Технологическая карта урока физической культуры для учащихся 1 класса с ограниченными возможностями здоровья (ЗПР). Развитие двигательных качеств в подвижных играх.
методическая разработка по физкультуре (1 класс) на тему

Кизима Надежда Павловна

Урок разработан для детей с особенностями здоровья.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Технологическая карта урока.30.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Для учащихся 1 класса ОВЗ - ЗПР

Учитель физической культуры: Кизима Надежда Павловна

Класс:  1.

Дата проведения: 22 марта 2018 год.

Раздел программы: подвижные игры.

Тема: Развитие двигательных качеств в подвижных играх.

Цель: формирование жизненно необходимых навыков.

Задачи:

содействовать всесторонне - развитой личности;

развитие координации и быстроты в подвижных играх;

воспитание волевых качеств;

содействовать укреплению здоровья средствами физической культуры.

Тип занятия: образовательно-обучающий.

Форма проведения: сюжетно-ролевая.

Технология: игровая.

Планируемые результаты:

Предметные:

1) закрепить понятие физических качеств: ловкость, быстрота, выносливость;

2) укреплять здоровье обучающихся посредством развития физических качеств, координационных и скоростных способностей.

Личностные:

1) способствовать комплексному развитию физических качеств: координации, ловкости, быстроты;

2) стимулировать развитие волевых и нравственных качеств: целеустремлённости, настойчивости в достижении цели;

3) формирование положительной мотивации к занятиям физической культуры.

Метапредметные:

формировать у учащихся умения:

1) коммуникативные (взаимопонимание, взаимоподдержка, работа в паре, команде);

2) рефлексивные (умение оценивать собственную деятельность и деятельность учащихся).

Метод контроля: взаимоконтроль со стороны учащихся и индивидуальный контроль со стороны учителя.

Методы организации и осуществления познавательной деятельности учащихся: словесные, наглядные, практические.

Среди методов стимулирования и мотивации учения предполагается использовать методы поощрения.

Методы обучения:

- практический метод;- самоконтроль.


 

Время

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

7 мин.

7 мин.

7 мин.

5 мин.

5 мин.

4 мин.

I. Подготовительная часть

Организационный момент.

Мотивационный настрой.

- Здравствуйте, ребята! Я рада видеть на своем уроке!

- Кто сегодня хочет получить 5? Получить высокую оценку может каждый из Вас, главное быть: активным, быстрым, внимательным, говорящим по делу, дисциплинированным. В конце урока мы сравним оценки, поставленные мной с оценками, которые вы поставили себе сами. Я буду делать пометки себе и сравним с вашей.

- Тема нашего урока: «Развитие двигательных качеств в подвижных играх».

Постановка цели. 

- Какие качества нужны чтобы вас не поймал водящий?

- Цель нашего урока развитие тех качеств, которые вы перечислили.

- С чего начинается урок? Конечно же с разминки!

Разминка

1. Разновидность ходьбы:

на носках;

на пятках;

на внутренней и внешней стороне стопы;

2. Разновидность бега:

равномерный бег;

приставными шагами левым и правым боком;

подскоками с ноги на ногу;

спиной.

3. ОРУ на месте на формирование правильной осанки. (проводит ученик)

II.Основная часть.

- Сейчас будем играть в игру «Гуси-лебеди».

(Объяснение игры и правил).

В начале игры мелом или палочкой очерчивается «гусятник» — дом, в котором живут гуси и где их ждет хозяин.

На другой стороне площадки очерчивается «поле» — туда гуси уходят гулять.

Между «гусятником» и «полем» рисуется круг — «логово», там будет жить волк.

— Гуси, гуси!
— Га-га-га!
— Есть хотите?
— Да-да-да!
— Так летите же домой!
— Серый волк под горой. Не пускает нас домой!
— Ну, летите, как хотите, только крылья берегите!

По окончанию игры учитель выделяет самых быстрых.

Построение и объяснение новый игры.

Волк во рву.

По правилам игры на площадке рисуется коридор (ров) шириной 1 метр. Ров можно начертить зигзагообразный, где уже, где шире.

Во рву располагаются водящие - волки двое или трое игроков. Все остальные играющие - зайцы - стараются перепрыгнуть через ров и не оказаться пойманными. Если до зайца дотронулись, он выбывает из игры или становится волком.

Волки могут поймать зайцев только находясь во рву. Зайцы ров не перебегают, а перепрыгивают. Если нога зайца коснулась территории рва, это значит, что он провалился в ров и в этом случае также выбывает из игры.

По окончанию игры учитель выделяет самых быстрых.

Построение и объяснение новый игры.

Гном-великан.

Все стоят в строю. По команде «Гномы», обучающие выполняют действие, названное учителем, по команде «Великаны» - не делаю ничего. Ошибающийся делает шаг вперед. Выигрывает тот, кто остался стоять на месте.

