Педагогический проект на основе литературного произведения (по русской народной сказке «Заюшкина избушка»).
проект по развитию речи (младшая группа) на тему

Колобова Ольга Александровна

Чтение литературных произведений рассматривается сегодня ФГОС До как важнейший элемент культуры, средство повышения интеллектуального потенциала, творческой и социальной активности дошкольников в рамках освоения образовательной  области "Речевое развитие" Педагогический проект на основе русской народной сказки "Заюшкина избушка" способствовал развитию творческого мышления и умений в речевой, театрально - игровой, изобразительной деятельности, формирование гуманистической направленности поведения у детей моей группы. Также в данном проекте представлены нестандартные формы работы с произведениями художественной литературы: творческое преобразование хода повествования, игры с рифмами, придумывание поэтических строф, упражнения  детей в синхронном выражении чувств.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Педагогический проект на основе литературного произведения (по русской народной сказке «Заюшкина избушка»).

Цель: приобщение детей к художественной литературе, развитие речи

Задачи:

-Систематизировать знания детей о характере и повадках диких  животных. Учить детей составлять описательный рассказ о животных, пересказывать сказку с помощью наглядной модели.

-Развивать умение обыгрывать фрагменты сказки, подражать звукам, движениям, интонациям персонажей сказки.

-Воспитывать желание помогать друзьям в беде.

Вид проекта: творческий.

Срок реализации: среднесрочный.

Состав участников: групповой.

Образовательная область проекта

Виды детской деятельности

Осуществляемая детьми

деятельность

Речевое развитие

Восприятие художественной литературы

Слушают сказку, рассматривают иллюстрации, ситуативно делятся впечатлениями о прочитанном, отвечают на  несложные вопросы по содержанию, сопереживают героям произведения

Выразительно читают наизусть фрагменты поэтической сказки (по ролям), участвуют в литературных играх с рифмами и словами на основе текста сказки.Составляют описательный рассказ о животных, пересказывают сказку с помощью мнемотаблицы. Вступают в ролевой диалог, отвечают на вопросы и задают их соответственно принятой роли.

Используют средства интонационной выразительности, звукоподражания при создании образов героев сказки.

Социально –коммуникативное развитие.

Коммуникативная, игровая

Отражают в самостоятельной деятельности сюжет сказки.

-П/и «Лиса», «Мы не скажем, а покажем

-Д/и «Кто из животных как передвигается».

-Игры – имитации и импровизации на развитие эмоций: грусть, радость, страх, удивление.

Познавательно-исследовательская

Знают и называют жителей леса, рассматривают  диких животных (игрушки)

Художественно —эстетическое развитие

Художественная

Музыкальная

Используют прочитанное в продуктивной деятельности                                                

Импровизируют при согласовании движений и музыки, создают элементарные образы звукоподражания

Ход проекта:

I Речевое развитие

1.Слушание русской народной сказки Заюшкина избушка»

Ребята, сегодня к нам в группу придёт гость. Хотите узнать, кто это? Тогда подойдите поближе.

Педагог показывает детям зайчика.

-Поздоровайтесь с зайчиком.

-Наш гость хочет послушать сказку о том, как петушок помог зайчику выгнать лису из лубяной избушки. А вы хотите услышать эту сказку?

Ответы детей.

-Тогда садитесь правильно, пригласите присесть зайчика и слушайте

Воспитатель читает детям сказку.

Беседа по сказке:

-Понравилась ли Вам сказка?

-Кто понравился больше всех?

-Как поступил петушок?

-Что он сделал?

-Каким голосом говорила лиса?

-А зайчик каким голосом жаловался?

2. Образовательная ситуация «Помоги зайчику Степашке».

Воспитатель: Ребята,  посмотрите, кого я вам привела. Я его встретила по дороге в садик. Мне кажется, у него что- то случилось.  

Появляется грустный зайчик.

- А вы как думаете?  Почему вы так считаете? (Ответы детей.)

Воспитатель: Что с тобой случилось? Какая беда приключилась? Ты нам с ребятами расскажи, может быть, мы тебе помочь сможем.

Степашка: Построил я себе в лесу избушку лубяную, а лиса ледяную. Пришла весна, у лисы избушка растаяла. Попросилась она переночевать, да меня из избушки выгнала и побрёл я, куда глаза глядят. Шёл я, шёл, да из своей сказки выпал.

