Главные вкладки

    Технологическая карта по физической культуре на тему «Подвижные игры» 2 класс
    план-конспект урока по физкультуре (2 класс)

    Нагорняк Анжелика Николаевна

    Цель урока: показать несколько подвижных игр, научить их правилам.

    Задачи урока:

    • Образовательные: повторение и закрепление теоретических сведений по правилам игры;
    • Оздоровительные: развитие ловкости, быстроты,  координации, укрепление здоровья, привитие интереса к здоровому образу жизни;
    • Воспитательные: снятие эмоционального стресса; развитие чувства дружбы, взаимопомощи, взаимовыручки, коллективизма.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon Конспект "Подвижные игры"75 КБ

    Предварительный просмотр:

    Школа: № 95

    Класс: 2-е

    Дата: 17.09.19

                                          Учитель: Симошкевич А. А.

                                     Методист: Ртищева М. В.

                                     Студентка: Нагорняк А., 45 группа

                                                       

    Конспект урока физической культуры

    Тема: «Подвижные игры»

    Цель урока: показать несколько подвижных игр, научить их правилам.

    Задачи урока:

    • Образовательные: повторение и закрепление теоретических сведений по правилам игры;
    • Оздоровительные: развитие ловкости, быстроты,  координации, укрепление здоровья, привитие интереса к здоровому образу жизни;
    • Воспитательные: снятие эмоционального стресса; развитие чувства дружбы, взаимопомощи, взаимовыручки, коллективизма.

    Тип урока: комбинированный

    Место проведения: спортивная площадка (спортивный зал)

    Инвентарь: свисток.

    Этапы урока

    Обуч. и разв. компоненты, задания и упражнения

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    УУД

    1.Орг.момент

    Построение, приветствие, сообщение темы и задачи

    ( 2 мин)

    В одну шеренгу становись!

    «Ровняйсь!» «Смирно!» «Вольно»! По порядку рассчитайсь!

    Здравствуйте, ребята меня зовут Анжелика Николаевна, и сегодня я проведу у вас урок физической культуры. Тема сегодняшнего нашего занятия "Подвижные игры". Ребята, а вы знаете, что такое подвижные игры? Подвижными играми называют игры, содержание которых входят разнообразные виды бега, прыжков, метаний и других движений. Сейчас немного разомнемся, а затем поиграем.

    Построение в одну шеренгу. Слушают учителя

    Р: Целеполагание - преобразовать познавательную задачу в практическую

    2.Актуализация знаний

    Ходьба по залу с заданиями на укрепление осанки, бег

    (10 мин)

    «Напра-во!» Раз, два! «За направляющим в обход налево - шагом марш!» Левой, левой, раз, два, три…

    «Руки вверх ладони вовнутрь, на носках, марш!» Спина прямая

    «Руки за голову, спина прямая на пятках, марш!»

    «Руки в стороны на внешней стороне стопы, марш!»

    «Руки вверх  на внутренней стороне стопы, марш!»

    «Руки за голову в упоре присев, марш!»

     Без задания. Бегом марш!

    - обычный

    « по диагонали с ускорением, марш!»

    « по диагонали с высоким подниманием бедра, марш!»

    « по диагонали с захлестыванием голени, марш!»

    «Шагом марш!»

    Выполняют упражнения

    полкруга

    полкруга

    1 круг

    1 круг

    полкруга

    2 круга

    2 раза

    2 раза

    2 раза

    Л: Установить роль разминки при подготовке организма к занятию подвижными играми

    Дыхательные упражнения

    Восстанавливаем дыхание. На 1-2- вдох, 3-4-выдох.

    Направляющий на месте левой, левой, раз, два, три…!

    Класс: «стой- раз, два!» «Нале-во!»

    «На три, шесть, на месте - рассчитайсь!»

    Восстанавливают дыхание. Перестраиваются

    Высказывают предположения

    К: Умение выполнять упражнения по команде.

    Комплекс ОРУ для развития координации движений

    По команде «Шагом марш!» Третьи делают  3 шага вперед, шестые - 6  шагов вперед, на месте- остаются на месте. По заданию, «Шагом марш!». На вытянутые руки разойдись!

    1)И.П.- ноги врозь, руки на пояс

    -Посмотрите упражнение.

    -И.п. принять.

    Упражнение  вправо начинай

    1- наклон головы вправо

    2– наклон головы влево

    3– наклон головы вперед

    4– наклон головы назад

    Исходное положение принять. Упражнения начинать.

    Спина прямая, движения плавные!

