Урок русского языка в 4 классе Наречие как особая часть речи Технологическая карта урока
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)

Катюкова Ольга Викторовна

Тема урока

Наречие как особая часть речи

Цель урока

Дать общую характеристику наречия как части речи, показать отличие наречия от других частей речи.

Задачи урока

Организовать деятельность учащихся по:

  • обнаружению новой самостоятельной части речи - наречия,
  • выявлениюобщего грамматического и частных грамматических особенностей этой части речи,
  • определению места наречия в системе частей речи

Основные термины, понятия

Части речи, грамматические признаки, наречие

Планируемый результат

Предметные умения

  • обнаружение новой самостоятельной части речи - наречия,
  • выявление грамматических особенностей этой части речи и ее общего грамматического значения,
  • определение места наречия в системе частей речи

Предполагаемый результат:

  • овладение способом определения наречий среди других частей речи на основе их морфологических и грамматических признаков; сформировать предпосылки к овладению учебной деятельностью, навыками  сотрудничества.

 

Личностные УУД:

  • интерес к урокам русского языка;
  • устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом;
  • определять общие для всех правила поведения;
  • определять правила работы в парах, группах;
  • оценивать  усваиваемое содержание учебного материала (исходя из личностных ценностей);
  • устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

Метопредметные

Регулятивные УУД:

  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
  • выполнять последовательность необходимых операций;
  • удерживать цель деятельности до получения её результата;
  • анализировать собственную работу, находить ошибки, устанавливать их причины;
  • сопоставлять поставленные задачи с результатом деятельности;
  • контролировать и оце­нивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные УУД:

  • уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
  • осознанно и произвольно строить сооб­щения в устной и письменной форме;
  • слушать и понимать речь других;
  • владеть  диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Познавательные УУД:

  • ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);
  • проводить сравнение, объясняя критерии сравнения;
  • использо­вать общие приемы решения задач.

Организация пространства

Формы работы

Ресурсы

Фронтальная

Работа в группах

Работа в парах

 

Книгопечатная продукция: УМК система Эльконина-Давыдова; «Русский язык» В.В.Репкин; карточки по изучаемому материалу.

Технические средства обучения:

компьютер, интерактивная доска.

Экранно-звуковые пособия:

презентация в  PowerPoint «Наречие»

 

Скачать:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка по теме "Обобщение по теме «Части речи». Проверочная работа". 2 класс УМК "Школа России"

Технологическая карта урока русского языка по теме "Обобщение по теме «Части речи». Проверочная работа". 2 класс. УМК "Школа России"...

Технологическая карта урока русского языка. 3 класс.Имя прилагательное как часть речи.

Технологическая карта урока русского языка. 3 класс.Имя прилагательное как часть речи. Цель: Обобщение знаний об имени прилагательном как части речи....

Технологическая карта урока русского языка на тему: «Повторение по теме Части речи» 2 класс.

Класс: 2 «А»Цель: Повторение по теме «Части речи»Задачи:-формировать у учащихся познавательную мотивацию к изучению русского языка;-обобщить знания учащихся по теме «Част...

Технологическая карта урока русского языка (2 класс). Тема: Предлог как часть речи. УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование представления о предлогах как части речи и их значении в тексте; формирование коммуникативных и прогностических умений.Планируемые результаты:Предметные:знать: ...

Методическая разработка. Технологическая карта урока русского языка. 4 класс." Имя существительное , как часть речи".

Методическая разработка. Технологическая карта урока. Русский язык. 4 класс.  "Имя существительное, как часть речи"....

Технологическая карта урока русского языка «Морфологический разбор имени существительного как части речи»(УМК «Школа России, 4 класс)

Тип урока: урок общеметодологической направленности.Цель урока: совершенствование знаний о морфологическом разборе имени существительного как части речи, падежных окончаниях имён существительных.Задач...

Технологическая карта урока русского языка (2 класс). Тема: "Местоимение как часть речи: значение и употребление в речи". УМК «Школа России»

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формировать представление о местоимении как части речи, его роли в предложении;Задачи урокаДидактические:1. учить распознавать личные местоим...