Музыкальный досуг " Зимняя сказка для медвежонка".
методическая разработка (средняя группа) по теме

Колобова Ольга Александровна

Особое значение в  своей работе по формированию у дошкольников  интереса к художественной литературе я придаю театрализованным играм, которые являются эффективным средством социально - эмоционального, речевого и художественно - эстетического развития детей. Помогаю ребятам освоить игровые позиции "зритель", "артист", "оформитель спектакля". Основное внимание обращаю на своевременное освоение детьми позиции "артист". Познакомила детей со средствами невербальной(мимика, жесты, поза, движения) и интонационной выразительности. Благодаря этому ребята учатся целенаправленно использовать средства выразительности для передачи образа героя, его эмоций и физического состояния.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon muzykalnyy_dosug_zimnyaya_skazka_dlya_medvezhonka.doc62 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Задачи:

1. Учить детей выразительно читать наизусть поэтические сказки (по ролям);  петь слаженно, отчётливо произнося слова.

2. Углублять восприятие литературного произведения С. Козлова «Зимняя сказка», развивать театрально – игровые умения: передавать образы с помощью различных средств невербальной и интонационной выразительности. Закреплять знания о зимних явлениях природы и новогоднем празднике. Закреплять знакомые танцевальные движения: приседания, мягкий шаг с носка, хлопки в ладоши, поскоки.

3.  Воспитывать чувство радости от совместной деятельности, приближения новогоднего праздника.

Атрибуты: костюмы персонажей,  султанчики для танца снежинок, метёлочки для танца снеговиков, ёлочные игрушки: морковка, гриб, шишка, орех, гроздь рябины, бусы; хлопушка, микрофон, аудиозапись песни «В лесу родилась ёлочка» Е. Бекман.

Методы и приёмы: художественное слово, практический, ролевые диалоги, образно – игровые этюды,  выполнение совместных действий, поощрение.

Дети входят в зал под звучание песни « В лесу родилась ёлочка» Е. Бекман, встают полукругом.

Оформление: Зал оформлен под заснеженный лес, с потолка свисает серебристый дождь. В центре зала стоит нарядно украшенная ёлка.

Ведущий: Отгадайте – ка, ребятки,

                  Мою трудную загадку.

                  Снег. Сугробы. Холод. Стужа.

                  Коркой льда покрылась лужа.

                  Вьюга кружит, завевает,

                  Все дороги заметает,

                  Кто из вас, ребята, знает,

                  Когда это бывает?

                  Ответы детей.

Исполняется Песня о зиме (по выбору музыкального руководителя).

Ведущий: Мы с ребятками гулять пойдём,

                  Сказку зимнюю в лесу найдём.

                  Будем  в сказку мы играть,

                  Можем сами сказку рассказать.

Ведущий: Возле леса, на опушке,

                  Жили добрые зверюшки.

                   В тёплой норке ёжик жил,

                   А в берлоге мишка.

                   Медвежонок этот был

                   Редким шалунишкой.

Под музыку выходят ёжик и медвежонок.

Медвежонок: Ёжик, посмотри, снежок,

                       Мягкий, белый, как пушок.

Ёжик: Правда, снег идёт зимой,

           Обсыпает ветки.

           На берёзе, на сосне

           Снежные конфетки!

Медвежонок: Стану громко я реветь,

                        Снега я хочу поесть.

Ведущий: Зимушка – зима пришла

                  Рукавами повела.

                  Снежинки в танце закружились

                  И на землю опустились.

Девочки исполняют танец снежинок (по выбору музыкального руководителя).

Медвежонок:  Какой красивый снегопад:

                         Снежинки по ветру летят!

                        Я ем  пушинки

                        И считаю до семи,

                        Ёжик, ёжик, помоги!

Медвежонок садится на пенёк, ёжик помогает ему.

Ведущий:  Много снега намело,

                   Как нам будет тяжело!

                   Снеговики метёлочки возьмут,

                  И дорожки подметут!

Мальчики исполняют танец снеговиков (по выбору музыкального руководителя).

Ведущий: Быстро скачет по лужайке

                  Наш знакомый – белый зайка!

Заяц: Расскажу я вам секрет,

          Так мы делаем сто лет.

