Конспект итогового открытого занятия для младшей группы: «В гости к Лунтику».
план-конспект занятия (младшая группа)

Верещагина Ольга Ивановна

обобщение знаний детей по образовательным областям: познавательному развитию (формированию целостной картины мира, расширение кругозора, ФЭМП) и художественно-эстетическому развитию (аппликация).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_itogovogo_zanyatiya_dlya_2.docx20.51 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итогового занятия для 2-ой младшей группы: «В гости к Лунтику».

Подготовила воспитатель: Верещагина О.И.

Цель: обобщение знаний детей по образовательным областям: познавательному развитию (формированию целостной картины мира, расширение кругозора, ФЭМП) и художественно-эстетическому развитию (аппликация).

Задачи: уметь выделять цвет (красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный ),а так же оттенки (розовый, голубой), выделять  форму (круг, квадрат, треугольник). Различать понятия: много, один, поровну,  "чего больше?",  "чего меньше?". Узнавать и называть домашних животных и их детенышей.  Уметь аккуратно пользоваться клеем, создавать в аппликации предметные композиции из геометрических форм. Радоваться при создании удачного изображения. Уметь отвечать на понятный вопрос воспитателя. Речевая активность и инициатива детей, стремление вступать в речевое общение.

Оборудование: Аудиозаписи: детская песенка: “Ковер самолет…”, звуки дождя, веселая мелодия. Игрушки: Лунтик, Корней Корнеевич, Кузя, Вупсень (можно взять изображения героев, заранее заламинировать).  Ковер «самолет», письмо, корзинка. Изображение домашних животных и их детенышей. Поляна с цветами (розовый, желтый, голубой), на лепестках цветов – загадки. Бабочки и цветочки (зеленого, красного, синего цветов), "паутина". Домики с нарисованными на них геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник), геометрические фигуры по одной на каждого ребенка. Мяч, оборудование для аппликации (клей, кисти, подставки, салфетки), детали мяча, бумага.

Ход занятия:

Воспитатель сообщает детям, что почтальон принес им письмо. Воспитатель спрашивает, какой формы письмо (прямоугольной, квадратной).

Воспитатель: Посмотрите, ребята! От кого это письмо?(Воспитатель показывает изображение Лунтика). Дети, мы получили приглашение от Лунтика, ему нужна помощь. Давайте мы отправимся к нему и поможем.

  Воспитатель: А на чем можно отправиться в путешествие? (ответы детей). А есть волшебный вид транспорта это ковер самолет. Мы отправимся в путь на ковре самолете!

Воспитатель:   Поехали!

(Звучит музыка “для ковра самолета ”…)

Воспитатель: ребята, мы попали с вами на лужайку «Загадок». А живет здесь Корней Корнеевич (дети здороваются), он предлагает отгадать все загадки на этих цветах и помочь ему собрать их в корзинку.

(Дети находят загадки на лепестках, предварительно называя цвет цветка)

На розовом цветке:

·        Слон большой, а мышка …

·        Подушка мягкая, а деревянный кубик …

·        Жираф высокий, а заяц …

·        Река широкая, а ручеёк …

·        Снеговик холодный, а утюг …

·        Конфета сладкая, а лимон …

На желтом цветке:

·        Рыжая, хитрая живет в лесу…

·        Бурый, косолапый, неуклюжий…

·        Сидит, пыхтит под ёлками, смешной мешок с иголками…

·        Комочек пуха, длинное ухо …

На голубом цветке:

Назовите детенышей домашних животных (воспитатель показывает картинки с домашними животными, дети называют их детенышей).

Воспитатель:   Корней Корнеевич хвалит вас за то что, хорошо справились с заданием и помогли собрать цветы в корзинку, а нам нужно искать Лунтика. Мы  можем отправляться дальше!

(Дети садятся на ковер самолет, звучит музыка)

Воспитатель:   Дети, наверное, мы опять ни туда попали, Лунтика, здесь нет. А живет здесь гусеница Вупсень (дети здороваются). Какой-то он не веселый, его брат Пупсень заболел. А Вупсеню одному очень грустно, давайте мы его развеселим и поиграем с ним.

 Игра «Найди свой домик».

Воспитатель раскладывает на полу домики с нарисованными на них геометрическими фигурами (квадрат, круг, треугольник, прямоугольник).

Воспитатель:    Каждому из нас предстоит занять какой-то домик. А они все разные. Чтобы вы знали, в какой домик заселиться, я вам дам такие же геометрические фигуры, как на домиках. Но еще домики разных цветов, нужно подобрать правильно геометрическую фигуру и цвет.