По окончанию игры учитель выделяет самых внимательных.

Салочки на одной ноге.

Очерчивается прямоугольник. За границу прямоугольника заходить нельзя. Водящий прыгает на одной ноге и салит остальных. Осаленный выходит из прямоугольника.

По окончанию игры учитель выделяет самых выносливых.

III. Заключительная часть.

Создает ситуацию, связанную с приятными эмоциями, чувством удовлетворения от работы, ощущением собственной компетентности, самоуважения.

Построение.

- Ребята, как вы себя чувствуете сейчас?

Если вы полны сил и энергии – попрыгайте на месте 5 раз, если вы устали – присядьте.

- Какое у вас настроение? Если весёлое – помашите руками, поднятыми вверх, грустное – спрячьте руки за спину.

-Оценим себя: балл за

активность, быстроту в играх, дисциплинированность. Какая отметка получилась?

-У кого 5 ,подняли руки.

- У кого получилась 4?

- Есть ли такие, кто считает, что не получил положительной оценки?

-Дома выполняем домашнее задание в тетради.

-Урок окончен. До свидания!

Дети входят в зал.

Построение.

Приветствие.


Выдвигают варианты, участвуют в обсуждении.

Качества: быстрота, ловкость, сила, смелость.

Выполняют разминку в движении по кругу. По ходу выполнения заданий в ходьбе и беге к учителю приглашается обучающийся, который дает оценку выполнения двигательного действия классного коллектива.

Дети слушают и задают вопросы.

Слушают и задают вопросы.

Становятся в строй и слушают правила игры.

Становятся в строй.

Проявление положительного отношения к учебной деятельности, формирование мотивации к учению (личностные).

Самоопределиться к задачам урока и принять цель занятия (личностные).

Распознавать и выполнять двигательное действие (познавательные).

Выполнять упражнения по укреплению осанки (регулятивные).

Самоопределиться с заданием и принять решение по его выполнению (личностные);

планировать, контролировать, оценивать деятельность (регулятивные);

активно включаться в коммуникацию со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания (коммуникативные).


 


 


 


 


 


 


 

Дать самооценку собственной деятельности (регулятивные).

Рефлексия мотивации, способов деятельности, общения. (личностные).

Оценочный инструментарий:

Оценка достижений учащихся с ЗПР базируется на принципах индивидуального и дифференцированного подходов. Оценку ученик получает по выполнению заданий различного уровня сложности и положительной динамики. Отметка ставится по пятибалльной шкале.

На представленном уроке большинство учащихся оценивают свою работу самостоятельно (самооценка), также получают оценку ученики выполняющие комплекс ОРУ, учащийся, выполняющий роль командира при повторении простейших строевых команд; учащиеся, выполняющие роль водящих, при условии правильно (результативно: пример: поймана большая часть учеников) выполненного задания; также могут получить оценку учащиеся, которые могут объяснить правила игры. Оценить учащихся возможно по номинациям: самый быстрый, самый ловкий. Оценку «хорошо» получает учащийся, который допускает незначительны ошибки, не всегда внимателен, не умеющий сделать элементарный вывод по окончанию игры. Оценку «удовлетворительно» на игровых уроках желательно не ставить, тем самым пропадает интерес у ученика, желание проявить себя и дальше работать.


 

Форма проведения урока: сюжетно – ролевая. Сюжетный урок-это спектакль, а дети на нём - артисты. Задача учителя - раскрыть творческий и физический потенциал детей, дать каждому ребёнку возможность проявить себя и порадоваться за себя и других.

Сюжетно-ролевые уроки способствуют не только физическому и нравственному совершенствованию детей, но и развивают их творчество. Такие уроки создают положительную мотивацию у детей и эмоциональный настрой. На сюжетно-ролевых уроках дети одновременно ощущают совместную радость познание, творчества, спортивных достижений, красоты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока физической культуры для учащихся 4 класса. «Передача сверху в разделе программы «Волейбол».

Обучать передаче мяча сверху 2-мя руками.    Способствовать осуществлению межпредметных связей ( с математикой)....

Методическая разработка сюжетного урока по физической культуре для учащихся 1 класса (2 года обучения) с ограниченными возможностями здоровья «Путешествие в страну «Игралия» (раздел «Подвижные игры»)

Одной из задач любого урока, в том числе и урока физической культуры при обучении детей с ограниченными возможностями здоровья, является выполнение коррекционных задач.Для выполнения коррекционных зад...

Технологическая карта урока обучения грамоте для детей с ограниченными возможностями здоровья по теме: "Дифференциация звуков Р-Л".

Технологическая карта урока обучения грамоте для детей с ограниченными возможностями здоровья   по теме:  "Дифференциация звуков Р-Л". ...