Конспект открытого урока по математике на тему: Все действия в пределах 10000
план-конспект урока ( класс) на тему

Сурмак Евгения Михайловна

Конспект открытого урока

по математике на тему:

Все действия в пределах 10000

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok.docx20.19 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ  ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА  МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «Школа № 281»

(ГБОУ Школа № 281)

////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////

ул. Радужная, д.7, г. Москва, 129344

тел./факс: 8(495) 471-28-55; 8(495) 471-54-43

E-mail: 281@edu.mos.ru   http://sch281sv-new.mskobr.ru/

ОКПО – 30177061, ОГРН – 1117746676860, ИНН/КПП  7716696769/771601001

Конспект открытого урока

по математике на тему:

Все действия в пределах 10000

Провела учитель-дефектолог

Сурмак Е. М.

Москва

2015 г.


Тема «Все действия в пределах 10000»

Цель:  учить выполнять все действия в пределах 10000

Задачи:

- образовательная:

1. совершенствовать  навыки выполнения арифметических действий в пределах 10000,

2. закрепить представления о геометрических фигурах,

- коррекционно – развивающая:

1. корригировать и развивать мыслительные операции: анализ, синтез, память, зрительное восприятие через решение примеров и задачи,

- коррекционно – воспитывающая:

1. воспитывать самостоятельность при выполнении заданий,

2. воспитывать интерес к учёбе.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята. У нас сегодня гости. Повернитесь, посмотрите тихонечко, чтобы потом не отвлекаться.

Начинаем урок.

Тетради с домашним заданием я у вас забрала. Его проверю позже. Переходим к устному счёту.

  1. Устный счёт:

- Какое сегодня число?

- Как называется месяц?

- Какой он по счёту в году?

- Как записать число цифрами?

- Какое вчера было число?

- Какое завтра будет число?

- Какой сегодня день недели?

- Какой урок по счёту?

- Какие разряды чисел вы знаете? (единицы, десятки, сотни, единицы тысяч). Молодцы.

- Сейчас мы выполним задание у доски. Вам нужно правильно ответить на вопросы. Выполняют задание в лёнинге.

- Перед вами наборы Спектра.

1. Давайте вспомним, какой элемент набора отвечает за единицы? (За единицы отвечает куб).

2. С помощью какого элемента мы обозначим десятки (Десятки обозначаем с помощью длинных брусков).

3. Как мы обозначаем сотни (Сотни обозначаем с помощью большого квадрата/пластины)

4. Положите перед собой полотно, на котором будете работать. Выложите из элементов набора числа, написанные на доске (Дети выполняют задание, учитель оценивает работу учащихся.)

- Ребята, посмотрите на доску. Сколько шаров на первой картинке?() Сколько шаров на второй картинке? () Какое действие нужно выполнить, чтобы ответить на вопрос задачи? (). Молодцы. Вспомните, какие ещё действия вы знаете? ()

Правильно. Сегодня на уроке мы продолжим учиться выполнять  все действия в пределах 10000. Какая тема нашего урока? () Какие действия мы знаем? (). Молодцы.

Прежде чем начнём писать, давайте подготовим наши пальчики.

  1. Физминутка для пальчиков
  2. Решение задачи.

Вспомните, какую тему мы сегодня изучаем? Хорошо. Открываем тетради. Число и классную работу мы записали раньше. Пишем « задача №1».

Текст задачи на доске. Читает ребёнок.

О чём задача? Сколько стоит ранец? Мы знаем стоимость пенала? Что нам известно о нём? Какой вопрос в задаче?

Молодцы. Записываем краткую запись в тетради.

Записали? Давайте вспомним, о чём задача и что нам известно? Сколько знаков вопроса в задаче? Сколько действий в задаче? Напротив чего стоит первый знак вопроса? Значит, что мы будем искать в первом действии? Правильно. Что нам известно о пенале? Каким действием будем искать стоимость пенала? Что на что будем умножать? Какое наименование получим в ответе? Ребёнок записывает действие  на доске. Стоимость чего мы нашли? Что напишем в пояснении? Молодец, садись. Напротив чего стоит второй знак вопроса? Значит, что нужно найти во втором действии? Какое действие нужно выполнить во втором действии? Какие числа будем складывать? Какое наименование запишем? Другой ребёнок идёт к доске. Итак, сколько получилось во втором действии? Какой вопрос был в задаче? Мы ответили на вопрос задачи? Какой напишем ответ?  Запись ответа на доске.

  1. Физминутка
  2. Решение примеров.

Отдохнули? Присаживайтесь. Откройте учебник на странице 228  номер 1001 (страница и номер написаны на доске). Илья, прочитай первый пример? Сколько действий в примере? Какие это действия? Какое действие выполним сначала? Какое действие выполним потом?

Сейчас вы самостоятельно решите этот пример, а остальные примеры выполните дома. Домашнее задание мы запишем позже.

  1. Геометрия.

Посмотрите, что изображено на доске? Вам нужно назвать геометрическую фигуру, найти её название и соединить фигуру с названием. Например, это прямоугольный треугольник. Какого цвета прямоугольный треугольник? Найдите геометрическую фигуру такого же цвета.

  1. Подведение итогов:

Чему мы с вами сегодня учились на уроке? Вспомните, какие действия мы выполняли на уроке?

  1. Оценки

Вы сегодня хорошо работали на уроке. Всем пятёрки. Оценки поставим позже.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока по математике на тему "Решение задач на составление уравнений".

Тема урока: Базовый учебник    АннотацияРешение задач на составление уравнений Учебно-методический комплект (УМК) «Математика» (авторы: Зубарева И.И., Мордкович А.Г. и др...

Конспект открытого урока по математике на тему "Решение задач на составление уравнений".

Презентация к уроку математики по теме: «Решение задач на составление уравнений»....

Конспект открытого урока по математике по теме «Неравенства и системы линейных неравенств». Подготовка к ОГЭ. 9 класс.

Урок повторения и подготовки к ОГЭ, алгебра 9 класс, по технологии разноуровневого обучения, с использованием презентации. Тема «Неравенства и системы линейных неравенств»....

План-конспект открытого урока по математике по теме "Действия с десятичными дробями"

Тема: «Действия с десятичными дробями».Цель урока: обобщить и углубить знания учащихся по теме “Десятичные дроби”, способствовать закреплению знаний умений и навыков сравнения,...