Открытое занятие в средней группе "Путешествие с Колобком"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Путешествие с Колобком».
Цель: Развитие у детей элементарных математических знаний и умений.
Задачи:
-Упражнять детей в счете в пределах пяти, закрепить количественный и порядковый счет
-закрепить знание основных цветов;
-закрепить геометрические фигуры( круг, треугольник, квадрат, прямоугольник);
-закрепить понятие широкий, узкий, длинный, короткий;
-развивать речь, внимание, мышление, сообразительность.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 26.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Путешествие с Колобком».
Цель: Развитие у детей элементарных математических знаний и умений.
Задачи:
-Упражнять детей в счете в пределах пяти, закрепить количественный и порядковый счет
-закрепить знание основных цветов;
-закрепить геометрические фигуры( круг, треугольник, квадрат, прямоугольник);
-закрепить понятие широкий, узкий, длинный, короткий;
-развивать речь, внимание, мышление, сообразительность.
Материал: куб, игрушка колобка, игрушки заяц,волк, медведь, лиса, разноцветные ведерко (красного, жёлтого, зеленого цвета), схематичные портреты героев сказки, геометрические фигуры,цифры.
Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Колобок», конструирование из геометрических фигур.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся!
-Здравствуйте!
- Ребята , в мире много разных сказок грустных и смешных. Но прожить на свете нам нельзя без них. В сказке может всё случиться, наша сказка впереди. Сказка в гости постучится - скажем, гостье заходи.
Сюрпризный момент: А вы любите сказки? Сегодня утром я встретила сказочного героя, и он очень хотел с вами повстречаться. А вы бы хотели этого? А кто это был вы должны угадать.
Формой он похож на мяч,
Но когда - то был горяч.
Спрыгнул со стола на пол,
И от бабушки ушёл.
У него румяный бок.
Кто же это? (колобок)
Молодцы ребята, а вот и он. (воспитатель показывает куб).
Ребята это колобок?
Дети: Нет - это куб!
Воспитатель:Правильно ребята это куб. Как вы думаете может он покатиться? Почему? Позади вас в корзиночке лежат кубики, возьмите их. Давайте с вами уточним, что есть у куба? (есть углы) Давайте найдите углы на своих кубиках, они какие? (острые). А попробуйте, покатайте их на полу. Ребята, катаются кубики? Положите кубики на место.
(Нет, им мешают углы.)
Воспитатель: А теперь возьмите по шарику. Шарик какой формы? (круглой) Попробуйте теперь покатать шар. Получается? А почему, у вас получается катать шар?
(потому, что он круглый, у него нет углов).
Воспитатель: Теперь положите шарики на место.
Значит, какой должен быть колобок? (ответы детей - круглый).
Ну, вот пришло время встретить нашего любимого сказочного героя Колобка. Встречайте его
Наш Колобок весёлый и задорный и очень любит веселиться. (Воспитатель из-за ширмы вынимает и показывает детям колобка).
Колобок: Здравствуйте ребята! Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл, и к вам в детский сад прикатился! А вы любите путешествовать? А давайте вместе отправимся в путешествие.
Воспитатель: Строимся! По дорожке мы пойдём- прямо в сказку попадём.
(Дети с воспитателем идут по кругу под музыку).
Катился, катился колобок и повстречал на своем пути зайчика.
Воспитатель: А какой по счету зайчик, который встретился с колобком? ( первый)Ребята опишите зайчика. Какой он?
(Он белый, мягкий, пушистый.) А давайте сравним у зайчика ушки и хвостик. Какие они размеру? (ушки длинные, а хвостик короткий).
Зайчик: Здравствуйте ребята, а знаете - что я больше всего люблю делать? Прыгать и скакать. А еще у меня есть волшебные цифры. А вы цифры знаете? ( да) Сейчас мы с вами поиграем. Ребята занимайте места на волшебных кочках. И так вам нужно попрыгать на своих кочках, как зайчики столько раз, сколько означает цифра, которую я вам покажу. Это какая цифра?( 1) Сколько раз прыгаем.( один) и т.д. Сейчас вам загадаю самую сложную цифру. Эта какая цифра?(5).
