Колобова Ольга Александровна

Сайт воспитателя детского сада

У совершенства нет предела!

Профессия: Воспитатель

Профессиональные интересы: Чтение художественной литературы, инновационные технологии, изготовление поделок

Увлечения: вязание, чтение книг, поиск новых и интересных форм работы с детьми

Регион: Нижегородская область

Населенный пункт: г. Нижний Новгород

Место работы: МБДОУ"Детский сад№24" "Радость"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/olga-kolobova
Вначале мы учим своих детей. Затем мы сами учимся у них. Кто этого делать не хочет, тот отстает от своего времени.
Я. Райнис

Что такое счастье? Быть рядом с детьми. Я наблюдаю за детьми и вижу, что все они - звёзды. Звёзды не завтрашнего дня, а звёзды, которые живут сегодня. Поэтому так важно для меня не пропустить ни один из их талантов: способность к размышлению, к пению или танцам, физическим упражнениям или сопереживанию, к общению с другими. Важно увидеть их призвание. Станут ли ребята отзывчивыми и умными людьми, творческими личностями? Это во многом зависит от меня, от моего терпения и умения рассуждать, такта и душевной щедрости. Моя вселенная - это мои дети - звёзды. Быть воспитателем - это моё счастье!

О себе

Я работаю воспитателем в МБДОУ "Детский сад№ 103", г. Нижнего Новгорода,  с детьми старшего дошкольного возраста. Педагогический стаж - 18 лет. Имею первую кваллификационную категорию.  Я закончила Нижегородский государственный педагогический университет по специальности "Филология".  В последнее время отметила снижение у дошкольников интереса к произведениям художественной литературы, снижение потребности в чтении, сокращение доли чтения  в структуре свободного времени детей. Поэтому приоритетным направлением в моей работе является приобщение подрастающего поколения к художественной литературе. 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

В. Осеева "Динка", Т. Драйзер "Сестра Керри", И. С. Тургенев "Отцы и дети", стихи С. Есенина, А. Знаменская "Вероника". 

Я считаю, что эти книги отличаются высокой значимостью для русской, а также зарубежной литературы и культуры. Хотелось бы передать всем гостям моего сайта хотя бы малую часть той любви и восхищения произведениями классической и современной, детской литературы, которые приходят ко мне при воспоминании об этих книгах.

Мой взгляд на мир

Каждый имеет право выразить своё мнение так, как он может. Это так же неоспоримо, как то, что право любого слышащего реагировать,по - своему усмотрению, на услышанную информацию и поступать, согласно своему желанию, если, конечно, это не нарушает чьих - либо законных прав.

Мои достижения




Участие во всероссийских конкурсах:

1.Конкурс публикаций "Золотой пост" "Создание предметно - развивающей игровой среды в средней группе детского сада"- август 2013 года, диплом победителя

2. Всероссийский конкурс профессионального мастерства "Я воспитатель!" (номинация "Сценарий праздника" - март 2014 года,  диплом победителя 3 степени

3.Общероссийский конкурс "Во славу женщине" - апрель 2014 года,  диплом победителя 1 степени

4.Всероссийский конкурс "Лучший сценарий праздника" (НОД - досуг для детей старшего дошкольного возраста "Мы в профессии играем") - июль 2016 года, диплом победителя 1 степени

Участие детей моей группы во всероссийских конкурсах:

1. Конкурс "Пластилиновая сказка" всероссийского творческого проекта "Планета детства", диплом  победителя 2 степени

Участие в VI международной научной конференции "Актуальные задачи педагогики"(статья "Эффективные формы и методы по развитию у детей интереса к художественной литературе у детей среднего дошкольного возраста"), январь  2015 года

Участие в международных конкурсах:

1.Международный конкурс "Парад проектов" (Педагогический проект "Моя семья" во второй младшей группе) ноябрь 2016 года, диплом победителя  2степени

2.Общероссийский,с международным участием, конкурс "Наш безопасный маршрут" (Конспект физкультурного досуга во второй младшей группе "Для чего нам светофор?") ноябрь 2016 года, диплом победителя 1 степени

Моё портфолио

В наше время, когда телевизионная и компьютерная техника продолжает бурно развиваться, проблема формирования у детей интереса к художественной литературе стала особенно актуальной. В современном мире книги уступают место телевизору, интернету, компьютерным играм, мобильному телефону, рекламе. Мало внимания уделяется чтению книг из – за загруженности детей другими видами деятельности. В результате у детей стал пропадать интерес к книге. Не все дети хотят слушать художественные произведения. Большинство из них не помнят названия прочитанных книг, не могут назвать автора. Осознав важность вопроса о формировании интереса к художественной литературе и необходимости подбора эффективных форм работы, я начала углублённо работать по данной теме. Свою работу я начала с изучения образовательной программы МБДОУ, методических рекомендаций к программе в условиях дошкольного учреждения, подобрала комплект методического обеспечения к данной программе. Также изучила образовательные программы «Детство» под редакцией  В. И. Логиновой, Т.И. Бабаевой, Н. А. Ноткиной и "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Образовательную работу с детьми пятого года жизни по формированию интереса к художественной литературе осуществляю по технологии В. В. Гербовой "Приобщение детей к художественной литературе". Положительной динамики удалось достигнуть за счёт: личной мотивации в данной работе, подбора и использования эффективных форм, средств, методов и приёмов по формированию интереса к художественной литературе у детей,  обогащения предметно - развивающей среды,  интеграции с другими образовательными областями, использования эффективных форм работ с семьями воспитанников.

Мои публикации:
Воспитательная работа
Материалы для родителей
Окружающий мир
Развитие речи
Разное
Сценарии праздников
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: