Конспект открытого занятия в ясельной группе, направленного на культуру общения
презентация к уроку (младшая группа) на тему

В гостях у бабушки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya.docx13.97 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия в ясельной группе, направленного на культуру общения

Тема: " В гостях у бабушки"

Программные задачи: образовательные - формировать представление о

"добрых словах", учить использовать их в речи, совершенствовать культуру

общения;

 развивающие - побуждать выполнять элементарные инструкции, обуслов-

ленные ситуацией, развивать представление детей о том, что нужно помо-

гать старшим и быть вежливым в общении;

воспитательные - воспитывать уважительное отношение и добрые чувства

к окружающим, заботу о ближних.

Словарная работа: бабушка, здравствуй, прощай, до свидания, чай, пирожки, помощь.

Материалы: мяч, письмо от бабушки, плакат с изображением паровоза, тесто.

            Прежде  чем начать занятие воспитатель вместе с детьми здоровается с гостями и помогает малышам стать в кружок. Затем ребята с помощью педагога по очереди передают мяч друг другу со ловами: " Доброе утро, Миша" (  и так со всеми детьми) и таким образом желают доброго утра всем своим одногруппникам.

                                            Ход занятия

Вос-ль: " Ребята, сегодня почтальон принес нам письмо, давайте посмотрим от кого оно." ( на конверте нарисована бабушка)

Дети: " От бабушки письмо!"

Вос-ль: " Тогда слушайте что нам написала добрая бабушка:

                - Милые мои внучата! Приезжайте ко мне в гости. Всех вас очень жду. Ваша бабушка.

                 Ну что, поедем в гости к бабушке?"

Дети: "Да"

Вос-ль: " Но домик нашей бабушки находится далеко-далеко, в деревне. И вот на чем мы будем ехать...( показывает картинку с изображением паровоза). Что это, ребята?

Дети:" Это паровоз!"

Вос-ль:" Молодцы, правильно, поедем на паровозе к бабушке". (помогает детям стать друг за другом " паровозиком"  и все вместе " едут" , напевая песенку):

     - Загудел паровоз у-у-у ,

        Он вагончики повез чу-чу-чу,

         Далеко всех укачу.

Вос-ль:" Ну вот мы и приехали к бабушке. (появляется " бабушка"). Что нужно сказать при встрече?"

Дети:" Здравствуй!" ( можно после хорового приветствия поздороваться индивидуально)

Бабушка: " Здравствуйте мои хорошие! Я такая старенькая стала, что без вашей помощи мне уже совсем не справиться."

 Во-ль:  " Ребята, давайте будем делать добрые дела! Если старенькой бабушке тяжело, то что мы можем сделать?"

Дети: " Помочь ей !\ Помогать!"

Вос-ль: " Давайте поиграем в игру - Что мы делаем не скажем, только ручками покажем. А наша бабушка пусть отгадывает: как мы ей будем помогать". (не называя действия дети показывают движениями как они подметают пол, поливают цветы, варят кашу, стирают и вешают белье...)

А еще мы можем для бабушки пирожки слепить." ( дети садятся за столы и вос-ль раздает каждому по небольшом кусочку теста и показывает как можно слепить пирожки, приговаривая:

                - Из просеянной муки будем печь мы пироги,

                   С рисом, мясом и капустой, это очень-очень вкусно."

( бабушка в это время отдыхает)

Вос-ль: " Теперь поставим наши пирожки в волшебную печку, а пока они там

будут печься, мы расскажем стихотворение про одну вежливую девочку ( анг

народ. песенка, перевод С.Я. Маршака):

      - Маленькая девочка, скажи, где ты была?

      - Была у старой бабушки на том конце села.

      - Что ты пила у бабушки?

      - Пила с вареньем чай.

      - Что ты сказала бабушке?

      - Спасибо и прощай.

Ну что ж, наши пирожки готовы, теперь можно и бабушку угостить, и наших гостей".

Бабушка: " Спасибо вам, мои дорогие помощники! Запомните ребята, очень

важно быть добрыми и никогда не забывать говорить " волшебные слова".

Вос-ль:" Давайте повторим эти "волшебные слова" ( дети следом за воспитателем повторяют- спасибо, пожалуйста, извини и т.д.)

На этом наше занятие заканчивается, а мы с вами всегда будем вежливыми, добрыми и будем помогать старшим( дети угощают гостей и прощаются с ними).

                   

                                                   Подготовила воспитатель ясельной гр.

                                                   МБДОУ № 20 г. Майкоп


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в старшей группе по физической культуре «Волк и семеро козлят»

Цель: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.Задачи:Обучающие:Совершенствовать технику выполнения:· Упражнять детей в разных видах ходьбы и бега.·...

Конспект открытого занятия в ясельной группе "Кто как кричит"

Конспект по развиречи через иговую деятельность в ясельной группе...

конспект открытого занятия в ясельной группе "Прогулка в лес" с использованием ИКТ

Жарчание ручьев, пение птиц, шелест листьев. Все это можно было услышать в пределах нашей группы....

Конспект открытого занятия в ясельной группе "Прогулка в лес" с помощью интерактивной доски

Конспект занятияЦель: обогащать представления детей об окружающем мире.Задачи.Развивающие: - развивать воображение, любознательность, память и мышление детей,- повышать речевую активность,- развивать ...

Конспект открытого занятия в ясельной группе «Путешествие колобка»

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, закрепить полученные знания и умения.Задачи:- Воспитывать вежливость, желание помочь героям сказки.- Продолжать знакомить детей с геометрической фигур...

Конспект открытого занятия в средней группе Тема: «Звуковая культура речи, звуки [Ч], [Щ]»

Тема: «Звуковая культура речи, звуки [Ч], [Щ]»Программное содержание:Образовательные задачи:  -Учить четко, произносить звук «Щ» и «Ч» -Учить различать на...