Тема урока математики: Все действия в пределах 100. Вычисление длины ломаной
план-конспект урока на тему

Юрьева Татьяна Сергеевна

Цели урока:

  1. Закрепление навыков  действий с числами в пределах 100.
  2. Коррекция мышления на основе упражнений в анализе и синтезе через практическую работу.
  3. Воспитание положительной мотивации к учению.

 

Оборудование: презентация – 12 слайдов; карточки: план урока, порядок действий, числовая лента, числовая цепочка; иллюстрации в учебнике; линейка.

Ход урока:

I. Организационная  часть.

 

1. Готовность к уроку.

 

– Сядет тот, кто назовет круглые числа в порядке убывания от 100.

Вот книжки на столе, а вот тетрадки

Не хочется играть сегодня в прятки

И недосуг дуть на корабль бумажный

Сегодня в классе у нас урок очень важный.

 

2. Рапорт дежурного.

 

1 слайд

3. «Веселые задачки».   

а) Подумай, какие числа пропущены. Проведи счет.

3   6   …   12   …   …   21   ...   27   30. 

4   …   …   16   …   …   28   …   …   40.

 

2 слайд

б) Назови числа на снежинках присчитывая 5.    

 

* 40      * 45                        *50

        *20                      *25                      *35

*5                         *10             *15                    *30

 

в)  Цепочка.

 

27 : 3               2* 9

    + 1                  : 3

     - 5                 + 4

     * 1 =              : 2 =

 

г) Упражнение «Ошибки – невидимки».

 

- Ничего не стирая и не исправляя сделай ошибку невидимой.

10 < 10

                                                                10 < 100

     10 < 10 +1

                                                  12 - 10 < 10

4 слайд

д) Веселые задачки.  

 

6 гусей летят над нами,

6 других – за облаками

2 спустились на ручей,

Сколько было всех гусей? (6+6+2= 14)

 

5 слайд

У сестрички младшей Светы было 23 конфеты.  

13 Света наша

Отдала сестре Наташе

Ну а 6, как правило

Опять себе оставила.

Ну-ка быстренько ответь,

Все в задаче так, иль нет? (нет. 23-13=10)  

3 слайд

 

2        5

   

    10

 15     3

 

     5

    
 Овал: 2        5
    
    10
 Овал:  15     3

     5

 

 

 

 

 


- Какую работу мы выполняли?

- На какие действия мы решали «веселые задачки»?

- Догадались, какая тема нашего урока?

6 слайд

- Правильно, сегодня мы будем работать со всеми действиями, но я думаю, вы справитесь со всеми заданиями.

 

II. Основная  часть.

 

1. Проверка домашнего задания.(рабочая тетрадь по математике. с.59, № 4)

 

- Назовите ответы примеров в том порядке, в котором вы решили.

7 слайд

30, 16, 4, 36, 28, 7, 21, 50.

- Назовите однозначные числа, двузначные.

- Назовите четные, нечетные.

- Какую работу провели?

 

2. Работа в тетрадях.

а) запись: число классная работа.

 

б) Загадка:

Языка нет, а рассказывает.(книга, журнал).

8 слайд

- Открываем нашу книгу, учебник математики (с. 98, № 1).

 

в) задача.

- Нас ждет задача. Вспомните, на что нужно обращать внимание.

(задача, условие, вопрос, решение, ответ).

- Самостоятельное чтение задачи детьми.

- Чтение учителем.

- Разбор задачи:

- О чем говорится в задаче? (о книге  и журнале).

- Сколько страниц в книге? (в книге 45 страниц).

- Сколько страниц в журнале? (в 5 раз меньше). Знаем или                                   нет? (нет). А что знаем? (в 5 раз меньше, чем в книге). Какой вопрос задачи? (сколько страниц в журнале).

- Какая схема подойдет для решении этой задачи? (выбор, запись учеником на доске).

- Каким действием узнаем, сколько страниц в журнале? (делением).

- Почему? (в 5 раз меньше, значит – делить).

- Самостоятельное решение задачи.

- Можно теперь ответить на вопрос задачи?

- Усложнение.

- Измените вопрос задачи так, чтобы она решалась в два действия. (устный разбор).

- Что мы сейчас делали?

 

9 слайд

3.Физкультминутка.

В понедельник я купался,

А во вторник рисовал.

В среду долго умывался,

А в четверг в футбол играл.

В пятницу я долго бегал, прыгал

Очень долго танцевал

А в субботу, воскресенье целый день я отдыхал.

 

4. Решение примеров на все действия.

- № 2, с. 98.

а) порядок действий в примерах без скобок.

б) Решение у доски с комментированием.

в) Самостоятельное решение.

г) Дополнительные задания на карточках.

- Что выполняли?

 

10 слайд

5. Игра «Четвертый лишний».

- Что лишнее на рисунке? Докажите.

 

11 слайд

6. «Путь муравья». (геометрический материал).

- № 5, с. 54 – рабочая тетрадь по математике.

- Что мы сейчас делали?

- Домашнее задание: № 4, с.94.

 

7. Обобщение.

- Давайте вспомним план нашего урока.

- Выполнили ли мы его?

- Какая работа понравилась больше?

 

III. Заключительная часть.

1. Итоги.

- Оценки за  устный счёт:

- За работу у доски;

- За активную работу на уроке.

12 слайд

 

 «Расшифруй слово».

 

15 - 6 = м     13 – 10 = л     16 / 4 = д         30 + 40 = ы

14 / 2 = о      4 * 3 = о         80 – 20 = ц

  

9

7

3

12

4

60

70

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок – путешествие по математике Тема урока: «Сложение двузначных чисел в пределах 20 без перехода через разряд». 2 класс

Урок – путешествие по математике. Тема урока:«Сложение двузначных чисел в пределах 20 без перехода через разряд». 2 класс....

План конспект урока Тема урока: «Зависимость периода и частоты свободных колебаний от длины маятника. Гармонические колебания пружинного математического маятника» 9 класс

План- конспект урока  Физика 9 класс. Тема урока: «Зависимость периода и частоты свободных колебаний от длины маятника. Гармонические колебания пружинного математического маятника»  с исполь...

Интегрированный урок математика-история "Действия с обыкновенными дробями.Рождение военного флота России

Действия с обыкновенными дробями. Нахождение части от числа. Решене математических задач с историческим содержанием....

Вычисление длины ломаной линии.

Открытый урок по геометрии в 5 классе для детей с ограниченными возможностями здоровья специальной (коррекционной) школы интерната. Цель: Закрепить знания учащихся по вычислению длины ломаной лин...

Урок математики: "Сложение чисел в пределах 1000 с переходом через разряд в разряде единиц".

Сложение чисел в пределах 1000 с переходом через разряд в разряде единиц...

Тема урока: «Порядок выполнения действий». Конспект урока математики 5 класс

Нам урок пора начать.Пришло время вычислять.И на трудные вопросыВы ответ сумейте дать.Будь внимателен, дружокНачинаем мы урок. Посмотрите, всё ль в порядке: Книжка, ручка и тетрадка. Вс...