Воспитатель: Не переживай, Степашка, мы с ребятами тебе поможем, вернём тебя в сказку. А какие ещё животные - герои твоей сказки?

Степашка: Помочь мне сможет только тот,

                   Кто всех животных назовёт

                   И отгадать загадки сможет.

Воспитатель: Ребята, послушаем загадки?

Ответы детей.

Загадки:

 Длинное ухо,

Комочек пуха.

Прыгает ловко,                                                                                                                                                                                                                          

Любит морковку.

(Заяц.)

Хитрая плутовка,

Рыжая да ловкая,

Пушистый хвост – краса…

Кто же это?

(Лиса)

Вперевалку зверь идёт

По малину и по мёд.

(Медведь)

В дом чужого не пущу,

Без хозяина грущу.

(Собака)

За горами, за полями

За высокими лесами

Хищник – ворище

Ночами рыщет,

Добычу ищет.

Зубами щёлк!

Кто это?

(Волк)

Рано встаёт на заре ,

Громко поёт на дворе

На голове гребешок,

Кто же это? (Петушок).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Всех животных и птиц назвали. В какой сказке есть такие герои?

Ответы детей.

 Воспитатель: Дети, посмотрите, в нашей  группе появились и другие сказочные персонажи.

Педагог показывает детям животные - игрушки:  лису, собаку, зайца, волка, медведя, петушка

-Лисичка приглашает вас поиграть. Согласны?

Проводится п/и «Лиса»

Рыжая плутовка,

Хитрая да ловкая,

В сарай попала,

Кур пересчитала,

И горлана петуха

Унесла она в леса.                                                                                                            

Один из детей («Лиса»)  находится в центре круга. Остальные дети двигаются по кругу, произнося слова игры. После того, как дети скажут все слова, «лиса» догоняет их, а игроки убегают.

Игра проводится 2 раза.

-Весело вы играли слисой, а кто хочет описать животных и птиц  – героев сказки? Илья, выбери картинку с животным и опиши его так, чтобы  остальные  догадались, кого ты описал. Составить рассказ о животных и птицах нам помогут волшебные модели.

Дети описывают животных, используя  модели по плану:

1. Части тела животного.

2. Где живёт?

3. Размер.

4. Цвет шерсти.

5. Длина, структура  шерсти (прямая или волнистая).

6. Длина, форма хвоста.

7. Чем питается?

8. Какую пользу приносит человеку и природе?

Степашка: Мне очень понравились ваши рассказы о животных. Теперь у меня отличное настроение! Но мне пора возвращаться в сказку. До свидания ребята!

3.НОД «Пересказ сказки «Заюшкина избушка» с помощью метода моделирования».

В группе появляется зайчик Степашка с волшебным сундучком.

Степашка: Здравствуйте ребята!

Дети здороваются.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, Стнепашка принёс волшебный сундучок. Хотите узнать, что там лежит? Спросите его об этом.

Дети спрашивают Степашку о том, что лежит в сундучке.

Филя: В сундучке моём лежит сказка о том, как петушок помог зайчику прогнать лису из лубяной избушки.  Хотел я эту сказку вам рассказать, да вот беда, потерял я ключик от сундучка и  теперь не смогу достать картинки – подсказки.

Воспитатель: Поможем Степашке открыть волшебный сундучок? Произнесите волшебные слова: «Сундучок наш отворись и Степашке пригодись!»

Дети произносят слова, воспитатель открывает сундучок, достаёт модели и прикрепляет их к мольберту. Затем читает сказку с опорой на схемы – модели.

- Ребята, вы внимательно слушали сказку? Хотите её рассказать? Ответы детей.

В этом вам помогут картинки – подсказки.

Воспитатель показывает на первую картинку с изображением модели лисы и зайца , добавляя текст сказки: «Жили — были лиса и заяц…» Дети пересказывают сказку по частям, сохраняя последовательность событий, используя схемы – модели.

Воспитатель: Ребята, картинки - подсказки помогли вам правильно рассказать сказку. А я приглашаю вас поиграть. Встаньте в круг. Игра называется: « Мы не скажем, а покажем». Произнесите слова игры.

