НОД - досуг по сказкам К. И. Чуковского.
методическая разработка (средняя группа) на тему

Колобова Ольга Александровна

Детский писатель, литературовед и критик, журналист, переводчик, исследователь языка, мемуарист - это далеко не полный перечень тех областей, в которых проявил себя К. Чуковский..  В ходе подготовки к утреннику, посвящённому творчеству К. И. Чуковского,  я использовала разнообразные формы знакомства детей с произведениями писателя. 

- Чтение книги "Муха цокотуха" и беседа о сказке.

- Изготовление вместе с детьми атрибутов для игры в "Муху - цокотуху"(чайные чашки и блюдца, шапочки для насекомых, подарки для именинницы..

-Чтение сказки "Айболит"  и подготовка атрибутов для игры.( повязка, сумка доктора, бутылочки с лекарствами).

-Рисование и лепка персонажей любимых детьми сказок К. И. Чуковского.

На следующем этапе мы с ребятами разучивали инсценировали стихи, изготовили афишу, пригласительные билеты для родителей, декорации к спектаклю. 

утренник, посвящённый творчеству К. И. Чуковского, стал итогом работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_-_dosug_po_skazkam_k._i._chukovskogo.doc59.5 КБ

Предварительный просмотр:

Задачи:  закреплять знание названий и содержания сказок К. И. Чуковского, углублять восприятие литературных текстов. Развивать театрально – игровые умения: передавать образы с помощью средств невербальной выразительности

 (мимики, жестов, позы, движений) в статике и динамике, с помощью средств интонационной выразительности. Воспитывать интерес к личности писателя  и его книгам.

Атрибуты: проектор, магнитная доска, картинки для презентации: «Лесная полянка», «Овощи и фрукты»; аудиозапись «Шум леса», мольберт, предметные картинки на тему: «Посуда», шапочки для насекомых, фонарик и сабелька для комара, подарки для именинницы.

Методы и приёмы: игровой, практический, наглядный, художественное слово, выполнение совместных действий, информационно – коммуникативные технологии, образно –игровые этюды, ролевые диалоги по сказке.

Зал оформлен портретом писателя, рисунками детей, силуэтами и фигурами персонажей сказок К. Чуковского. Присутствует выставка книг писателя.

Ход:

Ведущий: В гости дедушка Корней

                  Сегодня пригласил детей.

                  И особенно был рад

                  Пригласить он тех ребят,

                  Кто умеет слушать сказки

                  И хочет в сказке побывать.

-Ребята, посмотрите на выставку книг и назовите их. А кто написал эти книги?

Ведущий подводит детей к выводу о том, что автор книг К. И. Чуковский. Возле портрета  нашего любимого писателя стоят цветы. Сегодня у нас праздник. Расскажите, какой?

Ведущий помогает детям сделать вывод: сегодня праздник встречи с героями сказок К. И. Чуковского.

-Кто хочет почитать стихи К.И. Чуковского?

Дети читают отрывок из сказки К. Чуковского «Чудо - дерево» по ролям.

Ведущий: На наш праздник приглашены очень интересные гости, которых вы хорошо знаете. Они уже собрались.

Под музыку входит бабушка Федора с пустой корзинкой в руках.

Федора: Уж не буду, уж не буду

               Я посуду обижать.

               Буду, буду я посуду

               И любить, и уважать.

-Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Ответы детей.

-Правильно, я бабушка Федора. Случилось у меня, ребята, большое горе.

Ведущий: Что произошло?

Федора: Села бы я за стол,

              Да стол за ворота ушёл.

             Сварила бы я щи,

            Да кастрюлю поди поищи!

            И чашки ушли, и стаканы,

            Остались одни тараканы.

            Ой, горе мне, горе!

Ведущий: Ребята, что же делать? Как же помочь бабушке Федоре?

Дети решают пойти искать посуду для бабушки.

На экране появляется заставка «Лесная полянка» и звучит запись «Шум леса».

Дети и ведущий подходят к мольберту доске, на котором размещены картинки с изображением посуды.

Ведущий: А вот и посуда. Ребята назовите те предметы посуды, которые упоминались в сказке «Федорино горе» и вспомните строчки из сказки с упоминанием этой посуды.

Дети выполняют задание.

Ведущий: Дети, к нам спешит ещё один гость.

Появляется доктор Айболит.

Айболит: Вот и вылечил я их,

                Лимпопо! Вот и вылечил больных,

             Лимпопо! И пошли они смеяться,

            Лимпопо! И плясать и баловаться,

            Лимпопо!

