Методическая разработка. Музыкальный досуг по сказкам К.И. Чуковского для детей дошкольного возраста
учебно-методический материал (средняя, старшая, подготовительная группа)
Задачи: Закрепить и систематезировать в игровой форме знания детей о произведениях К.И. Чуковского. Развивать наблюдательность, творческую фантазию и воображение, внимание, память, ассотиативное мышление.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.77 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
МУЗЫКАЛЬНЫЙ ДОСУГ ПО СКАЗКАМ К.И. ЧУКОВСКОГО
Игра «Угадай, из какой сказки предмет?»
Копеечка.
Ведущий: Молодая веселушка, позолоченное брюшко
По тропинке - то шла и копеечку нашла
Закатила дома пир, пусть порадуется мир. (Дети отгадывают )
Ведущий: Муха, Муха — Цокотуха, позолоченное брюхо!
Муха по полю пошла, муха денежку нашла.
Пошла Муха на базар и купила самовар:
Танец «Самовар»
Подушка и одеяло
Ведущий: Одеяло убежало, улетела простыня,
И подушка, как лягушка, ускакала от меня. (Дети отгадывают)
Ведущий: Он не любит не умытых и неряшливых ребят,
На таких кричит сердито и бросает строгий взгляд.
А с чистюлями он дружит, у него с такими мир.
Это тот, кто очень, нужен, всем известный…. (“Мойдодыр”)
Песня «О чистоте» из м/ф «Маша и медведь»
Посуда
Ведущий: Убежали от грязнули чашки, ложки и кастрюли.
Ищет их она, зовёт, и в дороге слёзы льёт. (“Федорино горе”)
Причитания Федоры – аудио
«Ой, вы, бедные сиротки мои,
Утюги и сковородки мои!
Вы подите-ка, немытые, домой,
Я водою вас умою ключевой.
Я почищу вас песочком,
Окачу вас кипяточком,
И вы будете опять,
Словно солнышко, сиять,
А поганых тараканов я повыведу,
Прусаков и пауков я повымету!»
Ведущий: Давайте поможем Федоре порядок навести
Танец «Помощники»
Солнышко.
Ведущий: Хитрый, жадный крокодил солнце жаркое схватил.
(«Краденое солнце»)
Ведущий: Солнце по небу гуляло и за тучку забежало.
Глянул заинька в окно, стало заиньке темно.
Музыкально-дидактическая игра «Солнышко и тучка»
Ведущий: Ребята, а вам нравятся сказки К.И. Чуковского? Вы заметили,
что во всех сказках Чуковского главные герои – животные?
Танец-игра «У слона есть складки, складки»:
- У слона есть складки, складки, складки, складочки везде. (показ руками складочек на теле)
У слона есть складки, складки, складки, складочки везде.
Припев: На лбу (дотронуться до лба), ушах (дотронуться до ушей),
На шее (показать на шею),на локтях ( дотронуться до локтей),
Есть на носах (дотронуться до носа),на животах (показать на живот),
Коленях (дотронуться до коленей), и носках (дотронуться до носков ног).
2. А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.
(Показ руками горизонтальных полосок на теле)
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.
Припев: На лбу (дотронуться до лба), ушах (дотронуться до ушей),
На шее (показать на шею),на локтях ( дотронуться до локтей),
Есть на носах (дотронуться до носа),на животах (показать на живот),
Коленях (дотронуться до коленей), и носках (дотронуться до носков ног).
3. У котят есть шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.
(погладить себя по голове)
У котят есть шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.
Припев: На лбу (дотронуться до лба), ушах (дотронуться до ушей),
На шее (показать на шею),на локтях ( дотронуться до локтей),
Есть на носах (дотронуться до носа),на животах (показать на живот),
Коленях (дотронуться до коленей), и носках (дотронуться до носков ног).
Загадки по произведениям Корнея Чуковского
- Убежали от грязнули чашки, ложки и кастрюли.
Ищет их она, зовёт, и в дороге слёзы льёт. (“Федорино горе”)
- Прогулялась я по полю и купила самовар,
А потом на мне женился храбрый маленький комар. (“Муха-Цокотуха”)
- Он не любит не умытых и неряшливых ребят,
На таких кричит сердито и бросает строгий взгляд.
А с чистюлями он дружит, у него с такими мир.
Это тот, кто очень, нужен, всем известный…. (“Мойдодыр”)
- В этой книжке именины, много было там гостей.
И на этих именинах появился вдруг злодей.
Он хотел убить хозяйку, чуть её не погубил.
Но коварному злодею кто-то голову срубил. (“Муха-Цокотуха”)
- Я к Таврическому саду, перепрыгнул чрез ограду,
А она за мною мчится и кусает, как волчица. («Мойдодыр»)
- Ох! Ох! Ох, ох, ох! Здесь такой переполох!
Все бегут, несутся, скачут, им кричат; “Куда? Куда?”
Ну, а кто-то горько плачет от досады и стыда.
Но отлично всё кончается. Всё на место возвращается.
Все виновную прощают – Без хозяйки плохо жить.
А она им обещает их не пачкать и не бить. (“Федорино горе”)
- Затрезвонил телефон, позвонил в квартиру слон.
А за ним заговорил и зубастый крокодил (“Телефон”)
- И мне не надо мармелада, ни шоколада
А только маленьких, ну, очень маленьких детей. (“Бармалей”)
- Всех на свете он добрей. Лечит он больных зверей.
И однажды бегемота выручил он из болота (“Доктор Айболит”)
- Солнце по небу гуляло и за тучку забежало.
Глянул заинька в окно, стало заиньке темно. (“Краденое солнце”)
- Он страшными глазами сверкает, он страшными зубами стучит,
Он страшный костер зажигает, он страшное слово кричит:
— Карабас! Карабас! Пообедаю сейчас! («Бармалей»)
- А лисички взяли спички, к морю синему пошли, море синее зажгли.
Море пламенем горит, выбежал из моря кит». («Путаница»)
- Боялись усатого все, хоть убей!
Но справился с ним удалой воробей! (“Тараканище”)
- Рады зайчики и белочки, рады мальчики и девочки,
Обнимают и целуют косолапого:
"Ну, спасибо тебе, дедушка, за солнышко!" («Краденое солнце»)
- А потом позвонил Крокодил и со слезами просил:
- Мой милый, хороший, пришли мне калоши,
И мне, и жене, и Тотоше («Телефон»)
Танец «Сказки»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка для педагогов «Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста» на тему "разработка плана проведения оздоровительных каникул"
Автором представлена методическая разработка для педагогов «Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста» на тему: «Разработка плана проведения оздоровительн...

