Конспект открытого занятия по Рисованию «Медвежонок»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Закрепление умений детей рисовать медведя способом тычка, расширять знания детей о диких животных.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie_risovanie.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Звездочка»

Конспект открытого занятия по Рисованию

Выполнила: Кондратьева Л.В.

Должность: Воспитатель

Группа: 2 старшая

п.Прутской, 2021г.

Образовательная область: рисование

Возрастная группа: 2 старшая

Тема занятия: «Медвежонок»

Цель: Закрепить умения детей рисовать медведя способом тычка, расширять знания детей о диких животных.

Задачи:

Образовательные:

1. Учить детей рисовать медведя простым карандашом и методом тычка, передавая величину и пропорции частей тела.

2. Закреплять умения правильно держать карандаш.

Коррекционно-развивающие:

1. Совершенствовать мелкую моторику рук.

2. Развивать познавательную функцию рук, координацию движения обеих рук со зрительным прослеживанием.

Воспитательные:

1. Воспитывать навыки работать аккуратно, готовить рабочее место, приводить его в порядок после завершения работы.

2. Воспитывать заботливое отношение к живой природе.

3. Воспитывать у детей элементы самооценки.

Оборудование: • Альбомный лист

• коричневая, черная гуашь

• Две кисточки (щетинная, кисть с мягким ворсом №4)

• Баночка с водой

• Простой карандаш

• Игрушка медвежонок

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

1.Организационный момент

Выполняется минутка вхождения в день

Дети здороваются с соседом, звенят в колокольчик и передают дальше.

Дети садятся на свои места

Здравствуйте ребята

Давайте поприветствуем друг друга с помощью колокольчика.

А теперь давайте пройдем за столы

2. Основная часть

Дети отвечают

Дети отвечают

Дети отвечают

Дети делают движения под стихотворение

Дети повторяют за воспитателем и поэтапно рисуют медвежонка

Ребята подскажите, кто это пришел к нам в гости?

 Мишутка, а почему ты такой грустный?

(Я хотел бабушке на северный полюс отправить свой портрет, а фотоаппарата нет и я не знаю, как мне поступить, может быть вы мне сможете помочь?)

Ребята поможем медвежонку?

Но у нас тоже нет фотоаппарата, как же нам поступить?

Правильно, мы с вами нарисуем портрет мишутки как настоящие художники – портретисты и мишутка сможет отправить своей бабушке портрет.

 А рисовать мы будем жесткой полусухой кистью, кто помнит, как называется такой метод рисования (метод тычка). Сначала с помощью простого карандаша мы нарисуем контур мишутки, а потом закрасим его коричневой краской.

Но прежде чем мы приступим к рисованию мишутки, давайте с вами рассмотрим на что похожи части тела мишутки. Голова похожа на круг, тело – на овал, лапы вытянуты, не забываем про маленькие круглые ушки на голове.

Перед тем как вы приступите рисовать давайте немного отдохнем.

ФИЗМИНУТКА:

Мишка, лапки подними,

Мишка, лапки опусти,

Мишка, мишка, покружись,

А потом земли коснись

И животик свой потри

Раз, два, три

Раз, два, три

Ну а теперь давайте рисовать

Воспитатель показывает детям медвежонка

Воспитатель показывает детям приемы рисования

Воспитатель рисует на доске

3 Заключительная часть

Работы выставляются на стенд. Дети выбирают те портреты, которые, по их мнению, больше всего похожи на мишутку.

Мишутка благодарит ребят за выполненные портреты, прощается.

Рефлексия

Дети отвечают на вопросы

- Чем мы сегодня с вами занимались?

- Что больше всего понравилось?

Ожидаемый результат: Дети проявляют интерес к занятиям, дети получают положительные эмоции, умеют внимательно слушать и выполнять указания взрослого.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...

Конспект занятия по рисованию "Медвежонок"

На этом занятии дети научатся рисовать медвежонка методом тычка....

Конспект открытого занятия для родителей по нетрадиционному рисованию «Медвежонок» в средней группе

Рисование  нетрадиционными  техниками    раскрепощает  детей, позволяет им не бояться сделать что-то не так. Рисование  необычными  материалами  и...

Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия

Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...

Занятие по рисованию «Медвежонок» с использованием мятой бумаги (нетрадиционное рисование) в подготовительной группе.

Закрепление умения передавать характерные особенности медведя, используя мятую бумагу....