Главные вкладки

    Технологическая карта урока физической культуры по теме: "Подвижные игры с элементами футбола"
    план-конспект урока по физкультуре (3 класс) на тему

    Шарабрина Ксения Сергеевна

    Урок физической культуры в 3 классе.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    ФИО учителя:  Шарабрина Ксения Сергеевна          

    Предмет: физическая культура          

    Класс: 3

    Технологическая карта урока

    Тема: «Подвижные игры с элементами футбола»

    Тип урока: урок открытия новых знаний,  комбинированный

    Педагогические технологии: личностно-ориентированное обучение; игровые технологии

    Цель: обучать подвижным играм с элементами футбола.

    Задачи:

    - формирование представлений и знаний о подвижных играх  с элементами футбола;

    - формирование умения участвовать в играх в соответствии с правилами

    Планируемые результаты:

    • Личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; способность проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных ситуациях и условиях; способность проявлять дисциплинированность;
    • Метапредметные: умение в сотрудничестве с учителем учитывать выделенные ориентиры действия в новом учебном материале (регулятивные); умение вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок (регулятивные); умение под руководством учителя выделять и формулировать познавательную цель (познавательные); умение определять цели, функции участников, способы взаимодействия (коммуникативные);
    • Предметные: характеризовать назначение  развития основных физических качеств; знать известных спортсменов Челябинской области (футбол); организация и проведение со сверстниками подвижных игр; соблюдать правила взаимодействия с игроками во время проведения подвижных игр.

    Дидактические средства: карточки с заданиями

    Инвентарь: мячи волейбольные, кегли

    Этапы урока, формы работы

    Содержание этапа

    Содержание педагогического взаимодействия

    Формируемые универсальные учебные действия

    Планируемые результаты

    Деятельность учителя

    Деятельность обучающихся

    Подготовительная часть

    1.Организационный момент. Самоопределение к деятельности.

    (фронтальная)

    Приветствие: «Класс! Равняйсь! Смирно!» «Здравствуйте 3 класс!»

    Проверяет готовность обучающихся к уроку.

    Включение в деловой ритм.

    Подготовка класса к работе.

    Построение  в спор-тивном зале.

    Приветствуют учителя.

    способность к волевому усилию

    Л.:способность проявлять дисци-плинированность

    2. Актуализация знаний

    (фронтальная)

    3.Постановка учебной задачи

    (фронтальная)

    -Какие спортивные игры вы знаете?

    -Назовите физические качества, которые развивают в спор-тивных играх?

    Сегодня тема нашего урока «Подвижные игры с элементами футбола».

    -Чему мы с вами должны научиться?

    Чтобы играть в игры, нужно сначала выполнить разминку.

    Разминка.

    Ходьба по кругу:

    -на носках, руки вверх;

    -на пятках, руки в стороны;

    -в полуприседе; в полном приседе.

    Круговые движения руками.

    Беговые упражнения:

    -бег в медленном темпе;

    -по диагонали с зах-лёстом голени;

    -по диагонали с высо-ким подниманием бедра;

    -через середину скре-стный шаг правым боком.

    Переходим на ходьбу, упражнения на восстановление дыхания.

    Выявляет уровень знаний. Определяет типичные недостатки.

    Определяет уровень раскрытия понятий (физические качества)

    Активизирует знания обучающихся.

     

    Контролирует выпол-нение упражнений, формирует универ-сальные умения по выполнению упраж-нений.

     

    Вступают в диалог с учителем, отвечают на вопросы.

    Различают физические качества, соотносят качества с игрой.

    Формулируют цель урока.

    Передвигаются по залу, соблюдая дистанцию. Осваивают универсальные умения по самостоятельному выполнению упражнений. Контролируют свои действия.

    Выполняют упражне-ния на восстановление дыхания.

    формирование мотивации и самомотивации изучения темы

    анализ

    Выделение и фор-мулирование поз-навательной цели

    самоконтроль

    Пр.: ориентироваться в понятиях «физи-ческие качества»

    Позн.: умение под руководством учи-теля выделять и фор-мулировать познава-тельную цель.

    Рег.: умение оценивать правильность выполнения действия; умение вносить необходимые коррективы в действие на основе оценки и учёта характера сделанных ошибок.

    Основная часть

    4. Изучение нового

    (групповая)

    5.Разработка плана

    (фронтальная)

    6.Самостоятельная работа с самопро-веркой по эталону.

    (групповая)

    Подведение итога.

    Самостоятельная работа в группах. Работа по карточкам. (приложение 1)

    -выполнение упра-жнений на развитие ловкости;

    -работа с волейболь-ными мячами;

    -выполнение упраж-нений на развитие силы.

    Подведение итогов.

    -Какие упражнения выполняли? Для чего?

