Конспект занятия с использованием пособия «Робомышь» с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: Игра «Помоги непослушному медвежонку вернуться домой» по мотивам якутской сказки «Непослушный медвежонок»
план-конспект занятия (старшая группа)

Михайлова Ньургуяна Сергеевна

Задачи: Образовательные: Закрепить представления о составе числа 8, навыки счёта в пределах 8;

Учить рассуждать и делать правильные логические умозаключения;

Развитие зрительного пространственного восприятия, оценка местоположения.

Развивающие: Развивать логическое мышление, внимание, память.

Воспитательные: Воспитывать умение сосредотачиваться на поставленной задаче.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_pomogi_neposlushnomu_medvezhonku_vernutsya_domoy.docx27.57 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей  

№45 «Земляничка» городского округа «Якутск»»

Конспект занятия с использованием пособия «Робомышь» с детьми старшего дошкольного возраста

Тема: Игра «Помоги непослушному медвежонку вернуться домой»

по мотивам якутской сказки «Непослушный медвежонок»

Составила: Михайлова Н.С.

воспитатель

Цель: продолжать формировать развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи: 

Образовательные: Закрепить представления о составе числа 8, навыки счёта в пределах 8;

Учить рассуждать и делать правильные логические умозаключения;

Развитие зрительного пространственного восприятия, оценка местоположения.

Развивающие: Развивать логическое мышление, внимание, память.

Воспитательные: Воспитывать умение сосредотачиваться на поставленной задаче;

Воспитывать умение  работать в коллективе, усидчивость, умение понимать и самостоятельно выполнять задания воспитателя; 

Воспитывать чувство сопереживания, желание помогать в трудной ситуации.

Материалы: мультимедийная презентация, примеры на число 8, карточки цифры, счетные палочки, картинки (медвежонок, волк, евражка, олень), робомышь, игровое поле.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришел гость. А чтобы узнать, кто он, отгадайте загадку:

Я хозяин леса строгий

Спать люблю зимой в берлоге.

И всю зиму на пролет снится мне душистый мед.

Страшно я могу реветь, кто же я? Скажи…  (1 слайд)

Дети: Медведь.

Воспитатель: Правильно, молодцы! Вот и к нам сегодня в гости пришел медвежонок. Он попал в беду, и просит ему помочь.

Ребята, а в каких сказках мы можем встретить медведя? (Дети перечисляют сказки)

Воспитатель: - Расскажите, что вы знаете о медведе? (Ответы детей)

Обобщение знаний воспитателем

   Медведь – «хозяин леса». Он живёт в лесу. Медведь быстро бегает, отлично плавает и лазает по деревьям. Летом медведь питается ягодами, рыбой, насекомыми, медом. Осенью медведи устраивают берлоги, а зимой уходят в спячку. (2 слайд)

Воспитатель: Ребята, а давайте вспомним якутскую сказку «Непослушный медвежонок».  Про медвежонка, родившегося в Якутии. Его мама Медведица очень хотела, чтобы он вырос настоящим медведем, большим, умным и сильным. Но медвежонок не слушал маму, а делал все по-своему… (3 слайд)

Воспитатель: Наш непослушный медвежонок в лесу отстал от мамы и заблудился. Нам срочно нужно помочь ему вернуться домой. На пути нам будут встречаться различные математические задания, которые нужно решить, чтобы медвежонок попал домой к маме. Запомните, если мы хотя бы одно задание решим неправильно, то медвежонок не сможет попасть домой.

Итак, вы готовы помочь медвежонку? (ответы детей). Тогда слушайте внимательно.

«Это схематичное изображение леса. Стрелочкой отмечено месторасположение медвежонка, а где нарисован крестик, там находится его дом. Для того чтобы дойти до дома, медвежонку необходимо добраться до синего участка леса, который называется «Реченька», а только потом на зеленый участок, называемый «Медвежья роща». (4 слайд) 

Составление алгоритма на столе, программирование Робомыши, для прохождения маршрута.

