Методическая разработка. Музыкальный досуг по сказкам К.И. Чуковского для детей дошкольного возраста
учебно-методический материал (средняя, старшая, подготовительная группа)

Михлина Маргарита Яковлевна

Задачи: Закрепить и систематезировать в игровой форме знания детей о произведениях К.И. Чуковского. Развивать наблюдательность, творческую фантазию и воображение, внимание, память, ассотиативное мышление.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzykalnyy_dosug_po_skazkam_k.i._chukovskogo.docx19.77 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МУЗЫКАЛЬНЫЙ ДОСУГ ПО СКАЗКАМ К.И. ЧУКОВСКОГО

 Игра «Угадай, из какой сказки предмет?»

Копеечка.

Ведущий:   Молодая веселушка, позолоченное брюшко

                      По тропинке - то шла и копеечку нашла

                     Закатила дома пир, пусть порадуется мир. (Дети отгадывают )

Ведущий:  Муха, Муха — Цокотуха, позолоченное брюхо!

                     Муха по полю пошла, муха денежку нашла.

                     Пошла Муха на базар и купила самовар:

Танец «Самовар»

Подушка и одеяло

Ведущий: Одеяло убежало, улетела простыня,
                   И подушка, как лягушка, ускакала от меня. (Дети отгадывают)

Ведущий:  Он не любит не умытых и неряшливых ребят,

                     На таких кричит сердито и бросает строгий взгляд.

                     А с чистюлями он дружит, у него с такими мир.

                     Это тот, кто очень, нужен, всем известный…. (“Мойдодыр”)

Песня «О чистоте» из м/ф «Маша и медведь»

Посуда

Ведущий:  Убежали от грязнули  чашки, ложки и кастрюли.

                     Ищет их она, зовёт, и в дороге слёзы льёт. (“Федорино горе”)

Причитания Федоры – аудио

«Ой, вы, бедные сиротки мои,
Утюги и сковородки мои!
Вы подите-ка, немытые, домой,
Я водою вас умою ключевой.
Я почищу вас песочком,
Окачу вас кипяточком,
И вы будете опять,
Словно солнышко, сиять,
А поганых тараканов я повыведу,
Прусаков и пауков я повымету!»

Ведущий: Давайте поможем Федоре порядок навести

Танец «Помощники»


Солнышко.


Ведущий: Хитрый, жадный крокодил солнце жаркое схватил.

(«Краденое солнце»)

Ведущий:  Солнце по небу гуляло и за тучку забежало.

                     Глянул заинька в окно, стало заиньке темно.

Музыкально-дидактическая игра «Солнышко и тучка»

Ведущий: Ребята, а вам нравятся сказки К.И. Чуковского? Вы заметили,

                    что во всех сказках Чуковского главные герои – животные?

Танец-игра «У слона есть складки, складки»:

  1. У слона есть складки, складки, складки, складочки везде. (показ руками складочек на теле)
    У слона есть складки, складки, складки, складочки везде.
    Припев: На лбу (дотронуться до лба), ушах (дотронуться до ушей),
    На шее (показать на шею),на локтях ( дотронуться до локтей),
    Есть на носах (дотронуться до носа),на животах (показать на живот),
    Коленях (дотронуться до коленей), и носках (дотронуться до носков ног).
    2. А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.

   (Показ руками горизонтальных полосок на теле)
   А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.

Припев: На лбу (дотронуться до лба), ушах (дотронуться до ушей),
На шее (показать на шею),на локтях ( дотронуться до локтей),
Есть на носах (дотронуться до носа),на животах (показать на живот),
Коленях (дотронуться до коленей), и носках (дотронуться до носков ног).
3. У котят есть шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.

    (погладить себя по голове)
   У котят есть шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.

Припев: На лбу (дотронуться до лба), ушах (дотронуться до ушей),
На шее (показать на шею),на локтях ( дотронуться до локтей),
Есть на носах (дотронуться до носа),на животах (показать на живот),
Коленях (дотронуться до коленей), и носках (дотронуться до носков ног).

Загадки по произведениям Корнея Чуковского

  1. Убежали от грязнули чашки, ложки и кастрюли.

           Ищет их она, зовёт, и в дороге слёзы льёт. (“Федорино горе”)

  1. Прогулялась я по полю и купила самовар,

           А потом на мне женился храбрый маленький комар. (“Муха-Цокотуха”)

  1. Он не любит не умытых и неряшливых ребят,

           На таких кричит сердито и бросает строгий взгляд.