    Национальный регио-нальный компонент.

    Учитель читает текст «Подвижные игры» (приложение2)

    -Каким играм отда-валось предпочтение?

    -Каких футболистов Челябинской области вы запомнили?

    Подвижные игры с элементами футбола. (приложение3)

    Игра «Передай пас»

    Игра «Охота на ин-дюков» (приложение3)

    -Что получилось? Над чем ещё нужно рабо-тать?

    -Какие элементы спортивных игр вы можете назвать?  Где в футболе исполь-зуются?

    Построение плана ра-боты.

    Формирует у обучаю-

    щихся универсальные учебные действия при выполнении упраж-нений, направленных на развитие физичес-ких качеств.

    Выявляет уровень знаний.

     

    Определяет уровень раскрытия понятий.

    Устанавливает осоз-нанность восприятия. Организует первичное обощение.

     

    Учитель объясняет правила игры.

    Разбивает на группы.

    Организует деятель-ность по применению новых знаний.

    Организует обобщение, устанавливает осоз-нанность восприятия

    Задают вопросы учи-телю. Моделируют фи-зическую нагруз-ку.Осваивают двига-тельные действия, сос-тавляющие содержание подвижных игр. Соблюдают дисци-плину и правила техники безопасности.

    Развивают физические качества.

    Вступают в диалог с учителем. Отвечают на вопросы.

    Вступают в диалог с учителем. Отвечают на вопросы. Извлекают необходимую информацию.

    Выделяют основные правила игры.

    Осваивают универ-сальные умения в орга-низации и проведении подвижных игр.

    Составляют план дей-ствий.

    Самостоятельно организуют подвижную игру.Изучают и  изла-гают правила игры.

    Моделируют технику выполнения игровых действий.

    Выявляют ошибки при выполнении игровых действий.

    Обсуждают элементы спортивных игр, назы-вают, где используются.

    структурирование

    продуктивное взаимодействие со сверстниками

    осознанное пос-троение речевого высказывания

    смыслообразова

    ние

    планирование

    анализ, контроль

    осознанное пос-троение речевого высказывания

    Л.: готовность оказывать помощь сверстникам.

    Рег.: умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

    Позн.: способность структурировать полученные знания.

    Ком.: умение определять цели способы взаимодействия

    Позн.: извлекать не-обходимую инфор-мацию.

    Пр.: знать известных спортсменов Челя-бинской области

    Л.: способность проявлять положи-тельные качества личности и управлять своими эмоциями в различных ситуациях и условиях

    Пр.: организация и проведение со свер-стниками подвижных игр

    Рег.: умение вносить необходимые кор-рективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок

    Заключительная часть

    7. Рефлексия

    (фронтальная)

    Карточка:

    -Сегодня я узнал…

    -Было интересно…

    -Было трудно…

    Сформулируйте выс-казывание.

    Организует рефлексию (приложение4)

    Осуществляют само-оценку собственной учебной деятельности.

    Учащиеся по очереди высказываются, выби-рая начало фразы.

    Выделяют и осознают, то что уже усвоено и что ещё нужно усвоить.

    самооценка

    Л.: учебно-познава-тельный интерес к новому учебному ма-териалу


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Технологическая карта по физической культуре 2 класс «Подвижные игры с элементами спортивных игр»

    Моя разработка урока физкультуры во 2 классе по теме "Подвижные игры с элементами спортивных игр"....

    Технологическая карта урока физической культуры. Тема: «Подвижные игры».

    Цель деятельности учителя: развитие физических качеств (ловкость, быстрота) и  внимание Планируемые результаты:Предметные: -развивать быстроту реакции- воспитывать смелость, честность, дисци...

    Технологическая карта урока физической культуры Тема: "Подвижные игры"

    Цель деятельности учителя: развитие физических качеств (ловкость, быстрота) и  вниманиеПланируемые результаты:Предметные: -развивать быстроту реакции- воспитывать смелость, честность, ...

    Технологическая карта урока физической культуры Тема: "Подвижные игры" (1 класс)

    Цель деятельности учителя: развитие физических качеств (ловкость, быстрота) и  внимание, посредством подвижных игр.Планируемые результаты:Предметные: - развивать быстроту реакции;- воспитывать см...

    Технологическая карта по физической культуре на тему «Подвижные игры» 2 класс

    Цель урока: показать несколько подвижных игр, научить их правилам.Задачи урока:Образовательные: повторение и закрепление теоретических сведений по правилам игры;Оздоровительные: развитие ловкости...

    Технологическая карта урока физической культуры по теме: "Подвижные игры с элементами баскетбола"

    Данный урок разработан для обучающихся 4 класса. Тип урока: комбинированный. Цель урока: создание условий для обучения элементам техники баскетбола через подвижные и русские народные игры....