Старты, старты, старты.
статья по физкультуре на тему

   Массовость – главный  показатель  наших  стартов.

          Среди  разнообразных     средств,  применяемых  для  укрепления   здоровья  и   всестороннего    физического   развития   учащихся,  заслуживают       внимания  упражнения    на   развитие  выносливости.   Множество   упражнений  и   возможность   тонко  дозировать  нагрузки    делают  это  важное  средство  доступным     для  учащихся  разной  физической   подготовленности.   

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл starty._starty_starty.docx20.13 КБ

Предварительный просмотр:

Старты, старты, старты.

М.М. Домрачева, Л.Н. Докукина, Л.И. Краснослободцева

      МБОУ «СОШ№11 с углублённым изучением отдельных предметов Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан»

   Массовость – главный  показатель  наших  стартов. 

          Среди  разнообразных     средств,  применяемых  для  укрепления   здоровья  и   всестороннего    физического   развития   учащихся,  заслуживают       внимания  упражнения    на   развитие  выносливости.   Множество   упражнений  и   возможность   тонко  дозировать  нагрузки    делают  это  важное  средство  доступным     для  учащихся  разной  физической   подготовленности.  

            Установлено ,  что  учащиеся    имеющие  высокие  показатели  общей  выносливости,  как  правило  лучше  успевают   по  общеобразовательным    предметам   и  реже  болеют   в  течении года . Можно  выделить  основные  средства,   наиболее  развивающие   это  качество  у  детей  школьного  возраста.   Прежде  всего   - это  спортивные  игры    большой  интенсивности    -  футбол,  баскетбол.  И  проводить  эти  игры   на  уроках     физической    культуры     необходимо  в  течение  всего  учебного  года.  И  повторять    в  одном  занятии  2 – 4  раза.  При этом    важно  помнить,  что  развитию  выносливости    будет   способствовать  такая  игровая  деятельность ,  при    которой   частота   пульса     будет  не  ниже   140 – 150  уд. мин.

                 Основным    содержанием   поурочных    занятий  являются   физические  упражнения,   направленные  на  развитие  основных  двигательных   качеств.    Скоростные,  скоростно  -  силовые,    упражнения  на  ловкость  и  выносливость  выполняются   в  игровой  и  соревновательной  форме   до   выраженного   утомления  вызывающего    положительные    существенные  физиологические    сдвиги  в  организме.  

             Одна  из  основных  задач  на  начальных  этапах  развития  выносливости -  это  научиться   непрерывно  и  равномерно  бежать  на  пульсе  не  выше  160  уд . мин.  в  течении  10 – 15  минут.  Сразу  пробежать  в  таком  темпе  15  минут    под  силу  не  каждому.  Поэтому  для  начала    рекомендуется  бег   в течении 5-7 минут.    И  для  правильного  развития  выносливости  необходимо  контролировать  этот  процесс  с  помощью  специально  разработанных  тестов.     Для  развития  скоростно  -  силовых  качеств  и  ловкости  предлагается   комплекс   беговых  упражнений.   Это  бег  с  максимальной  скоростью  на  дистанции 30  м.  повторяется  3 – 4  раза  в  2 серии.  С  интервалом  отдыха  2-3 минуты  между  повторениями.  И  до 5  минут  отдыха  между  сериями.   В  комплексе   применяется    челночный    бег  на  отрезках  8 – 10 м.  повторяется  3-4  раза,  повторить  упражнение  4 раза  при   интенсивности  85 – 90  %  от  максимальной  скорости   бега.   Именно  такая  насыщенная   программа    способствует   повышению  работоспособности    учащихся.   Рекомендуется  еженедельно  проводить   контрольные     соревнования  с  целью     выявления  уровня  подготовленности     учащихся.    При  этом  оценивается    уровень  развития   физических  качеств  и  функциональных     возможностей.  Положительные  изменения  в  организме   наступают   только  после  регулярных  систематических   занятий.

