НОД — досуг для детей старшего дошкольного возраста «Мы в профессии играем»
методическая разработка (старшая группа) по теме

Колобова Ольга Александровна

С целью обеспечения каждому ребёнку возможности радостно и содержательно прожить период дошкольного детства я стараюсь организовать яркие радостные события в жизни детей, в частности праздники - сюрпризы, досуги. Для того, чтобы расширить представления ребят о труде взрослых,его общественной значимости, систематизировать знания  детей о различных старинных и современных профессиях организовала НОД- досуг "Мы в профессии играем".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dosug_my_v_professii_igraem.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

НОД — досуг  для детей старшего дошкольного возраста

«Мы в профессии играем»

Задачи:

1.Расширять представления детей о современных и старинных профессиях (на примере мужского и женского труда).

2.Обогащать содержание самостоятельных игр детей на основе знакомства с профессиями, создавать условия для развития умения сотрудничать со сверстниками:формулировать собственную точку зрения, выяснять точку зрения своего партнёра.

3.Воспитывать интерес к и уважение к различным профессиям и результатам труда. Создать у детей праздничное настроение.

Атрибуты: предметные картинки с изображением компьютера и его внешних устройств, скафандр космонавта, костюмы программиста, ткачихи,  шапочки для персонажей сценки.

Методы и приёмы: игровой, практический, наглядный, художественное слово,  выполнение совместных действий, образно — игровой этюд, поощрение.

Предварительная работа:

1.Беседа «Трудом человек славится».

2.НОД «Мой друг - комьпьютер», «Хочу стать космонавтом».

3.Образно — игровые этюды «Как бизнесмен домработницу нанимал», «Уборка».

4.Рисование «Кем я хочу стать?»

5.Совместное изготовление атрибутов к празднику: шапочек персонажей сценки.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие гости!

         Спасибо Вам, что не ленились.

         На праздник к нам поторопились.

         А вот и  ребятишки,

         Девчонки и мальчишки!

         Сегодня  в нашем зале                

         Начнётся представление

         И всем гостям мы дарим

         На праздник приглашение.

Ребёнок :    У меня растут года,

                    Будет и семнадцать.

                    Где работать мне тогда,

                    Чем же заниматься?

Ведущий:   Мы в профессии играем

                    Их мы очень много знаем

 Ребёнок 1: Космонавты и артисты

 Ребёнок 2: Машинисты, трактористы

Ребёнок 3:  Почтальоны и врачи

Ребёнок 4:   Пианисты, трубачи

Ребёнок5:    Все профессии нужны,

                     Все профессии важны

Ведущий: Совершенно верно, ребята. Взрослые имеют разные профессии. А зачем человеку нужна профессия?

Воспитатель подводит детей к выводу о том, что каждый человек должен иметь профессию, чтобы приносить пользу и помогать другим людям, а также зарабатывать деньги для себя и семьи.

На наш праздник приглашены представители разных профессий. Посмотрим, знаете ли вы названия этих профессии.

Под музыку на площадку выходит программист ( с эмблемой компьютера на костюме).

Программист: Здравствуйте, ребята.

-Вы догадались, как называется моя профессия?

Ответы детей.    

Программист: Я приглашаю вас совершить удивительное путешествие в мир электроники.

Ведущий и дети подходят к столу на котором размещены предметные картинки с изображением компьютера и его внешних устройств.

Программист: Назовите и покажите устройства, которые служат для облегчения вычислений.

Воспитатель помогает детям сделать вывод: счёты, калькулятор, компьютер.

Дети отделяют изображения этих предметов от остальных.

Программист:Здесь уютно, как в каюте,

                         Информация живёт.

                         Чудо импульсы компьютер

                         Сам сюда передаёт.

                         И они гурьбой весёлой

                         Возникают там и тут,

                         В память импульсы, как пчёлы,

                         Информацию несут.

                         Сохранится в этих сотах

                         Всё на долгие года

                         Человек забудет что — то

                         А компьютер никогда.

                         Ум компьютера- процессор

                         Как заправский эрудит,

                         Вычислительным процессом

                         Он легко руководит.

Программист: А как называется устройство, на которое процессор выдаёт информацию?

Воспитатель помогает детям сделать вывод: дисплей

Программист: Покажите,где здесь дисплей.

Дети находят изображение.

Программист: Как ввести программу в память компьютера? Каким устройством нужно воспользоваться?

Дети называют слово «клавиатура» и добавляют картинку к вышеуказанным.

Программист: С помощью какого устройства мы можем легко перемещать стрелку на экране монитора?

Ответы детей и размещение изображения  рядом с изображением других внешних устройств компьютера.

Программист: А какое устройство помогает нам распечатать информацию на бумаге?

Ответы детей.

Программист: Ребята, вы правильно назвали внешние устройства компьютера.

Воспитатель: Вам понравилась путешествовать по миру электроники? А к нам спешит ещё один гость.

На праздник «прилетает космонавт».

Космонавт: Сначала меня в цетрифуге крутили,

                     В скафандр тяжёлый затем нарядили.