    Доз.:4 раза

    2)И.П. – ноги врозь, кисти к плечам

    -Посмотрите упражнение.

    -И.п. принять.

    Упражнение  вперед начинай

    1-4 – круговые движения  плечевым суставом вперед

    5-8 – круговые движения  плечевым суставом назад

    Доз.:4 раза

    Исходное положение принять. Упражнения начинать.

    Движения плавные, логкти сводим

    3)И.П – ноги на ширине плеч, руки в «замок»

    -Посмотрите упражнение.

    -И.п. принять.

    Упражнение  вправо начинай

    1-4 – круговые движения  кистей

    4 –и.п.

    Доз.:4 раза

    Исходное положение принять. Упражнения начинать.

    4) И.П. – ноги на ширине плеч, руки в стороны

    1-4-круговоые движения в локтевом суставе вперед

    5-8-круговые движения в локтевом суставе назад

    Доз.:4 раза

    Исходное положение принять. Упражнения начинать.

    Спина прямая

    5) И.П. – ноги врозь, руки на пояс

    -Посмотрите упражнение.

    -И.п. принять.

    Упражнение  вправо начинай

    1 - наклон туловища вправо

    2 – наклон туловища влево

    3 - наклон туловища вперед

     4 – наклон туловища назад

    Доз.:4 раза

    Исходное положение принять. Упражнения начинать.

    6)И.П. - ноги врозь, руки на поясе

    1-4 — круговые движения в тазобедренном суставе справа налево;

    5-8 — круговые движения  в тазобедренном суставе слева направо.

    Доз.:4 раза

    Исходное положение принять. Упражнения начинать.

    7)И.П. – ноги врозь, руки на пояс

    -Посмотрите упражнение.

    -И.п. принять.

    Упражнение  к правой ноге начинай

    1 – наклон к левой ноге

    2- наклон к центру

    3 – наклон к правой ноге

    1. – И.П.

    Доз.:4 раза

    Исходное положение принять. Упражнения начинать.

    Ноги прямые

    8)И.П. – ноги врозь, руки вытянуты перед собой ладонями вниз

    -Посмотрите упражнение.

    -И.п. принять.

    Упражнение  правая нога к левой руке начинай

    1 – правая нога к левой руке

    2 – И.П.

    3 – левая нога к правой руке

    1. – И.П.

    Доз.:4 раза

    Исходное положение принять. Упражнения начинать.

    Ноги прямые, спина прямая

    9) И.П. - ноги врозь, правая нога на носок, руки на пояс

    -Посмотрите упражнение.

    -И.п. принять.

    Упражнение  вправо начинай

    1- 4 – круговые движения правой ноги в голеностопном суставе

    5-8 – круговые движения левой ноги в голеностопном суставе

    Доз.:4 раза

    Исходное положение принять. Упражнения начинать.

    10) И.п. - ноги вместе, руки опущены

    1-  прыжок - ноги на ширине плеч, хлопок над головой

    2-  И.п.;

    3-  прыжок - ноги на ширине плеч, хлопок над головой;

    4- И.п.

    Исходное положение принять. Упражнения начинать.

    «Кру-гом!» Раз, два! «На свои места шагом марш!». «Кру-гом!» Раз, два!

    -Сейчас мы с вами поиграем, но для начала вспомним правила поведения в играх.

    - Кто может рассказать какие правила должны соблюдать?

    - Учитель дополняет ответы детей

    Инструктаж учителем по технике безопасности перед подвижными играми

    ИГРЫ С ДОГОНЯЛКАМИ

    Убегающий должен:

    - смотреть в направлении своего движения

    - исключать резкие стопорящие остановки

    - во избежание столкновения с другими играющими замедлить скорость своего бега и остановиться

    - нельзя толкать в спину впереди бегущих

    ИГРЫ С ПЕРЕБЕЖКАМИ

    Ученик должен:

    - пропустить вперёд бегущих быстрее

    - не изменять резко направление своего движения

    - не выбегать за пределы игровой площадки

    - не останавливаться, упираясь руками или ногой в стену (другого игрока)

    Р:Воспринимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей, осуществляя пошаговый контроль своих действий.

    3. Решение учебной задачи

     (5-7 мин)

    - А сейчас мы с вами поиграем в игру «Третий лишний»

    - Кто-нибудь знает правила этой игры? Расскажите

    Вначале выбирают водящего («догонялу»), который будет догонять, и игрока, который будет убегать («третий лишний»). Все играющие разбиваются по двое и становятся парами в круг один за другим лицом внутрь круга. Таким образом получается как бы двойной круг игроков. В любой момент убегающий игрок может пристроится к любой паре спереди. Об этом он может предупредить криком «беги!» или «лишний!».