- Какого цвета будет домик у Миши? А какая геометрическая фигура на домике?

- Когда светит солнышко (звучит веселая музыка), дети выходят и гуляют. А когда дождь (звуки дождя), скорее бегут к своему домику.

По сигналу «дождь» дети занимают «домики». Воспитатель проверяет, правильно ли дети выбрали домики. Игра проводится несколько раз, воспитатель меняет расположение домиков.

- Молодцы, ребята, не путали домики, не намочил вас дождик и Вупсеня развеселили. А нам надо лететь дальше, искать Лунтика.

(Дети садятся на ковер самолет, звучит музыка)

Воспитатель:  Ребята, мы с вами оказались на цветочной полянке в гостях у кузнечика Кузи (дети здороваются). Он очень любит гулять по цветочной полянке и играть с бабочками.  

- А на полянке распустились красивые цветы. Кузя говорит, что играл с бабочками, подул ветерок и занёс их в паутину паука Шнюка, нам нужно им помочь освободиться! Сколько бабочек попало в паутину (Одна или много?).

- Давайте их освободим!

Дети освобождают бабочек из сетки, каждый ребенок берет по одной бабочке.

- Чтобы паук не заметил и не поймал бабочек, каждая бабочка должна cеcть на цветок такого же цвета. Давайте поможем бабочкам cпрятатьcя.

Дети cадят бабочек на цветы. Воcпитатель задаёт вопросы детям:

- Какого цвета бабочка?

- На какой цветок сядет эта бабочка?

- Поровну бабочек и цветов? (нет)

- Чего больше? (цветов) Чего меньше? (бабочек)

- Как сделать так, чтобы бабочек и цветов стало поровну, одинаково? (Дети предлагают варианты)

- Что у нас теперь получилось? (Дети должны проговорить: бабочек и цветов поровну, одинаково)

- Молодцы, ребята, справились с этим заданиям, помогли бабочкам, и теперь Кузя опять сможет с ними играть.

- А теперь нам с вами нужно отправляться дальше. Давайте занимать свои места на ковре и отправимся дальше.

(Дети садятся на ковер самолет, звучит музыка)

Воспитатель:    Дети, а вот и Лунтик (дети здороваются). Какой-то он  грустный. Давайте спросим у него, что случилось. Оказывается, он играл с друзьями в мяч, прискакала жаба Клава и проглотила мяч. А давайте поможем Лунтику, сделаем мячи сами и подарим их ему и его друзьям.

 (Дети проходят на свои места и садятся)

На столах находятся: клей, кисти, салфетки, детали "мяча". Воспитатель обговаривает с детьми, какой формы мяч, из каких цветов он состоит. Обговариваются правила наклеивания (как правильно пользоваться клеем и кисточкой).

Дети наклеивают на лист бумаги "мяч" (составляют из двух деталей, разных цветов).

Воспитатель:  Лунтик, посмотри, что у наших детей получилось! Дети, Лунтик говорит вам спасибо за такие замечательные мячи, а нам пора возвращаться домой.

(Дети прощаются с Лунтиком и садятся на ковер самолет) 

Воспитатель: Вот мы и снова в нашей группе, вам понравилось наше путешествие? А где мы были? А что делали? Каких персонажей мы с вами встретили? А что вам больше всего понравилось в нашем путешествии?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект итогового открытого занятия "Мои друзья", I-ая младшая группа

"Мастер-класс" показала педагогам нашего города, занятия проводились в первой младшей группе....

Конспект итогового открытого занятия для детей и родителей во второй младшей группе.

Цель: закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных, их детёнышах, о месте проживания; а также о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоуго...

Конспект итогового открытого занятия в разновозрастной группе (5-7 лет) «Праздник чистой речи"

Логопедическое занятие проводится для родителей в конце учебного года по итогам коррекционной работы....

Конспект итогового,открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе"В Королевстве звуков"

Выявить уровень развития у детей 6-ти лет оринтировки в звуковойсистеме нашего языка;закрепление знаний о звуках и буквах;закрепление умение находить место звука в слове;закрепление умение делить слов...

Конспект НОД во II младшей группы "В гости к Лунтику"

Конспект НОД в рамказ тематической недели "Космос глазамси детей". Интегрция областей....

Итоговое открытое занятие в группе раннего возраста "Ёжик в гостях у малышей"

Итоговое занятие по теме "Осень" в группе раннего возраста. Возраст детей  1,5-2 года. Занятие проводилось совместно с родителями в период адаптации детей раннего возраста....