Дети произносят слова: Мы из знакомой сказки,

                                         В ладу с детьми живём.                                                        

                                         Вы угадайте, кто мы,

                                        Тогда мы к вам придём.

Под музыку дети показывают животных, которые являются героями сказки «Как собака друга искала».

Воспитатель: Пока мы с вами изображали героев сказки, Степашка поиграл с картинками и их перепутал. Поможем Степашке ещё раз собрать сказку и рассказать её?

Собрать сказку детям воспитатель помогает вопросами:  « Кого зайчик встетил первым?», «Про что эта часть сказки?», «Правильно Ксюша подобрала картинку к этой части сказки?» «Как кричал петушок, когда подошёл к заюшкиной избушке?», «Чем закончилась сказка?» Дети выкладывают сказку на мольберте  и ещё раз пересказывают сказку по частям с помощью моделей, сохраняя последовательность событий.

Воспитатель: Ребята, картинки – подсказки помогли каждому из вас стать рассказчиком, а Степашка вспомнил сказку.

-Как называется сказка? Какая часть сказки больше всего вам запомнилась? Илья, что лучше всего тебе удалось? Полина, а что у тебя лучше всего получилось?

Индивидуальные высказывания детей.

-Степашка сказал мне, что ему с вами очень интересно. Может быть, оставим его в нашей группе?

Дети оставляют сказочного героя в группе.

4.НОД «Подготовка игры - драматизации по тексту мордовской народной сказки «Как собака друга искала».

Воспитатель: Ребята, помните, мы решили стать артистами и  показать родителям спектакль по сказке «Заюшкина избушка». Родители очень ждут наш спектакль.  Предлагаю поговорить о том, как мы будем это делать.

Но сначала, назовите всех героев сказки.

Ответы детей.

Молодцы, вы правильно назвали героев. А  теперь скажите, какое настроение чаще было у главного героя?

Воспитатель подводит детей к выводу: часто настроение зайчика было грустным, печальным, он плакал, просил о помощи.

А теперь откроем первую страницу. Какое настроение было у зайчика в самом начале сказки?

Педагог помогает детям сделать вывод: зайчик спокойный, немного усталый, потому что устал, пока убирал снег лопатой у домика.

А теперь послушайте отрывок из сказки: «Вот лиса дразнит зайца: «У меня избушка светлая, а у тебя тёмная». Вам нравится, когда вас дразнят?

-А вы хотите оживить илюстрацию и показать, каким был зайчик в начале сказки?

Вы можете сами выбрать настроение для своего героя, подвигаться, как зайчик или просто встать. Два три ребёнка передают образ зайчика.                                  

- Продолжим смотреть книгу? Подумайте, какое настроение у зайчика на следующей странице книги? Почему вы так думаете?

Воспитатель помогает детям сделать вывод: грустное, печальное.

-А как будет меняться голос артиста, который будет играть зайца?

Педагог подводит детей к выводу: с собакой зайчик будет говорить не очень тихо, с волком совсем тихо игрустн, с медведем повеселее, а с петушком почти шёпотом.

Молодцы, ребята! Вы всё очень интересно придумали! Лиза, скажи «Нет, не выгонишь!» чтобы мы поняли, к кому ты обращаешься – к собаке, волку, медведю, петушку или человеку.  Тимур, а теперь ты скажи.

Дети повторяют фразу «в образе».

- А у остальных героев одинаковый голос? Каким голосом  зайчику ответила собака? Волк? Медведь? Петушок?

Воспитатель помогает детям сделать вывод: у собаки и петушка громкий и звонкий голос, у медведя и волка – громкий и грубый?

Вспомните, какие звуки для общения используют животные. Можете начать с них исполнять свою роль.

Алина, ответь зайчику так, как ответила бы собака. Егор, а как бы ответил волк? ,Илья скажи слова: «Нет, выгоню!» от лица медведя. Во время разговора можете передвигаться, а можете встать, чтобы изобразить своего героя.

Дети вступают в ролевой диалог, используя адекватные средства интонационной выразительности и невербальной выразительности (зайчик может попрыгать на месте, медведь – пойти вперевалочку), звукоподражания.

