НОД "Заучивание наизусть стихотворения Ю. Тувима "Овощи"
методическая разработка по развитию речи (средняя группа) на тему

Колобова Ольга Александровна

Предложенная НОД способствует развитию умений художественно - речевой деятельности на основе литературных текстов, а именно выразительному чтению стихотворения наизусть.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_zauchivanie_stikhotvoreniya_yu._tuvima_ovoshchi.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Задачи:

1.Учить детей выразительно читать стихотворение, передавая интонацией настроение литературного героя.

2. Развивать творческое воображение, память.

3. Воспитывать доброе, внимательное отношение к старшим, стремление помогать им.

Материалы: Бабушка (кукла би – ба – бо), корзинка; муляжи овощей: картошки, капусты, морковки, гороха, свёклы; игрушки: кастрюля, кухонная плита.

Методы и приёмы: игровая ситуация, игровой, показ, вхождение в образ, художественное слово, поощрение.

Предварительная работа:

- Чтение детям стихотворения Ю. Тувима «Овощи».

- Беседа с детьми о добром и внимательном отношении к старшим; «Что можно приготовить из овощей?»

-Описание овощей с помощью мнемотаблицы.

-С\р игра «Варим суп».

-Д\и «Найди овощи».

- Словарная работа: «хозяйка», «базар».

За дверью кто – то громко произносит «Ох!» и двигает тяжёлый предмет.

Воспитатель: Ребята, вы слышите, к нам кто-то пришёл. Может быть, нужна наша помощь? Посмотрим?

Воспитатель вносит в группу бабушку  с корзинкой в руках.

Воспитатель: Дети, поздоровайтесь с бабушкой!

Бабушка: Здравствуйте, ребята! Я бабушка – хозяюшка.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите узнать, что произошло у бабушки? Ответы детей.

-Присаживайтесь на стульчики, и бабушка с нами отдохнёт.

Воспитатель читает стихотворение, интонационно показывая, как тяжело было  хозяйке нести овощи с базара и разрешить спор овощей о том, какой из них лучше и вкусней,  а также удовольствие от аромата и вкуса овощного супа. В ходе чтения стихотворения воспитатель достаёт овощи в нужной последовательности.

 Хозяйка однажды с базара пришла, 
 Хозяйка с базара домой принесла: 
Картошку, капусту, морковку, 
 Горох, петрушку и свеклу. 
 Ох!..

 Вот овощи спор завели на столе - 
Кто лучше, вкусней и нужней на земле: 
 Картошка?  Капуста? Морковка? 
 Горох?  Петрушка иль свекла? 
 Ох!..

 Хозяйка тем временем ножик взяла, 
И ножиком этим крошить начала: 
 Картошку, капусту, морковку, 
 Горох, петрушку и свеклу. 
Ох!..

Накрытые крышкою, в душном горшке 
Кипели, кипели в крутом кипятке: 
Картошка, капуста, морковка, горох, 
Петрушка и свекла.  Ох!..

 И суп овощной оказался не плох!

- Так почему же хозяйка так часто произносила слово «Ох!»?

Воспитатель подводит детей к выводу о том, что хозяйке тяжело нести в корзине так много овощей, затем долго резать их, а вот аромат и вкус супа ей нравятся.

- Ребята, что нужно сделать для того, чтобы помочь бабушке?

Ответы детей.

-А чтением стихотворения бабушку – хозяюшку порадуем?

Воспитатель читает стихотворение повторно. При этом достаёт овощи из корзинки в нужной последовательности, затем складывает их в кастрюлю.

Дети договаривают слова стихотворения.

- Кто хочет помочь хозяйке сварить суп и прочитать стихотворение? Алина, прочитай стихотворение так, чтобы мы поняли, что тяжело делать хозяйке, а что доставляет ей удовольствие.  Дети индивидуально читают стихотворение.

Если дети затрудняются вспомнить какую – либо строчку, воспитатель читает соответствующий текст или показывает необходимую игрушку.

Бабушка: Какие вы добрые ребята! И суп помогли сварить, и стихотворение прочитали. А поиграть со мной вы хотите? Ответы детей.

Я приглашаю вас к себе на огород.

Дети встают свободно и выполняют комплекс гимнастических упражнений «Удивляемся природе».

Мы стоим на огороде,

Удивляемся природе.

Вот салат, а здесь укроп.

Там морковь у нас растёт.

Поработаем с тобой,

Сорнякам объявим бой-

С корнем будем выдирать

Да пониже приседать.

У забора всем на диво

Пышно разрослась крапива.

Мы её не будем трогать

Обожглись уже немного.

Всё полили мы из лейки

И садимся на скамейке.

Потягивания – руки в стороны.

Повороты туловища вправо и влево, руки на поясе.

Правой рукой касаются левой ступни, потом наоборот.

Приседания.

Потягивания – руки в стороны.

Потягивания – руки вперёд.

Приседания.

Игра проводится 2 раза.

Воспитатель: Ребята, бабушка мне сказала, что ей очень понравилось с вами играть. А сейчас ей пора отдыхать. А нам с вами возвращаться в группу.

Произнесите слова: «Раз, два, три, снова в группе мы!» Дети произносят слова и садятся на стулья.

- Дети, кто сегодня к нам приходил? Ответы детей.

- Какие овощи купила хозяйка? Ответы детей.

-О чём спорили овощи? Ответы детей.

- Как хозяйка помогла овощам разрешить спор? Ответы детей.

- А вы как помогли бабушке - хозяюшке? Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Я рада, что вы помогаете взрослым, проявляете отзывчивость и доброту.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Чтение детям стихотворений из цикла «Игрушки» А. Барто. Заучивание наизусть стихотворения «Лошадка».

Цель: Воспитывать у детей умение слушать, запоминать небольшое по объему стихотворение, читать наизусть не торопясь, четко выговаривая слова и, особенно, окончания слов; учить детей отчетливо...

Как заучивать наизусть стихотворения с детьми?

Как заучивать наизусть стихотворения с детьми? • Сначала следует прочитать стихотворение. • Выяснить все непонятные слова и выражения. • Снова прочитать стихотворение, но уже выраз...

Мнемотаблица для заучивания наизусть стихотворения Г.Ладонщикова "Перед сенокосом" по лексической теме "Лето", "Растения луга".

Мнемотаблица помогает ребёнку, взрослому более качественно, быстро запомнить предлагаемый стихотворный текст. Стихотворение Георгия Ладонщикова "Перед сенокосом" с помощью предлагаемой автором мнемота...

Консультация «Как заучивать наизусть стихотворения с детьми»

Раскрыты способы заучивания стихотворений....

Буклет "Как помочь ребенку выучить наизусть стихотворение?"

  Как хорошо когда ребёнок знает много стихотворений и с удовольствием их рассказывает.   Родители детей, посещающих детский сад, часто получают задание: выучить с малышом стихот...

КАК РАЗУЧИВАТЬ НАИЗУСТЬ СТИХОТВОРЕНИЕ С ДЕТЬМИ

Прочитайте стихотворение Вашему малышу. Уточните, понял ли он смыл прочитанного, какие слова и выражения остались ему непонятны. Объясните их значение. Попросите его представить описываемые ...