Конспект открытого занятия в ясельной группе «Путешествие колобка»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Алексеева Светлана Сергеевна

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, закрепить полученные знания и умения.

Задачи:

- Воспитывать вежливость, желание помочь героям сказки.

- Продолжать знакомить детей с геометрической фигурой «круг»

- Закреплять умение сортировать предметы большой, маленький.

- Развивать артикуляционный аппарат, речевое дыхание.

- Развивать мелкую моторику пальцев рук, формировать пространственно – образное мышление.

- Учить отвечать на вопросы простыми предложениями.

- Создать атмосферу радостного настроения, учить детей действовать по показу воспитателя, способствовать речевому общению.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия в ясельной группе «Капельки»

 «Путешествие колобка»

Воспитатель: Алексеева С.С.

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, закрепить полученные знания и умения.

Задачи:

- Воспитывать вежливость, желание помочь героям сказки.

- Продолжать знакомить детей с геометрической фигурой «круг»

- Закреплять умение сортировать предметы большой, маленький.

- Развивать артикуляционный аппарат, речевое дыхание.

- Развивать мелкую моторику пальцев рук, формировать пространственно – образное мышление.

- Учить отвечать на вопросы простыми предложениями.

- Создать атмосферу радостного настроения, учить детей действовать по показу воспитателя, способствовать речевому общению.

Материал: ширма театр; перчаточные игрушки: колобок, заяц, волк, медведь, лиса; бабушка с дедушкой; крупа для рисования в тарелочках (по количеству детей), осенние листочки, корзины с грибами (большие и маленькие), фланелеграф, плакат-макет дороги в лесу, герои на липучках,

Ход занятия:

В: Здравствуйте, дети!

Сегодня мы отправимся в путешествие по сказке.

А поедем мы на автобусе!

Занимайте свои места.

(дети садятся на стульчики)

Игра «Автобус» под музыку Железновой.

В: Приехали мы в сказку и нас кто встречает?

Д: бабушка и дедушка.

В: Давайте с ними поздороваемся!

Д: Здравствуйте!

В: Как, то просит дедушка испеки мне старая колобок. Бабушка по амбару помела по сусекам поскребла да набрала муки для теста.

Поможем бабушке испечь колобка!

Пальчиковая гимнастика «Тесто мы месили»

Тесто, тесто мы месили, и катали и крутили.

Мы туда яичко били.

Яичко тук, тук

Яичко крух, крух

Тесто ах, ох

Поднялось как на дрожжах.

Тесто поставили мы в печь, колобок себе испечь. Вот и вышел колобок до чего румяный бок.

В: Дети у колобка есть глазки (показать глазки на колобке)

А у вас где глазки? (показали на себе).

В: Что еще есть у колобка?

Д: носик, ротик.

В: А где у вас носик, ротик? (показали на себе).

В: Какой по форме получился колобок?

Д: круглый.

В: А какого он цвета?

Д: желтый.

В: Колобок был непослушный и убежал от бабушки с дедушкой!

Покатился по лесной дорожке. А в лесу очень сильный ветер, листья срывает с деревьев. Посмотрите сколько листочков у нас на полянке.

Давайте соберём их и положим себе на ладошку.

Дыхательная гимнастика «Ветерок»

Давайте изобразим какой в лесу ветер. Сделали губами трубочку и подуем на осенние листочки.

В: Молодцы ребята.

В: Катится колобок, катится, а навстречу ему зайчик идет.

Ребята какого цвета зайчик?

Д: Серый.

В: А ушки какие у зайчика?

Д: Длинные.

В: «Увидел зайчик колобка и говорит. Колобок, колобок, я тебя съем. А колобок и говорит: Не ешь меня, я с тобою поиграю».

Игра «Зайка серенький сидит» (под музыку)

Зайка серенький сидит, (Дети, сидя на корточках, имитируют движения)

И ушами шевелит, (движения ушей зайчика руками у головы)

Вот так, вот так,

И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть, (Дети встают, хлопают в ладоши)

Надо лапочки погреть,

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять, (Дети прыгают, как зайчик)

Надо зайке поскакать,

Вот так, вот так,

Надо зайке поскакать.

В: Зайчику очень понравилось, как детки играли, и решил он не есть колобка. Отпустил он его.