  • Молодцы! Выразительно передали образы героев сказки.
  • А теперь я приглашаю вас поиграть в игру «Мы из знакомой сказки»

Игра проводится два раза.

-Мы с вами обсудили  добрых героев  и совсем не подумали, какой была в сказке лиса.

Вспомните, что она отвечала зайчику? Воспитатель начинает фразу, а дети заканчивают: «Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам»

Воспитатель: Какой голос будет у лисы? Лиза, покажи.

- А теперь рассмотрите те предметы, которые я принесла, и скажите, что будет нужно нашим героям, чтобы мы по костюмам и предметам их узнали?  Тимур, что нужно зайчику? Лиза, что может понадобиться собаке, медведю, волку, петушку? Арина, что может понадобиться лисе?

Дети выбирают предметы, обозначающие  участников событий. Для образа животных - шапочки – маски, хвосты, для образа петушка: косу

- Кто кем хочет быть? (Воспитатель помогает детям распределить роли  и  выбрать зрителей.)  Артисты, надевайте костюмы.

Все участники спектакля готовы выразительно сыграть свои роли? Тогда скажите волшебные слова: «Раз, два, три, в сказке очутились мы!».

Дети показывают сказку воспитателю, зрителям.

Воспитатель: Молодцы, дети! Какие интересную сказку вы разыграли.

А теперь нам пора вернуться в группу!

Дети:  Раз, два, три  - снова в группе мы!                                                                   

5.Образовательная ситуация «Подскажи словечко».

В группе появляется зайчик Степашка.

Филя: Здравствуйте, ребятишки,

           Милые девочки,

           Шустрые мальчишки! Дети здороваются.

           Приглашаю я вас в лес.

           Много в том лесу чудес.

           Что увидим, будем называть,

           Сказку сами будем сочинять.

Воспитатель: Ребята, оказывается зайчик Степашка большой затейник. Он знает много разных игр, но больше всего любит играть словами и рифмами.Степашка рассказал мне, что хочет побывать в сказочном лесу, посмотреть на необыкновенные чудеса этого леса и сам  желает сочинить сказку. А вы хотите помочь Филе, подскажете нужное словечко?

Ответы детей.

- Тогда в путь.

 Воспитатель включает веселую музыку, дети делают круг по группе и возвращаются на места.

На экране появляется заставка: зайчик бежит по зимнему лесу.

Степашка: Вижу, глазки, вижу ушки,

                   Но не видно хвостика

                   Отгадайте — ка, ребятки,

                    Кто бежит ...

Дальше нет словечка. Может быть, по дорожке?

Воспитатель:Степашка, ты говорил, что любишь играть с рифмами, а в этом случае заканчивать строчку нужно складно с предыдущей. Ребята, как будет складно?

               Но не видно хвостика

               Отгадайте -ка, ребятки,

                Кто бежит ...

Воспитатель помогает детям из всех рифм выбрать слово по мостику.

Степашка: Это складно! А дальше:

Появляется заставка — иллюстрация к сказке:

лиса возле заюшкиной избушки    

                 Хитрая плутовка, рыжая лисица

                 Ночевать пришла   … ко мне?

Воспитатель: Ребята, так будет складно? Подберите верное словечко.

Воспитатель помогает детям выбрать рифму проситься.

Степашка: Правильно!

На экране появляется заставка: собака на лесной полянке.

- Попробую сочинить дальше!

                 Не стоит от обманщицы таиться,

                  Прогоним мы с тобой...

Воспитатель: Ребята, какое слово будет рифмоваться со словом таиться?

Воспитатель помогает детям выбрать слово лисицу.                                                  

Дети помогают зайчику степашке подбирать рифмы до конца сказки.

         Лиса — хитрая плутовка-       (На экране снова зайчик.)

           Она обманывает… ловко.

          Ну, погоди! Стану громко я реветь( На экране медведь.)

          Зайцу дом — вернёт … медведь

 

           

           Волк, давай с тобой дружить.      (Появляется волк.)

           Веселее вместе…жить!

 Воспитатель: Ребята, а сейчас я предлагаю вам пофантазировать и сказать, может зайчику сможет помочь ещё какой нибудь  лесной зверь?

