Конспект итогового открытого занятия в младшей группе "Путешествие с Колобком"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Итоговое открытое занятие во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Колобок»
Цель: развитие связной речи детей, ознакомление с окружающим миром.
Задачи:
- образовательные: формировать умение сопереживать героям сказки ; вспомнить знакомую сказку – «Колобок» с опорой на зрительные образы, формировать умение слышать и понимать заданные вопросы по сюжету сказки , отвечать на них ; обогащать словарь детей – различать по внешнему виду животных , правильно называть их.
-развивающие: развивать внимание , память , мышление , двигательную активность , мелкую моторику рук, умение разгадывать загадки о диких животных , активизировать речь.
- воспитательные : воспитывать дружеские взаимоотношения , интерес к сказкам , к совместной творческой деятельности , и стремление оказывать помощь друг другу.
Форма работы :оргмомент, беседа, чистоговорки, Д/И «Фрукты ,овощи»,физминутка Д\И «Угадай какая геометрическая фигура», Д\И «Дикие и домашние животные»,словесная игра «Назови ласково», нетрадиционная техника рисования «Рисование на манке»,рефлексия.
Материалы и оборудования: фрукты и овощи , 2 корзинки (зеленая , красная),плоскостные фигурки : колобок, заяц, волк, медведь, лиса, домик, деревья; картинка «Геометрические фигуры» , картинки с изображением животных, манка, тарелки .
Предварительная работа: чтение сказок «Колобок», «Репка»,» «Теремок»; рассматривание иллюстраций к сказкам , разучивание чистоговорок , физминутки.
Ход занятия:
- Мы сегодня не одни !
Гости в группу к нам пришли
Чтобы вежливыми быть
Нужно «здравствуй» говорить !
-Посмотрите , к нам пришли гости .Давайте поздороваемся с нашими гостями ( дети здороваются).
- Молодцы! Дети , а вы любите сказки?
(дети отвечают).
-Я тоже очень люблю сказки. А какие вы знаете сказки?
( дети «Колобок», «Теремок», «Репка»)
- А я сегодня повстречала одного героя из сказки. А кто это , вы должны угадать :
Он от дедушки ушел,
И от бабушки ушел.
У него румяный бок.
Это вкусный …(колобок)
-Правильно , дети. Посмотрите , а вот и наш Колобок. Узнали? А от кого в сказке Колобок убежал?(дети отвечают(от дедушки и бабушки).
- Да , Колобок убежал от дедушки и бабушки , заблудился и хочет найти дорогу домой. Колобок просит нас помочь ему. Поможем?!(дети отвечают).Перед тем как отправиться в путь , Колобок хочет проговорить с вами чистоговорки.
(Дети идут друг за другом и проговаривают чистоговорки).
На - на - на - вот пришла весна
Ом- ом- ом - мы гулять идем.
Ой-ой-ой – возьми меня с собой.
Шо-шо-шо – говорим мы хорошо.
- Очень хорошо. Колобок катится, катится , а мы все за ним …Вот и попали мы в лес .Садитесь , дети на стульчики.
- Посмотрите, ребята , чьи то ушки длинные выглядывают :
Любит он морковку кушать ,
Оттопырив к верху уши ,
Наш пугливый попрыгайка
Дети, кто же это …?
( ответы детей (Зайка)
-Правильно, зайка. Поздороваемся с зайкой?!Здравствуй , зайка!
Заяц: -Колобок , Колобок , я тебя съем !(голосом зайки.)
- Не ешь его зайка! Он заблудился и ищет дорогу домой .А мы ему помогаем
Заяц: -Пропущу вас ,если вы поиграете со мной.
-Дети, посмотрите какой красивый мешочек. Давайте посмотрим какую игру приготовила нам зайка-Дети, вам нужно разложить по корзинкам фрукты и овощи. Фрукты в красную корзинку , овощи в оранжевую. ..(проводится игра «Чудесный мешочек. Овощи и фрукты»).
- Молодцы .Все правильно. Теперь зайка нас пропустит.
Ой, кого-то я еще слышу , здесь кто то еще есть
Чуть похож он на лису ,
Долго рыщет он в лесу,
Сердится – зубами «щелк»
Он голодный . серый ….( ответ детей (волк)).
- Ой , и правда волк .
Волк: -Колобок, колобок , я тебя съем !(голосом волка).
-Не ешь его серый волк .Мы торопимся к бабушке и дедушке.
