Конспект урока "Арифметические действия в пределах 10"
план-конспект урока ( класс) на тему

Петушкова Надежда Дмитриевна

Конспект урока по арифметике для учащихся 3 класса со сложной структурой дефекта.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока по счету

3-а класс, учитель Петушкова Н.Д.

Тема:

«Числовой ряд 1-10. Арифметические действия в пределах 10».

Цель урока: повторить числовой ряд 1-10, виды геометрических фигур, выполнить арифметические действия в пределах 10 (сложение, вычитание, сравнение чисел).

Задачи урока:

Образовательные:

  • закрепить знание числового ряда 1 - 10,  умение выполнять количественный  и порядковый счет;
  • формировать умение записывать решение задачи в виде примера;
  • закрепить умение выполнять арифметические действия в пределах 10.

Коррекционно-развивающие:

  • развивать аналитико-синтетическую деятельность учащихся;
  • корригировать и развивать память учащихся;
  • развивать внимание, восприятие и умение ориентироваться в рабочем материале.

Воспитательные:

  • прививать учащимся интерес к предмету.

Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация (приложение),  лист с заданиями (индивидуально), карточки с заданиями, счетные палочки (магниты), карточки с домашним заданием.

Ход урока

  1. Ориентировочно-мотивационный этап.

Цель – подготовить учащихся к работе на уроке, организовать познавательную деятельность учащихся, привлечь внимание и вызвать интерес к выполнению заданий.

Звенит звонок,

Начинается урок.
Урок не повседневный,
А необыкновенный.

Слайд 1

- Сегодня у нас необычный урок счета. Мы отправимся с вами в морское путешествие на остров, будем там считать, сравнивать числа, решать задачу и примеры.

На каждом корабле ведут бортовой журнал, в который записывают всё, что произошло за время путешествия. Так вот, сегодня каждый из вас будет вести свою страничку  личного бортового журнала, а в конце путешествия мы объединим все в один большой и познакомим с ним ваших родителей. Поэтому нужно постараться записывать всё аккуратно и  правильно выполнять задания.

 Путешествие будет долгое, в пути вас могут подстерегать различные опасности, поэтому вам надо быть умными, сообразительными, дружными. Согласны со мной? Тогда - в путь! Счастливого вам пути!

  1. Операционально – исполнительский этап.

Цель – закрепить знания графического образа цифр, умение выполнять количественный и порядковый счет от 1 до 10, сравнивать числа и выполнять запись неравенства, выполнять арифметические действия в пределах 10, находить и называть геометрическую фигуру.

Слайд 2

- Мы на острове Умников.    

а) Количественный и порядковый счет, графический образ цифр

- Что растет на острове?

- Пальмы.

- Сосчитайте,  сколько пальм растет на острове. (Толя, Рая, Макс)

- Запишите на листочке числа 1-10. (Катя, Толя, Макс – под диктовку, остальные – по обводке)

.    Слайд 3

- Выполните еще одно задание на листочке – «Вставь пропущенные числа» (Толя, Катя, Макс - самостоятельно). Проверка.

.    Слайд 4

- Покажите самую маленькую пальму, самую большую пальму.

- Что растет на самой большой пальме?

- Какая по счету самая маленькая, большая пальма? (Катя, Толя, Рая)

б) Сравнение чисел

- На каком берегу острова – правом или левом растет пальм больше? (Рая)

- Сосчитайте, сколько пальм растет на левом берегу? Запиши на доске. (Сережа)

- Сосчитайте, сколько пальм растет на правом берегу? Запиши на доске. (Коля)

- Какое число больше? Поставьте знак сравнения на доске. (Макс)

- Сосчитайте, сколько бананов лежит  на левом берегу? Запиши на доске. (Сережа)

- Сосчитайте, сколько бананов лежит на правом берегу? Запиши на доске. (Коля)

- Какое число больше? Поставьте знак сравнения на доске. (Толя)

Проверка. Слайд 5

- Запишите на своем листочке.

в) Называние геометрических фигур

-Слайд 6.

- Посмотрите, к нам на остров прилетел попугай.

В клюве у него карточка с заданием.

