Конспект урока "Сутки"
план-конспект урока ( класс) на тему

Петушкова Надежда Дмитриевна

Коспект урока по арифметике для учащихся 4 класса с ОВЗ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_sutki.docx791.36 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока

Предмет:           счет.

Тип урока:         комбинированный.

Тема урока: «Сутки».

Класс – 4 (сложная структура дефекта).

Учитель – Петушкова Н.Д.

Цель урока:научить определять части суток по признакам деятельности человека, положению солнца.

Задачи урока:

-образовательные:познакомить с понятиями «сутки»,  «части суток: утро, день, вечер, ночь», их признаками, последовательностью, значением для жизни;

-коррекционные:  развитие аналитико-синтетической деятельности,памяти,  внимания; формированиеумения оперировать понятиями «сутки», «части суток»  в повседневной жизни.

-воспитательные: воспитание интереса к предмету, социальная адаптация.

Оборудование: смайлики, карточки с названиями дней недели, карточки  с цифрами, индивидуальные карточки «Запиши порядковый номер каждого дня недели», картинка «Художник ошибся», индивидуальные разноцветные карточки с названиями частей суток, разноцветные полоски (для наклеивания в тетради), иллюстрации «Занятия людей в разное время суток», карточка «СУТКИ», сегменты с названиями частей суток, индивидуальные карточки «Обозначь  цифрами последовательность частей суток, начиная с утра», круговая схема частей суток.

                                                           Ход урока:

Этап работы

Содержание этапа

1 Организационный момент.

Цель: подготовка учащихся к работе на уроке, настрой на работу, организация внимания.

  • по звонку найти свое место;
  • взаимное приветствие;
  • настрой учащихся на работу, организация внимания;
  • проверка готовности к уроку (рабочие место, рабочая поза, внешний вид).

Выбор учащимися смайлика, соответствующего настроению учащихся.C:\Users\009\Desktop\Смайл\kolobokhd.png

2. Актуализация знаний.

Цель: организовать познавательную деятельность учащихся, проверить уровень знаний по данной теме, показать практическую значимость изучения нового материала, привлечь внимание и вызвать интерес к изучению новой темы.

Учащимся предлагается назвать текущую дату, день недели, последующие дни недели.

Учащиеся выполняют практически ориентированные задания «Порядок следования дней недели » (выстраивание карточек с названиями дней недели, определение порядкового номера дня недели- на доске), «Запиши порядковый номер каждого дня недели» (приклеивают в тетради).

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

суббота

воскресенье

1

2

3

4

5

6

7

Запиши порядковый номер каждого дня недели.

http://3.bp.blogspot.com/-cOpPwbUoFPo/T5fmilixYaI/AAAAAAAAMps/bdJU-FSrJoc/s1600/%D0%97%D0%B0%D0%B4%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F-%D0%BF%D0%BE-%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B5-13.jpgОценка.

Далее – фронтальный опрос(Ск. дней в неделе? Какой день недели следует за вторником? Второй день недели? и  т.д.), обобщающая беседа по теме «Дни недели».

Методы:

- вступительная беседа;

- частично-поисковый;

- практико-ориентированные  задания «Порядок следования дней недели», «Запиши порядковый номер каждого дня недели»;

- фронтальный опрос;

- обобщающая беседа по теме «Дни недели».

3. Сообщение нового материала.

Цель: предъявление темы урока, постановка практической задачи.

Учащимся предъявляется иллюстрация, имеющая в изображении ошибки.

Учащимся предлагается помочь художнику и найти ошибки в изображении частей суток.

Описание: http://65frspb.caduk.ru/images/solnyish

Учащиеся называют части суток, изображенные на картинке, используя личный опыт, выстраивают последовательность частей суток с помощью разноцветных карточек и картинок с занятиями людей в каждое время суток (на доске + каждый приклеивает полоски в тетради) –

