Открытое занятие в средней группе "Путешествие с Колобком"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Пешкова Юлия Сергеевна

Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Путешествие с Колобком».

Цель: Развитие у детей элементарных математических знаний и умений.
 Задачи:

-Упражнять детей в счете в пределах пяти, закрепить количественный и порядковый счет 

-закрепить знание основных цветов;

-закрепить геометрические фигуры( круг, треугольник, квадрат, прямоугольник);

-закрепить понятие широкий, узкий, длинный, короткий;

-развивать речь, внимание, мышление, сообразительность.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_po_matematike.docx26.03 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Путешествие с Колобком».

Цель: Развитие у детей элементарных математических знаний и умений.
 Задачи: 

-Упражнять детей в счете в пределах пяти, закрепить количественный и порядковый счет 

-закрепить знание основных цветов;

-закрепить геометрические фигуры( круг, треугольник, квадрат, прямоугольник);

-закрепить понятие широкий, узкий, длинный, короткий;

-развивать речь, внимание, мышление, сообразительность.

Материал: куб, игрушка колобка,  игрушки заяц,волк, медведь, лиса, разноцветные ведерко (красного, жёлтого, зеленого цвета), схематичные портреты героев сказки, геометрические фигуры,цифры.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Колобок», конструирование из геометрических фигур.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся!

-Здравствуйте!

- Ребята , в мире много разных сказок  грустных  и смешных. Но прожить на свете нам нельзя без них. В сказке может всё случиться, наша сказка впереди. Сказка в гости постучится - скажем, гостье заходи.

Сюрпризный момент: А вы любите сказки? Сегодня утром я встретила сказочного героя, и он очень хотел с вами повстречаться. А вы бы хотели этого? А кто это был вы должны угадать.

 Формой он похож на мяч,

Но когда - то был горяч.

Спрыгнул со стола на пол,

 И от бабушки ушёл.

У него румяный бок.

 Кто же это? (колобок)

Молодцы ребята, а вот и он. (воспитатель показывает куб).

Ребята это колобок?

Дети: Нет - это куб!

Воспитатель:Правильно ребята это куб. Как вы думаете может он покатиться? Почему?  Позади вас в корзиночке лежат кубики, возьмите их. Давайте с вами уточним, что есть у куба? (есть углы) Давайте найдите углы на своих кубиках, они какие? (острые). А попробуйте, покатайте их на полу. Ребята, катаются кубики? Положите кубики на место.

(Нет, им мешают углы.)

Воспитатель: А теперь возьмите по шарику. Шарик какой формы? (круглой)  Попробуйте теперь покатать шар. Получается? А почему, у вас получается катать шар?

(потому, что он круглый, у него нет углов).

Воспитатель: Теперь положите шарики  на место.

Значит, какой должен быть колобок? (ответы детей - круглый).

Ну, вот пришло время встретить нашего любимого сказочного героя Колобка. Встречайте его

Наш Колобок весёлый и задорный и очень любит веселиться. (Воспитатель из-за ширмы вынимает и показывает детям колобка).

Колобок: Здравствуйте ребята! Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл, и к вам в детский сад прикатился! А вы любите путешествовать? А давайте вместе отправимся в путешествие.

Воспитатель: Строимся! По дорожке мы пойдём- прямо в сказку попадём.

(Дети с воспитателем идут по кругу под музыку).

Катился, катился колобок и повстречал на своем пути зайчика.

Воспитатель: А какой по счету зайчик, который встретился с колобком? ( первый)Ребята опишите зайчика. Какой он?

(Он белый, мягкий, пушистый.) А давайте сравним у зайчика ушки и хвостик. Какие они размеру? (ушки длинные, а хвостик короткий).

Зайчик: Здравствуйте ребята, а знаете - что я больше всего люблю делать? Прыгать и скакать. А еще у меня есть волшебные цифры. А вы цифры знаете?  ( да)       Сейчас мы с вами поиграем. Ребята занимайте места на волшебных кочках.  И так вам нужно попрыгать на своих  кочках, как зайчики столько раз, сколько означает цифра, которую я вам покажу. Это какая цифра?( 1)  Сколько раз прыгаем.( один) и т.д.  Сейчас вам загадаю самую сложную цифру. Эта какая цифра?(5).

