Открытое занятие по развитию речи "Поможем Медвежонку"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Диана Багиева
Открытое занятие по развитию речи в группе раннего возраста. Тема: "Поможем медвежонку". Цель: Закрепление полученных знаний в познавательно-речевом развитии детей ясельной группы. Задачи: 1. Продолжать учить детей различать грустное и весёлое настроение. Обогащать словарь детей прилагательными: весёлый, грустный, мягкий, пушистый, большой, маленький. Продолжать учить детей показывать и называть части тела животных: глаза нос, уши, лапки, хвост. 2. Развивать речевое дыхание, мелкую моторику рук. 3. Воспитывать желание помогать окружающим. Материал: демонстрационный- мишка, зайка, солнышко, тучка, домик- игрушка, речка, раздаточный- прищепки, карандаши. Ход занятия: В. : Солнце утром хочет встать, Всех детишек приласкать. Но куда оно пропало, Нужно срочно отыскать! В. : дети, посмотрите, куда наше солнышко пропало? Найдите его ребята. В. : вот, дети, мы нашли солнышко, оно спряталось за тучку, какое солнышко (грустное, а почему грустное, да потому что оно потеряло свои лучики. Поможем солнышку отыскать лучики? В. : ой, что это (под салфеткой лежат прищепки). Давайте, сделаем солнышку лучики (прицепляют к солнышку прищепки). В. : дети, посмотрите, а теперь какое солнышко? (весёлое). Вот, ребята, как у нас стало весело, светло и радостно. В. : Приготовьте ушки, глазки, Начинаем нашу сказку. Я сегодня в группу шла И мишутку я нашла,. В. : шла я в садик, а он сидит на крылечке, говорит, что в гости к нам пришел. Давайте поздороваемся с мишкой (мишка говорит, здравствуй, каждому ребёнку). В. : Потрогайте, какой он? (мягкий, пушистый, теплый). А как рычит медведь? Дети, пока мишка шёл к нам, ему стало жарко. Давйте на него подуем ( речевое дыхание: фу-у-у-у-у). В. : дети посмотрите мишка грустный, а почему он грустный? Да потому, что у него дома остался маленький друг-зайка. Он тоже хотел прийти к нам в гости, но не смог перейти через речку. Давайте сами сходим за ним. А ты, мишка, подожди нас здесь. Физкультминутка. По ровненькой дорожке Шагают наши ножки. Идём через сугробы, Мы поднимаем ноги. Мы прыгаем по кочкам Садимся на пенёчки. -Дети, смотрите, домик. -А как вы думаете, кто в нём живёт? (зайка). -Домик, а рядом речка. -Как зайчику перебраться через речку? -Давайте для него построим мостик. Возьмите брёвнышки (цветные карандаши, раскатайте их между ладонями, какие они? (ребристые, гладкие, и кладите их друг за другом. Вот и получился мостик! -Вот и зайка к нам вышел. -Покажите, где у зайки ушки, глазки, носик, лапки, хвостик (дети показывают). -Молодцы, дети, выручили мы зайку, пора нам возвращаться к медвежонку. -Зайчик и мишка встретились, они больше не грустят им весело. В. : дети, посмотрите и скажите какой мишка (большой, а зайка (маленький). Я думаю они проголадались, давайте их покормим (из овощей и фруктов выбрать зайке морковку и капусту, а медвежонку - бочонок мёда). -Ребята,давайте оставим мишку и зайку, у нас в группе, только они будут жить? (в домике, дети садят друзей в домик). -Дети, зайчик и мишка друзья? (да) -А мы, друзья? (да) Покажем им, как мы дужим. Возьмите друг друга за руки и держитесь крепко. Вот какие мы друзья. Молдцы! Итог занятия: В. : дети, кто к нам в гости приходил? (мишка). А за кем мы ходили? (за зайчиком). Мишка, что любит кушать (мёд? А зайчик (морковку и капусту). Они друзья (да)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие "Зимняя сказка для Медвежонка"

Занятие по познавательному развитию...

открытое занятие по развитию речи "Составление описательного рассказа-лисенок,медвежонок"

Цель: развивать умение детей  составлять описание игрушки, объединять с помощью воспитателя все ответы в короткий рассказ.        Программные задачи:...

НОД открытого занятия по развитию речи с использованием кукольного театра в средней группе «Сказка для медвежонка».

НОД открытого занятия по развитию речи с использованием  кукольного театра в средней группе «Сказка для медвежонка».Цель: развитие свободного общения с взрослыми и деть...

Конспект открытого занятия "В гостях у медвежонка"

Конспект  открытого занятия по развитию речи в средней группе  "В гостях у медвежонка"...

Открытое занятие по развитию речи в первой ясельной группе. Поможем медвежонку

Открытое занятие по развитию речи в первой ясельной группе.Воспитатель: Иванкина А.С. Тема: «Поможем медвежонку».Цель: Закрепление полученных знаний в познавательно- речевом развитии ...

Конспект открытого занятия по развитию речи во 2 младшей группе "Картина для медвежонка"

Развитие речи детей в младшей группе, формирование связной, грамматически правильной речи....