Конспект итогового открытого занятия в младшей группе "Путешествие с Колобком"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Утягулова Альфия Булатовна

Итоговое открытое занятие во второй младшей  группе «Путешествие в сказку «Колобок»

 

Цель: развитие связной речи детей, ознакомление с окружающим миром.

Задачи:

- образовательные: формировать умение сопереживать героям сказки ; вспомнить знакомую сказку – «Колобок» с опорой на зрительные образы, формировать умение слышать и понимать заданные вопросы по сюжету сказки , отвечать на них ; обогащать словарь детей – различать по внешнему виду животных , правильно называть их.

 -развивающие: развивать внимание , память , мышление , двигательную активность , мелкую моторику рук, умение разгадывать загадки о диких животных , активизировать речь.

- воспитательные : воспитывать дружеские взаимоотношения , интерес к сказкам , к совместной творческой деятельности , и стремление оказывать помощь друг другу.

 

Форма работы :оргмомент, беседа, чистоговорки, Д/И «Фрукты ,овощи»,физминутка Д\И «Угадай какая геометрическая фигура»,  Д\И «Дикие и домашние животные»,словесная игра «Назови ласково»,  нетрадиционная техника рисования «Рисование на манке»,рефлексия.

 

Материалы и оборудования: фрукты и овощи , 2 корзинки (зеленая , красная),плоскостные фигурки : колобок, заяц, волк, медведь, лиса, домик, деревья; картинка «Геометрические фигуры» , картинки с изображением животных, манка, тарелки .

 

Предварительная работа: чтение сказок «Колобок», «Репка»,» «Теремок»; рассматривание иллюстраций к сказкам , разучивание чистоговорок  , физминутки.

 

 

Ход занятия:

-  Мы сегодня не одни !

Гости в группу к нам пришли

Чтобы вежливыми быть

Нужно «здравствуй» говорить !

 

-Посмотрите , к нам пришли гости .Давайте поздороваемся с нашими гостями ( дети здороваются).

 

- Молодцы! Дети , а вы любите сказки?

(дети отвечают).

-Я тоже очень люблю сказки. А какие вы знаете сказки?

( дети «Колобок», «Теремок», «Репка»)

- А я сегодня повстречала одного героя из сказки. А кто это , вы должны угадать :

              Он от дедушки ушел,

               И от бабушки ушел.

               У него румяный бок.

               Это вкусный …(колобок)

 

-Правильно , дети. Посмотрите , а вот и наш Колобок. Узнали? А от кого в сказке Колобок убежал?(дети отвечают(от дедушки и бабушки).

- Да , Колобок убежал от дедушки и бабушки , заблудился и хочет найти дорогу домой. Колобок просит нас помочь ему. Поможем?!(дети отвечают).Перед тем как отправиться в путь , Колобок хочет проговорить с вами чистоговорки.

(Дети идут друг за другом  и проговаривают чистоговорки).

На - на - на - вот пришла весна

Ом- ом- ом - мы гулять идем.

Ой-ой-ой – возьми меня с собой.

Шо-шо-шо – говорим мы хорошо.

 

 

- Очень хорошо. Колобок катится, катится  , а мы все за ним …Вот и попали мы в лес .Садитесь , дети на стульчики.

 

 

- Посмотрите, ребята , чьи то ушки длинные выглядывают :

              Любит он морковку кушать ,

              Оттопырив к верху уши ,

              Наш пугливый попрыгайка

              Дети, кто же это …?

( ответы детей (Зайка)

 

-Правильно, зайка. Поздороваемся с зайкой?!Здравствуй , зайка!

Заяц: -Колобок , Колобок , я тебя съем !(голосом зайки.)

- Не ешь его зайка! Он заблудился и ищет дорогу домой .А мы ему помогаем

Заяц: -Пропущу вас ,если вы поиграете со мной.

-Дети, посмотрите  какой красивый мешочек. Давайте посмотрим какую игру приготовила нам зайка-Дети, вам нужно разложить по корзинкам фрукты и овощи. Фрукты в красную корзинку , овощи в оранжевую. ..(проводится игра «Чудесный мешочек. Овощи и фрукты»).

 

 

- Молодцы .Все правильно.  Теперь зайка нас пропустит.

Ой, кого-то я еще слышу , здесь кто то еще есть

                           Чуть похож он на лису ,

                           Долго рыщет он в лесу,

                            Сердится – зубами «щелк»

                            Он голодный . серый ….( ответ детей (волк)).