Вот это здорово! Молодцы, все правильно сделали. А кто мне посчитает по порядку от 1 до 5?А в обратном порядке? Молодцы! Мне было с вами очень интересно играть! Я пойду дальше прыгать по лесу, а вам пора путешествовать дальше. До свидания!

Воспитатель: А давайте зайчика сфотографируем на память. Посмотрите какая фотография получилась.

 Воспитатель: Ну, что продолжим наше путешествие, строимся за колобком.(Дети под музыку шагают за колобком).

Шли, шли и повстречали мы серого волка. (Воспитатель из - за ширмы показывает волка).

Зайчик был первый , а волк какой по счету?( второй)

Волк: Здравствуйте ребята! А куда вы идёте? (в путешествие) А вы мне не могли бы помочь?

У меня в логове есть маленькие волчата, они очень любят играть с цветными фигурками, но они такие озорные все фигурки попутали, и разбросали по полянке. Вот я их все собрал. Посмотрите и скажите какие это фигуры и какого они цвета(дети называют).А у меня дома они лежат по своим местам. Красные фигуры- в красном ведерке, зеленые- в зеленом ведерке, а желтые- в желтом ведерке. Помогите, мне пожалуйста  разобрать  по цветам все фигурки. Ну что, справитесь с таким заданием? (дети раскладывают фигурки).

Мой дом находится на краю вон той полянки, но одна беда, на пути к дому упало огромное дерево и перегородило дорогу, и чтобы пройти в мой дом  и фигурку отнести на свое место, надо проползти под ним очень аккуратно. И положить фигурки в ведерко  по цвету. Например: красные фигуры в красное ведерко, желтые фигурки в жёлтое ведерко, а зелёные фигурки в зелёное ведерко. Каждый возьмите по две фигурки я вам покажу где же находится это дерево Вот здесь оно. Ну- ка ниже чтобы головой не стукаться . Ну ребята, молодцы! 

Большое спасибо вам ребята, теперь мои малыши будут очень довольны! Пойду звать своих волчат, они где то по лесу бродят.

До свидания!

Воспитатель: Ребята, давайте сфотографируем волка на память. Посмотрите, какая фотография у нас получилась!

Колобок: Ну что ребята, давайте путешествовать дальше, строимся. (Дети под музыку вместе с колобком идут по кругу)

Шли мы шли и к берлоге пришли. А кто в берлоге живёт?Послушайте загадку.

Он мохнатый и большой

Спит в берлоге он зимой,

Летом ягоды жуёт,

Дикий мёд у пчёл берёт,

Грозно может зареветь

Косолапый зверь… (медведь).

Зайчик был первый, волк второй , а какой по счету медведь?( третий)

Медведь: Здравствуйте, ребята . Куда путь держите? ( путешествуем).

Хотите со мной поиграть в игру?(да).Я вам буду говорить предложение, а вы его должны закончить( словесная игра «Закончи предложение»), хорошо?Тогда слушайте внимательно:

1)Солнце светит днем, а луна…( ночью);

2)У волка хвост длинный, а у зайца…(короткий);

3)Арбуз большой, а яблоко…( маленькое);

4)Дерево высокое, а куст…( низкий);

5)Ручеек узкий, а река…(широкая);

6)Переходя улицу, сначала посморти налево, а потом…( направо);

7)Я живу далеко от города, а мой друг…( близко);

8)Если правая рука справа, то левая…( слева)

Какие вы молодцы ребята! Что-то я устал с вами, пойду отдохну в свою берлогу, до свидание!

Воспитатель: Подожди, мишка, давай мы тебя сфотографируем на память. Посмотрите какая фотография получилась.

Колобок: Ну, что ребята давайте продолжим наше путешествие дальше.

(Дети под весёлую мелодию идут по кругу за колобком).

Шли мы шли за колобком и повстречали  лису.

Воспитатель: Ребята, зайчик был какой по счету?( первый), волк( второй), медведь( третий), а лиса какая по счету( четвертая).Правильно.

Лиса: Здравствуйте ребята! Куда вы идете? ( путешествовать) Я очень люблю играть, поиграите со мной?( да)

Давайте присядем, а то вы наверное устали?. 

Приготовьте ладошки. (Проводится гимнастика для рук).