Вот это здорово! Молодцы, все правильно сделали. А кто мне посчитает по порядку от 1 до 5?А в обратном порядке? Молодцы! Мне было с вами очень интересно играть! Я пойду дальше прыгать по лесу, а вам пора путешествовать дальше. До свидания!
Воспитатель: А давайте зайчика сфотографируем на память. Посмотрите какая фотография получилась.
Воспитатель: Ну, что продолжим наше путешествие, строимся за колобком.(Дети под музыку шагают за колобком).
Шли, шли и повстречали мы серого волка. (Воспитатель из - за ширмы показывает волка).
Зайчик был первый , а волк какой по счету?( второй)
Волк: Здравствуйте ребята! А куда вы идёте? (в путешествие) А вы мне не могли бы помочь?
У меня в логове есть маленькие волчата, они очень любят играть с цветными фигурками, но они такие озорные все фигурки попутали, и разбросали по полянке. Вот я их все собрал. Посмотрите и скажите какие это фигуры и какого они цвета(дети называют).А у меня дома они лежат по своим местам. Красные фигуры- в красном ведерке, зеленые- в зеленом ведерке, а желтые- в желтом ведерке. Помогите, мне пожалуйста разобрать по цветам все фигурки. Ну что, справитесь с таким заданием? (дети раскладывают фигурки).
Мой дом находится на краю вон той полянки, но одна беда, на пути к дому упало огромное дерево и перегородило дорогу, и чтобы пройти в мой дом и фигурку отнести на свое место, надо проползти под ним очень аккуратно. И положить фигурки в ведерко по цвету. Например: красные фигуры в красное ведерко, желтые фигурки в жёлтое ведерко, а зелёные фигурки в зелёное ведерко. Каждый возьмите по две фигурки я вам покажу где же находится это дерево Вот здесь оно. Ну- ка ниже чтобы головой не стукаться . Ну ребята, молодцы!
Большое спасибо вам ребята, теперь мои малыши будут очень довольны! Пойду звать своих волчат, они где то по лесу бродят.
До свидания!
Воспитатель: Ребята, давайте сфотографируем волка на память. Посмотрите, какая фотография у нас получилась!
Колобок: Ну что ребята, давайте путешествовать дальше, строимся. (Дети под музыку вместе с колобком идут по кругу)
Шли мы шли и к берлоге пришли. А кто в берлоге живёт?Послушайте загадку.
Он мохнатый и большой
Спит в берлоге он зимой,
Летом ягоды жуёт,
Дикий мёд у пчёл берёт,
Грозно может зареветь
Косолапый зверь… (медведь).
Зайчик был первый, волк второй , а какой по счету медведь?( третий)
Медведь: Здравствуйте, ребята . Куда путь держите? ( путешествуем).
Хотите со мной поиграть в игру?(да).Я вам буду говорить предложение, а вы его должны закончить( словесная игра «Закончи предложение»), хорошо?Тогда слушайте внимательно:
1)Солнце светит днем, а луна…( ночью);
2)У волка хвост длинный, а у зайца…(короткий);
3)Арбуз большой, а яблоко…( маленькое);
4)Дерево высокое, а куст…( низкий);
5)Ручеек узкий, а река…(широкая);
6)Переходя улицу, сначала посморти налево, а потом…( направо);
7)Я живу далеко от города, а мой друг…( близко);
8)Если правая рука справа, то левая…( слева)
Какие вы молодцы ребята! Что-то я устал с вами, пойду отдохну в свою берлогу, до свидание!
Воспитатель: Подожди, мишка, давай мы тебя сфотографируем на память. Посмотрите какая фотография получилась.
Колобок: Ну, что ребята давайте продолжим наше путешествие дальше.
(Дети под весёлую мелодию идут по кругу за колобком).
Шли мы шли за колобком и повстречали лису.
