Классный час "Олимпийский старт".
классный час ( класс) на тему

Петушкова Надежда Дмитриевна

Конспект классного часа "Олимпийский старт" для учащихся 4 класса с ОВЗ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon olimpiyskiy_start_.doc152 КБ

Предварительный просмотр:

Олимпийский старт

классный час для учащихся 4-а класса

кл. руководитель Петушкова Н.Д.

http://event.utimes.ru/images/dc9b0da9e8b450786e34955eaf4cd3b7.jpg

                                                                                     

                                                                             

                                                                                     

                                                                                     

                                                                                   

                                                                           

                                                             

                 

Тема : « Олимпийский старт»

Цель :  сформировать представление об Олимпийских играх;  об Олимпиаде в Сочи; способствовать воспитанию здорового образа жизни.

Планируемые результаты:  у учащихся сформируется образное представление о знаменитом празднике, любовь и уважение к спорту и физической культуре.

                                        Ход классного часа.

Организационный момент.

         Сегодня мы присутствовали на знаменательном событии – эстафете олимпийского огня. Вы увидели, как известные спортсмены пронесли олимпийский огонь по Саввинской набережной города Москвы. Традиция зажжения огня в начале особых спортивных соревнований - олимпийских игр зародилась в древние времена в древней Греции и сохранилась до нашего времени. Я предлагаю вам познакомиться с историей Олимпийских игр.

Кто со мной? (показ  игрушки  белого медведя)

Слайд 2

Мишке грустно, его друзья  улетели в Сочи  готовиться к  главным соревнованиям у спортсменов.

-Знаете ли вы, как называются самые главные  соревнования у спортсменов?

Дети. Это Олимпийские игры.

Учитель: Верно. Каждый спортсмен мечтает выступить и победить в Олимпийских играх.  

Слайд 3

      В 2007 году Россия в серьезной конкурентной борьбе завоевала право на проведение зимних  Олимпийских игр в городе Сочи, который находится в Краснодарском крае.

Учитель: Всех россиян переполняет чувство особой гордости.
7 февраля 2014 года взгляды людей всего мира будут прикованы к Олимпийскому огню, который зажгут на Олимпийском стадионе в Сочи.

  Ребята, вы хотите знать, кто Мишкины друзья,  уехавшие в Сочи?  (да!)

Соберите из конвертов пазлы и вы увидите его друзей (дети собирают)

Cлайд 4-5

 Ребята, это талисманы  Олимпийских игр в Сочи.  Леопард, Зайка и Мишка.  

Горный спасатель-альпинист Леопард живет в кроне огромного дерева, которое растет на самой высокой скале в заснеженных горах Кавказа. Леопард – прекрасный сноубордист, он научил этому виду спорта всех своих друзей и соседей.

Белый Мишка с раннего детства воспитывался полярниками. Именно они научили его кататься на лыжах. Но больше всего белому мишке понравилось кататься на спортивных санках, а его друзья – тюлени и морские котики - с удовольствием наблюдают за его победами. Теперь они вместе устраивают соревнования по этим видам спорта, и долгой полярной ночью им некогда скучать!

Зайка – самая активная жительница зимнего леса. Ее друзья всегда удивляются – и как она все успевает!? Ведь Зайка не только успевает учиться в Лесной Академии на «отлично», но и участвовать в различных спортивных соревнованиях.

Покажите рукой,  какую оценку вы будете получать? (дети показывают 5 пальцев)

Cлайд 6.

Символ Олимпиады –тоже пять, но скрепленных колец, которые символизируют объединение пяти частей света в олимпийском движении.
Голубой цвет символизирует Европу, черный – Африку, красный – Америку, желтый – Азию, зеленый – Австралию.

Слайд 7.

Физминутка с Мишкой.

Самолёт летит по небу,
Крылья, подставляя ветру.
Он легонечко парит
И по воздуху кружит.
А теперь пора спускаться,
На посадку приземляться.
Опустились мы легонько
И садимся потихоньку.

Приземлились мы в древней Греции, где проходили первые олимпийские игры.

 

Слайд 8

В старину в античном мире

Двадцать пять веков назад

Города не знали мира,

Шел войной на брата брат.

И мудрейшие решили:

Ссоры вечные страшны.

Можно в смелости и силе

Состязаться без войны!

     На время Олимпийских игр в Древней Греции прекращались все войны и состязания проходили только в силе, ловкости и быстроте. В Древней Греции вообще провозглашался культ силы и здоровья. Нужны были сильные и ловкие мужчины. И  девиз Олимпийских игр - крылатое латинское выражение – Citius, Altius, Fortius (Быстрее, выше, сильнее).

     Уже начался  обратный отсчет до церемонии открытия XXII Олимпийских зимних игр в Сочи. Давайте вести этот отсчет все вместе.

      Наверное, нет человека на земле, который был бы равнодушен к Олимпийским играм. Задолго до очередного Олимпийского года готовятся к нему страны мира.  Тренируются будущие участники, заранее   волнуются судьи, томятся ожиданием зрители.

     И наконец, раз в четыре года, знаменательный день настаёт…

Слайд 9-10

    Девушки, одетые в древнегреческие хитоны, зажигают от лучей солнца Эллады Олимпийский факел. Опустившись на колени, принимает этот факел юноша. Священный огонь факела, зажжённый у алтаря Древней Олимпиады, символизирует собой мир и дружбу всех народов.

    Зажжение Олимпийского огня – один из важнейших ритуалов проведения олимпийских игр. Именно зажжение Олимпийского огня открывает Олимпийские Игры. Его доставляют прямо из Олимпии эстафетой к месту проведения игр лучшие спортсмены мира. (слайд)

Помогите Мишке разобраться с названием зимних видов спорта

Слайд  11-21  (по слайду дети называют и знакомятся с чемпионами )

Слайд 22

Учитель:  Послушайте, как звучит клятва спортсменов:
« От имени всех спортсменов я обещаю, что мы будем участвовать в этих   Играх, уважая и соблюдая правила, по которым они проводятся, в истинно спортивном духе, во славу спорта и во имя чести своих команд». Произносят клятву не только спортсмены, участвующие в Играх, но и судьи.
Учитель: О чём говорят спортсмены, произнося эту клятву?
Дети: уважать друг друга, соблюдать правила игры.

Символ зимней олимпиады – Мишка будет с нами до открытия олимпиады, а потом вместе со спортсменами уедет в Сочи, а мы с вами у экранов телевизоров будем болеть за наших олимпийцев.

Слайд 23. (Показ спортсменов-олимпийцев)

      Я хочу вас призвать к тому, чтобы вы стремились к здоровому образу жизни, любили спорт, так как он развивает точность, быстроту реакции, силу, выносливость и массу других качеств.

Слайд 24

             Мы с Мишкой приготовили вам задания загадки о спорте. Справитесь? (Да!)

Болеть мне некогда, друзья,        
В футбол, хоккей играю я.

И очень я собою горд,
Что дарит мне здоровье…
(спорт)


И мальчишки, и девчонки
Очень любят нас зимой,
Режут лёд узором тонким,
Не хотят идти домой.
Мы изящны и легки,
Мы – фигурные …(коньки)

Во дворе с утра игра,
Разыгралась детвора.
Крики: "шайбу!", "мимо!", "бей!" -
Там идёт игра - ... (хоккей)

Палка в виде запятой
Гонит мяч перед собой. (клюшка)

Спортсмены лишь лучшие
На пьедестале,
Вручают торжественно
Всем им …(медали)

Деревянных два коня
Вниз с горы несут меня.
Я в руках держу две палки,
Но не бью коней, их жалко.
А для ускоренья бега
Палками касаюсь снега. (лыжи)

Пламя полыхает,
Пять колец сияют.
Праздник для народа
Раз в четыре года.
Праздник тот спортивный,
Древний, яркий, дивный. (Олимпиада)

Учитель:      

Спорт не любит ленивых,

Тех, кто быстро сдается.

Ненадежных, трусливых.

Он над ними смеется.

Благосклонен он очень
К тем, кто духом силен.
И победы дарует
Лишь выносливым он.

Cлайд 25

      Олимпийские награды – это медали и дипломы. Победители награждаются золотыми, серебряными и бронзовыми медалями.

Что такое Олимпиада?

Это честный спортивный бой!

В ней участвовать - это награда!

Победить же может любой!!!

А ваши награды это хорошие оценки.

III. Итог классного часа:

Учитель: Когда и где будут проходить Олимпийские игры?

Назовите и покажите талисманы олимпийских игр в Сочи?

Ребята, Мишка в подарок вам принёс  свою фотографию с друзьями и наказ ученику:

Спортивные люди – они так красивы.
В них столько энергии, бодрости, силы.
Ты хочешь на них быть хоть каплю похожим?
Лишь спорт тебе в этом отлично поможет!

Здоровье усилит, успехов прибавит.
От скуки, безделья тебя он избавит.
Поверь, ты в себя и добейся высот.
О чем ты мечтал, даст тебе только спорт.

До самой олимпиады он будет с вами учиться и радоваться вашим успехам, а после нового года мы проводим его на XXII зимние олимпийские игры и пожелаем удачи нашим спортсменам.

Просмотр музыкальной презентации «Олимпийский Сочи 2014».

Выполнение групповой работы – «Олимпийская мозаика».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование методических приёмов психолого-педагогической реабилитации детей с ОВЗ в классном часе «Старт в будущее»

Анализ классного часа по применению приёмов психолого-педагогической реабилитации дедей с ОВЗ....

Классный час для учащихся 9 класса коррекционной школы VIII вида "Старт в будущее"

Методическая разработка и презентация к классному часу по профориентации для учащихся 9 класса коррекционной школы  "Старт в будущее"...

Разработка Единого Всекубанского классного часа "Олимпийский старт Кубани"

Данная разработка направлена на воспитание патриотических чувств и гордости за свою страну и Кубань – хозяйку олимпийских игр,формирование коммуникативной культуры учащихся (умение работать в команде)...

Единый Всекубанский классный час. «Олимпийский старт Кубани»

Разработка классного часа в 9 классе: "Единый Всекубанский классный час. «Олимпийский старт Кубани»"...

Единый Всекубанский классный час «Олимпийский старт Кубани»

Тема: Олимпийский старт Кубани.Цели: включение школьников в активное освоение системы олимпийский ценностей,  формирование коммуникативной культуры учащихся, воспитание патриотических чувств и го...

Всекубанский классный час "Олимпийский старт Кубани"

Всекубанский классный час "Олимпийский старт Кубани" 10-11 класс в форме диспута-обсуждения....