           Установлено,   что  соревнования  оказывают  благотворное  влияние    на  рост    достижений  учащихся  в  том  случае , если  трудность   соревнований    последовательно    нарастает.   Значение  соревнований   многогранно.  Они     способствуют   наиболее  полному  проявлению  физических  и  духовных  сил  ,  мобилизации   энергетических  и  психических    резервов.  При    этом    воспитывается    стремление  преодолевать    трудности,    умение    владеть   своими  эмоциями    при    победе   или    поражении.    Воспитываются   навыки   самоконтроля    за  поведением    в  игровой  и    соревновательной    обстановке.  

            Ежегодно  большая    масса    школьников    всех    возрастных    групп   принимает   участие  в  легкоатлетических  забегах.   А  достижения  в легкоатлетическом   беге,   являются   критериями,  с    помощью    которых    учитель  может  определить   тренированность  учащегося,  скорректировать  учебно – тренировочный  процесс  и   индивидуализировать   его.         Соревновательным  нагрузкам    придается    большое    значение,  так  как они  способствуют   раскрытию  потенциальных  возможностей   учащегося. Вместе  с  тем  идет  адаптация организма  к  повышенным  нагрузкам.   В  учебно  тренировочном  процессе    различают  :  подготовительные  соревнования,    контрольные,   отборочные    и   главные    старты.  Каждое  соревнование  преследует  определенную  цель.     Подготовительные  соревнования   служат  для    привыкания  учащегося  к  условиям  соревновательной  борьбы,  отработки   технико – тактических  задач  и  совершенствования   психических  качеств.  Такие  соревнования   предлагается  проводить  на  уроках  физической  культуры.   Контрольные  соревнования  оценивают  физическую  подготовку  учащихся.    Подводящие  соревнования  в основном  решают  задачу отработки  различных вариантов  соревновательной   борьбы  и  протекают  в  обстановке,  максимально  приближенной  к  условиям  ответственных  стартов.  На  отборочных  соревнованиях происходит  отбор  учащихся  для  комплектования  команды  к  главным  стартам.  Цель  участия  учащегося  в  главных  стартах   -   это  достижение   победы   или  завоевание  призового  места.  Только  в  соревновательной  обстановке    можно  развивать способность  управлять  своими  эмоциями    и  эффективно  распределять   усилия  во время  прохождения  дистанции.

       Большой  интерес,   как  правило,  вызывает  проведение    внутришкольных     соревнований  между  классами  по  спортивным   играм,    по  кроссовой  подготовке.  В  период  подготовки  к  соревнованиям  рекомендуем  объявить  конкурс  на  лучший  рисунок,  фото,  стенгазету ,  посвященной  предстоящим  состязаниям.   А  в  положении   о  школьных   соревнованиях,  особо  обговаривать  условия    определения  победителей     по  этому     виду   и   при  выявлении   классов – победителей   в  каждой    возрастной    группе.    Рекомендуем   при  определении  победителя    учитывать   количество  участников,  прошедших  дистанцию на  кроссе  или   принявших  участие  в  игре.    Таким  образом,  главный  показатель  наших соревнований  -  массовость.  Это   вариант  отборочных    соревнований.   Такие    старты    способствуют    достижению  учащихся    максимальных    результатов   к   ответственному   соревнованию  года .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Алабина Л.Е. Сценарии праздников "Весёлые старты"

Разработка сценариев "Весёлых стартов",включает в себя разнообразные эстафеты, аттракционны. Предлагаемый вариант может корректироваться....

"Весёлые старты"

Соревнования проводятся между командами мальчиков начальных классов к празднику Защитника Отечества....

Весёлые старты в начальной школе

Цели и задачи.  Привлечение учащихся начальных классов к занятиям физкультурой и спортом. Определение лучших команд.  Участники. В соревнованиях принимают участие учащиеся начальных классо...

Разработка внеклассного мероприятия "Веселые старты"

Внеклассное мероприятие "Веселые старты" проводилось в детском саду с привлечением учащихся нашей школы в качестве волонтеров....

Первый старт и первый финиш

Первые соревнования по спортивному ориентированию...

Конспект открытого урока физкультуры по теме" Обучение техники бега на 60 метров с низкого старта. Совершенствование техники бега на 60 метров с высокого старта"

Задачи урока: обучить технике бега на 60 метров, коррегировать отставание в развитии скоростно-силовых качеств, совершенствовать координационные способности....