 - Ой , и правда волк .

Волк: -Колобок, колобок , я тебя съем !(голосом волка).

-Не ешь его серый волк .Мы торопимся к бабушке и дедушке.

Волк :- Пропущу вас , если выполните мое задание. Рассмотрите эту картину, что изображено на ней ?Из каких геометрических фигур состоит рисунок (дети должны найти и определить геометрические фигуры).

.Проводится Д\И «Геометрические фигуры».(дети находят и называют геометрические фигуры).

- Молодцы. .мы выполнили это задание .Покатился Колобок дальше , а навстречу ему:

                          Неуклюжий, косолапый

                           Он сосет в берлоге лапу

                            Кто такой, скорей ответь ,

                           Ну конечно же ….(ответы детей (медведь)).

Медведь:- Колобок. Колобок . я тебя съем !

- Не ешь его медведь. Колобок очень торопится к бабушке и дедушке.

Медведь:- Сейчас я вам загадаю загадку , попробуйте догадаться о каком времени года идет речь: Снег и лед на солнце тают . с юга птицы прилетают

                                            И медведю не до сна , значит к нам   пришла…(весна)

- Правильно , весна. А какие признаки весны вы знаете?(перечисляют признаки).Дети , а мы знаем физминутку о медведе , встаньте возле стульчиков.

 

Физминутка

Вышел мишка из берлоги , огляделся на пороге(повороты вправо и влево)

Потянулся ото сна (потягивание , руки вверх)

К нам опять пришла весна !(хлопаем в ладоши)

Чтоб скорей набраться сил , головой медведь крутил (вращение головой)

Наклонился взад –вперед (наклоны вперед-назад), вот он по лесу идет.(идем по кругу)

Ищет мишка корешки и трухлявые пеньки .

В них съедобные личинки и- для медведя витаминки

Наконец медведь наелся (гладим живот)

И на бревнышке уселся (садимся на стульчики).

 

- Молодцы! Скажите мне , а медведь дикое или домашнее животное?(дети отвечают ( дикое)). Правильно, а каких еще диких животных вы знаете ?(ответы детей)) .

А вот у медведя  есть картинки своих друзей – зверей. Давайте попробуем  определить дикое или домашнее животное . Проводится Д/И «Дикое или домашнее животное».(каждый ребенок выбирает животное и определяет место обитания, игра проводится у магнитной доски).

 

- Молодцы, ребята .Вы всех животных определили и назвали правильно.

А мы идем дальше. Покатился колобок и встретил ( ответы детей (лису)).

В сказке лиса съела колобка , а эта лиса добрая , красивая и пушистая. Проводится игра «Назови ласково»

                              У нее не лапы , а мягкие (ответы детей) лапки

                               У лисички не хвост , а пушистый …хвостик

                               У нее не уши , а маленькие …ушки

                               И зовут ее не просто лиса – а лисичка.

 

- Как ее зовут ласково? (ответы детей).Ну вот, наша лиса осталась довольная , мы ее ласково назвали. А еще мы для нее нарисуем много колобков. Ребята , подойдите к столу .Какой формы Колобок?( дети отвечают (круглой).Нарисуйте пальчиком в воздухе. Молодцы. Теперь нарисуйте  для лисички колобков .(самостоятельное рисование).Посмотрите , сколько много колобков у нас получилось. Идем дальше.

 

- Вот мы и пришли с Колобком  к домику бабушки и дедушки .А они нам приготовили угощение.

Вот и закончилось наше веселое и интересное путешествие с Колобком. Теперь давайте вспомним .

1.С кем мы сегодня встречались ?(заяц, волк, медведь, лиса).

2 .Какое задание нам приготовил волк?(картина с геометрическими фигурами ).

3.А с медведем  как мы играли ?( называли животных и где они живут)

4.А как мы называли лису?(ласковыми словами , нарисовали колобков ).

 

 

- Вы сегодня все молодцы!!Понравилось вам путешествие?.У вас впереди еще много интересных занятий     с другими героями.

                        

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_vo_vtoroy_mladshey_gruppe_kolobok_2022.docx23.15 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое открытое занятие во второй младшей  группе «Путешествие в сказку «Колобок»

Цель: развитие связной речи детей, ознакомление с окружающим миром.

Задачи: 

- образовательные: формировать умение сопереживать героям сказки ; вспомнить знакомую сказку – «Колобок» с опорой на зрительные образы, формировать умение слышать и понимать заданные вопросы по сюжету сказки , отвечать на них ; обогащать словарь детей – различать по внешнему виду животных , правильно называть их.

