Открытое занятие "Зимняя сказка для Медвежонка"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Земскова Светлана Петровна

Занятие по познавательному развитию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkr_zanyatie_2019.docx19.59 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательному развитию

 «Зимняя сказка для Медвежонка».

Подготовила : Земскова С.П.

 воспитатель МБДОУ

 «Детский сад №6 «Колосок» с. Ходынино.

Задачи:

- расширять знание детей о диких животных, формировать представление об условиях их жизни зимой;

- способствовать развитию любознательности, мышления.

- воспитывать эмоциональную отзывчивость на происходящее;

- способствовать развитию навыков выразительной, эмоциональной передачи игровых образов.

Предварительная работа с детьми:

- рассматривание иллюстраций « Зимняя природа»;

- беседа о временах года, о диких животных;

- чтение художественных произведений о зиме, о животных;

- разгадывание загадок;

- рассматривание тематических альбомов «Времена года», «Дикие животные»;

- просмотр презентаций «Зимние забавы», «Зимние предметы», «Зимний пейзаж», «Времена года», «Дикие животные», «Снег и лёд»

- разучивание музыкально-дидактических игр: «Заяц и лиса», «Разбуди мишку»;

Материалы:

Листы А-4 , акварель, баночки с водой, кисти, салфетки, проектор, ИКТ презентация «В зимнем лесу», декорации для оформления зала, аудиозаписи.

Формы организации занятия : фронтальная, индивидуальная, групповая.

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, продуктивная.

Ход:

В-ль: Ребята, я знаю, что вы любите путешествовать, и предлагаю отправиться на прогулку.

Снег. Сугробы. Холод. Стужа.

Коркой льда покрылась лужа.

Вьюга кружит, завывает,

Все дороги заметает.

Кто из вас, ребята, знает,

Когда это бывает? (Зимой)

Слайд 2.

В-ль: Ребята, а как вы догадались, что сейчас зима? (повсюду лежит снег, деревья стоят без листочков, на улице холодно). Правильно, вы очень наблюдательны. Как мы одеваемся на зимнюю прогулку? (тепло).

Логоритмическое упражнение «Одеваемся на прогулку»:

Очень холодно зимой (погладить себя за плечи)

Но мы пойдём гулять с тобой (шаг на месте)

Я надену шапку, я надену шубку (имитация движений)

Я надену шарфик, потуже завяжу ( «завязываем» шарфик)

А потом красивые, тёплые, пушистые

Крошки-рукавички на ручки натяну (поглаживаем тыльную сторону ладоней)

- Мы тепло оделись и теперь можем отправляться в наше путешествие, где мы увидим, каким стал лес с приходом зимы.

На чём можно отправиться в лес? (предположения детей)

Как было бы замечательно отправиться в путешествие на поезде. Кстати, у нас через несколько минут отправляется поезд в зимний лес.

Слайд3

Звучит запись шума поезда. Появляется паровоз.

 Слайд 4

Паравозик: Мы поедем в зимний лес,

Полный сказок и чудес.

Внимание, поезд отправляется! (Музыкальное сопровождение: песня паровозика).

СЛАЙД №5 (ЗИМНИЙ ЛЕС)

В-ль: Вот мы и приехали. Какая красота, кругом всё сверкает и искрится!

В лесную чащу тихо

Вошла зима-портниха.

Берёзки очень рады-

Спасибо за наряды!

Пушистые и белые

Зима наряды сделала!

Посмотрите, как много снега, какие красивые стоят деревья!

-Кажется, что в лесу никого нет, что лес необитаем. Но в лесу водится много диких животных. Отгадайте, каких.

 Прыгун-трусишка:
Хвост-коротышка,
Глазки с косинкой,
Ушки вдоль спинки,
Одежка в два цвета –
На зиму, на лето.  (Заяц)

СЛАЙД 6. ЗАЯЦ.

В-ль: Вот зайчик под кустом притаился, боится, что его лиса заметит. Он зимой не спит, ему голодно, нет травы, поэтому он питается ветками кустарников и корой деревьев. А пушистая шубка спасает его от морозов. Друзья, поздоровайтесь с зайчиком.

Дети здороваются с зайчиком.

Слайд  6 -2 клика 

Заяцаудиозапись: Я к зиме-то полинял,

Себе шубку поменял,

На снегу стал незаметен.

Зима спрячет меня, дети.

В-ль: Он в сугробе притаился, зайца не найдёт лисица.

Давайте проверим, найдёт ли лиса зайца.

Музыка №1         (Музыкальная игра «Заяц и Лиса».)

В-ль: Вижу, прыгает по веткам

Твоя рыжая соседка.

Здравствуй, Белка!

СЛАЙД 7. БЕЛКА.

Белка запись:

Здравствуйте, ребята!

Собрала к зиме я шишки

И орешки запасла,

Грибов, ягод насушила.

Будет на зиму еда,

Не страшны нам холода!

А ещё я вместе с зайцем

К зиме шубу поменяла.

В-ль: Белочка, мы это знаем:

Станет белка серенькой,

Ну, а зайка – беленький.

Ребята, а вы знаете, что Белочка очень любит орешки. Ну, а мы с помощью орешков можем создать целый оркестр.