Колобок румяный бок,

Укатился за порог, – (круговыми движениями трут ладошку об ладошку).

Скок-поскок

Скок—поскок (бьют ребром ладони об ладошку)

Укатился за порог (круговое движение по ладони кулаком)

Покатился колобок

 По тропинке во лесок(Круговыми движениями трут ладошку об ладошку другой рукой).

Скок-поскок(бьют ребром ладони об ладошку)

Скок-поскок

По тропинке во лесок (круговое движение по ладони кулаком)

Повстречал в лесу зайчонка( двумя пальцами изображаем зайчика)

И зубастого волчонка( пальчики сжимаем и разжимаем)

Мишку косолапого(стучим по коленям двумя кулаками)

А лисичка колобка( касаемся пальчиками друг друга)

 Хвать, взяла и сцапала. ( соединяем ладони)

Нет, нет лисичка не дадим колобка в обиду.( ругаем лисичку пальчиком)

Лиса: Ой, ой больно надо, а у меня есть секретик для вас. Он находится вон на том бережку, там всё сами и увидите. А мне пора. До свидание!

Воспитатель: Подожди, лисичка, мы тебя на память сфотографируем. Посмотрите какая фотография получилась.

Колобок: Ребята смотрите, мы пришли к ручейку, он какой( узкий).Правильно, значит мы его можем перешагнуть( перешагиваем).

Дальше река, она какая( широкая), нам через нее не перешагнуть, надо построить мост. А из чего можно построить мост? На берегу лежит строительный материал разного размера для постройки моста. Давайте выберем материал нужного размера и построим мост? (Дети выполняют задание)

После того как постройка моста будет завершена, дети «перебираются» через речку.

Посмотрим какой секретик приготовила нам лисичка.

Колобок: Смотрите, ребята лиса  приготовила для нас схемы наших героев, она хочет, чтобы мы, выложили портреты всех животных каких мы, повстречали на своем пути. А чтобы вы, не забыли наших героев, у нас есть их фотографии.

Ну что приступим к работе? (колобок ходит между столами помогает детям составлять портреты).

Воспитатель: Молодцы ребята и с этим заданием вы справились! Нам пора возвращаться в детский сад. До свидание ,колобок! Понравилось вам путешествовать? Давайте вспомним, кого мы повстречали в пути.

Встретили мы, зайчика поиграли с ним в игру «Волшебные цифры». Потом мы, встретили волка, помогли разложить геометрические фигуры по цветам, а какие это были фигуры? (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

Повстречался нам и мишка косолапый. Мы с ним поиграли в словесную игру. И самая последняя нам на пути встретилась лиса, которая нам показала гимнастику для рук. И в конце вы сложили портреты всех героев нашей сказки. Вот какое у нас интересное получилось путешествие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия средней группы детского сада по программе «Детство». Тема: Развитие мелкой моторики на занятиях ИЗО деятельности.

Конспект открытого занятия средней группы детского сада по программе «Детство» Тема: Развитие мелкой моторики       на занятиях ИЗО деятельности Воспитатель дошкол...

Конспект открытого занятия «В гости к Колобку»

Организация занятия:Занятие проводится в зале. В зале  доска, а на нём бычок, слон у кроватки, стоит грузовик опрокинутый, а рядом кот.  В середине зала поляна на коврике и собачка. В углу д...

конспект открытого занятия средняя группа

открытое занятие, авторские сказки....

Украшение фартука. /Конспект открытого занятия/ Средняя группа

Познакомить детей с элементами татарского орнамента.Учить работать ножницами: делать косые срезы, округлять угла, красиво располагать узор, аккуратно наклеивать.Развивать чувство цвета, эстетическое в...

План – конспект открытого занятия средней группы на тему "В мире эмоций"

Цели:- Познакомить детей с разными проявлениями эмоций;-Учить детей различать эмоции;Задачи:ОбразовательныеОбласть познания «Коммуникация» закрепить умение детей по мимике понимать чувства персонажей,...

Открытое занятие по ФЭМП "Поможем Колобку вернуться домой."

Конспект занятия для детей подготовительной группы....

конспект открытого занятия по музыке "Путешествие колобка"

Способствование  развитию у детей эмоциональной отзывчивости на музыку....