Главные вкладки

    Методическая разработка целенаправленной работы по театрализации литературного произведения русской народной сказки «Заюшкина избушка»
    методическая разработка (младшая группа) на тему

    В методической разработке представлена схема перспективного планирования работы по театрализованной деятельности во второй младшей группе по русской народной сказке «Заюшкина избушка» (работа расчитана на два месяца)

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Методическая разработка целенаправленной работы

    по театрализации литературного произведения

    русской народной сказки «Заюшкина избушка»

    Составила: воспитатель высшей категории

    Николаенко Нина Борисовна

    ГБДОУ №11

    В методической разработке представлена схема перспективного планирования работы по театрализованной деятельности во второй младшей группе по русской народной сказке «Заюшкина избушка» (работа расчитана на два месяца)

    Первый этап:

    Цель работы: Обогащение познавательного и эмоционального опыта детей

    Тема: О том как лиса выгнала зайца из избушки

    Идея: «За правое дело стой смело» - научить детей оценивать поведение персонажей сказки

    Экспериментальная деятельность: «Таянье снега и льда в помещении» - углубление знаний детей о свойствах снега и льда, развивать мыслительную деятельность детей, отвечать на проблемные вопросы

    Работа на занятиях:

    Рисование: «Избушка для зайчика»

    Лепка: «Зайчик»

    Совместная деятельность педагога и детей

    (групповая и индивидуальная)

    1.Наблюдение за таяньем снега на солнечной стороне площадки, за таяньем сосулек на крыше беседки

    2.Рассказ педагога о капели, о изменении температуры воздуха в солнечный день

    3.Рассматривание картинок и иллюстраций о весне

    4.Знакомство с текстом сказки и обсуждение вопросов после прочтения

    «В какой избушке жила лиса?», «В какой избушке жил зайчик?», «Какая избушка лучше и почему?» и т.д.

    Создание предметно – развивающей среды

    Иллюстрации и картинки весны, картинки героев сказки, книжка р.н. сказки «Заюшкина избушка»

    Детские рисунки избушки, зайчики вылепленные детьми

    Второй этап: исполнение

    Цель работы: Развитие исполнительских умений

    1.Передовать образы с помощью различных средств выразительности (мимики, жестов, движений)

    В статике (показ позы) и динамике (цепь движений)

    Работа на занятиях:

    Р.П.С. и речи: «Друзья познаются в беде» - закрепление знаний детей о том, что добрые герои

    Сказок помогают друг другу; активизация литературного опыта детей

    2.Развитие умений пересказывать сказку «Заюшкина избушка» по частям с помощью иллюстраций

    Познавательное развитие:

    «Кто из животных осенью – весной меняет шубку?» закрепление знаний детей о диких животных.

    Сформировать понятие о характерных изменениях цвета «шубки» у зайца

    Совместная деятельность педагога и детей (подгрупповая и индивидуальная)

    1. Подвижная игра: «Лиса и заяц» - формировать умение передавать  характерные особенности этих животных.
    2. Образно – игровые этюды: на развитие подражательных навыков, интонационной выразительности, умения работать с воображаемыми предметами такие как «Веселые зайчата», «Представьте себе», «Ровным кругом»
    3. Слушанье  музыкальных классических произведений «Весна»,
    4. Р.н. сказки «Заюшкина избушка»

    Создание предметно – развивающей среды:

    Иллюстрации к р.н. сказке «Заюшкина избушка», атрибуты для игровой ситуации:

    Избушки для зайца и лисы, подбор игрушек – героев сказки

    Третий этап: Творчество

    Цель работы: развитие творческих проявлений

    Работа на занятиях:

    Развитие познавательных способностей и речи

    «Дикие животные» - отметить характерные признаки представителей диких животных,

    Уточнить, что каждому животному необходимо жилище, пища, тепло и т.д.

    Развивать интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость

    2 «Назови ласково»- формировать умение согласовывать прилагательные с существительными

    В роде, числе и падеже, называть действия, согласовывать с глаголом

    Экспериментальная деятельность: « Таянье снега и льда в помещении»

    Углубление знаний детей о свойствах снега и льда, развивать мыслительные способности, отвечать на проблемные вопросы

    Работа на занятиях:

    Рисование: «Избушка для зайчика»

    Лепка: «Зайчик»

    Совместная деятельность педагога и детей (групповая и индивидуальная)

    1.Наблюдение за таяньем снега на солнечной стороне площадки, за сосульками на крыше беседки

    2.Рассказ педагога о капели, о капели, о изменениях температуры воздуха в солнечный день

    -формировать представления о весенних изменениях в природе, что с каждым днем становится

    Теплее

    3.Рассматривание картинок о весне

    4.Знакомство с текстом сказки и обсуждения вопросов после прочтения:

    «В какой избушке жила лиса?», « В какой избушке жил зайчик?», «какая избушка лучше и почему?» и тд

    Создание предметно- развивающей среды:

    Иллюстрации и картинки весны, книжка р.н.с. «Заюшкина избушка»,

    Детские рисунки, зайчики вылепленные детьми


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    «Слушаем сказку!» Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка»

    Цель: познакомить детей с русской народной сказкой «Заюшкина избушка»; учить детей внимательно слушать сказку и отвечать на вопросы по ее содержанию; продолжать развивать у детей эмоциона...

    Методическая разработка. Конспект НОД в подготовительной группе по теме: «Отражение быта и русских традиций в народных сказках. Театрализация русской народной сказки «Заюшкина избушка».

    Цели: Приобщать детей к традициямнарода посредством изучения литературного наследия наших предковЧитать русские народные сказкиПоказать детям, как быт и народные традиции нашли свое отражение в русски...

    Педагогический проект на основе литературного произведения (по русской народной сказке «Заюшкина избушка»).

    Чтение литературных произведений рассматривается сегодня ФГОС До как важнейший элемент культуры, средство повышения интеллектуального потенциала, творческой и социальной активности дошкольников в рамк...

    Сценарий (авторская разработка) для театрализации детьми старшей группы по мотивам русской народной сказки: "ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА"

    Виды деятельности: игровая, коммуникативная.Задачи:обучение детей основам сценического искусства,развитие творческих способностей путем участия в театрализованной деятельности,воспитание интереса к ру...

    Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе Тема: «Построим избушку для лисички» по русской народной сказке «Заюшкина избушка».

    Цель: развитие продуктивной деятельности через аппликацию, формирование целостной картины мира.Задачи:- воспитывать аккуратность в работе при пользовании клеем;- закреплять названия геометрических фиг...

    Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в группе комбинированной направленности детей 5-6 года жизни Тема. Пересказ русской народной сказки «Заюшкина избушка» с элементами театрализации

    Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в группе комбинированной направленности детей 5-6 года жизни Тема. Пересказ русской народной сказки «Заюшкина избу...