Методическая разработка: "Музыкально - театрализованная деятельность - как фактор развития творческих способностей детей дошкольного возраста".
Из опыта педагогической работы музыкального руководителяМБОУ – Первомайская СОШ (дошкольное отделение)Филимоненко Натальи Евгеньевны«Музыкально - театрализованная деятельность - как фактор развития тв...

Литературная викторина «Путешествие по сказкам К.И. Чуковского» для детей дошкольного возраста.
Литературная викторина «Путешествие по сказкам К.И. Чуковского» для детей дошкольного возраста. Подготовила: учитель - логопед ...

Методические разработки (мастер-класс) изготовления на Рождество «Рождественские куклы» для детей дошкольного возраста в дошкольном образовательном учреждении (детский сад)
Цель: Развитие творческих способностей у детей.Задачи:1. Воспитывать интерес детей к истокам народного творчества;2. Развивать мелкую моторику рук;3. Развивать аккуратность.4. Развивать усидчивос...

Методическая разработка. Технологическая карта долгосрочного проекта Формирование временных представлений у детей дошкольного возраста. с детьми подготовительного возраста
Эта методическая разработка поможет воспитателям ДОУ спланировать работу по ознакомлению с временными понятиями на учебный год...

План работы методического объединения музыкального руководителя с воспитателями ДОУ:«Развитие двигательной активности детей дошкольного возраста в процессе музыкально-игровой деятельности»
План работы методического объединения«Развитие двигательной активности детей дошкольного возраста в процессе музыкально-игровой деятельности»2022-2023 учебный год№п/пСодержание основной де...

Методическая разработка для педагогов ДОУ и родителей по трудовому воспитанию детей дошкольного возраста на тему: "Мнемокарты по средствам трудового воспитания дошкольного возраста"
Методическая разработка для педагогов ДОУ и родителей по трудовому воспитанию детей дошкольного возраста на тему: "Мнемокарты по средствам трудового воспитания дошкольного возраста"...