 -развивающие: развивать внимание , память , мышление , двигательную активность , мелкую моторику рук, умение разгадывать загадки о диких животных , активизировать речь.

- воспитательные : воспитывать дружеские взаимоотношения , интерес к сказкам , к совместной творческой деятельности , и стремление оказывать помощь друг другу.

Форма работы :оргмомент, беседа, чистоговорки, Д/И «Фрукты ,овощи»,физминутка Д\И «Угадай какая геометрическая фигура»,  Д\И «Дикие и домашние животные»,словесная игра «Назови ласково»,  нетрадиционная техника рисования «Рисование на манке»,рефлексия.

Материалы и оборудования: фрукты и овощи , 2 корзинки (зеленая , красная),плоскостные фигурки : колобок, заяц, волк, медведь, лиса, домик, деревья; картинка «Геометрические фигуры» , картинки с изображением животных, манка, тарелки .

Предварительная работа: чтение сказок «Колобок», «Репка»,» «Теремок»; рассматривание иллюстраций к сказкам , разучивание чистоговорок  , физминутки.

Ход занятия: 

-  Мы сегодня не одни !

Гости в группу к нам пришли

Чтобы вежливыми быть

Нужно «здравствуй» говорить !

-Посмотрите , к нам пришли гости .Давайте поздороваемся с нашими гостями ( дети здороваются).

- Молодцы! Дети , а вы любите сказки?

(дети отвечают).

-Я тоже очень люблю сказки. А какие вы знаете сказки?

( дети «Колобок», «Теремок», «Репка»)

- А я сегодня повстречала одного героя из сказки. А кто это , вы должны угадать :

              Он от дедушки ушел,

               И от бабушки ушел.

               У него румяный бок.

               Это вкусный …(колобок)

-Правильно , дети. Посмотрите , а вот и наш Колобок. Узнали? А от кого в сказке Колобок убежал?(дети отвечают(от дедушки и бабушки).

- Да , Колобок убежал от дедушки и бабушки , заблудился и хочет найти дорогу домой. Колобок просит нас помочь ему. Поможем?!(дети отвечают).Перед тем как отправиться в путь , Колобок хочет проговорить с вами чистоговорки.

(Дети идут друг за другом  и проговаривают чистоговорки).

На - на - на - вот пришла весна

Ом- ом- ом - мы гулять идем.

Ой-ой-ой – возьми меня с собой.

Шо-шо-шо – говорим мы хорошо.

- Очень хорошо. Колобок катится, катится  , а мы все за ним …Вот и попали мы в лес .Садитесь , дети на стульчики.

- Посмотрите, ребята , чьи то ушки длинные выглядывают :

              Любит он морковку кушать ,

              Оттопырив к верху уши ,

              Наш пугливый попрыгайка

              Дети, кто же это …?

( ответы детей (Зайка)

-Правильно, зайка. Поздороваемся с зайкой?!Здравствуй , зайка!

Заяц: -Колобок , Колобок , я тебя съем !(голосом зайки.)

- Не ешь его зайка! Он заблудился и ищет дорогу домой .А мы ему помогаем

Заяц: -Пропущу вас ,если вы поиграете со мной.

-Дети, посмотрите  какой красивый мешочек. Давайте посмотрим какую игру приготовила нам зайка-Дети, вам нужно разложить по корзинкам фрукты и овощи. Фрукты в красную корзинку , овощи в оранжевую. ..(проводится игра «Чудесный мешочек. Овощи и фрукты»).

- Молодцы .Все правильно.  Теперь зайка нас пропустит.

Ой, кого-то я еще слышу , здесь кто то еще есть

                           Чуть похож он на лису ,

                           Долго рыщет он в лесу,

                            Сердится – зубами «щелк»

                            Он голодный . серый ….( ответ детей (волк)).

 - Ой , и правда волк .

Волк: -Колобок, колобок , я тебя съем !(голосом волка).

-Не ешь его серый волк .Мы торопимся к бабушке и дедушке.

Волк :- Пропущу вас , если выполните мое задание. Рассмотрите эту картину, что изображено на ней ?Из каких геометрических фигур состоит рисунок (дети должны найти и определить геометрические фигуры).

.Проводится Д\И «Геометрические фигуры».(дети находят и называют геометрические фигуры).

