Конспект открытого занятия в ясельной группе "Кто как кричит"
план-конспект занятия по развитию речи

Стальмакова Наталья Николаевна

Конспект по развиречи через иговую деятельность в ясельной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_otkrytogo_zanyatiya.doc57.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида «Теремок»

Утверждаю:

Заведующая МБДОУ «Теремок»

Н.А.Силаева

Конспект по развитию речи  

в группе раннего возраста №13 через игровую деятельность

«Кто как кричит»

Составила: воспитатель

Н.Н. Стальмакова


Кто как кричит

Цель: Формировать умение воспроизводить имеющиеся в тексте звукоподражания.

Задачи:

Образовательные:

- Продолжать обогащать активный словарь детей.

- Учить детей произносить слова отчетливо и внятно.

- Закрепить представление о домашних животных (петух, курица, цыплёнок, кошка, утка, корова).

Развивающие:

- Развивать звукоподражание.

- Развивать умение слушать чтение.

- Развивать умение отвечать на вопросы взрослого словами.

Воспитательные:

 

-  Воспитывать любовь к животным.

 - Вовлекать в диалог, развивать умение слушать вопросы

- Активизировать словарь по теме. 

Предварительная работа: Беседа о домашних животных, показ картинок, где изображены данные животные. Чтение потешек про животных. Чтение книжки «Кто как кричит» А. Барто.  

Оборудование и материалы: игрушки животных (петух, курица, цыплёнок, кошка, утка, корова) ширма-домик. Угощение от жителей домика для всех участников игры.

Ход занятия

Организационный  этап.

Воспитатель: Ребята, к нам пришли гости! Давайте с ними поздороваемся. (Звучит музыкальное приветствие Л.Хисматуллиной «Здравствуйте ребятки») Я очень рада видеть вас! Сегодня нас ждет много нового и интересного. Я хочу, чтобы у вас всё получилось, и целый день было хорошее настроение!

Дети: выполняют движения по тексту песни и в конце здороваются.

Воспитатель: Молодцы! Вот мы с вами поздоровались и друг с другом и с гостями.

Практический этап.

  Перед началом занятия педагог на стол ставит ширму-домик, и не заметно для детей  прячет за нею игрушки – петуха, курицу, цыплёнка, кошку, утку, корову.

Воспитатель: Это домик не простой, кто же в нем живет? Давайте постучим и спросим: «Тук-тук-тук, кто здесь живет?»  Воспитатель читает потешку «Кто как кричит» А. Барто.

Ку-ка-ре-ку!

Кур стерегу.

(появляется петух)

Воспитатель: Кто это, ребятки, в окошке появился?

Дети: (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, ребята, это петушок! А как кукарекает петушок?

Дети: (Ответы детей)

Кудах-тах-тах!

Снеслась в кустах.

(появляется курица)

Воспитатель: А кто сейчас в окошке появился?

Дети: (Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы! Это курочка! А как курочка кудахчет?

Дети: (Ответы детей)

Пить-Пить-Пить!

Воды попить.

           (появляется цыплёнок)

Воспитатель: Кто же ещё в домике живёт?

Дети: (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно – это цыплёнок! А как пищит цыплёнок?

Дети: (Ответы детей)

              Мур-муррр!

              Пугаю кур.

              (появляется кошка)

Воспитатель: Ребята, кто это выпрыгнул с окошка?

Дети: (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно! Это красавица кошка! Как же мяучит кошка?

Дети: (Ответы детей)

             Кря-кря-кря!

             Завтра дождь с утра!

             (появляется утка)

Воспитатель: Кто это такой важный, ребята?

Дети: (Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы! Это уточка! А кто знает, как уточка крякает?

Дети: (Ответы детей)

Му-му-у!

Молока кому?

(появляется корова)

Воспитатель: А это кто к домику пришёл, ребята?

Дети: (Ответы детей)

Воспитатель: Отлично! Это корова! Как мычит коровка?

Дети: (Ответы детей)

Текст повторяется  2-3 раза воспитатель, подтверждая  игрушками, предлагает произносить звукоподражания детям.

Воспитатель: В конце подводит итог занятия. Какие животные и птицы живут в домике, какие звуки  они издают. Подводит детей к обобщению: у каждого животного свой голос, все говорят по-разному.  После этого разрешается детям поиграть с игрушками. В ходе самостоятельной игры детей, задаются вопросы: как кричит петушок? Как мычит корова? Как мяукает кошка? и.т.д. Все участники получаю гостинцы от жителей домика.


Самоанализ занятия в группе раннего возраста

Данное занятие проводилось с детьми раннего возраста (1.8-2,5 года) в количестве 6 человек.

Были соблюдены здоровьесберегающие технологии:

-Перед занятием было проведено проветривание и влажная уборка;

-Были убраны все, мешающие предметы.

        Непосредственная образовательная деятельность состояла из взаимосвязанных между собой частей, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия, применялся индивидуальный подход. Данная структура вполне оправдана, так как каждая часть НОД направлена на решение определенных задач и предполагает выбор методов и приемов.

Использованные методы:

наглядные, словесные, практические.

Приемы: пояснение, показ, вопросы, поощрение, похвала, помощь ребенку, игровой прием. Они направлены на оптимизацию индивидуального развития каждого ребенка, на приобретение им познавательных, речевых, двигательных, практических умений и навыков.

Для усвоения детьми этических норм и правил использовала личный пример (обращение по имени, вежливые слова).

Занятие интегрированное: все части занятия тесно взаимосвязаны между собой, одна часть плавно переходит в другую.

Длительность занятия 10 минут, что соответствует нормам Сан Пина.

Считаю, что выбранная мной форма организации непосредственной образовательной деятельности детей была достаточно эффективной и динамичной. Поставленные в непосредственно образовательной деятельности задачи были выполнены.

Самоанализ сделан на основе личного опыта и наблюдения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План- конспект открытого занятия для дете младшей ясельной группы "Осенние листочки"

Открытое занятие разработано с целью развития у детей познавательного интереса к окружающему миру, бережному отношению ко всему живому....

Конспект открытого занятия по развитию речи в ясельной группе «Водичка-водичка»

Конспект открытого занятия по развитию речи.1.Игра "Водичка-водичка".2.Опыт "Вода - холодная теплая".3. умывание куклы.4. Разглядывание овощей (помидор и огурец. отметить цвет, формк, вкус)...

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам» в ясельной группе

Развивать речевую активность путем использования малых фольклорных форм (сказок), закрепить знания детей о сказках....

конспект открытого занятия в ясельной группе "Прогулка в лес" с использованием ИКТ

Жарчание ручьев, пение птиц, шелест листьев. Все это можно было услышать в пределах нашей группы....

Конспект открытого занятия в ясельной группе "Прогулка в лес" с помощью интерактивной доски

Конспект занятияЦель: обогащать представления детей об окружающем мире.Задачи.Развивающие: - развивать воображение, любознательность, память и мышление детей,- повышать речевую активность,- развивать ...

Конспект открытого занятия в ясельной группе «Путешествие колобка»

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, закрепить полученные знания и умения.Задачи:- Воспитывать вежливость, желание помочь героям сказки.- Продолжать знакомить детей с геометрической фигур...