           Мы к избушке подойдём (Заставка: на лесной полянке появляется ёжик)

           И лису пугать начнём

            Стану громко я пыхтеть

           Будем ей мы песни... петь

           

             Хочу я лису посечи...                       (На экране петушок.)

             Слезай, лиса...с печи            

          Ку-ка — ре- ку! Мы с зайчонком в избушке живём

          Всех ребят в гости ждём!

           

Степашка: Спасибо вам, ребята! Вы помогли мне сочинить сказку. А сейчас я предлагаю вам поиграть.

Проводится п/и «Лиса»( 2 раза).

Степашка: Как всё просто оказалось! Теперь я смогу рассказать новую сказку. А вы мне помогайте.

Воспитатель от имени игрового персонажа читает стихи. Дети договаривают слова.

Воспитатель: В волшебном лесу мы с вами побывали, сказку сочинили, рассказали её, а теперь нам пора возвращаться в группу.

Воспитатель включает весёлую музыку, дети шагают по кругу, затем идут играть.

II. Образовательная ситуация: «Превратим зверят в сказочных персонажей».

Раздаётся стук в дверь. Воспитатель вносит в группу игрушки: зайца, волка, медведя, петушка

Воспитатель: Дети, поздоровайтесь.

- Зверюшки и петушок  узнали, что вы помогли Степашке вернуться в сказку и тоже захотели отправиться туда, а  как это сделать ещё не решили. Ребята, вы поможете гостям?

Ответы детей.

- Перед вами лежат изображения зверей и птиц.  

- Сейчас я превращу  зайца, волка и медведя,  петушка в сказочных персонажей. Сначала я буду раскрашивать зайчика и волка. Какой цвет мне нужно использовать? Как  получить серый цвет?

Воспитатель подводит детей к выводу, что нужно смешать белый и чёрный цвет.

Я беру кисточку возле её железной части тремя пальцами, обмакиваю в воду, набираю  белую краску, излишки краски снимаю о край баночки, затем набираю чёрную краску, не забывая снять излишки, и начинаю раскрашивать зайчика. Моя кисточка двигается сверху вниз, за контур не выходит. Затем таким же образом раскрашиваю и волка. Жду, когда краска подсохнет. В это время я буду раскрашивать медведя, затем петушка. Каким цветом нужно раскрасить медведя? А петушка? Ответы детей.

Я мою кисточку в воде, после этого я смешиваю белую и коричневую краски, чтобы получить светло коричневый цвет. Не забываю снять излишки краски о край баночки и начинаю раскрашивать движением кисти сверху вниз. Жду, когда краска подсохнет.

Петушка я раскрашваю краской жёлтого цвета, нарисую ему красивый хвост с помощью волнистых линий разных цветов.

Глаза зайчику, волку и медведю, петушку нарисую синего цвета, у животных рот в улыбке, петушку нарисую острый клюв треугольной формы, зайчику нанесу лёгкие штрихи – это пушистая шубка, выделю внутреннюю часть ушек – нарисую круги  розового цвета, смешав белую и красную краски, нос нарисую в виде кружочка розового цвета. На мордочке волка также нанесу лёгкие штрихи, нос и внутреннюю часть ушек  волку нарисую в виде треугольников чёрного цвета, а медведю в виде кружочков коричневого цвета.

А теперь возьмите кисточки и покажите в воздухе, как вы будете раскрашивать зверят.

Дети водят кисточкой сверху вниз.

-А как вы оформите ушки зайчику, волку медведю?

Дети рисуют в воздухе круги, овалы, треугольники.

-Молодцы, ребята, вы правильно показали мне, как надо раскрашивать зверят.

А сейчас я приглашаю вас поиграть

Проводится п/и «Мы не скажем, а покажем».

Игра проводится 2 раза.

-Садитесь за столы, выбирайте изображение животного или петушка и начинайте раскрашивать. Не забывайте следить за своей осанкой.

Дети раскрашивают силуэты животных разными способами.

Воспитатель: Теперь животные, действительно, превратились в сказочных персонажей. Хотите вместе с ними отправиться в сказку?

Ответы детей.

Тогда произнесите волшебные слова: «Раз, два, три – в сказке оказались мы».

Дети произносят слова, затем оформляют выставку сказочных персонажей.