Воспитатель: Ребята, зайчик был какой по счету?( первый), волк( второй), медведь( третий), а лиса какая по счету( четвертая).Правильно.
Лиса: Здравствуйте ребята! Куда вы идете? ( путешествовать) Я очень люблю играть, поиграите со мной?( да)
Давайте присядем, а то вы наверное устали?.
Приготовьте ладошки. (Проводится гимнастика для рук).
Колобок румяный бок,
Укатился за порог, – (круговыми движениями трут ладошку об ладошку).
Скок-поскок
Скок—поскок (бьют ребром ладони об ладошку)
Укатился за порог (круговое движение по ладони кулаком)
Покатился колобок
По тропинке во лесок(Круговыми движениями трут ладошку об ладошку другой рукой).
Скок-поскок(бьют ребром ладони об ладошку)
Скок-поскок
По тропинке во лесок (круговое движение по ладони кулаком)
Повстречал в лесу зайчонка( двумя пальцами изображаем зайчика)
И зубастого волчонка( пальчики сжимаем и разжимаем)
Мишку косолапого(стучим по коленям двумя кулаками)
А лисичка колобка( касаемся пальчиками друг друга)
Хвать, взяла и сцапала. ( соединяем ладони)
Нет, нет лисичка не дадим колобка в обиду.( ругаем лисичку пальчиком)
Лиса: Ой, ой больно надо, а у меня есть секретик для вас. Он находится вон на том бережку, там всё сами и увидите. А мне пора. До свидание!
Воспитатель: Подожди, лисичка, мы тебя на память сфотографируем. Посмотрите какая фотография получилась.
Колобок: Ребята смотрите, мы пришли к ручейку, он какой( узкий).Правильно, значит мы его можем перешагнуть( перешагиваем).
Дальше река, она какая( широкая), нам через нее не перешагнуть, надо построить мост. А из чего можно построить мост? На берегу лежит строительный материал разного размера для постройки моста. Давайте выберем материал нужного размера и построим мост? (Дети выполняют задание)
После того как постройка моста будет завершена, дети «перебираются» через речку.
Посмотрим какой секретик приготовила нам лисичка.
Колобок: Смотрите, ребята лиса приготовила для нас схемы наших героев, она хочет, чтобы мы, выложили портреты всех животных каких мы, повстречали на своем пути. А чтобы вы, не забыли наших героев, у нас есть их фотографии.
Ну что приступим к работе? (колобок ходит между столами помогает детям составлять портреты).
Воспитатель: Молодцы ребята и с этим заданием вы справились! Нам пора возвращаться в детский сад. До свидание ,колобок! Понравилось вам путешествовать? Давайте вспомним, кого мы повстречали в пути.
Встретили мы, зайчика поиграли с ним в игру «Волшебные цифры». Потом мы, встретили волка, помогли разложить геометрические фигуры по цветам, а какие это были фигуры? (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).
Повстречался нам и мишка косолапый. Мы с ним поиграли в словесную игру. И самая последняя нам на пути встретилась лиса, которая нам показала гимнастику для рук. И в конце вы сложили портреты всех героев нашей сказки. Вот какое у нас интересное получилось путешествие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия средней группы детского сада по программе «Детство». Тема: Развитие мелкой моторики на занятиях ИЗО деятельности.
Конспект открытого занятия средней группы детского сада по программе «Детство» Тема: Развитие мелкой моторики на занятиях ИЗО деятельности Воспитатель дошкол...

Конспект открытого занятия «В гости к Колобку»
Организация занятия:Занятие проводится в зале. В зале доска, а на нём бычок, слон у кроватки, стоит грузовик опрокинутый, а рядом кот. В середине зала поляна на коврике и собачка. В углу д...

Открытое занятие по ФЭМП "Поможем Колобку вернуться домой."
Конспект занятия для детей подготовительной группы....

конспект открытого занятия по музыке "Путешествие колобка"
Способствование развитию у детей эмоциональной отзывчивости на музыку....
Открытое занятие "В гости к Колобку"
Конспект открытого занятия по физической культуре в младшей группе...