-Здравствуйте, дети! Вы меня вызывали? Кто – то из вас заболел?

Ответы детей.

Ведущий: А что нужно делать, чтобы никогда не болеть?

Ведущий помогает детям сделать вывод: для того чтобы всегда быть здоровыми необходимо заниматься физкультурой, умываться, чистить зубы, есть полезные продукты, фрукты, овощи.

Доктор Айболит: А вот я сейчас и проверю, знаете ли вы название фруктов и овощей!

Загадки:

Уродилась я на славу,
Голова бела, кудрява.
Кто любит щи -
Меня в них ищи.

(Капуста)

За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок.
На ощупь - очень гладкая,
На вкус - как сахар сладкая.

(Морковь)

Он от мыши полевой,
Скрылся в землю с головой,
Сверху лишь тугие стрелы,
К солнцу тянутся умело.
Лечит от семи недуг,
Всем полезный спелый…

(Лук)

Круглое, румяное,
Оно растёт на ветке.
Любят  его взрослые,
И маленькие детки.

(Яблоко)

Этот фрукт на вкус хорош
И на лампочку похож.

(Груша)

Айболит: Молодцы, ребята, теперь я вижу что вы знаете, как называются овощи и фрукты, и любите их. Поэтому и не болеете.

Ведущий: Спасибо тебе Айболит за то, что ты позаботился о здоровье ребят.

А они хотят порадовать тебя весёлым танцем.

Все дети танцуют с доктором Айболитом, бабушкой Федорой, под весёлую музыку.

Ведущий: А сейчас… Появляется Бармалей.

Бармалей: Я кровожадный,

                  Я беспощадный,

                  Я злой разбойник Бармалей!

                  И мне не надо

                  Ни мармелада,

                  Ни шоколада,

                  А только маленьких

                 (Да, очень маленьких!)

                  Детей!»

- Ребята, вы меня узнали? Из какой я сказки?

Ответы детей.

- Я очень люблю играть с весёлыми ребятами. А вы хотите поиграть со мной?

Ответы детей.

-Тогда я приглашаю вас поиграть.

Проводится п/и «Мы –весёлые ребята».

 Дети шагают по кругу вправо, Бармалей  – влево. Дети произносят слова игры «Мы –весёлые ребята.

Любим бегать и играть.

Ты  попробуй нас поймать!

После этих слов Бармалей ловит детей, а дети уворачиваются от него и убегают на скамейку. Игра проводится 2 раза.

Ведущий: Молодцы, ребята! Всех героев сказок  К. И. Чуковского узнали, а вот сможете ли вы узнать сказки по отрывкам.

Дети по – одному читают отрывки из сказок, остальные угадывают, какая это сказка.

- Одеяло убежало,

  Улетела простыня,

  И подушка, как лягушка,

  Ускакала от меня.

  Я за свечку, свечка — в печку!

  Я за книжку, та — бежать

  И вприпрыжку под кровать!

У меня зазвонил телефон.

- Кто говорит?

- Слон.

- Откуда?

- От верблюда.

- Что вам надо?

- Шоколада.

- Для кого?

- Для сына моего.

Наше угощенье?»

Замяукали котята:

"Надоело нам мяукать!

Мы хотим, как поросята,

Хрюкать!"

А за ними и утята:

"Не желаем больше крякать!

Мы хотим, как лягушата,

Квакать!"

Свинки замяукали:

Мяу, мяу!

- А много ли прислать?

- Да пудов этак пять.

Или шесть:

Больше ему не съесть,

Он у меня ещё маленький!

Приходили к Мухе блошки,

Приносили ей сапожки,

А сапожки не простые —

В них застежки золотые.

Приходила к Мухе

Бабушка-пчела,

Мухе-Цокотухе

Меду принесла…

«Бабочка-красавица.

Кушайте варенье!

Или вам не нравится

Кошечки захрюкали:

Хрю, хрю, хрю!

Уточки заквакали:

Ква, ква, ква!

Курочки закрякали:

Кря, кря, кря!

Воробышек прискакал

И коровой замычал:

Му-у-у!

Прибежал медведь

И давай реветь:

Ку-ка-ре-ку!

Ведущий: Молодцы, ребята! Все сказки узнали! А теперь я приглашаю вас на день рождения.

Проводится драматизация сказки «Муха –цокотуха».

На переднем плане дом. Слева стоит самовар (атрибут для игры)

Рассказчик: Муха, Муха-Цокотуха, 
                   Позолоченное брюхо! 
                   Муха по полю пошла, 
                   Муха денежку нашла.