Дети: Раз, два, три - снова в группе мы.

Воспитатель: Ребята, что мы с вами сегодня делали? Алёна, каким способом ты раскрашивала зайчика? Костя, а ты как раскрашивал волка? Алина, что тебе удалось лучше всего?

кое настроение у твоей собаки? Почему ты так думаешь?                                        

III.Развлечение «Встреча с бабушкой Загадушкой»

Воспитатель одевает костюм бабушки Загадушки  и приходит на праздник.

Бабушка  Загадушка: Здравствуйте дорогие дети,  вы узнали меня?

Ответы детей.

-Правильно, я бабушка Загадушка. Загадки детям загадываю, да сказки сказываю.

А вы, я слышала, умеете не только рассказывать сказки, но и показывать их.

-Я предлагаю сейчас вам стать артистами и показать родителям  сказку «Заюшкин

Бабушка Загадушка»:

Вижу глазки, вижу ушки,

Но не видно хвостика,

Посмотрите -  ка, ребята,

Кто бежит по  мостику?

Выбегает зайчик.

Бабушка Загадушка:

Зайчик, ты куда спешишь?

Почему ты весь дрожишь?

Может, у тебя беда?

Тебе поможем мы всегда.

Зайчик:

Хитрая плутовка, рыжая лисица

Ночевать пришла  проситься.

Но лишь лишь в лубяную избушку зашла

На улицу меня соседка прогнала.

Бабушка Загадушка:

Зайчик, вот что я отвечу

Собака смелая бежит тебе навстречу

Свои дела она сейчас отложит

И горю твоему помочь, конечно, сможет.

Собака:

Я весёлый пёс Барбос

Кверху поднял я свой нос!

Здравствуй, зайчик, дорогой!

Что произошло с тобой?

Заяц:

Рыжехвостая лиса

В лубяной мой дом пришла.

Мёрзнут лапки, мёрзнут ушки.

Мне больше не видать избушки!

Собака:

Не стоит от обманщицы таиться,

Прогоним мы с тобой лисицу!

Собака и заяц подходят к лубяной избушке.

Собака:                                                                                                                          

Гав – гав, лиса, я зайчику хочу помочь

Сейчас же уходи из дома прочь!

Лиса:

Сейчас как выпрыгну, как выскочу!

Пойдут клочки по закоулочкам!

Собака убегает.

Заяц:

Да! Лиса – хитрая, плутовка

Она обманывает  ловко.

Медведь:

Рассказали мне в лесу:

Заяц в дом пустил лису.

Заяц:

Очень рыжую боюсь

В избушку больше не вернусь.

Зайчик садится, медведь подходит к избушке.

Медведь:

Эй, лиса, выходи!

Лиса:

Кто там ещё?

Медведь:

Ну, погоди!

Стану громко я реветь,

Зайцу дом вернёт медведь!        

Лиса:

Как выскочу, как выпрыгну

Пойдут клочки по закоулочкам!

Медведь уходит.

Бабушка Загадушка:

Хоть медведь хозяин леса,

Это всем давно известно.

Медведя не послушала лиса.

Вот уж точно чудеса!

На лесной полянке появляется ёжик.

Ёжик:

Среди деревьев что за плач?                                                                                    

Здравствуй, заяц, я колючий мяч.

Станем громко мы пыхтеть

 Лисе будем  песни петь,

.

Ёжик и заяц подходят к домику.

Ёжик:

Очень громко топочу:

Лису выгнать я хочу!

Лиса:

Как выскочу, как выпрыгну

Пойдут клочки по закоулочкам!

Бабушка Загадушка:

Заревел колючий мяч

В лесу громкий слышен плач.

Зайцу ёж помочь хотел,

Но еле убежать успел.

Петушок:

Хочу я лесу посечи.

Слезай лиса с печи!

Бабушка Загадушка:

Тут приметила лиса,

Что у петуха коса

По тропинке побежала

А следы хвостом заметала.

Петушок:

Ку–ка–ре–ку, мы с зайчонком  в избушке живём

И всех ребят в гости ждём!

Бабушка Загадушка:  В спектакле принимали участие:…

Ведущий называет персонажа, ребёнок делает шаг вперёд и произносит имя и фамилию.

