок как бы передвигается по заданному кругу, выполняя определенные упражнения или задания, позволяющие разносторонне воздействовать на различные мышцы, органы и системы организма. Цель метода состоит в достижении оздоровительного эффекта от упражнений и в повышении работоспособности организма. В данном случае – еще прорабатывается работа в команде, в сотрудничестве, умение слушать другого, отстаивать свое мнение; наглядные методы формируют представления о движении, чувственные восприятия и двигательные ощущения, развивают сенсорные способности; вербальные (словесные) методы активизируют сознание ребенка, способствуют более глубокому осмыслению поставленных перед ним задач, осознанному выполнению физических упражнений, пониманию их содержания, структуры, самостоятельному и творческому использованию их в различных ситуациях; практические методы обеспечивают проверку двигательных действий ребенка, правильности их восприятия, моторных ощущений. Игровой метод дает возможность совершенствовать двигательные навыки, самостоятельные действия, проявления творчества. Игровые действия развивают познавательные способности, морально-волевые качества, формируют поведение ребенка. Приёмы: защитно-профилактические (личная гигиена и гигиена обучения); компенсаторно-нейтрализующие (оздоровительная, корригирующая, дыхательная и др. гимнастика, самомассаж; психогимнастика, тренинг, позволяющие частично нейтрализовать стрессовые ситуации); стимулирующие (элементы закаливания, физические нагрузки, приемы психотерапии) |
Сценарий урока
Этапы Подробное описание АМО | Ход урока, действия учащихся и учителя УУД |
Инициация - 1 мин. «Физкульт-привет». Проводится игра «Физкульт-привет» - Цели и задачи метода – создание эмоционального настроя учащихся на урок; сплочение ( тактильное общение, доверие друг другу, открытые ладони), отработка быстрого построения. - Необходимые материалы которые понадобятся для успешного проведения метода - мешочки, наполненные крупой - Технология проведения: Учитель, протягивая руку, произносит: «Физкульт» - все ребята подбегают к учителю, кладут свои руки на открытую ладонь учителя и одновременно поизносят – «Привет!» и быстро встают на свои места, кладут мешочки на голову и принимают стойку «Смирно». Учитель или освобожденные ребята определяют, кто быстрее построился – мальчики или девочки? Экспертами в данном случае лучше всего назначать освобожденных по состоянию здоровья ребят. | Дети строятся в шеренгу с мешочками на голове. Учитель урок начинает с улыбки. Если есть возможность показа презентации, то на экране (за учителем) появляется надпись – «А вы сегодня улыбались!?». Если нет проектора или монитора, то учитель просто показывает карточку с надписью. Подарив тепло своей души командует «Физкульт», вытягивая в стороны руки. Ученики уже после этих слов, понимают, что урок начнется с игры. Если мальчиков и девочек неравное количество, то учитель показывает границу первой и второй команды. По ходу занятия учитель не забывает похвалить ребят, особенно тех, кто слабее (для придания им уверенности УУД Личностные – смыслообразование (установление связи между вытянутой рукой учителя и началом игры, между результатом выполнения задания и ради чего она осуществляется) Регулятивные – предвосхищение результата(быть первыми) Коммуникативные – планирование учебного сотрудничества со сверстниками, управление поведением партнеров по группе |
Вхождение или погружение в тему 2-3мин. Игра «Смайлики» Цели и задачи метода Актуализация ощущений, связанных с настроением (раздраженность, плохое самочувствие, хорошее настроение и т.д.), установка на создание положительного настроения. - Технология проведения: В ходе интерактивной беседы с учащимися, учитель просит ребят определить влияние мимики на настроение, послушать внутренние ощущения ребенка, когда он улыбается или сердится. Учитель предлагает придать лицу разные выражения радости, грусти, злости, равнодушия и т.д., показывая карточки или слайды при наличии проектора. Учащиеся постоянно вовлекаются в беседу, высказывают свои мнения, предположения, отстаивают их. | Учитель проводит краткую беседу о роли мимических мышц в создании настроения человека, применяя игру «Смайлики»( Физкульт-привет»). Дается установка на создание собственного положительного настроения с помощью мимики, например: «Придайте лицу сердитое выражение лица, а теперь - веселое выражение. Что изменилось в ваших ощущениях? Как вы думаете, какое настроение у героев на картинках (на слайдах)?» Как вы думаете, влияет ли настроение на выполнение физических упражнений и наоборот? Что может случиться, если человек выполняет сложное упражнение в болезненном состоянии? ». Учитель предлагает ученикам самим сформулировать тему и цель урока. УУД Личностные – Смыслообразование (определение связи между настроением и двигательными действиями, связи между мимикой и настроением, между настроением и осанкой и т.д.), целеполагание (постановка учебной задачи самими ребятами), Контроль (сличение способов действия по созданию своего настроения с эталоном, с показом учителя с целью обнаружения отклонений), Оценка и саморегуляция (учащиеся в ходе интерактивной беседы слушают внутренние ощущения, регулируют свое состояние, оценивают состояние других участников) |