          Зимой мишка спит в берлоге

          И не ходит по дороге.

          Ёжик тоже  видит сны,

          В норке спит  он до весны.

Ведущий: Ребята, похоже, медвежонок и ёжик решили посмотреть на зиму и от удивления медвежонок начал есть снег. Покажем медвежонку и ёжику, что можно делать зимой, чтобы мишка никогда больше не ел снег?

Проводится музыкально – дидактическая игра: «Здравствуй, зимушка – зима!»

Здравствуй, зимушка – зима!

Хорошо, что ты пришла.

Можно нам на лыжах мчаться,

Можно с горочки кататься,

Строить снежные дома

И лепить снеговика.

А ещё зимой придёт

Лучший праздник – Новый год!

Дети хлопают в ладоши.

Идут вправо, выполняют скользящие движения ногами, поочерёдно выдвигая вперёд согнутые руки, сжав пальцы в кулачки.

Идут влево, поднимают и опускают руки.

Останавливаются, соединяют прямые ладони над головой.

«Лепят» (то одна рука сверху, то другая)

Хлопают в ладоши

Медвежонок: А что такое Новый год?

Заяц:              Друзей весёлый хоровод

Ёжик:            Я слышал будто Дед Мороз

                      Подарков приготовил воз.

Медвежонок:  А ёлочку украсить нужно?

 Заяц:               Сейчас её нарядим дружно!

Наряжать ёлку выходят все лесные звери: зайчик, ёжик, медвежонок, белка, волк, лиса и птички.

Ёжик:               А у нашей ёлочки

                         Шишки да иголочки.

                         Чтобы Новый год встречать,

                          Надо ёлку наряжать.

Заяц:                 Я для ёлочки принёс морковку,

                          Сейчас её повешу ловко.

Ёжик:                Я ёж  – колючий колобок,

                          Принёс беленький грибок

Белка:                  Я рыженькая белочка,

                             Прыгаю по веточкам.

                             Я на праздник принесла

                             Шишки золотые.

Волк:                    Чтобы ёлочку украсить

                              Несу орехи расписные.

                              Я знаю в этом деле толк,

                              Я очень умный серый волк.

Птички:                Мы две птички: снегирь и синичка.

                               Ёлочке мы принесли ягоды рябины

Лиса:                     Я – красавица лиса,

                               Смастерила бусы из рябины.

Все вместе: Ёлочка – красавица всем теперь понравится!

 Ведущий: Чтоб самим развеселиться

                    И гостей развеселить,

                    Будем возле ёлочки

                    Хоровод водить!

Хоровод « Лесные гости».  Музыкальное сопровождение - русская народная песня «Как у наших у ворот», слова М. Картушиной.

Посмотри: лесной народ

К ёлочке плясать идёт.

Вот так идёт (2 раза)

Первый зайка прискакал

И вприсядку заплясал.

Вот так заплясал(2 раза)

А красавица – лиса

Павой по снегу прошла

Вот так прошла (2 раза).

Вышел Мишка поплясать,

Стал в ладоши ударять.

Вот так ударять (2 раза).

Ну а белка, словно мячик,

Весело под ёлкой скачет.

Вот так она скачет ( 2 раза).

Как у ёлочки народ

Водит дружный хоровод.

Вот такой хоровод,

Очень дружный хоровод.

Ходьба по кругу вправо, взявшись за руки.

Ребёнок, исполняющий роль зайца, приседает с выставлением ноги на пятку, остальные дети хлопают.

Ребёнок, исполняющий роль лисы, идёт мягким шагом, выставляя вперёд то одну, то другую руку, остальные дети хлопают.

Ребёнок, исполняющий роль медведя,  выходит вперевалочку, хлопает в ладоши, , остальные дети выполняют

«пружинку» с поворотом.

Ребёнок, исполняющий роль белки прыгает с продвижением вперёд по кругу, остальные дети хлопают.

Ходьба по кругу влево, взявшись за руки.

Ведущий: Вскоре вечер наступил,

                  Стало вдруг в лесу темно.

                  И теперь лесным гостям

                  Не увидеть ничего.

                  Что же делать, как же быть?

                   Где огоньки нам раздобыть?

Начинается метель (аудиозапись).

