Открытое занятие для средней группы «Путешествие с Колобком»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_s_kolobkom.docx28.46 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.

Задачи: 

1. СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ:

• Формировать у детей чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива;

• Учить высказывать свою точку зрения, слушать сверстников и поддерживать беседу, внимательно слушать задание;

2. ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ:

• Закрепить  умение считать до 5, соотносить цифры с количеством  предметов;

•  Закрепить представление о геометрических фигурах: умение различать  геометрические фигуры;

3. РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ:

• Активизировать словарный запас детей;
4. ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:

• Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей средствами физминутки и пальчиковой игры;

•  Развивать умение согласовывать движения с речью.

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Физическое развитие.

Методы: Наглядные, словесные.

Обеспечение занятия:

Для воспитателя: игрушки: заяц, колобок, медведь, лиса, медведь, волк; картинки зайцев, морковок.

Для детей: набор разрезных картинок с заплатками из геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник, наборы  палочек  Кюизенера.

Предварительная работа: занятия в течение года, чтение художественной литературы, дидактические игры.

План совместной деятельности

1. Мотивация детей на путешествие вместе с колобком.

2. Закрепление  умения считать до 5, соотносить цифры с количеством  предметов; представления о геометрических фигурах: умения различать  геометрические фигуры.

Ход непосредственной образовательной деятельности (НОД):

I. Вводная часть: Организационный момент.

Воспитатель:  Посмотрите, ребята, к нам пришли гости, давайте и с ними поздороваемся и улыбнемся.

Собрались все дети в круг

Я, твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!      

I I . Основная часть.

Воспитатель: Дети, вы любите сказки?

Дети: Да.

Воспитатель: А какие вы, знаете сказки?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Отгадайте, из какой сказки эти слова?

Не лежалось на окошке,

Покатился по дорожке?

Дети: Колобок.

Воспитатель: Дети, вы знаете эту сказку?

Дети: Да.

Воспитатель: Кого встретил в лесу Колобок.

Дети: Зайца, Волка, Медведя, Лису.

Воспитатель: Что случилось в конце сказки с Колобком?

Дети: Лиса его съела.

Воспитатель: Колобок был очень непослушным и поэтому пошел гулять по лесу один. Сегодня мы  с  вами отправимся гулять вместе с Колобком и поможем ему вернуться домой целым и невредимым. Путь очень сложный и опасный. Вы согласны помочь Колобку?

Дети: Да.

Воспитатель:

Жил весёлый Колобок,

Колобок – румяный бок.

Он от бабушки ушёл,

Он от дедушки ушёл,

По дорожке покатился

В густом лесу очутился.

А навстречу колобку идёт заяц и плачет.

Воспитатель ставит игрушку Зайца.

Воспитатель: Заяц, почему ты плачешь?

Заяц: Я зайка маленький, я зайка серенький,

- Дети, вы мне не поможете морковку сосчитать и зайчат накормить ?

- У меня зайчат много, а я не умею считать, хватит ли морковок всем или нет не знаю.

Задание № 1.  «Накорми зайчат».

              Выставляется  на доску картинка  с 4  зайчатами и 4 морковками.

Воспитатель: Сколько перед вами зайчат?

Дети:  4.

Воспитатель:   Какой цифрой мы обозначим количество зайчат?

Дети:  4.

Воспитатель:  Закрепите  цифру 4 около зайчат.

Воспитатель:  Сколько морковок нужно зайчатам?

Дети: 4. Каждому зайчонку по одной.

Воспитатель:  Всем ли хватит морковок? Что мы можем сказать о морковках и зайчатах?

Дети: Морковок и зайчат поровну. Сколько зайчат - столько и морковок.

Воспитатель:   Прибежал ещё один зайчонок.

Закрепить  ещё 1 зайца.

Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы зайчат и морковок стало поровну?

Дети: Добавить 1 морковку.

Воспитатель закрепляет 1 морковку.

Воспитатель: Давайте посчитаем. Сколько стало зайчат?  Сколько морковок?  Какой цифрой мы всё это обозначим?

Дети: Пять.

Воспитатель: Закрепите цифру 5 около зайчат.

Воспитатель:  Молодцы, вы справились с этим заданием!

Заяц: Спасибо вам ребята. Спасибо Колобок.

Воспитатель: Пора  двигаться дальше. Идем вместе по лужайке.

Воспитатель: Катится колобок дальше, а навстречу ему серый Волк.

Воспитатель ставит игрушку Волка.

Воспитатель: Волк, а ты почему такой грустный?

Волк: Я – сердитый Волк,

Я – зубами щёлк, щёлк

Колобок мне задали

В лесной школе задание

А я ни как не могу его выполнить.

Помогите мне, пожалуйста.

Задание №2 

 Дома  располагались по порядку от самого низкого к самому высокому. Но налетел сильный ветер и навёл путаницу. Вам нужно расставить дома по высоте от самого низкого к высокому.