Формирование ожиданий обучающихся -5 мин игра «Музыкальный калейдоскоп Для подготовки организма к предстоящей работе учитель проводит разминку в движении -- игра «Музыкальный калейдоскоп » Цели и задачи метода - способствовать профилактике сохранения правильной осанки и плоскостопия, научить детей слышать характер и темп музыки, показывать через движение характер животного или человека, взаимосвязь настроения и движения, уметь взаимодействовать в команде, договариваться (в паре), действовать слаженно. - Технология проведения игры «Музыкальный калейдоскоп» Учитель предлагает ребятам прослушать музыкальный отрывок, вовлекая их в игру. По сигналу учителя, эксперты (помощники) меняют музыкальные произведения. Задача учащихся выполнять различные движения в соответствии с характером, темпом музыки, изображая с помощью мимики: Статичные задания (поза, мимика, взгляд): вспомнить и показать , как вы идете, если вам весело, грустно, вы устали, разозлились и т.д. с помощью выражения лица. Динамичные задания: можно придумать различные задания: строевой шаг, шаг «бабушки», передвижения на льду без коньков и т.д. Ролевые задания: пингвин (спросить: «ГДЕ живет?» - на внутренней стороне стопы), мишка косолапый (на внешней стороне стопы), лисичка, догоняющая зайчика (скрестным шагом и прыжками), Белоснежка и гномы ( изобразить Белоснежку и гномов в приседе), «Великаны и карлики» (1 – 4 – ходьба на носках, руки поднята вверх - «великаны»; 5 – 8 – ходьба в приседе, руки на коленях - «карлики»), Чарли – Чаплин (положение стоп в шестой позиции, колени не сгибаются) и т.д. Во время бега дети повторяют отдельные элементы танца «Полька» с последующим исполнением в парах. | Учитель подает команду « Напра – во! В обход налево – марш!». Освобожденные от занятий ребята включают музыку по сигналу учителя. Учитель дает задания в ходьбе с выполнением имитации движений зверей, людей (с мешочками на голове). Дети выполняют статичные, динамичные и ролевые задания. Проводится игра «Музыкальный калейдоскоп» с выполнением заданий. Далее учитель вместо бега предлагает ученикам выполнение танцевальных упражнений. После повторения отдельных элементов, ребята в парах исполняют танцевальную композицию «Полька» (проверка домашнего задания). Эксперты отмечают лучшие пары, которые будут отмечены в электронном журнале красным цветом ( т.к. во втором классе безотметочное оценивание). УУД Личностные - Смыслообразование (установление связи между выполняемыми упражнениями и профилактикой правильной осанки и плоскостопия), Регулятивные, включая действия саморегуляции Контроль, коррекция, оценка (сличение способа выполнения упражнений с эталоном, оценка и коррекция во время выполнения упражнений, для освобожденных – оценка и сличение с эталоном, выявление ошибок и внесение изменений в выполняемые действия одноклассников) Саморегуляция Поиск и выделение необходимой информации (выполнение упражнений по ритму, смыслу, в соответствии смузыкальной композицией) Рефлексия способов и условий выполнения действий, контроль и оценка процесса результатов Синтез ( составление танцевальной композиции из ранее изученных элементов), Коммуникативные -Планирование (сотрудничество со сверстниками) Управление поведением партнера, умение договариваться(совместные действия в любом настроении и эмоциональном состоянии) |
Интерактивная работа - 7мин «Полет»,«Радуга» «Радуга» Цели и задачи метода – восстановление дыхания, открытый обмен эмоциями и чувствами. Научить учащихся управлять своими эмоциями, переключаться из состояния возбужденности в состояние равновесия. Активное включение в образовательный процесс всех обучающихся. Технология проведения: Учитель предлагает ученикам закрыть глаза, представить радугу. На «вдохе» - подняться по радуге, на «выдохе» - скатиться. Повторить несколько раз. Учитель вновь вовлекает ребят в беседу: «Какие ощущения вы испытывали? Кому легко удалось подняться по радуге? Какое чувство испытывали при спуске? В каких жизненных ситуациях возможно применение данного упражнения?» Примечание Данный метод может пригодиться любому участнику образовательного процесса для подавления агрессии, излишнего возбуждения. ОРУ с применением технологии ритмопластики «Полет» (приложение 3): Цели и задачи метода –динамическое воздействия на мышцы организма, воздействие на общее