СУТКИ

утро

день

вечер

ночь

http://3.bp.blogspot.com/-9NaWUd4vxLE/T5fmhOiE2iI/AAAAAAAAMpk/aTRQbVPRXms/s1600/%D0%97%D0%B0%D0%B4%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F-%D0%BF%D0%BE-%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B5-12.jpghttp://3.bp.blogspot.com/-9NaWUd4vxLE/T5fmhOiE2iI/AAAAAAAAMpk/aTRQbVPRXms/s1600/%D0%97%D0%B0%D0%B4%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F-%D0%BF%D0%BE-%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B5-12.jpghttp://3.bp.blogspot.com/-9NaWUd4vxLE/T5fmhOiE2iI/AAAAAAAAMpk/aTRQbVPRXms/s1600/%D0%97%D0%B0%D0%B4%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F-%D0%BF%D0%BE-%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B5-12.jpghttp://3.bp.blogspot.com/-9NaWUd4vxLE/T5fmhOiE2iI/AAAAAAAAMpk/aTRQbVPRXms/s1600/%D0%97%D0%B0%D0%B4%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F-%D0%BF%D0%BE-%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B5-12.jpg

Учитель обращает внимание учащихся на положение солнца или его отсутствие в каждое время суток.

Учитель объединяет данные временные отрезки и формулирует новое временное понятие «сутки».

Методы:

- беседа;

- проблемная ситуация;

- фронтальный опрос;

- практико-ориентированное  задание «Последовательность частей суток».

Физминутка

Иг    Игра «Путаница». Учащимся раздаются сегменты с названием частей суток. Части

Пе   перепутываются. Повелитель времени («слабый» ученик+ «сильный» ученик) выстраивают пра   правильную последовательность  частей суток. Затем смена ролей. В конце игры сегменты

соб   собираются в круговую схему на доске.

4. Закрепление учебного материала.

Цель: закрепить временные представления о частях суток.

Практически ориентированное задание «Обозначь  цифрами последовательность частей суток, начиная с утра» (в тетради).

http://3.bp.blogspot.com/-9NaWUd4vxLE/T5fmhOiE2iI/AAAAAAAAMpk/aTRQbVPRXms/s1600/%D0%97%D0%B0%D0%B4%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F-%D0%BF%D0%BE-%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B5-12.jpg  Оценка.

При выполнении задания  применяется индивидуально-дифференцированный подход.

Игра «Определи время суток» (загадки). Учащиеся показывают цветную карточку, символизирующую утро, день, вечер, ночь, называют время суток.  

Петушок зарю встречает,

Мама деток умывает,

Иней на траве, как пудра.

Что за время суток? (Утро)

 

Солнце в небе высоко,

И до ночи далеко,

Коротка деревьев тень.

Что за время суток? (День)

 

День прошел. Садится солнце.

Сумрак медленно крадется.

Зажигайте лампы, свечи —

Наступает темный... (вечер)

  

Солнце село. Свет погас.

Спать пора всем. Поздний час.

Улетел уж вечер прочь,

А за ним крадется... (ночь)

Учащимся предъявляется на доске круговая схема частей суток. Учащиеся поочередно показывают заданную часть суток.

Игра  «Займи своё место»  (дети становятся с табличками: утро,  день, вечер, ночь в определенной последовательности, затем проверяют себя)                                                                

 Методы:

- игра;

- беседа;

- работа с наглядностью;

- работа в тетради (выполнение  практически ориентированного задания, индивидуально-дифференцированный подход)

В ходе урока применяется словесное поощрение, поощрение кружочками разного цвета.

5. Подведение итогов.

Цель – сделать вывод и подвести итог, как работал класс на уроке, отметить работу учащихся, выяснить, что нового узнали учащиеся на уроке.

В ходе обобщающей беседы делаются выводы по изученной теме,  подводится итог работы с оцениванием деятельности каждого ученика.

Методы:

- обобщающая беседа;

- оценивание деятельности учащихся.

Выбор смайлика, соответствующего настроению учащихся.C:\Users\009\Desktop\Смайл\kolobokhd.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.

Презентация конспекта урока на немецком языке  в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе  Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»

Урок с использованием  ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль  "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы.  В практический модуль входи...

РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО УМЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДА ОПОРНЫХ СИГНАЛОВ-КОНСПЕКТОВ РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО УМЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДА ОПОРНЫХ СИГНАЛОВ-КОНСПЕКТОВ.АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК.

Говорение на иностранном языке, особенно в монологической форме, представляет большую трудность для учащихся.Обучение с помощыо метода опорных сигналов открывает большие возможности в развитии речи уч...