                     Отправился я полетать среди звёзд

                     Стать космонавтом решил я всерьёз.

-Здравствуйте, дети! Вызывали меня на планету «Земля»?

-Вы, как и я, хотите подчинить себе космос и стремитесь к неведомым далям?

Ответы детей.

Космонавт: А каким должен быть космонавт?

Воспитатель помогает детям сделать вывод: чтобы стать космонавтом, нужно быть здоровым, воспитать в себе силу воли, дисциплинированность, собранность, ответственность,внимательность, находчивость, трудолюбие.

Космонавт: Вы правильно ответили на мой вопрос, а сейчас я хочу продемонстрировать свою находчивость и внимательность. Предлагаю всем поиграть в игру «Летательные аппараты».  Жестами вы изображаете летательный аппарат, а я отгадаю его название. Согласны?

Приблизительный перечень летательных средств для показа: самолёт, летающая тарелка, вертолёт, ковёр — самолёт, ступа Бабы Яги.

Один ребёнок показывает, остальные дети помогают «космонавту» угадывать.

Космонавт: Молодцы, теперь я вижу, что вы находчивые и  смелые, а я стал знать ещё больше названий летательных аппаратов. Обязательно приглашу вас на свой многоместный космический корабль. Ведь в настоящее время на орбиту могут отправиться сразу несколько человек.

Ведущий: А сейчас...

Появляется ткачиха.

Ткачиха: Я -весёлая ткачиха,

                Хорошо умею ткать,

                Пич, поч, клепа — клёп.

                Хорошо умею ткать.

-Ребята, вы запомнили как называется моя профессия?

-Труд ткачихи полезен людям с давних времён.

Воспитатель: Наши ребята знают, что на Руси и в других странах труд всегда был в почёте, а лень, безделье порицались. Ребята, расскажите всем нашим гостям, для чего людям необходим труд ткачихи.

Воспитатель подводит детей к выводу о том, что ткачихи изготавливали изделия (ковры, одежду) невиданной красоты.

Воспитатель: Какими качествами должна обладать ткачиха?

Ответы детей.

Воспитатель: А в наше время труд ткачихи нужен людям?

Воспитатель помогает детям сделать вывод:  в цехах льнокомбинатов и ткацких фабрик вместо умелых женских рук рядут и ткут машины. За ними наблюдают ткачихи. Теперь они одевают всю страну.

Ткачиха: Как я рада, что вы так много знаете о моей профессии. Я с удовольствием поиграю с вами. Хотите?

Проводится подвижная игра «Ткачиха» ( 2 раза)

Играющие делятся на две команды. Участники каждой команды берутся за руки, встают напротив соперников. Произносят текст сначала медленно, а потом с ускорением темпа.

                Я -весёлая ткачиха,

                Хорошо умею ткать,

                Пич, поч, клепа — клёп.

                Хорошо умею ткать.

Команды ритмично сходятся и расходятся. В это время один участник «челночок» пробегает между расходящимися стенками, пока его не поймают.

Воспитатель: Ребята! На нашем празднике мы путешествовали, играли, а вот стихи ещё мы не читали. Порадуем всех наших гостей стихами о профессиях?

Дети читают стихи:

«Чем пахнут ремёсла?»

У каждого дела
Запах особый:
В булочной пахнет
Тестом и сдобой.

Мимо столярной 
Идёшь мастерской, -
Стружкою пахнет
И свежей доской.

Пахнет маляр
Скипидаром и краской.
Пахнет стекольщик
Оконной замазкой.

Куртка шофёра
Пахнет бензином.
Блуза рабочего -
Маслом машинным.

Пахнет кондитер
Орехом мускатным.
Доктор в халате -
Лекарством приятным.

Рыхлой землёю,
Полем и лугом
Пахнет крестьянин,
Идущий за плугом.

Рыбой и морем
Пахнет рыбак.
Только безделье

Не пахнет никак (Дж. Родари)

«И мы будем трудиться»

Стол, за которым ты сидишь,
Кровать, в которой ты уснёшь,
Тетрадь, ботинки, пара лыж,
Тарелка, вилка, ложка, нож,
И каждый гвоздь,
И каждый дом,
И каждый ломтик хлеба –
Всё это создано трудом,
А не свалилось с неба!
За всё, что создано для нас,
Мы благодарны людям,
Придёт пора, настанет час –
И мы трудиться будем. (В. Лившиц)

«Программист»

За компьютером работать

 Программисту нравится.

Пишет игры для детишек –

Славно получается!

Взрослым тоже помогает:

Им программы составляет. (О. Зыкова )

«Космонавт»

«Пять, четыре, три, два, один, старт!»

Пошёл обратный отсчёт,

И вот наконец — то большая ракета

Стремительно к звёздам идёт на взлёт

В ракете работают два космонавта,

Они изучают поверхность земли.

А чтоб не грустить им полгода о доме

Берут с собой горстку родимой земли.(О. Зыкова)

«Швея»

Шьёт девчонкам платьица,

А мальчишкам брюки,

Говорят, что у портнихи –

Золотые руки.

