Открытое занятие ФЭМС « Поможем медвежонку».
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Корнеева Елена Семеновна

1.     Продолжать учить детей различать грустное и веселое настроение.

2.     Закреплять в умении определять величину предмета и названия цветов, понятии «много», «один».

3.     Обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия предметов и прилагательными: веселый, грустный, мягкий, пушистый, большой, маленький.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pomozhem_medvezhonku.docx17.07 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ФЭМС « Поможем медвежонку».


Программное содержание:

  1. Продолжать учить детей различать грустное и веселое настроение.
  2. Закреплять в умении определять величину предмета и названия цветов, понятии «много», «один».
  3. Обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия предметов и прилагательными: веселый, грустный, мягкий, пушистый, большой, маленький.
  4. Развивать речевое дыхание, мелкую моторику рук.
  5. Воспитывать желание помогать окружающим.

Ход НОД:

Воспитатель: - Ой, ребята, кто это там рычит за дверью? (ответы детей).

Воспитатель:- Правильно, Мишка. Он, наверное, пришел к нам в гости. Пойду, посмотрю. (Воспитатель вносит медведя).

Воспитатель:- Здравствуй, Мишка, проходи! Ребята, пригласите Мишку. (Дети здороваются с медведем и приглашают его пройти). Ребята, потрогайте Мишку и скажите, какой он? Обследовательские действия детей: Дети: Мишка большой, мягкий, пушистый.

Воспитатель: - Ребята, пока Мишка к нам шел, устал, ему стало жарко. Давайте на него подуем! (речевое дыхание: «ду-у-у-у-у»).

Воспитатель:- Ребята, посмотрите еще, какой Мишка? Показывается модель грустного настроения.

Воспитатель:– Какой Мишка? (грустный). Почему он грустный? (дети отвечают).

Воспитатель: А грустный Мишка потому, что у него дома остался маленький друг – Медвежонок. Он тоже хотел прийти к нам в гости, но не смог перейти через речку и остался дома.

Воспитатель:- Ребята, давайте сами сходим за медвежонком! Ты, Мишка, посиди у нас в садике, а мы тебе твоего друга принесем.

Воспитатель: Отправляемся в лес. В лесу темно, давайте зажжем фонарики. Пальчиковая гимнастика (поочередное сгибание и разгибание пальцев рук):

Мы фонарики зажжем,

А потом гулять пойдем,

Вот фонарики сияют,

Нам дорогу освещают!

Воспитатель: По дороге встретили геометрические фигуры «круг» и «квадрат». Обследовательские действия детей. Дать задание: разобрать «круг» в один домик, а «квадрат» в другой.

Воспитатель: - А вот и домик, а рядом речка, давайте для медвежонка построим мостик через речку. Возьмите бревнышки (цветные карандаши), раскатаем их (между ладонями) и кладем друг за другом. Вот и получился мостик!

Медвежонок проходит через мостик и отправляется с ребятами в детский сад.

 По пути играем в игру «Медведь и дети» (физминутка):

Мишка по лесу гулял,

И детишек он искал.

Долго-долго он искал,

Сел на травку, задремал.

Стали деточки плясать,

Стали ножками стучать:

-Миша, Мишенька, вставай,

И ребяток догоняй!

(Дети убегают от медведя, он их догоняет)

Воспитатель: Пришли в детский сад. Медвежонок видит разноцветные кубики.

Воспитатель: - Что это? Что из них можно построить? Дети отвечают медведю и строят башни разного цвета.

 Медведи радуются. Показывается модель радостного настроения.

Воспитатель: - Ребята, какое настроение у медведей? Почему? А когда Мишка к нам пришел, какое у него было настроение? А сейчас какое у него настроение? Покажите! Почему у них такое настроение? (ответы детей).

 Предлагаем медведям остаться у нас в гостях и поиграть с ребятами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по математике «Медвежонок в гостях у ребят» для детей средней группы

Программное содержание:• закрепить навыки количественного и порядкового счёта;• повторить знания о геометрических фигурах,• закрепить умение ориентироваться в пространстве,• ориентироваться на листе б...

Открытое занятие в ясельной группе "Поможем медвежонку"

Цель занятия: закрепляем полученные знания в познавательно-речевом развитии детей.Задачи:1. Закрепляем общие понятия о животных и их особенности.2. Расширяем словарный запас детей: весёлый, грустный, ...

Занятие музыкальное " Поможем медвежонку".

Музыкальное занятие во второй младшей группе ....

Конспект открытого занятия: "Умка - белый медвежонок"

-Учить детей различать и называть животных Севера, знакомить их с внешним видом, характерными особенностями, повадками белого медведя. Развивать наблюдательность, па­мять, творческое воображение, ...

Открытое занятие по развитию речи "Поможем Медвежонку"

Открытое занятие по развитию речи в группе раннего возраста. Тема: "Поможем медвежонку". Цель: Закрепление полученных знаний в познавательно-речевом развитии детей ясельной группы. Задачи: 1. П...

Конспект открытого занятия по Рисованию «Медвежонок»

Закрепление умений детей рисовать медведя способом тычка, расширять знания детей о диких животных....

Открытое занятие "Космический сон медвежонка"

Формрвание элементарного представления о космосе...