Петушкова Надежда Дмитриевна

сайт учителя-дефектолога

Оптимизм, настойчивость, успешность.

Профессия: учитель-дефектолог

Профессиональные интересы: обучение и воспитание детей с особыми образовательными потребностями, формирование социальных навыков

Увлечения: чтение, посещение театров, музеев, достопримечательных мест родного города

Регион: Москва

Место работы: ГКОУ Школа 2124 "Центр развития и коррекции"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/petushkova-nadezhda-dmitrievna
Если педагогика хочет воспитывать человека во всех отношениях, то она должна прежде узнать его тоже во всех отношениях.
К.Д. Ушинский

Я - учитель-дефектолог.

                У меня особая профессия, даже в чём-то уникальная: уж очень большие задачи

стоят передо мной, поэтому -  большая ответственность и большая любовь. Думаю, что именно

любовь   лежит в основе учительской  работы. Прежде всего, любовь к детям – вряд ли без неё

можно стать Учителем; любовь к жизни – без оптимизма к школе сегодня не выжить;

любовь к труду – профессия учителя предполагает ежедневную упорную работу.

                Нужно много сил для того, чтобы научить читать, считать, писать,

рисовать, дружить, жить по школьным и общечеловеческим правилам.

В нелёгких современных условиях существования российского образования я отдаю свои знания,

силы, талант и свою любовь моим ученикам. И порой бывает сложно, но я стараюсь.

Стараюсь быть Другом, ведь я ещё и классный руководитель.

                Важным условием в этом является школьная атмосфера, психологический климат в классе.

Ведь класс для ребёнка должен стать семьёй, где он чувствует себя равным среди других детей,

защищённым, где ему уютно и тепло. Роль учителя здесь ключевая, и она огромна.

Это учитель наводит порядок, мирит драчунов, слушает и переживает с детьми их приключения,

справедливо наказывает и жалеет. Любовь учителя к детям  должна   быть без  каких – либо условий.

Любить  ребёнка  – значит любить его независимо от внешности, способностей,  достоинств,

недостатков, плюсов и минусов. Я люблю своих учеников – таких разных и непростых.

 

О себе

Работаю с детьми с особыми образовательными потребностями с 1992 года. Считаю это непростое, очень ответственное ремесло своим призванием.

Специальность - учитель- олигофренопедагог, практический психолог специальных учреждений. Имею высшую квалификационную категорию.

В 2010/2011 учебном году принимала участие в работе городской экспериментальной площадки. Тема - "Развитие способности организации действия в школах VIII вида". Результаты опубликованы в сборнике "Сценарии занятий для детского сада и средней школы, опыт работы городских экспериментальных площадок", сценарное руководство, НИИ инновационных стратегий развития общего образования, Пушкинский институт, М., 2010

Награждена нагрудным знаком "Почетный работник общего образования".

                           

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

С огромным удовольствием перечитываю произведения А.П. Чехова, М.А. Булгакова. Восхищаюсь гениальным психологическим анализом душевной жизни в романах Л.Н. Толстого.

Моё портфолио

Современный мир сложен и многообразен. И мне кажется задача учителя, работающего с особыми детьми,   в первую очередь, состоит в том, чтобы помочь ребенку с ограниченными возможностями почувствовать  себя в этом мире комфортно, научить его преодолевать жизненные барьеры. Ребенку с проблемами в развитии очень трудно двигаться самому по дороге жизни,  и я счастлива протянуть руку помощи такому ребенку.

Мои публикации:
Внеклассная работа
Классное руководство
Коррекционная педагогика
Материалы методических объединений
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: