Главные вкладки
Петушкова Надежда Дмитриевна
сайт учителя-дефектолога
Профессия: учитель-дефектолог
Профессиональные интересы: обучение и воспитание детей с особыми образовательными потребностями, формирование социальных навыков
Увлечения: чтение, посещение театров, музеев, достопримечательных мест родного города
Регион: Москва
Место работы: ГКОУ Школа 2124 "Центр развития и коррекции"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/petushkova-nadezhda-dmitrievnaЕсли педагогика хочет воспитывать человека во всех отношениях, то она должна прежде узнать его тоже во всех отношениях.
Я - учитель-дефектолог.
У меня особая профессия, даже в чём-то уникальная: уж очень большие задачи
стоят передо мной, поэтому - большая ответственность и большая любовь. Думаю, что именно
любовь лежит в основе учительской работы. Прежде всего, любовь к детям – вряд ли без неё
можно стать Учителем; любовь к жизни – без оптимизма к школе сегодня не выжить;
любовь к труду – профессия учителя предполагает ежедневную упорную работу.
Нужно много сил для того, чтобы научить читать, считать, писать,
рисовать, дружить, жить по школьным и общечеловеческим правилам.
В нелёгких современных условиях существования российского образования я отдаю свои знания,
силы, талант и свою любовь моим ученикам. И порой бывает сложно, но я стараюсь.
Стараюсь быть Другом, ведь я ещё и классный руководитель.
Важным условием в этом является школьная атмосфера, психологический климат в классе.
Ведь класс для ребёнка должен стать семьёй, где он чувствует себя равным среди других детей,
защищённым, где ему уютно и тепло. Роль учителя здесь ключевая, и она огромна.
Это учитель наводит порядок, мирит драчунов, слушает и переживает с детьми их приключения,
справедливо наказывает и жалеет. Любовь учителя к детям должна быть без каких – либо условий.
Любить ребёнка – значит любить его независимо от внешности, способностей, достоинств,
недостатков, плюсов и минусов. Я люблю своих учеников – таких разных и непростых.
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/about_me.png)
О себе
Работаю с детьми с особыми образовательными потребностями с 1992 года. Считаю это непростое, очень ответственное ремесло своим призванием.
Специальность - учитель- олигофренопедагог, практический психолог специальных учреждений. Имею высшую квалификационную категорию.
В 2010/2011 учебном году принимала участие в работе городской экспериментальной площадки. Тема - "Развитие способности организации действия в школах VIII вида". Результаты опубликованы в сборнике "Сценарии занятий для детского сада и средней школы, опыт работы городских экспериментальных площадок", сценарное руководство, НИИ инновационных стратегий развития общего образования, Пушкинский институт, М., 2010
Награждена нагрудным знаком "Почетный работник общего образования".
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/knigi.png)
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
С огромным удовольствием перечитываю произведения А.П. Чехова, М.А. Булгакова. Восхищаюсь гениальным психологическим анализом душевной жизни в романах Л.Н. Толстого.
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/portfolio.png)
Моё портфолио
Современный мир сложен и многообразен. И мне кажется задача учителя, работающего с особыми детьми, в первую очередь, состоит в том, чтобы помочь ребенку с ограниченными возможностями почувствовать себя в этом мире комфортно, научить его преодолевать жизненные барьеры. Ребенку с проблемами в развитии очень трудно двигаться самому по дороге жизни, и я счастлива протянуть руку помощи такому ребенку.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты