Зачем творить добро
план-конспект урока (4 класс) на тему

Алёшина Ольга Александровна

Цель: способствовать усвоению  ценностно-смысловой компетенции, устанавливая взаимосвязь между религиозной культурой и правилами поведения человека; формированию коммуникативной компетенции через развитие толерантного отношения к окружающим  людям, одноклассникам, навыков находить компромиссные решения, выходы из конфликтов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sachem_tvorit_dobro.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема. Зачем творить добро.

Цель: способствовать усвоению  ценностно-смысловой компетенции, устанавливая взаимосвязь между религиозной культурой и правилами поведения человека; формированию коммуникативной компетенции через развитие толерантного отношения к окружающим  людям, одноклассникам, навыков находить компромиссные решения, выходы из конфликтов.

Формы работы: коллективная, групповая, индивидуальная.

Методы: словесные, практические, наглядные, стимулирования.

Ход урока.

1.Организационный момент.

 Целеполагание.

-Откройте учебник на странице 68, прочитайте тему урока  (Зачем творить добро?).

- Назовите главное, ключевое слово этого предложения.

-На протяжении всей истории человечество пытается ответить на вечные вопросы: что такое добро, зачем творить добро? Давайте сегодня вместе поразмышляем над этим с точки зрения этики и христианской религии.

Мотивация.

- Как вы думаете, где может вам пригодится ответ на эти вопросы?

2. Составление плана урока.

-Добро.… Образуйте однокоренное прилагательное.

Итак, чтобы ответить на вопрос: зачем творить добро, попытаемся выяснить:

 План:

1. Кого можно назвать добрым?

2.Какие поступки совершает добрый человек?

3. Реализация плана.

Первая часть

А.  Просмотр  видеофильма.

Обсуждение.

- Понравился ли вам фильм?

 - Кого из героев можно назвать добрым, почему?

Вывод.

- Добрым можно назвать того, кто совершает добрые дела.

- Тогда решим, какие дела можно считать добрыми.

Б. Практическая работа (в группах).

 Б1. Знакомство с правилами  работы в группе.

- Сейчас вы будете работать в группе. Прочитайте правила работы в группе.

Б2. Задание группам.

- Выберете те листы (см.3 приложение), на которых, по вашему мнению, названы добрые поступки, и наклейте их на общий плакат.

Б3. Проверка результатов.

 - Прочитаем, какие дела назвали добрыми? (обсуждение).

- А какие это добрые слова?

В.Проведение опыта: один ученик выходит к доске,  другой говорит ему  добрые слова.

- Что ты почувствовал, когда услышал столько хорошего?

- Что ты почувствовал, когда говорил хорошие, добрые слова?

Вывод.

-Оказывается не только приятно слышать вежливые слова, еще приятнее их произносить.

 -А как, по-вашему, к вам будут относиться, если вы будете совершать все записанные на плакате поступки? Почему?

 - Какую вы знаете об этом пословицу? (За добро добром платят. Как аукнется, так и откликнется).

 - Так зачем же творить добро?

Физминутка.

- Кто поможет мне провести физминутку?

Да. Добром считается отношения доверия, справедливости, милосердия, любви. Добро связано с умением сопереживать, сострадать, сочувствовать, жертвовать чем-то ради близкого человека.

«Добрый человек сегодня становится лучше, чем вчера; добрые побуждения ему самому приносят счастье»,- утверждал В.А.Сухомлинский.

Вторая часть.

- Прочитаем, как думают об этом христиане.

А. чтение статьи учебника с 68.

- Почему, по мнению христиан, нужно творить добро?

- Каких людей, по мнению христиан, можно назвать добрыми?

-А какие заповеди вам известны?

     Заповеди:

   -Почитай отца твоего и мать твою.

   - Не убивай.

   -Не прелюбодействуй.

  - Не кради.

    - Не лги.

  - Не завидуй.

-  Сравним их с правилами этикета, совпадают ли они?

- «Не противься злому.  Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую» - учил Господь.

 -Как вы понимаете эти слова?

-Согласны ли вы с ними?

 Опыт с клубком. (клубок – это зло, я бросаю его тебе, делай с ним, что захочешь).

4.Итог урока.

«Как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними»,- призывал Господь. «За добро добром платят»,- вторит народная мудрость. И если вы будете совершать добрые поступки, соблюдать заповеди, то и мир станет добрее, и вы станете счастливее.

5. Рефлексия.

- Поднимите руку, кому было на этом уроке хорошо, комфортно.

- Кто захотел делать только добрые дела?

- Покажите мне рукой, какую оценку бы вы себе поставили?

6. Домашнее задание: рассказать родителям, зачем творить добро.

Приложение.

1. План:

1. Кого можно назвать добрым?

2.Какие поступки совершает добрый человек?

2. Правила работы

в группе.

1. Вы свободно обмениваетесь мнениями.

2. Вы имеете право на ошибку.

3.  Вы уважаете точку зрения каждого участника.

3.

 Уважают старших, помогают им.

Говорят добрые слова.

Если  найдут чужое, вернут хозяину.

Всем завидуют.

Не обижают слабых.

Бывают верными друзьями.

Говорят всегда правду.

Крадут деньги.

Помогают тем, кто попал в беду.

Не мстят.

Не радуются, когда кому-то плохо.

Обижают слабых.

4. Пословицы:

За добро добром платят.

Как аукнется, так и откликнется.

5.Заповеди:

   -Почитай отца твоего и мать твою.

   - Не убивай.

   -Не прелюбодействуй.

  - Не кради.

    - Не лги.

  - Не завидуй.

 6.

 Как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними.

7.

Не противься злому.  Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Зачем творить добро?

Презентация к конспекту урока " Зачм творить добро?"...

Зачем творить добро?

Урок в учебном курсе ОРКСЭ (модуль ОПК)...

Конспект урока по ОРКСЭ Модуль «Основы православной культуры» по теме "Зачем творить добро"

Модуль «Основы православной культуры» по теме "Зачем творить добро"...

Зачем творить добро

Разработка урока по ОПК, 4 класс...

разработка урока «Зачем творить добро»

Данный  урок  был  разработан  и  проведен  в  рамках  районного  семинара  учителей  ОРКСЭ  и  ОПК....

Тема урока: Зачем творить добро?

Тема урока: Зачем творить добро? Цель урока: помочь учащимся осмыслить нравственные христианские основы отказа от эгоистической позиции и  понимание того, что творить добро –  духовная ...