    Пересекать линию круга не разрешается. Пятнать можно только во время бега.

    - После окончания игры, строим в одну шеренгу, подводим итог

    - Как вы считаете, кто был самым быстрым? А кого ни разу не заляпали?

    Игра «Шишки, желуди, орехи»

    - Кто знает правила этой игры?

    - Рассказ учителем, в случае, если дети не знают правила

    - На первый, второй, третий рассчитайсь!

    - 1-е номера-шишки,2-е желуди,3-и орехи
    Дети встают тройками и, взявшись за руки, образуют круг. Каждый из тройки имеет название: «шишки», «желуди», «орехи».

    Ведущий находится за пределами круга.

    Ведущий произносит слово «орехи» (или «шишки», «желуди»), и все игроки, которые имеют это название, меняются местами, а ведущий старается занять чье-то место.

    Если это ему удается, то он стает орехом («желудем», «шишкой»), а тот, кто остался без места, стает на место ведущего.

    - В одну шеренгу становись!

    - Подводим итоги игры

    А дальше поиграем в «Хитрая лиса».

    -Кто знает правила этой игры?

    Ребята, образуйте круг. Эта сторона зала - «Дом лисы». Вы должны будите закрыть глаза. Я буду обходить вас со спины, дотрагивается до одного из участников, до кого я дотронусь, станет «хитрой лисой».

    После этого я говорю вам открыть глаза, и, посмотрев вокруг, попытаться определить, кто же является хитрой лисой. Далее вы спрашиваете 3 раза: «Хитрая лиса, где ты?». При этом  смотрите друг на друга. После того, как спросили третий раз, хитрая лиса прыгает на середину круга, поднимает руки вверх и кричит: «Я здесь!». Все вы разбегаетесь по площадке кто куда, а хитрая лиса пытается кого-нибудь поймать. После того, как 2-3 человека пойманы, я говорю: «В круг!» и игра начинается снова.

    - В одну шеренгу становись! Подводим итоги игры

    Игра на внимание «3,13,33»

    - Кто знает правила этой игры?

    - Объяснение учителем

    Игроки строятся в шеренгу на расстоянии вытянутых в стороны рук.

    Игроки должны на команду «3» поставить руки на пояс, «13» - руки к плечам, «33» - руки вверх. Если игрок выполняет движение не правильно, то он делает шаг вперёд. Таким образом, вперёд выйдут самые невнимательные игроки.

    - В одну шеренгу становись!

    - и так кто у нас оказался самым невнимательным?

    Слушать учителя

    Играть

    Л.: Работать в команде

    К.: Развивать умение выразить свою мысль по поводу освоения правил игры.

    (5-7 мин)

    4. Итог урока. 5.Рефлексия.

    Построение.

    Подвести итог игры  и провести игру на внимание .

    (3 мин)

    В какие игры мы сегодня играли? А кто может сказать, что такое подвижные игры?

    Что для вас показалось сложным?

    Вольно! Урок окончен!

    Повторение изученного

    Л: Определять собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План - конспект открытого урока по физической культуре на тему «Подвижные игры на развитие ловкости» для учащихся третьего класса

    Урок физической культуры, 3 классАвтор: Тришкин Александр Юрьевич, учитель физической культуры МОУ СОШ № 100, г. ВолгоградОписание материала: Предлагаю вам план - конспект открытого урока по физ...

    Технологическая карта урока по физической культуре по теме "Подвижные игры для здоровья"

    Раздел программы: подвижные игрыТема урока:подвижные игры для здоровьяЦель урока: развить интерес детей к занятиям физической культурой и здоровому образу жизни на основе подвижных игр.Задачи урока:1....

    Конспект урока по физической культуре на тему "Подвижные игры" 2 кл

    Представляю Вашему вниманию разработку конспекта урока по физической культуре....

    Технологическая карта по физической культуре на тему : "Эстафеты" 3 класс

    Тема урока: «Эстафеты» Цель: создать условия для проведения эстафет.Задачи:Развивающие: развивать скорость, координационные способности и быстроту реакции; развивать двигательную акти...

    Конспект урока по физической культуре на тему: "Подвижные игры", 1 класс

    Цели деятельности учителя: Развитие интереса к подвижным играм и универсальных способностей посредством двигательного и коммуникативного опыта обучающихся в игровой деятельности....