Исследовательско - творческий проект во второй младшей группе "Мини музей сказки"
презентация урока для интерактивной доски по развитию речи (младшая группа) на тему

Колобова Ольга Александровна
Трудно переоценить значение сказки. Сказка — наш спутник в течение жизни, начиная с раннего  детства и до глубокой старости. Этот жанр литературы реализует потребность ребёнка расширить границы собственных представлений о событиях окружающего мира, ещё не имевших места в его жизни, о животных и птицах, об их облике и повадках, об удивительном мужестве и терпении сказочных героев. 
      Приобщая дошкольников к миру сказок, для развития их личностно значимых качеств важно использовать разнообразные формы работы: чтение, обсуждение, рассказ воспитателя, беседы, игры, продуктивную деятельность, информационно — коммуникативные технологии. 
     Особое значение в работе с детьми имеет  создание мини -музея 
 
      Мини — музей сказки
    - позволяет  не только знакомить детей через сказку  с окружающим миром, но и предложить выполнить различные игровые задания, способствующие интеллектуальному, творческому, речевому развитию детей 
    -помогает совершенствовать речевую деятельность в процессе общения, развивать воображение, наблюдательность, память, внимание, мышление.
     -реализовать творческие возможности (сочинять, фантазировать, придумывать)
     - развивает коммуникативные умения
 
      Мини — музей сказки — средство развития связной речи у детей.
 
 Понятие «музейная педагогика» появилось в начале 80-х гг. и было заимствовано из немецкой терминологии.
    В настоящее время учёные оценивают музей в качестве информационно — коммуникативной системы. Основной целью музейной педагогики является: приобщение к ценностям музея подрастающего поколения, творческое развитие личности. Поэтому на сегодняшний день музейную педагогику рассматривают как инновационную педагогическую технологию (С. В. Пшеничная, Т. А. Алёшина)
     
     «Сказка, писал В. А. Сухомлинский, -развивает внутренние силы ребёнка, благодаря которым человек не может не делать добра, то есть учит сопереживать» 
     
     "Народные сказки способствуют усвоению всех форм языка, которые дают возможность выработки у детей собственных речевых навыков при рассказывании" ( К.Д. Ушинский.)
    
.Цель работы музея: развитие связной речи у детей четвёртого года жизни
 
Задачи
1.Развивать умение детей внимательно слушать сказку, не отвлекаясь, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного, выражать своё отношение к событиям и героям; пересказывать короткие сказки,участвовать в простых театрализованных играх по сюжету сказки
2. Познакомить детей с понятием «музей», дать представление о книгах и театральных куклах, сделанных из разных материалов, формировать представление о том, что они сделаны руками человека.
 
3.Побуждать  к активным действиям в совместной деятельности со взрослым и сверстниками, формировать начальные предпосылки поисковой деятельности 

Первый этап (подготовительный) — изготовление дидактических пособий 

Центр музея — напольная ширма «Терем — теремок»
Главный игровой персонаж, хранитель музея - Курочка ряба
 
В музее присутствуют экспонаты
Вязаный театр по сказке «Два жадных медвежонка»
Театр картинок по сказке К. Чуковского «Муха Цокотуха»
Театр для показа на фланелеграфе «Волк и козлята», «Колобок»
Варежковый театр «Теремок»
Театр би -ба- бо (герои сказок)
 
Коллекция сказочных героев, индивидуальные задания для ребят: (расскажи сказку "Пых" по моделям, шнуровка "Помоги Курочке Рябе", пазлы "Собери сказку")
Аудио сказка, книги сказок: панорама "Маша и медведь", музыкальная, самоделки по сказке "У солнышка в гостях"
 
Практический этап - работа мини музея
 Беседа по сказке "Заюшкина избушка", пересказ сказки с помощью наглядной модели, дикатическая игра "Как передвигаются сказочные герои", инсценирование сказки, драматизация сказки "Зелёный лук -наш общий друг", рисование сказочного героя, презентация любимой сказки, взаимодействие с семьёй: сочинение сказок в семье, изготовление книг - самоделок по придуманным сказкам.
 

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №24 «Радость (МБДОУ «Детский сад №24 «Радость») Исследовательско — творческий проект «Мини — музей сказки» во второй младшей группе «Берёзка» Состав участников Групповой Выполнила воспитатель Колобова О. А.

Слайд 2

Первый этап (подготовительный) — изготовление дидактических пособий Центр музея — напольная ширма «Терем — теремок» Главный игровой персонаж, хранитель музея - Курочка ряба

Слайд 3

Костюмы сказочных героев

Слайд 4

Настольный и кукольный театры Вязаный театр по сказке «Два жадных медвежонка» Театр картинок по сказке К. Чуковского «Муха Цокотуха» Театр с показом на фланелеграфе «Волк и козлята», «Колобок» Варежковый театр «Теремок» Театр би -ба- бо (герои сказок

Слайд 5

-Коллекция сказочных героев -Индивидуальные задания для ребят (пазлы «Собери сказку», шнуровка «Помоги Курочке Рябе», расскажи сказку «Пых» по моделям)

Слайд 6

Аудиосказка Книги сказок — панорамы, музыкальные, самоделки

Слайд 7

Практический этап (работа мини - музея) Инсценирование сказки «Заюшкина избушка» Беседа по сказке «Заюшкина избушка» Пересказ сказки с помощью наглядной модели Дидактическая игра «Как передвигаются сказочные герои?»

Слайд 8

Рисование сказочного героя Драматизация сказки «Зелёный лук — наш общий друг», придуманной детьми и воспитателем Презентация любимой сказки Взаимодействие с семьёй: сочинение сказок в семьях воспитанников, изготовление книг самоделок по придуманным сказкам

Слайд 9

. Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический исследовательско - творческий проект во второй младшей группе "Путешествие Капельки"

Ознакомление младших дошкольников со значением воды в жизни живых существ и для здоровья человека....

Исследовательско-творческий проект во второй младшей группе «Снежинка-красавица».

Длительность проекта: краткосрочный.Цель проекта: создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта «...

Краткосрочный исследовательско-творческий проект во второй младшей группе «Чудеса, фокусы, эксперименты»

Проек включает в себя эксперементирование с детьми младшего возраста.Исследовательская деятельность вызывает огромный интерес длоя детей.Опыты чем-то напоминают детям фокусы, они удивляют маленьких ис...

Краткосрочный исследовательско- творческий проект во второй младшей группе «Чудеса, фокусы, эксперименты»

Дети очень любят экспериментировать. Исследовательская деятельность вызывает огромный интерес у детей. Исследования представляют возможность ребенку самому найти ответы на вопросы «как?&raq...

Краткосрочный исследовательско-творческий проект во второй младшей группе «Чудеса, фокусы, эксперименты»

Краткосрочный исследовательско-творческийп роект во второй младшей группе «Чудеса, фокусы, эксперименты»...

Краткосрочный исследовательско- творческий проект во второй младшей группе «Удивительный мир экспериментов»

Краткосрочный исследовательско- творческий проект во второй младшей группе «Удивительный мир экспериментов»...