 Музыка № 2РИТМИЧЕСКИЙ ОРКЕСТР НА ОРЕШКАХ.

В-ль :Ребята, мы с вами встретили в лесу Белочку и Зайчика, а как вы думаете, кого мы не можем встретить зимой в лесу? (Медведя). Почему?

Правильно, зимой Медведь спит в берлоге.

СЛАЙД №8 . ЗАЯЦ И БЕЛОЧКАЗвучит аудиозапись.

Заяц и Белка: Как жаль, что с нами нет Медвежонка! Он так никогда и не узнает, как здорово зимой!

В-ль: А давайте его разбудим и покажем зиму.

Игра «Разбуди Мишку».

Эй ты, мишка лежебока

 Спишь ты долго и глубоко,

Чтобы мишку разбудить

Будем мы в ладоши бить!

Медвежонок выходит из берлоги и удивлённо смотрит по сторонам.

Слайд  9 .

Медведь: Ух, ты! А что это такое белое на земле и на деревьях?

Дети: Да это же снег. Он всегда бывает зимой.

В-ль: Ребята, а давайте расскажем Медвежонку, что можно делать зимой.

Игра «Здравствуй, Зимушка – Зима».

Здравствуй Зимушка- Зима! кланяемся
Что в подарок принесла? разводим руки в стороны
Белый снег пушистый, приседаем, проводим руками 
по воображаемому снегу
Иней серебристый встаём, поднимаем руки вверх
Лыжи, санки и коньки, имитируем движения лыжников 
и конькобежцев
И на ёлке огоньки! поднимаем руки вверх, крутим 
«фонарики»

Слайд 10 .

Медведь: А что такое Новый год?

Дети: Это такой праздник, когда украшают ёлку, водят вокруг неё хороводы и ждут подарки от Деда Мороза.

СЛАЙД 11. НОВОГОДНЯЯ ЁЛОЧКА.

 Слайд 12.

Медведь: Как жаль, что я никогда не увижу Нового Года. Я к этому времени буду крепко спать. Я придумал. Ребята, сделайте, пожалуйста, для меня рисунки  про Новый год. Я летом буду ими  любоваться, вспоминать о зиме и о нашей встрече.

В-ль: Я предлагаю украсить наши ёлочки новогодними игрушками и шарами.

Дети проходят на свои рабочие места , для  выполнения своих работ. Когда работы будут готовы, дети дарят Медведю их на память.

 Слайд 13.

Медведь: Спасибо, ребята! Какие замечательные Новогодние рисунки вы для меня сделали! Как хорошо, что я с вами встретился! Мне так понравилась зима, нарядные и красивые ёлочки, но только почему – то так холодно, и спать хочется.

В-ль: Да потому, что Мишка сейчас зима, а зимой Медведи спят в берлоге. Ребята, давайте мы проводим Медведя до берлоги, пусть он спокойно спит до самой весны.

Медведь уходит в берлогу.

Слайд 14.

Медведь: Вот теперь я знаю, что такое зима и Новый год!

Слышен храп Медведя. Раздаётся гудок паровоза.

В-ль: Ребята, вы слышите звук приближающегося поезда? Нам пора прощаться с лесными обитателями и возвращаться в детский сад.

Слайд 15.

Звучит песня паровозика. Дети уходят из музыкального зала в группу.

Конспект

 Открытого занятия

По познавательному развитию

«Зимняя сказка для Медвежонка».

Подготовила : Земскова С.П.

 воспитатель МБДОУ

 «Детский сад №6 «Колосок» с. Ходынино

2019.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие в средней группе «Зимняя сказка для медвежонка».

Цель занятия:создать добрую атмосферу, развивать творческие способности у воспитанников, активизируя их в деятельности при подготовке к занятию.Задачи:Эстетическое развитие:Музыка: закреплять знакомые...

Открытое занятие ФЭМС « Поможем медвежонку».

1.     Продолжать учить детей различать грустное и веселое настроение.2.     Закреплять в умении определять величину предмета и названия цветов, понятии «много»...

Открытая НОД нетрадиционная аппликация "Медвежонок"

Я использовала нетрадиционную аппликацию. В этом НОД дети знакомятся с животными, которые обитают на нашей планете. Детям было очень интересно работать с новым материалом( спитый чай)....

Открытое занятие по математике «Медвежонок в гостях у ребят» для детей средней группы

Программное содержание:• закрепить навыки количественного и порядкового счёта;• повторить знания о геометрических фигурах,• закрепить умение ориентироваться в пространстве,• ориентироваться на листе б...

НОД открытого занятия по развитию речи с использованием кукольного театра в средней группе «Сказка для медвежонка».

НОД открытого занятия по развитию речи с использованием  кукольного театра в средней группе «Сказка для медвежонка».Цель: развитие свободного общения с взрослыми и деть...

Открытие спортивного фестиваля "Белый Медвежонок"

формирование у детей интереса к спорту, здоровому образу жизни через подвижные игры, забавы, эстафеты; развитие у детей ловкости, быстроты, выносливости; укрепление мышечной системы, развити...

Конспект открытого занятия: "Умка - белый медвежонок"

-Учить детей различать и называть животных Севера, знакомить их с внешним видом, характерными особенностями, повадками белого медведя. Развивать наблюдательность, па­мять, творческое воображение, ...