Катится колобок, катится, а навстречу ему волк идет.

В: Ребята какие зубки у волка?

Д; Острые.

В: А какие ушки?

Д: короткие.

В: «Увидел волк колобка и говорит. Колобок, колобок, я тебя съем. А колобок и говорит: Не ешь меня, дети других колобков тебе нарисуют».

Дети рисуют пальчиками по крупе колобков.

(предложить наглядный образец, уточнить у детей, какой формы колобок, нарисовать пальчиком в воздухе, а потом на крупе. У каждого ребенка индивидуальная тарелочка с манкой. Если у ребенка есть затруднения, использовать прием рука в руке с помощью педагога).

В: Волку очень понравились нарисованные колобки, и решил он не есть нашего колобка. Отпустил он его.

Катится колобок, катится, а навстречу ему медведь идет.

В: Ребята, а какой у нас мишка?

Д: Косолапый.

В: А мишка большой или маленький?

Д: Большой.

В: «Увидел медведь колобка и говорит. Колобок, колобок, я тебя съем. А колобок и говорит: Не ешь меня, дети тебе грибочки соберут.

Игра «Соберем грибочки для мишки»

Воспитатель нечаянно рассыпает корзинку с грибами. В корзине лежат большие и маленькие грибы. Поставить перед детьми 2 корзинки.

В: Дети давайте поможем мишке собрать большие грибы в большую корзинку, а маленькие в маленькую.

(включить музыку)

В: Медведю очень понравилось, как детки играли, и решил он не есть колобка. Отпустил он его.

Катится колобок, катится, а навстречу ему лиса идет.

В сказке лиса съела колобка, а мы попросим лису, чтобы она не ела нашего колобка, а для этого мы назовём её ласково. Лисонька.

Какого цвета лисичка?

Д: Рыжая

В: А шубка у нее какая?

Д: Пушистая.

Молодцы, лисичка очень довольна. Теперь лисичка не будет, есть нашего колобка, и он вернётся к бабушке и дедушке.

В: Обрадовался колобок, покатился домой к дедушке с бабушкой,

Бабушка и дедушка вас благодарят, что вы помогли вернуться колобку домой. И дарят вам угощение!

Ребята и нам пора возвращаться в детский сад.

Занимайте свои места в автобусе.

Игра «Автобус»

Вот мы и вернулись обратно.

В: Дети где мы сегодня побывали?

Д: В сказке Колобок.

На фланелеграфе висит плакат, на нем дети размещают животных, которых повстречал колобок.

В: Кого мы повстречали?

Д: ответы детей.

В: Кто вам больше всего понравился из героев.

Д: ответы детей.

В: А мне понравились все герои, т.к. они добрые.

До свидания, вы все молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия в ясельной группе «Путешествие колобка»

Продолжать расширять и обогащать словарный запас детей существительными, глаголами, прилагательными. Развивать эмоциональность и произвольное внимание, мелкую моторику, умение имитировать слова стихот...

Конспект комплексного занятия в ясельной группе «Путешествие с колобком»

Чтение сказки «Колобок». Показ настольного театра «Колобок». Рисование округлых форм: солнышка, мячик. Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок».(Дети входят в зал, здороваются с гостями. Садятся ...

Конспект комплексного занятия в старшей группе "Путешествие с Колобком в осенний лес"

Путешествие с Колобком в осенний лесЗадачи: расширять знания детей о диких животных в лесу; формировать представления о приспособленности к природным условиям; развивать познавательный интерес детей, ...

Конспект открытого занятия в средней группе. «Путешествие колобка».

Программное содержание :- Развивать у детей разговорную речь.- Воспитывать интерес к русским народным сказкам.- Формировать умение образовывать «ласковые слова».- Воспитать умение работать...

Открытое занятие в средней группе "Путешествие с Колобком"

Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Путешествие с Колобком».Цель: Развитие у детей элементарных математических знаний и умений. Задачи:-Упражнять детей в счете ...

Открытое занятие для средней группы «Путешествие с Колобком»

Формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности....

Конспект итогового открытого занятия в младшей группе "Путешествие с Колобком"

Итоговое открытое занятие во второй младшей  группе «Путешествие в сказку «Колобок» Цель: развитие связной речи детей, ознакомление с окружающим миром.Задачи:- образователь...