Бабушка Загадушка: Ребята, какой интересный спектакль вы показали! Вы устоили для меня и других гостей настоящий праздник! А на праздник принято дарить подарки! Отгадайте, какой подарок мы вместе приготовили, чтобы порадовать  наших гостей?Бумажный, с листочками, на каждом листочке картинка!                                                                                                                  

-Верно, из ваших рисунков к сказке «Заюшкина избушка» я сделала общий альбом.

Бабушка Загадушка торжественно размещает альбом в книжном уголке.

-Не забыла я и про вкусное угощение!

-А сейчас пора прощаться! До новых встреч в гостях у сказки!

Итоги проекта:

1. Дети познакомились с русской народной сказкой «Как собака друга искала», рассмотрели иллюстрации к сказке, систематизировали знания о внешнем виде, характере и повадках диких и домашних животных, составили описательные рассказы о животных, рассказали сказку с помощью моделей.

2. Ребята стали осваивать способы ролевого поведения: называть свою роль и обращаться к сверстнику по имени игрового персонажа. Дети научились вступать в ролевой диалог с воспитателем, со сверстниками, менять интонацию голоса в зависимости от роли

3. Дети активно участвуют в разных видах творческой деятельности, основанных на литературном тексте: рисовании иллюстраций, словесных играх на звукоподражания, «Доскажи словечко».

4. С помощью рисования, лепки изготовили фигурки, сконструировали шапочки – маски животных - героев сказки.

5. При участии родителей была дополнена предметно – развивающая среда: были внесены иллюстрации и фотографии людей и животных с ярко выраженными основными эмоциями, иллюстрации к сказке «Заюшкина избушка»», атрибуты для игровой ситуации: игрушки – герои сказки,  изготовлены костюмы и элементы декораций.

4. Родители познакомились с информацией по развитию у детей четвёртого года жизни театрально – игровых умений в форме консультации, вниманию родителей были представлены информационные листовки: «Посещайте с детьми театры», «Читайте вместе с нами».

  1. Был организован показ спектакля по сказке «разными составами артистов» для кукол, воспитателей, родителей.

                                                                                                                                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие творческих способностей детей через нетрадиционное рисование на основе русской народной сказки «Заюшкина избушка»

Все дети любят рисовать. Рисование для ребенка – это радостный, вдохновенный труд, к которому надо стимулировать, постепенно открывая перед ними новые возможности изобразительной деятельности. Я...

Методическая разработка целенаправленной работы по театрализации литературного произведения русской народной сказки «Заюшкина избушка»

В методической разработке представлена схема перспективного планирования работы по театрализованной деятельности во второй младшей группе по русской народной сказке «Заюшкина избушка» (работа расчитан...

Методическая разработка. Конспект НОД в подготовительной группе по теме: «Отражение быта и русских традиций в народных сказках. Театрализация русской народной сказки «Заюшкина избушка».

Цели: Приобщать детей к традициямнарода посредством изучения литературного наследия наших предковЧитать русские народные сказкиПоказать детям, как быт и народные традиции нашли свое отражение в русски...

Конспект занятия по воспитанию нравственных качеств у детей с ОВЗ на основе художественной литературы (русская народная сказка «Заюшкина избушка»)

Цель: Формирование целостного отношения к личностным качествам, необходимым для дружбы.  Задачи:Коррекционно – образовательные:Развивать интерес к художественной литературе. Формировать уме...

Проект «Мультфильм своими руками» по мотивам русской народной сказки «Заюшкина избушка» (С детьми старшей группы)

Данный проект раскрывает секреты детской анимации в технике пластилинография на примере русской народной сказки "ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА"....

Конспект НОД в средней группе «Сказка для лесных зверюшек» на основе русской народной сказки «Заюшкина избушка»

Конспект занятия " Сказка ля лесных зверюшек" в средней группе на основе русской народной сказки "заюшкина избушка"поможет воспитателю развить интерес детей к театрализованной деят...

Педагогический проект «Развитие речевых и коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста посредством русской народной сказки «Заюшкина избушка» через театрализованную деятельность»

Цель проекта:способствовать развитию познавательной активности, творческих способностей и формирование эмоционального отношения к сказочным образам через русскую народную сказку «Заюшкина избушк...