Физкультминутка «Колобок»

КОЛОБОК, КОЛОБОК, ТЁПЛЫЙ И РУМЯНЫЙ (наклоны вправо, влево)

ПРЫГ ДА СКОК, ПРЫГ ДА СКОК, ПРИПУСТИЛСЯ НАШ ДРУЖОК

(прыжки  на месте)

ТО НАПРАВО  ПОВЕРНУЛ, ТО  НАЛЕВО  ОН СВЕРНУЛ

(повороты направо и налево)

ТО С ЛИСТОЧКОМ ЗАКРУТИЛСЯ  (поворот на 360 градусов)

ТО С БЕЛЬЧОНКОМ ПОДРУЖИЛСЯ  (приседание)

ПОКАТИЛСЯ ПО ДОРОЖКЕ   (бег на месте)

И ПОПАЛ КО МНЕ В ЛАДОШКИ (прижать руки к груди)

Воспитатель ставит игрушку Медведя.

Воспитатель: Пока мы отдыхали, Колобок укатился и встретил Медведя.

Медведь: Я мишка косолапый

Неуклюжий да лохматый,

Ем малину и медок

В Колобках я знаю толк.

 Я его съем, если вы ребята не поможете мне.

У меня в берлоге поселились  мыши и съели коврик. Помогите мне подобрать заплатки и починить коврик, тогда я не съем Колобка.

Воспитатель: Давайте поможем Колобку.

Задание 3. «Подбери заплатку»

Воспитатель: Давайте, дети, починим коврик Медведю. У  вас на столе лежит коврик. Подберите  заплатки к нему.

Дети подбирают подходящую по форме заплатку из имеющегося у них набора геометрических фигур. Выбор определяется путем приложения или наложения фигуры на изображение.
Воспитатель: Какие геометрические фигуры вам понадобились?

Дети называют.

Медведь: Спасибо,  Колобок, дети мне починили коврик. За это я не съем вашего Колобка.

Воспитатель: Колобок укатился и встретил Лису.

Воспитатель ставит игрушку Лисы.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь нас встречает Лиса!

Лиса:  Колобочек, мой дружочек.

За тобой бежать нет мочи.

Колобок, Колобок я тебя съем.

Воспитатель: Лисе нужна помощь. Ей  нужен новый домик. Поможем построить Лисичке домик?

Работа с палочками Кюизенера. Раздаточный материал на каждого ребенка.

Воспитатель: Строить дом для Лисы вы будете по схемам, которые лежат перед вами.

Воспитатель: Наши ручки устали, давайте их разомнем.

Пальчиковая игра "Колобок"

Я, колобок, колобок! (катают в руках воображаемый колобок)
По сусекам скребен, (правой ладонью скребут по левой ладони)
По амбару метен, (имитируют подметание пола)
На сметане мешен, (делают круговые движения кистью правой руки)
В печку сажен, (показывают обе руки, вытянутые вперед)
На окошке стужен.(показывают руками окно)
Я от бабушки ушел,  (перебирают средним и указательными пальцами правой руки по ладони левой)
Я от дедушки ушел.

Ребята, давайте посмотрим, что есть у домика (стены, крыша, окно). Из чего мы будем строить? (Из палочек).

Воспитатель:   Посмотрите внимательно, какие палочки мы должны использовать при строительстве дома. Начинаем работу. (Дети строят дом из палочек).

Заключительная часть: Подведение итогов.

Воспитатель: Ребята, наше путешествие закончилось. Мы помогли возвратиться Колобку невредимым  к бабушке и дедушке.

Воспитатель: Вам понравилось путешествовать с Колобком?

Чем мы сегодня занимались?

Молодцы, ребята, мне очень понравилось, как вы сегодня работали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие в средней группе "Путешествие с Колобком"

Занятие совмещает речевое развитие и аппликацию...

Конспект итогового занятия в средней группе "Путешествие с колобком"

Цель: Обобщить, закрепить, систематизировать знания детей полученные в течение года.Задачи:Формировать предпосылки экологического сознания.Тренировать умение распознавать геометрические фигуры.Развива...

Конспект итогового занятия в средней группе "Путешествие с колобком"

Конспект итогового занятия в средней группе "Путешествие с колобком" Тема: «Путешествие с колобком».Цель: Обобщить, закрепить, систематизировать знания детей полученные...

Конспект открытого занятия в средней группе. «Путешествие колобка».

Программное содержание :- Развивать у детей разговорную речь.- Воспитывать интерес к русским народным сказкам.- Формировать умение образовывать «ласковые слова».- Воспитать умение работать...

Конспект открытого занятия в средней группе "Сказка с колобком"

Конспект открытого занятия в средней группе "Сказка с колобком"...

Открытое занятие в средней группе "Путешествие с Колобком"

Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Путешествие с Колобком».Цель: Развитие у детей элементарных математических знаний и умений. Задачи:-Упражнять детей в счете ...

Конспект итогового открытого занятия в младшей группе "Путешествие с Колобком"

Итоговое открытое занятие во второй младшей  группе «Путешествие в сказку «Колобок» Цель: развитие связной речи детей, ознакомление с окружающим миром.Задачи:- образователь...