Волк :- Пропущу вас , если выполните мое задание. Рассмотрите эту картину, что изображено на ней ?Из каких геометрических фигур состоит рисунок (дети должны найти и определить геометрические фигуры).
.Проводится Д\И «Геометрические фигуры».(дети находят и называют геометрические фигуры).
- Молодцы. .мы выполнили это задание .Покатился Колобок дальше , а навстречу ему:
Неуклюжий, косолапый
Он сосет в берлоге лапу
Кто такой, скорей ответь ,
Ну конечно же ….(ответы детей (медведь)).
Медведь:- Колобок. Колобок . я тебя съем !
- Не ешь его медведь. Колобок очень торопится к бабушке и дедушке.
Медведь:- Сейчас я вам загадаю загадку , попробуйте догадаться о каком времени года идет речь: Снег и лед на солнце тают . с юга птицы прилетают
И медведю не до сна , значит к нам пришла…(весна)
- Правильно , весна. А какие признаки весны вы знаете?(перечисляют признаки).Дети , а мы знаем физминутку о медведе , встаньте возле стульчиков.
Физминутка
Вышел мишка из берлоги , огляделся на пороге(повороты вправо и влево)
Потянулся ото сна (потягивание , руки вверх)
К нам опять пришла весна !(хлопаем в ладоши)
Чтоб скорей набраться сил , головой медведь крутил (вращение головой)
Наклонился взад –вперед (наклоны вперед-назад), вот он по лесу идет.(идем по кругу)
Ищет мишка корешки и трухлявые пеньки .
В них съедобные личинки и- для медведя витаминки
Наконец медведь наелся (гладим живот)
И на бревнышке уселся (садимся на стульчики).
- Молодцы! Скажите мне , а медведь дикое или домашнее животное?(дети отвечают ( дикое)). Правильно, а каких еще диких животных вы знаете ?(ответы детей)) .
А вот у медведя есть картинки своих друзей – зверей. Давайте попробуем определить дикое или домашнее животное . Проводится Д/И «Дикое или домашнее животное».(каждый ребенок выбирает животное и определяет место обитания, игра проводится у магнитной доски).
- Молодцы, ребята .Вы всех животных определили и назвали правильно.
А мы идем дальше. Покатился колобок и встретил ( ответы детей (лису)).
В сказке лиса съела колобка , а эта лиса добрая , красивая и пушистая. Проводится игра «Назови ласково»
У нее не лапы , а мягкие (ответы детей) лапки
У лисички не хвост , а пушистый …хвостик
У нее не уши , а маленькие …ушки
И зовут ее не просто лиса – а лисичка.
- Как ее зовут ласково? (ответы детей).Ну вот, наша лиса осталась довольная , мы ее ласково назвали. А еще мы для нее нарисуем много колобков. Ребята , подойдите к столу .Какой формы Колобок?( дети отвечают (круглой).Нарисуйте пальчиком в воздухе. Молодцы. Теперь нарисуйте для лисички колобков .(самостоятельное рисование).Посмотрите , сколько много колобков у нас получилось. Идем дальше.
- Вот мы и пришли с Колобком к домику бабушки и дедушки .А они нам приготовили угощение.
Вот и закончилось наше веселое и интересное путешествие с Колобком. Теперь давайте вспомним .
1.С кем мы сегодня встречались ?(заяц, волк, медведь, лиса).
2 .Какое задание нам приготовил волк?(картина с геометрическими фигурами ).
3.А с медведем как мы играли ?( называли животных и где они живут)
4.А как мы называли лису?(ласковыми словами , нарисовали колобков ).
- Вы сегодня все молодцы!!Понравилось вам путешествие?.У вас впереди еще много интересных занятий с другими героями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое открытое занятие во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Колобок»
Цель: развитие связной речи детей, ознакомление с окружающим миром.
Задачи:
- образовательные: формировать умение сопереживать героям сказки ; вспомнить знакомую сказку – «Колобок» с опорой на зрительные образы, формировать умение слышать и понимать заданные вопросы по сюжету сказки , отвечать на них ; обогащать словарь детей – различать по внешнему виду животных , правильно называть их.
-развивающие: развивать внимание , память , мышление , двигательную активность , мелкую моторику рук, умение разгадывать загадки о диких животных , активизировать речь.
- воспитательные : воспитывать дружеские взаимоотношения , интерес к сказкам , к совместной творческой деятельности , и стремление оказывать помощь друг другу.