1.«Идет медвежонок по лесу, а навстречу ему волк». (5 слайд)

Медвежонок: Скажи, пожалуйста, волк как пройти к «Реченьке»?

Волк: Если ответишь мне на вопрос, то скажу тебе, куда двигаться  нужно, а  если нет – другого помощника ищи. 

Дети работают со счетными палочками и карточками цифрами.

У нас с лисой вышел спор, кто больше выловил рыбы. Я поймал 5 рыб, а лиса 3 рыбы. (Достаем такое количество счетных палочек, выкладываем их).

Воспитатель: Кто поймал больше рыбок волк или лиса? На сколько? (ответы детей)

Волк: Правильно, тебе надо сделать 2 шага прямо и повернуть направо. Спасибо, - ответил медвежонок.

2. «Идет медвежонок все прямо, долго ли идет - сам не знает, и вдруг из норки выглядывает евражка» (6 слайд)

Медвежонок: Здравствуй, евражка, скажи, пожалуйста, как до «Реченьки» добраться?

Евражка: Медвежонок, я помогу тебе, если ты правильно посчитаешь, сколько норок я вырыл.

«Перед тобой примеры  5+ 3= , 4+4= , 9-1= . Нужно их правильно решить»

(ответы детей)

Евражка: Правильно, сделай 3 шага вперед, и ты окажешься на «Реченьке».

Спасибо, - ответил медвежонок.

3. «И действительно медвежонок оказался на «Реченьке», узнал знакомую местность. Медвежонку осталось дойти до «Медвежьей рощи», но он не знал, как попасть домой.  Вдруг к нему подошел олень. Медвежонок рассказал свою историю.  Олень решил помочь медвежонку.  (7 слайд)

Олень: Есть такой мост, который опускается только в одном случае, если на заданную задачу ответишь правильно.

«Летом у народа Саха проводятся традиционные соревнования «конные скачки». В забеге приняли участие 3 лошади. Надо найти правильное распределение мест.

1) Эрэл занял ни второе и не третье место. Какое место занял Эрэл? (1)

2) Алмаас занял ни первое и не второе место. Какое место занял Алмаас? (3)

3) Таймыын занял ни первое, ни третье место. Какое место занял Таймыын? (2) (8 слайд)

Воспитатель: И вдруг мост опустился, медвежонок сделал шаг вперед, повернул направо и перешел на «Медвежью рощу», где дома его ждала мама.

Медведица: Спасибо ребята, что помогли медвежонку добраться домой.

Подведение итогов.

1. Ребята вы рады тому, что медвежонок нашел маму?

2. Каких животных на пути домой встретил медвежонок?

3. Какие математические задания помогли медвежонку добраться до мамы?

   Я рада, что вы прошли все испытания. Каждый просто молодец! На этом наша помощь медвежонку закончилась. Я желаю вам быть всегда внимательными, дружными, чтобы всегда всем помогали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с элементами проектной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Фруктовая лаборатория»

Конспект занятия с элементами проектной деятельности с детьми старшего дошкольного возрастаТема: «Фруктовая лаборатория» Цель: Совершенствование представлений детей о разнообразных св...

Методическая разработка .Конспект занятия с элементами проектной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Фруктовая лаборатория»

quot;Фруктовая лаборатория" Цель: Совершенствование представлений детей о разнообразных свойствах фруктов.Задачи:Закреплять знания детей о здоровом образе жизни;Развивать восприятие, умение...

Конспект занятия с использованием нейропсихологических игр с детьми старшего дошкольного возраста

Нейропсихологические игры развивают и корректируют механизмы мозговой деятельности ребенка....

Конспект занятия по духовно – нравственному воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Добро не умрёт, а зло пропадёт»

Цель: воспитание духовно-нравственной культуры детей на основе этических норм поведения....

Конспект занятия по развитию связной речи с детьми старшего дошкольного возраста Тема: Пересказ рассказа Л. Толстого «Косточка»

Цели:коррекционно-образовательная:—    обучать детей составлению пересказа текста с помощью сюжетных картинок;коррекционно-развивающие:закреплять правильное употребление в речи им...