- Какую геометрическую форму имеет карточка? (Рая)

- Посмотрим, какое задание нам принес попугай.

Слайд 7.

- Что изображено на рисунке? (Макс)

- Из каких известных вам геометрических фигур составлен рисунок? (Катя, Толя, Рая – называют, остальные показывают треугольник, круг, овал)

- Выполните задание 4 на своем листочке.

Слайд 8

Физкультминутка.

Рыбки плавали, ныряли
В чистой светленькой воде.
То сойдутся-разойдутся,
То зароются в песке.

г) Решение задачи

Слайд 9

- Пока мы отдыхали, к нам на остров налетели попугаи, кричат, просят, чтобы мы их сосчитали. Для этого мы решим задачу.

- Итак, условие задачи: на пальмах, растущих на левом берегу 4 попугая, а на пальмах, растущих на правом берегу – 2 попугая. Сколько всего попугаев сидит на пальмах?

Слайд 10

- Какое действие надо выполнить, чтобы узнать сколько всего попугаев на острове?

- Запишите решение в виде примера на доске. (Катя)

- Выполните сложение.

- Ответ? (6 п.). Проверка на слайде 10.

- Запишите решение задачи и ответ у себя на листочке. (Катя, Толя – самостоятельно)

Физкультминутка.

Вы много писали, глаза устали, выполним упражнения для глаз.

Слайд 11

д) Решение примеров

Слайд 12

Вы много работали, пора нам отправляться домой.

- Но появилось морское чудище- осьминог, не пускает наш корабль домой.  Осьминог требует, чтобы мы решили примеры, и тогда осьминог отпустит нас домой.

- Решите примеры на своем листочке задание 6. (Катя – самостоятельно, остальные с различной степенью помощи).

Проверка - Слайд 13

  1. Рефлексивно-оценочный этап.

Цель – сделать вывод и подвести итог работы класса на уроке, отметить работу учащихся, выяснить уровень усвоения материала.

- Наше путешествие подошло к концу.

- Вот мы и дома. Слайд 14

  • Вам понравился урок?
  • Какие задания вам понравились?
  • О чем бы вы хотели рассказать родителям?
  • Все листочки нашего бортового журнала мы соберем в папку и покажем родителям.
  • Вы все молодцы, настоящие путешественники,  умники и умницы.

Задание на дом на листочках.

ГБОУ специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида № 30

Путешествие на остров Умников

(конспект урока по счету в 3 классе)

   

учитель Петушкова Н.Д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема урока математики: Все действия в пределах 100. Вычисление длины ломаной

Цели урока:Закрепление навыков  действий с числами в пределах 100.Коррекция мышления на основе упражнений в анализе и синтезе через практическую работу.Воспитание положительной мотивации к учению...

Тема:"Все действия в пределах 1000". 5 класс

Цель урока:1. Повторять и закреплять все действия с целыми числами в пределах 1000; упражняться в решении примеров и задач;2. Коррекция высших психических функций: внимания, памяти и мышления на основ...

Интегрированный урок «Путешествуем с Колобком». «Арифметические действия в пределах 1000».

Цели урока: закрепить навыки сложения и вычитания чисел в пределах 1000, математическую терминологию и цветовосприятие, умения решать задачи, читать математические выражения, определять геометрические...

Урок математики 3 класс со сложной структурой дефекта «Арифметические действия в пределах 10».

Счет в пределах 10, свойства числового ряда, составные части задачи, геометрические фигуры, запись чисел первого десятка, складывание  и вычитание в пределах 10, работа  со счетами, сч...

Конспект открытого урока по математике на тему: Все действия в пределах 10000

Конспект открытого урокапо математике на тему:Все действия в пределах 10000...

Тема: "Арифметические действия в пределах 100"

Форма проведения : урок-игра «Крестики –нулики». @page { margin: 2cm } p { margin-bottom: 0.25cm; direction: ltr; color: #000000; line-height: 120%; text-align: left; orphans: ...

Тема: «Арифметические действия в пределах 1000».

Цели урока: закрепить навыки сложения и вычитания чисел в пределах 1000, математическую терминологию и цветовосприятие, умения решать задачи, читать математические выражения, определять геометри...