Форма работы :оргмомент, беседа, чистоговорки, Д/И «Фрукты ,овощи»,физминутка Д\И «Угадай какая геометрическая фигура», Д\И «Дикие и домашние животные»,словесная игра «Назови ласково», нетрадиционная техника рисования «Рисование на манке»,рефлексия.
Материалы и оборудования: фрукты и овощи , 2 корзинки (зеленая , красная),плоскостные фигурки : колобок, заяц, волк, медведь, лиса, домик, деревья; картинка «Геометрические фигуры» , картинки с изображением животных, манка, тарелки .
Предварительная работа: чтение сказок «Колобок», «Репка»,» «Теремок»; рассматривание иллюстраций к сказкам , разучивание чистоговорок , физминутки.
Ход занятия:
- Мы сегодня не одни !
Гости в группу к нам пришли
Чтобы вежливыми быть
Нужно «здравствуй» говорить !
-Посмотрите , к нам пришли гости .Давайте поздороваемся с нашими гостями ( дети здороваются).
- Молодцы! Дети , а вы любите сказки?
(дети отвечают).
-Я тоже очень люблю сказки. А какие вы знаете сказки?
( дети «Колобок», «Теремок», «Репка»)
- А я сегодня повстречала одного героя из сказки. А кто это , вы должны угадать :
Он от дедушки ушел,
И от бабушки ушел.
У него румяный бок.
Это вкусный …(колобок)
-Правильно , дети. Посмотрите , а вот и наш Колобок. Узнали? А от кого в сказке Колобок убежал?(дети отвечают(от дедушки и бабушки).
- Да , Колобок убежал от дедушки и бабушки , заблудился и хочет найти дорогу домой. Колобок просит нас помочь ему. Поможем?!(дети отвечают).Перед тем как отправиться в путь , Колобок хочет проговорить с вами чистоговорки.
(Дети идут друг за другом и проговаривают чистоговорки).
На - на - на - вот пришла весна
Ом- ом- ом - мы гулять идем.
Ой-ой-ой – возьми меня с собой.
Шо-шо-шо – говорим мы хорошо.
- Очень хорошо. Колобок катится, катится , а мы все за ним …Вот и попали мы в лес .Садитесь , дети на стульчики.
- Посмотрите, ребята , чьи то ушки длинные выглядывают :
Любит он морковку кушать ,
Оттопырив к верху уши ,
Наш пугливый попрыгайка
Дети, кто же это …?
( ответы детей (Зайка)
-Правильно, зайка. Поздороваемся с зайкой?!Здравствуй , зайка!
Заяц: -Колобок , Колобок , я тебя съем !(голосом зайки.)
- Не ешь его зайка! Он заблудился и ищет дорогу домой .А мы ему помогаем
Заяц: -Пропущу вас ,если вы поиграете со мной.
-Дети, посмотрите какой красивый мешочек. Давайте посмотрим какую игру приготовила нам зайка-Дети, вам нужно разложить по корзинкам фрукты и овощи. Фрукты в красную корзинку , овощи в оранжевую. ..(проводится игра «Чудесный мешочек. Овощи и фрукты»).
- Молодцы .Все правильно. Теперь зайка нас пропустит.
Ой, кого-то я еще слышу , здесь кто то еще есть
Чуть похож он на лису ,
Долго рыщет он в лесу,
Сердится – зубами «щелк»
Он голодный . серый ….( ответ детей (волк)).
- Ой , и правда волк .
Волк: -Колобок, колобок , я тебя съем !(голосом волка).
-Не ешь его серый волк .Мы торопимся к бабушке и дедушке.
Волк :- Пропущу вас , если выполните мое задание. Рассмотрите эту картину, что изображено на ней ?Из каких геометрических фигур состоит рисунок (дети должны найти и определить геометрические фигуры).
.Проводится Д\И «Геометрические фигуры».(дети находят и называют геометрические фигуры).
- Молодцы. .мы выполнили это задание .Покатился Колобок дальше , а навстречу ему:
Неуклюжий, косолапый
Он сосет в берлоге лапу
Кто такой, скорей ответь ,
Ну конечно же ….(ответы детей (медведь)).
Медведь:- Колобок. Колобок . я тебя съем !
- Не ешь его медведь. Колобок очень торопится к бабушке и дедушке.