эмоциональное состояние, подпитка положительными эмоциями. Осознание учениками важности применения таких упражнений для снятия стресса, устранения негативного эмоционального состояния, усталости. | Для выполнения упражнения учитель перестраивает класс в колонну по 4 с соблюдением дистанции и интервала. Для восстановления дыхания применяют на уроке упражнение «Радуга». В ходе интерактивной беседы ученики приходят к формулированию существующей проблемы - детской агрессии. С помощью модератора (учителя) находят пути решения снятия агрессии, переключения внимания на другой объект. Работа на данном этапе носит проблемно - поисковый характер. Следующее упражнение также проводится в разомкнутом строю. Учитель читает стихотворение, а ученики выполняют соответствующие движения. (возможен показ видеоролика с участием мультипликационных героев, которые читают стихотворение и выполняют упражнения) «Полёт» или другие стихотворения ритмопластики. Личностные Смыслообразование (установление связи между упражнениями саморегуляции, дыхательными упражнениями и снятием агрессии, плохого настроения, раздраженности) Регулятивные, включая действия саморегуляции \ Прогнозирование (гипотеза, предвосхищение результата от выполненных упражнений на восстановление) Саморегуляция ( пути решения снятия агрессии, переключение внимания) Познавательные, включая общеучебные и логические -амостоятельное формулирование проблемы, поиск путей решения проблемы, осознанное построение устной речи (диалог),свободное восприятие текста и его интерпретация, установление причинно-следственных связей Коммуникативные - Умение выражать мысли через движение, интерпретировать озвучиваемое стихотворение |
Проработка содержания - 20 мин «Периметр», «Поезд дружбы» 1.«Периметр» Цели и задачи метода – научить ребят за минимальный отрезок времени делиться на команды; ориентироваться в пространстве, почувствовать командный дух. Технология проведения – По команде учителя « Класс! На 1- 4 по периметру площадки (зала) рассчитайсь!», учащиеся начинают рассчитываться на 1,2,3,4». Первый ученик, прокричав –«Первый» - бежит на одну из сторон площадки. «2»-«3» номера выполняют то же задание, но каждый встает на свою сторону по периметру площадки. «4» номера остаются на месте .Таким образом, все «1» номера образуют одну команду, «2»-другую и т.д. Задача команд – придумать название своей команды ( название должно соответствовать теме урока). Через 10-30 секунд команды должны прокричать « Мы Команда + название своей команды,» быстро построиться в шеренгу и принять соответствующие мимику и жесты. «Поезд дружбы"– работа в командах по станциям, по типу круговой тренировки. Технология проведения: Станции оснащены пояснительными карточками. Учащиеся после сигнала изучают суть задания, обсуждают и пробуют выполнить задания, применяя различные варианты. На выполнение задания дается 3 минуты, на рефлексию - 30 секунд (после прохождения станции, каждый участник самостоятельно анализирует результат данного упражнения и приклеивает соответствующий настроению и полученным умениям и навыкам, смайлик на вагончик). Поезд с 4 вагончиками прикреплен к стенке для каждой команды. При анализе дети учитывают: свой вклад в общее дело, сложность, согласованность действий команды, интерес, эмоции. | Для проработки темы, класс делится на группы по методу « Периметр». Дальнейшие действия на уроке происходят в группах игровым способом, включающим и игры по методике «тимбилдинга»-(командообразование»). Учитель на данном этапе выступает в роли модератора. При делении по периметру, экономится время, ребята учатся ориентироваться в пространстве, работать в команде.. «Колечко» Упражнение - протягивание кольца через цепочку игроков, которые не должны расцеплять руки, те, через обруч. «Надежный друг» Все встают и выстраиваются в затылок в один большой круг. Одновременно согнуть ноги и присесть друг к другу на колени и удерживаться в таком положении и еще вытянуть руки в стороны. «Круг» - без помощи рук все вместе одновременно встать. «Мы рады подарить…» Каждой группе нужно придумать, выполнить и зарисовать свой вариант игры командообразования. Примечание (что важно знать или учитывать педагогу при использовании данного метода) – характеристики личности каждого ученика, лидеров, робких ребят. Учитывать все при делении на команды УУД Личностные - Смыслообразование (установление связи между выполняемыми упражнениями и предметными знаниями); коррекция –внесение необходимых корректив при выполнении задания, саморегуляция . - Познавательные, включая общеучебные и логические – поиск ивыделение необходимой информации;выбор наиболее эффективных способов решения задачи (при работе на станциях);рефлексия , контроль и оценка процесса и результатов деятельности;создание алгоритмов при решении поставленной задачи; самостоятельное создание упражнения тимбилдинга. - Коммуникативные – умение договариваться, прислушиваться к чужому мнению, отстаивать свою точку зрения; инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации (при выборе методов реализации заданий); разрешение конфликтов, возникающих в процессе деятельности. |
«Путь к здоровью» - 5 мин «Путь к здоровью» Цели и задачи метода – профилактика плоскостопия Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода - резиновые коврики с иголочками, коврик пластмассовый, палки, камни, канат, поролоновые кубики, маты, следочки с пуговицами Технология проведения Необходимо пройти дорожку, не задевая пол, взявшись за руки. | Учащиеся после прохождения станций снимают обувь (в носочках), проходят дорожку здоровья, состоящую из выложенного в несколько рядов спортивного инвентаря для профилактики плоскостопия. Учитель или освобожденные ребята выявляют ошибки и определяют лучшую команду УУД Регулятивные - регулируют свои эмоцию. Коммуникативные – работают в команде |
Рефлексия - 5мин. «Поезд настроения» «Поезд Настроения» (приложение 8) Цели и задачи метода – выяснение эмоционального самочувствия учащихся, проведение анализа и оценки процесса урока Необходимые материалы , которые понадобятся для успешного проведения метода – Поезд с вагончиками, которые представляют собой кармашки; смайлики (улыбка, негатив, равнодушие), бумага, фломастеры.. - Технология проведения - нарисовать фломастером, который ребята держат пальцами ноги, свое настроение, написать свое имя. После вложить свой рисунок в тот вагончик, который соответствует настроению ребенка в конце урока. - Варианты проведения метода – нарисовать на общем ватмане свое настроение в виде смайлика. | Помощники раздают листочки и фломастеры каждому из ребят. Учащиеся фломастеры держат пальцами ноги, стараются не помогать руками. Вложив свои рисунки в один из вагончиков, ученики быстро строятся в одну шеренгу. Игра на восстановление дыхания и эмоциональную разрядку «Сердитая кошка». Подводит анализ деятельности на уроке каждой команды и оценку результатов. Совместно с учениками, вовлекая их в обсуждение, педагог выясняет, изменилось ли настроение у ребят в положительную или отрицательную сторону? Что нового они узнали, смогут ли применить приобретенные знания на практике? В каких ситуациях, каким упражнениям научат родителей? УУД Личностные - смыслообразование, т. е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, другими словами. Ученики отвечают на вопрос «Какое значение и какой смысл имел для вас урок?», Логические –проводят анализ урока, определяют умнения и навыки, которые приобрели на уроке Регулятивные –еще раз определяют цель урока, повторяют упражнения, с помощью которых была достигнута цель - Знаково-символические - оформляют свои мысли в устной речи и знаками (смайликами), Коммуникативные - участвуют в диалоге, выслушивают мнения других, учатся не перебивать говорящего. |
Домашнее задание 1.Придумать или найти стихотворение, которое можно было бы изобразить движениями. 2.Придумать игры на сплочение команды, провести с учащимися на перемене после консультации с учителем |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока физической культуры в деятельностной модели обучения
«Физические упражнения, их влияние на физическое развитие и развитие физических качеств»...
Технологическая карта урока физической культуры.Тема: Обучение бегу на скорость с высокого старта.
Технологическая карта урока по физической культуре 2 класс....
Технологическая карта урока физической культуры для учащихся 4 класса. «Передача сверху в разделе программы «Волейбол».
Обучать передаче мяча сверху 2-мя руками. Способствовать осуществлению межпредметных связей ( с математикой)....
Технологическая карта урока физической культуры для учащихся 1 класса с ограниченными возможностями здоровья (ЗПР). Развитие двигательных качеств в подвижных играх.
Урок разработан для детей с особенностями здоровья....
Использование технологии Активных методов обучения (АМО) в начальной школе как важный фактор качества знаний ученика
Описсание мастер - класса по теме "Использование технологии Активных методов обучения (АМО) в начальной школе как важный фактор качества знаний ученика"....
Использование технологии Активных методов обучения (АМО) в начальной школе как важный фактор качества знаний ученика
Описание мастер-класса по теме " Использование технологии АМО в начальной школе как важный фактор качества знаний ученика"...
Технологическая карта урока физической культуры с использованием технологии проблемного обучения
Технологическая карта урока физической культуры во 2 классе, раздел : легкая атлетика. Тип урока: изучение нового материала. На уроке используется технология проблемного обучения....