Открытое занятие в ясельной группе "Поможем медвежонку"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Цель занятия: закрепляем полученные знания в познавательно-речевом развитии детей.

Задачи:

1. Закрепляем общие понятия о животных и их особенности.

2. Расширяем словарный запас детей: весёлый, грустный, мягкий, большой, маленький.

Развиваем мелкую моторику, звукоподражания, желание отвечать на вопросы воспитателя.

3. Воспитываем сочувствие, желание помогать, дружелюбное отношение к животным.

Материалы: мишка, зайка, солнышко, машина, прищепки, ручеек, домик.

Методы и приемы: сюрпризный момент, рассматривание, вопросы, игрушечные -персонажи, звукоподражания, физкульт - минутка, игра.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pomozhem_medvezhonku.docx13.16 КБ

Предварительный просмотр:

«Поможем медвежонку»

Цель: закрепляем полученные знания в познавательно-речевом развитии детей.

Задачи:

1. Закрепляем общие понятия о животных и их особенности.

2. Расширяем словарный запас детей: весёлый, грустный, мягкий, большой, маленький.

Развиваем мелкую моторику, звукоподражания, желание отвечать на вопросы воспитателя.

3. Воспитываем сочувствие, желание помогать, дружелюбное отношение к животным.

Материалы: мишка, зайка, солнышко, машина, прищепки, ручеек, домик.

Методы и приемы: сюрпризный момент, рассматривание, вопросы, игрушечные -персонажи, звукоподражания, физкульт - минутка, игра.

Ход занятия

Воспитатель обращает внимание детей на стук в дверь.

Кто там?

Дети повторяют за воспитателем: «Кто там?»

Воспитатель завозит в группу грузовик. Что это такое?

Дети отвечают: «Машина»

Ой, а посмотрите, что машина нам привезла?

Дети: «Солнышко»

Воспитатель: «Ребятки, посмотрите, какое солнышко. Оно грустное?»

Дети: «Да»

Воспитатель: «Ребятки, оно грустное потому, что потеряло лучики. Поможем отыскать солнышку лучики?»

Дети: «Да»

Под столом стоит корзинка с прищепками, дети достают её и приделывают лучики.

Воспитатель показывает, какое получилось солнышко. Дети, а какое теперь солнышко?

Дети: весёлое.

Воспитатель: «А каким цветом солнышко?»

Дети: «Жёлтое»

Стук в дверь.

В группу заходит мишка. Воспитатель спрашивает: «Ребятки, кто это?»

Дети отвечают: «Мишка»

Воспитатель: «Давайте поздороваемся с мишкой»

Дети говорят: «Привет!»

Воспитатель: «А какой мишка?»

Дети: «Большой, мягкий»

Воспитатель: «А как рычит мишка?»

Дети: «Р-р-р»

Ребятки, посмотрите, какой мишка?

Грустный. А вы знаете, почему он грустит?

Дети: «Нет»

Он идет в гости к своему другу зайчику и не может найти его домик. Поможем мишке?

Дети: «Да»

Ой, ребятки, смотрите, что это такое?

Дети: «Домик»

Пойдем к домику?

Дети: «Да»

Только домик за ручейком, нам надо перешагнуть его.

Дети перешагивают через ручеек.

Ребятки, давайте постучим. Тук-тук.

Из домика воспитатель достает зайку и спрашивает детей: «Кто это?»

Дети отвечают: «Зайчик»

А какой зайчик?

Дети говорят: «белый, пушистый, маленький»

Воспитатель показывает на ушки, глазки, хвостик, носик, и просит детей сказать: «что это?»

Дети отвечают: « Ушки, глазки, Носик»

Воспитатель: «Ребятки, а покажите, как зайка прыгает»

Дети прыгают.

Воспитатель: «Ребятки, вы большие молодцы. Зайка с мишкой встретились, они больше не грустят, им весело»

Какие мишка с зайкой?

Дети: «Веселые»

Давайте поиграем с ними в прядки.

Воспитатель по очереди прячет игрушки и задает детям вопросы: «кто это? А какого нет?»

Дети отвечают: «мишка или зайка»

Воспитатель предлагает угостить гостей.

Что любит зайка?

Дети достают из корзины морковку и говорят : «морковку»

Что любит мишка?

Дети достают из корзины бочонок с медом и говорят: «мед».

Воспитатель: «Ребятки, нашим гостям пора возвращаться в лес»

Скажем им до свидания и позовем к нам в гости еще.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие мелкой моторики. Открытое занятие в ясельной группе

"В гостях у куклы Кати"Цель занятия: Развитие мелкой и общей моторикиЗадачи:1.   Развитие тактильного восприятия и ощущения, чувства ритма, внимания, активизация речи.2.    Ак...

открытое занятие в ясельной группе. "Солнышко"

I часть. Сюрпризный моментНа стене висит большая туча из бумаги, за ней на нитки бумажное солнышко   - дети, посмотрите, какая большая туча в нашей комнате.  Она закрыла собой яркое, ла...

открытое занятие в ясельной группе

МБДОУ «Детский сад N%18».             Конспект музыкального занятия  в ясельной группе : «Есть у солнышка друзья»....

Открытое занятие в ясельной группе

Лепка из солёного теста "Ай. баранки, калачи"...

Открытое занятие "Зимняя сказка для Медвежонка"

Занятие по познавательному развитию...

Конспект открытого занятия "В гостях у медвежонка"

Конспект  открытого занятия по развитию речи в средней группе  "В гостях у медвежонка"...