                    Пошла Муха на базар 
                   И купила самовар.

Под музыку выбегает Муха – Цокотуха.

Муха (ласково): Прилетайте, усачи,

                            Самовар уж на печи!

Под музыку прилетают жуки – усачи, букашки.

Жуки – усачи: Мы здесь мимо пролетаем,

                          Чая вкусного желаем!

Букашки:           Мы  - букашки,

                           Чая пьём три чашки

                           С молоком и с крендельком.

Жуки – усачи и букашки (показывая на Муху – Цокотуху):

                           Нынче Муха –Цокотуха –именинница!

Жуки –усачи и букашки под музыку   улетают; прилетают блошки , пчела :

Блошки (хвастливо): Ты прими от блошек

                                     Две пары сапожек,

                                    А сапожки не простые,

                                    В них застёжки золотые!

Пчела:                         Я летала по цветам

                                     Прилетела в гости к вам.

                                     От меня примите дар,

                                     Мёда вкусного нектар.

Муха – Цокотуха:        Очаровательно и замечательно!

Блошки и пчела улетают, прилетает бабочка с цветами.

Бабочка: С днём рожденья поздравляю,

                 Счастья, радости желаю!

Муха – Цокотуха: «Бабочка-красавица.

                                 Кушайте варенье!

                                Или вам не нравится

                                Наше угощенье?»

Выходит старичок – паучок, опираясь на трость, и тянет Муху –Цокотуху в угол.

Рассказчик: Вдруг какой-то старичок – паучок.

                      Нашу муху в уголок поволок.

                      Хочет бедную убить –

                       Цокотуху погубить.

Муха –Цокотуха (бабочке): Дорогие гости, помогите!

                                                Паука-злодея зарубите!

                                                И кормила я вас,

                                                И поила я вас,

                                                Не покиньте меня

                                                В мой последний час!

Рассказчик: Вдруг откуда-то летит

                     Маленький Комарик,

                     И в руке его горит

                      Маленький фонарик.

Выбегает комар с фонариком и саблей.

Комар (смело):  Где убийца, где злодей?

                            Не боюсь его когтей!

Старичок – паучок, опираясь на трость, быстро уходит.

Комар берёт Муху – Цокотуху за руку. Они идут и останавливаются перед домом.

Комар (гордо): Я злодея зарубил,

                          Я тебя освободил

                          И теперь, душа-девица,

                          На тебе хочу жениться.

Прилетают все насекомые.

Вместе: Слава, слава комару, победителю!

Звучит песня Стрекотуши. Все персонажи танцуют и выполняют движения в соответствии с текстом песни.

Рассказчик: Нынче Муха –Цокотуха – именинница.

Ведущий: В спектакле принимали участие…

Ведущий называет персонажа, ребёнок делает шаг вперёд и называет фамилию и имя.

- Сказка  закончилась, а наши гости приготовили для вас подарки.

Федора, доктор Айболит, Бармалей вручают детям подарки – книги сказок К. И. Чуковского.

Ведущий: До новых встреч в гостях у сказки!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект литературного досуга в старшей группе Тема : «Путешествие по сказкам К.И.Чуковского с Бармалеем»

Занятие построенно в игрой форме на закрепления творчества Корнея Ивановича Чуковского....

Досуг для детей среднего дошкольного возраста («Инсценировка сказки К.И. Чуковского «Муха–Цокотуха»»)

Досуг для детей среднего дошкольного возраста («Инсценировка сказки К.И. Чуковского «Муха–Цокотуха»»)...

Досуг для детей старшего дошкольного возраста «Любимые сказки К. И. Чуковского»

Вспомнить с детьми названия и содержание произведений К. И. Чуковского, с которыми они познакомились раньше, пробуждать в детях радость от встречи с любимыми сказочными героями, учить понимать юмор ег...

Физкультурный досуг по сказке К.И Чуковского « Краденое солнце». 1 младшая группа

Физкультурный досуг по сказке К.И. Чуковского "Крайденое солнце" в 1 младшей группе детского сада....

Досуг по сказкам К.Чуковского в средней группе.

Программные задачи: Закреплять знакомство и знание детей творчества Корнея Ивановича Чуковского.Развивать интерес к сказкам К.И.Чуковского.Развивать творческое воображение, соучаствовать в предла...

Досуг "Путешествие по сказкам К.И.Чуковского"

Оживить в памяти детей сказки К. Чуковского, учить узнавать сказку по короткому отрывку из нее. Закрепить у детей умение классифицировать и обобщать понятия: посуда, животные,...