          А с чистюлями он дружит, у него с такими мир.

         Это тот, кто очень, нужен, всем известный…. (“Мойдодыр”)

  1. В этой книжке именины, много было там гостей.

           И на этих именинах появился вдруг злодей.

           Он хотел убить хозяйку, чуть её не погубил.

           Но коварному злодею кто-то голову срубил. (“Муха-Цокотуха”)

  1. Я к Таврическому саду, перепрыгнул чрез ограду,

           А она за мною мчится и кусает, как волчица. («Мойдодыр»)

  1. Ох! Ох! Ох, ох, ох!  Здесь такой переполох!

           Все бегут, несутся, скачут, им кричат; “Куда? Куда?”

           Ну, а кто-то горько плачет от досады и стыда.

           Но отлично всё кончается. Всё на место возвращается.

           Все виновную прощают – Без хозяйки плохо жить.

           А она им обещает их не пачкать и не бить. (“Федорино горе”)

  1. Затрезвонил телефон, позвонил в квартиру слон.

           А за ним заговорил и зубастый крокодил (“Телефон”)

  1. И мне не надо мармелада, ни шоколада

            А только маленьких, ну, очень маленьких детей. (“Бармалей”)

  1. Всех на свете он добрей. Лечит он больных зверей.

            И однажды бегемота выручил он из болота (“Доктор Айболит”)

  1.  Солнце по небу гуляло и за тучку забежало.

            Глянул заинька в окно, стало заиньке темно. (“Краденое солнце”)

  1.  Он страшными глазами сверкает, он страшными зубами стучит,

            Он страшный костер зажигает, он страшное слово кричит:

           — Карабас! Карабас! Пообедаю сейчас! («Бармалей»)

  1.   А лисички взяли спички, к морю синему пошли, море синее зажгли.  

 Море пламенем горит, выбежал из моря кит». («Путаница»)

  1.  Боялись усатого все, хоть убей!

            Но справился с ним удалой воробей! (“Тараканище”)

  1.  Рады зайчики и белочки, рады мальчики и девочки,

            Обнимают и целуют косолапого:

            "Ну, спасибо тебе, дедушка, за солнышко!" («Краденое солнце»)

  1.   А потом позвонил Крокодил и со слезами просил:

           - Мой милый, хороший, пришли мне калоши,

            И мне, и жене, и Тотоше («Телефон»)

Танец «Сказки»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка для педагогов «Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста» на тему "разработка плана проведения оздоровительных каникул"

Автором представлена методическая разработка для педагогов  «Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста» на тему: «Разработка  плана проведения оздоровительн...

Методическая разработка: "Музыкально - театрализованная деятельность - как фактор развития творческих способностей детей дошкольного возраста".

Из опыта педагогической работы музыкального руководителяМБОУ – Первомайская СОШ (дошкольное отделение)Филимоненко Натальи Евгеньевны«Музыкально - театрализованная деятельность - как фактор развития тв...

Литературная викторина «Путешествие по сказкам К.И. Чуковского» для детей дошкольного возраста.

Литературная викторина «Путешествие по сказкам К.И. Чуковского» для детей дошкольного возраста.       Подготовила:  учитель - логопед ...

Методические разработки (мастер-класс) изготовления на Рождество «Рождественские куклы» для детей дошкольного возраста в дошкольном образовательном учреждении (детский сад)

Цель: Развитие творческих способностей у детей.Задачи:1. Воспитывать интерес детей к истокам народного творчества;2. Развивать мелкую моторику рук;3. Развивать аккуратность.4. Развивать усидчивос...

Методическая разработка. Технологическая карта долгосрочного проекта Формирование временных представлений у детей дошкольного возраста. с детьми подготовительного возраста

Эта методическая разработка поможет воспитателям ДОУ спланировать работу по ознакомлению с временными понятиями на учебный год...

План работы методического объединения музыкального руководителя с воспитателями ДОУ:«Развитие двигательной активности детей дошкольного возраста в процессе музыкально-игровой деятельности»

План работы методического объединения«Развитие двигательной активности детей дошкольного возраста в процессе музыкально-игровой деятельности»2022-2023 учебный год№п/пСодержание основной де...

Методическая разработка для педагогов ДОУ и родителей по трудовому воспитанию детей дошкольного возраста на тему: "Мнемокарты по средствам трудового воспитания дошкольного возраста"

Методическая разработка для педагогов ДОУ и родителей по трудовому воспитанию детей дошкольного возраста на тему: "Мнемокарты по средствам трудового воспитания дошкольного возраста"...