Шьёт для бабушки халаты,

А для дедушки пижамы,

Юбки, кофты, блузки, платья

Шьёт для тёти и для мамы.

Прошлым летом для Танюшки

Сшила чудный сарафанчик.

На кармашек пристрочила

 Красный шёлковый воланчик. (О. Зыкова)

Ребёнок: В музыкальном зале продолжаем мы играть

                О профессиях теперь можем сказку рассказать

                О том, как бизнесмен нанимал домработницу

                До труда большую охотницу.

Сценка «Как бизнесмен домработницу нанимал»

Ведущий:Жил - был бизнесмен

                 Любил  товарно - денежный обмен

Бизнесмен:Всех покупателей товаром и услугами снабжаю

                    И денежки свои я ни за что не потеряю.

Ведущий:   А вот и жена бизнесмена:

Жена:        Я очень люблю перемены.

                  И вот так перемены любя

                  Я снова платье куплю для себя.

Ведущий:Дочка Таня сидит на диване.

                 Она играет в планшет

Таня:        Папа! Кольцо с бриллиантом мне купишь?

                 Да или нет?

Ведущий:Вот и сын бизнесмена

Бизнесмен:Ты к небу нос задрал совсем

                    Не увлекаешься ничем!

Сын:           Всё новые задания даёшь ты сыну

                    Подари ка ты  мне  лучше машину.

Младший сын:Я младшенький сынишка

                          Всегда бегу вприпрыжку

 Бизнесмен:     Ты редкий шалунишка,

                          На лбу поставил шишку!

Ведущий: Трудно жене бизнесмена с хозяйством справляться. Решил бизнесмен нанять ей в помощь домработницу. Вот пришла к нему девица на работу устраиваться. Он ей рассказывает, что делать нужно.

Бизнесмен: Делать — то тебе, девица, всего ничего. Утром встанешь, пока семья моя спит, за домашние дела принимайся.

Дети выполняют двигательные упражнения «Уборка» (под музыку по выбору муз. руководителя).

1.«Обтираем пыль с люстры» И.п.: Стоя, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. 1-встать на носки, поднять руки вверх и потереть ладони друг о друга. 2-и.п. Повторить 6-8 раз.

2.«Вытираем пыль с мебели» И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях, ладони прижаты друг к другу.

1-повернуться вправо, отводя назад правую руку; 2 -и.п; 3 -повернуться влево, отводя левую руку; 4 -и.п. Повторить 4 — 6 раз.

3.»Моем стены» И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки вверху, ладони развёрнуты от себя; 2-и.п. Повторить 6-8 раз.

4.»Подметаем пол» И.п. Стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 — наклон вперёд, коснуться правой рукой пола, левая рука на поясе; 2- взмах рукой вправо, 3- взмах рукой влево; 4 — и.п. Выполнить то же левой рукой. Повторить 4 — 6 раз.

5.«Пылесос» Дети «Пылинки» двигаются на площадке в свободном напрвлени, выполняя подскок. С окончанием музыки приседают. Ведущий «пылесос» двигается топающим шагом», задевая по очереди детей. Тот, кого задели, встаёт за «пылесосом», берёт его за пояс и двигается за ним. Упражнение продолжается, пока все пылинки не будут собраны.

Бизнесмен: Дом приберёшь, завтрак на всех приготовь.

Девица:     Варю кашу, суп, компоты,

                   Жарю сочные котлеты,

                   Делаю с большим стараньем

                   Запеканки и омлеты

                   На кухне пахнет очень вкусно,

                   Я пеку пирог с капустой.

                   Домработнице не лень

                   Готовить завтрак каждый день.

Бизнесмен: После завтрака посуду помоешь, принимайся за стирку. Пока бельё сохнет, обед приготовишь и нас накормишь. Потом посуду помоешь и поиграешь с нашим малышом  в мячик. Вот так, смотри!

Дети делятся на пары, встают друг напротив друга на расстоянии 2-3 м и перебрасывают друг другу мячи разными способами: снизу, от груди, с отскоком от земли.

Бизнесмен:С малышом наиграешься, ужин приготовишь, бельё погладишь. Надо когда — то и работой заняться. Вот и будешь ночью моей жене платье шить.

Ведущий: Как услышала домработница про такую жизнь ,отказалась работать у бизнесмена и остался бизнесмен без помощницы по хозяйству.

Все персонажи встают в один ряд:

Девица: Вам, ребята, помнить нужно:

               Важно честно жить и дружно

Бизнесмен:Все профессии нужны,

                   Все профессии важны.

Жена бизнесмена: А за ними человек

                               Русский он или узбек.

Дочь бизнесмена: Мы научим всех людей

                                Родине служить своей

                                Быть красивей и добрей,

                                Быть честнее и смелей,

                                Верным быть пданете всей!

Старший сын:        Кем бы не были мы все,

                                Клятву принесём земле

Все персонажи:       Счастье и добро творить,

                                  Мирно в этом мире жить.

Ведущий: Сценка кончилась. Пора

                   С гостями попрощаться, детвора!

До новых встреч в нашем городке профессий!

Дети прощаются и выходят из зала.