Медведь:- Сейчас я вам загадаю загадку , попробуйте догадаться о каком времени года идет речь: Снег и лед на солнце тают . с юга птицы прилетают
И медведю не до сна , значит к нам пришла…(весна)
- Правильно , весна. А какие признаки весны вы знаете?(перечисляют признаки).Дети , а мы знаем физминутку о медведе , встаньте возле стульчиков.
Физминутка
Вышел мишка из берлоги , огляделся на пороге(повороты вправо и влево)
Потянулся ото сна (потягивание , руки вверх)
К нам опять пришла весна !(хлопаем в ладоши)
Чтоб скорей набраться сил , головой медведь крутил (вращение головой)
Наклонился взад –вперед (наклоны вперед-назад), вот он по лесу идет.(идем по кругу)
Ищет мишка корешки и трухлявые пеньки .
В них съедобные личинки и- для медведя витаминки
Наконец медведь наелся (гладим живот)
И на бревнышке уселся (садимся на стульчики).
- Молодцы! Скажите мне , а медведь дикое или домашнее животное?(дети отвечают ( дикое)). Правильно, а каких еще диких животных вы знаете ?(ответы детей)) .
А вот у медведя есть картинки своих друзей – зверей. Давайте попробуем определить дикое или домашнее животное . Проводится Д/И «Дикое или домашнее животное».(каждый ребенок выбирает животное и определяет место обитания, игра проводится у магнитной доски).
- Молодцы, ребята .Вы всех животных определили и назвали правильно.
А мы идем дальше. Покатился колобок и встретил ( ответы детей (лису)).
В сказке лиса съела колобка , а эта лиса добрая , красивая и пушистая. Проводится игра «Назови ласково»
У нее не лапы , а мягкие (ответы детей) лапки
У лисички не хвост , а пушистый …хвостик
У нее не уши , а маленькие …ушки
И зовут ее не просто лиса – а лисичка.
- Как ее зовут ласково? (ответы детей).Ну вот, наша лиса осталась довольная , мы ее ласково назвали. А еще мы для нее нарисуем много колобков. Ребята , подойдите к столу .Какой формы Колобок?( дети отвечают (круглой).Нарисуйте пальчиком в воздухе. Молодцы. Теперь нарисуйте для лисички колобков .(самостоятельное рисование).Посмотрите , сколько много колобков у нас получилось. Идем дальше.
- Вот мы и пришли с Колобком к домику бабушки и дедушки .А они нам приготовили угощение.
Вот и закончилось наше веселое и интересное путешествие с Колобком. Теперь давайте вспомним .
1.С кем мы сегодня встречались ?(заяц, волк, медведь, лиса).
2 .Какое задание нам приготовил волк?(картина с геометрическими фигурами ).
3.А с медведем как мы играли ?( называли животных и где они живут)
4.А как мы называли лису?(ласковыми словами , нарисовали колобков ).
- Вы сегодня все молодцы!!Понравилось вам путешествие?.У вас впереди еще много интересных занятий с другими героями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/24/picture-146122-1358999209.jpg)
План-конспект итогового открытого занятия "Мои друзья", I-ая младшая группа
"Мастер-класс" показала педагогам нашего города, занятия проводились в первой младшей группе....
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/26/picture-142760-1488059307.jpg)
Конспект итогового открытого занятия для детей и родителей во второй младшей группе.
Цель: закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных, их детёнышах, о месте проживания; а также о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоуго...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/27/picture-152988-1354016634.jpg)
Конспект итогового открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе "Новые приключения Колобка"
Итоговое занятие по математике для воспитанников второй младшей группы "Новые приключения Колобка"....
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/16/picture-1118475-1552724083.jpg)
Конспект итогового открытого занятия " в гости к бабушке" во второй младшей группе
Конспект занятия " в гости к бабушке"...
![](/sites/default/files/pictures/2019/07/31/picture-1154327-1564588629.jpg)
Конспект итогового открытого занятия для младшей группы: «В гости к Лунтику».
обобщение знаний детей по образовательным областям: познавательному развитию (формированию целостной картины мира, расширение кругозора, ФЭМП) и художественно-эстетическому развитию (аппликация)....
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/02/picture-1052975-1535853897.jpg)
КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО Развитию речи во 2 младшей группе ДОУ по теме В ПОИСКАХ КОЛОБКА ГРЕЧКО Е. В.
Цель: Выявить уровень знаний воспитанников по развитию речи на конец учебного года. Задачи:1. Образовательные:- Способствовать расширению активного словаря детей, об...