Метель (голос): Про вашу знаю я беду

                           Я вам, конечно, помогу.

                           Да и ёлочка грустит,

                           Без фонариков стоит!                

                           Ну – ка, звёздочки, летите

                           К нашей ёлочке скорей

                          Чтоб красивые игрушки

                           Стали всем видны на ней.

Ведущий открывает над ёлкой хлопушку и из неё высыпаются звёздочки.

Медвежонок: Заблестела наша ёлка

                        Яркими огнями,

                        Приглашаем всех детей

                        Веселиться с нами!

Исполняется новогодний хоровод (по выбору музыкального руководителя).                    Медвежонок: Ну а Дедушка Мороз

                         Подарков приготовил воз?

  Ведущий:     Вы у дедушки спросите,

                         Ну а мне всё покажите.

Ведущий ставит под ёлку Деда Мороза – игрушку. Проводится музыкально –дидактическая  игра «Дедушка Мороз» (слова и музыка М. Картушиной).            

Дети: Добрый Дедушка Мороз,

          Что в подарок детям

           Ты в мешке принёс?

Дед Мороз: Я принёс вам лыжи да      салазки          

Дети: Добрый Дедушка Мороз,

          Что в подарок детям

           Ты в мешке принёс?

Дед Мороз: Я принёс снежинок целый   рой,

        Чтоб в снежки играли вы со   мной. Дети: Добрый Дедушка Мороз,

          Что в подарок детям

           Ты в мешке принёс?

Дед Мороз: Я принёс вам холод и мороз

                    Ну – ка, берегите, дети, нос!            

Дети поют.

Показывают, как едут на лыжах.

Дети поют.

Дети «лепят и бросают снежки».

Поют.

Скрещивают руки на груди и хлопают ладоням по плечам.

Медвежонок и ёжик: Теперь мы знаем,

                                    Что зимой нас ждёт,

                                     И что такое Новый год.

Медвежонок: Запомнить обещаю я,

                         Что снег холодный есть нельзя!

Ведущий: Дружно звери все живут,

                  Пляшут, весело поют.

                  Приглашаем и гостей

                  В пляс пуститься поскорей!

Дети и родители танцуют под весёлую музыку.

Медвежонок: Что – то я устал сегодня.

                         Но, признаюсь, всё же помню,

                         Что медведи всех времён

                         Очень любят зимний сон.

                         Я в берлогу спать пойду

                         Очень быстро там усну.

Ёжик:               Подожди, и я с тобой

                          В норке ждёт меня покой.

                          В своём доме буду спать

                          Зимой снежной отдыхать!

Ведущий:         На сказку нашу Дед Мороз спешил

                          И про подарки не забыл.

                          В заключение нашего представления

                          Всем артистам угощение!

Ведущий угощает детей конфетами. Ёжик и медвежонок уходят.

Ведущий: Сказочка кончается, и мы с вами прощаемся! До новых встреч  в гостях у сказки!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательный досуг "Зимняя сказка"

Воспитывать у детей интерес к русскому народному творчеству, развивать познавательную активность через экспериментирование....

Открытое занятие в средней группе «Зимняя сказка для медвежонка».

Цель занятия:создать добрую атмосферу, развивать творческие способности у воспитанников, активизируя их в деятельности при подготовке к занятию.Задачи:Эстетическое развитие:Музыка: закреплять знакомые...

Познавательный досуг " Зимняя сказка"

Развитие познавательного интереса через приобщение к русской народной культуре....

Открытое занятие "Зимняя сказка для Медвежонка"

Занятие по познавательному развитию...

Интегрированная образовательная деятельность "Зимняя сказка для медвежонка"

Интегрированная образовательная деятельность "Зимняя сказка для медвежонка" предназначена для детей средней группы. Она закрепляет знания о зимних явлениях природы и новогоднем празднике, знакомые та...

Интегрированная образовательная деятельность "Зимняя сказка для медвежонка"

Закреплять знания и зимних явлениях природы и новогоднем празднике; формировать пространственные представления (справа, слева, вверху, внизу)...

«Зимняя сказка для медвежонка»

Падают снежинки,Зазвенели льдинки.И невидимый морозЩиплет уши, щёки, нос!– Знаю, знаю я сама! –Это к нам пришла Зима!...