- Молодцы. .мы выполнили это задание .Покатился Колобок дальше , а навстречу ему:

                          Неуклюжий, косолапый

                           Он сосет в берлоге лапу

                            Кто такой, скорей ответь ,

                           Ну конечно же ….(ответы детей (медведь)).

Медведь:- Колобок. Колобок . я тебя съем !

- Не ешь его медведь. Колобок очень торопится к бабушке и дедушке.

Медведь:- Сейчас я вам загадаю загадку , попробуйте догадаться о каком времени года идет речь: Снег и лед на солнце тают . с юга птицы прилетают

                                            И медведю не до сна , значит к нам   пришла…(весна)

- Правильно , весна. А какие признаки весны вы знаете?(перечисляют признаки).Дети , а мы знаем физминутку о медведе , встаньте возле стульчиков.

Физминутка

Вышел мишка из берлоги , огляделся на пороге(повороты вправо и влево)

Потянулся ото сна (потягивание , руки вверх)

К нам опять пришла весна !(хлопаем в ладоши)

Чтоб скорей набраться сил , головой медведь крутил (вращение головой)

Наклонился взад –вперед (наклоны вперед-назад), вот он по лесу идет.(идем по кругу)

Ищет мишка корешки и трухлявые пеньки .

В них съедобные личинки и- для медведя витаминки

Наконец медведь наелся (гладим живот)

И на бревнышке уселся (садимся на стульчики).

- Молодцы! Скажите мне , а медведь дикое или домашнее животное?(дети отвечают ( дикое)). Правильно, а каких еще диких животных вы знаете ?(ответы детей)) .

А вот у медведя  есть картинки своих друзей – зверей. Давайте попробуем  определить дикое или домашнее животное . Проводится Д/И «Дикое или домашнее животное».(каждый ребенок выбирает животное и определяет место обитания, игра проводится у магнитной доски).

- Молодцы, ребята .Вы всех животных определили и назвали правильно.

А мы идем дальше. Покатился колобок и встретил ( ответы детей (лису)).

В сказке лиса съела колобка , а эта лиса добрая , красивая и пушистая. Проводится игра «Назови ласково»

                              У нее не лапы , а мягкие (ответы детей) лапки

                               У лисички не хвост , а пушистый …хвостик

                               У нее не уши , а маленькие …ушки

                               И зовут ее не просто лиса – а лисичка.

- Как ее зовут ласково? (ответы детей).Ну вот, наша лиса осталась довольная , мы ее ласково назвали. А еще мы для нее нарисуем много колобков. Ребята , подойдите к столу .Какой формы Колобок?( дети отвечают (круглой).Нарисуйте пальчиком в воздухе. Молодцы. Теперь нарисуйте  для лисички колобков .(самостоятельное рисование).Посмотрите , сколько много колобков у нас получилось. Идем дальше.

- Вот мы и пришли с Колобком  к домику бабушки и дедушки .А они нам приготовили угощение.

Вот и закончилось наше веселое и интересное путешествие с Колобком. Теперь давайте вспомним .

1.С кем мы сегодня встречались ?(заяц, волк, медведь, лиса).

2 .Какое задание нам приготовил волк?(картина с геометрическими фигурами ).

3.А с медведем  как мы играли ?( называли животных и где они живут)

4.А как мы называли лису?(ласковыми словами , нарисовали колобков ).

- Вы сегодня все молодцы!!Понравилось вам путешествие?.У вас впереди еще много интересных занятий         с другими героями.

                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект итогового открытого занятия "Мои друзья", I-ая младшая группа

"Мастер-класс" показала педагогам нашего города, занятия проводились в первой младшей группе....

Конспект итогового открытого занятия для детей и родителей во второй младшей группе.

Цель: закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных, их детёнышах, о месте проживания; а также о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоуго...

Конспект итогового открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе "Новые приключения Колобка"

Итоговое занятие по математике для воспитанников второй младшей группы "Новые приключения Колобка"....

Конспект итогового открытого занятия для младшей группы: «В гости к Лунтику».

обобщение знаний детей по образовательным областям: познавательному развитию (формированию целостной картины мира, расширение кругозора, ФЭМП) и художественно-эстетическому развитию (аппликация)....

КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО Развитию речи во 2 младшей группе ДОУ по теме В ПОИСКАХ КОЛОБКА ГРЕЧКО Е. В.

Цель: Выявить уровень знаний воспитанников по развитию речи на конец учебного года. Задачи:1. Образовательные:-      Способствовать расширению активного словаря детей, об...