Классный час для учащихся 9 класса коррекционной школы VIII вида "Старт в будущее"
классный час (9 класс) по теме

Гузякова Наталья Викторовна

Методическая разработка и презентация к классному часу по профориентации для учащихся 9 класса коррекционной школы  "Старт в будущее"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon scenariy_klassnogo_chasa.doc47.5 КБ
Office presentation icon klassnyy_chas_start_v_budushchee.ppt1.1 МБ

Предварительный просмотр:

                                                         Ход классного часа.

 Сл. «Профессии»

   Читают дети:

Есть на свете много профессий,
И важны они всем нам очень:
Врач, учитель, сантехник, профессор,
Инженер, акробат и рабочий.
Все профессии очень разные,
Интересные и опасные,
Могут стать для кого-то судьбою.

Трудно сделать выбор порою.

     -Ребята, сегодня на классном часе мы поговорим о выборе профессии, ведь выбор профессии- одно из важнейших решений, принимаемых нами в жизни. От этого решения во многом зависит дальнейшая судьба человека. Уже очень скоро и вам придется выбирать свой путь в жизни. И этот путь начнется с перекрестка, от которого расходятся не 3, как в сказке, а 50 тысяч дорог- именно столько сегодня существует профессий. И очень важно не ошибиться в выборе пути. Тема нашего классного часа «Старт в будущее» (на доске)

     -К нам сегодня пришли гости, которых все вы хорошо знаете. Хотела бы представить вам: М.А.Шадрину (маму Шадрина Д.) и ……………………………………………………………       ……………………………………………………………………………………………………...

     Сл. «Собор»

  -Во все времена люди по- разному относились к своей работе, к труду, что им приходилось выполнять. Послушайте легенду. Давным- давно в одном городе строился большой собор. Троих рабочих, подвозивших на тачках строительный камень, спросили, чем они занимаются. Первый ответил: «Обтесываю эти проклятые камни, вон какие мозоли на руках набил!». Второй молвил: «Я обтесываю и вожу камни, зарабатываю на кусок хлеба своей семье». А третий сказал с улыбкой: «Я строю прекрасный собор». (дети с учителем)

-Спасибо. Занимаясь одной работой, все трое дали различные ответы на заданный вопрос. Как вы думаете, почему? 

 Вывод: В ответах каждого прозвучало их отношение к одной и той же деятельности- строительству собора. Согласитесь, что не каждый испытывает любовь к своей профессии. Труд приносит радость и успех тогда, когда он по душе.

   Сл. «Счастье- это когда утром хочется идти на работу, а вечером хочется идти     домой»

   -Можно разрезать пополам коврижку хлеба и каждая половина останется такой же вкусной, как и весь хлеб, только его будет вдвое меньше. Но если у кого- то дома все хорошо, а на работе кое- как или совсем плохо, половины счастья не получится. Половина счастья- уже несчастье. (читают дети)

  -Спасибо. Поэтому, ребята очень важно не ошибиться в выборе профессии.

  -А как вы думаете, что влияет на выбор профессии?

Давайте попробуем к словосочетанию «Выбор профессии подобрать факторы»

   Сл. «Выбор профессии                        

        -способности

        -состояние здоровья

        -советы родителей

        -интересы друзей

        -профессии близких

        -оплата труда»

-Конечно, на выбор профессии влияют и многие другие факторы. Именно поэтому, изучая свои способности, возможности, работая над собой, вы сможете сделать осознанный выбор профессии, и не совершить ошибок, подстерегающих вас на вашем пути.

-А знаете ли вы, кто начинает день?

Сл. «шофер»

Шофёр не любит долго спать,
Чуть свет встаёт шофёр.
К своей машине он спешит,
Чтоб завести мотор.
Везде дела шофёра ждут -
Во все концы Земли!
Возить готов он кирпичи,
Чтоб города росли.

Сл. «хлебопек»

Едва забрезжила заря -
Поднялся хлебопёк,
Чтоб ты румяным калачом
Полакомиться мог.

Сл. «маляр»

Маляр порадовать спешит
Природу и людей -
Нам пестроту весны дарит
Весёлый чародей.
Спроси у солнца и земли,
Спроси у быстрых рек:
"Кто начинает новый день?"

Сл. «рабочие люди»

Все (вместе): Рабочий человек! (Ребята садятся на свои места)

.-Спасибо. О какой профессии говорил нам Миша? (маляр)

-Знакома вам эта профессия? Где вы ее осваиваете? (мальчики в школе). А в 10 классе и девочки тоже с ней познакомятся.

-Сейчас я хочу предоставить слово М.А.Шадриной, которая когда- то сделала свой выбор, получила профессию инженер- строитель, сейчас занимается отделкой квартир.

    Слово Шадриной М.А. К рассказу:

1.Cл. «В том человеке украшение, и честь, живущая века, что сердцем чует он значение того, что делает рука. Ф. Шиллер»)

2.Сл. «древние постройки, в которых жили люди»

3.Сл. «Штукатур-маляр»

-А девочки, М. А., у нас в школе и шьют, и готовят. Под чутким руководством О.Ю.Черкасенко они научились готовить множество разнообразных вкусных и полезных блюд. Для вас, девочки, у О.Ю. задание.

   Черкасенко О.Ю.: Напишите как можно больше блюд из картофеля

Шадрина М.А.: Я хочу проверить, как хорошо мальчики знают инструменты, которыми работают на уроках штукатурно- малярного дела.

    Показывает инструменты:

   штукатурная лопатка-кельмо, сокол, терка, полутерка, гладилка, кисть,напильник, тиски

Шадрина М.А.: Какие инструменты здесь лишние? Почему?

   (напильник, тиски- это инструменты слесаря)

-Хотела бы сказать, что М.А. практически одна отремонтировала наш класс.

   Сл. «фото класса»

-Посмотрите еще раз, каким светлым и уютным он стал. И, пользуясь случаем, я хотела бы М.А. выразить благодарность за сотрудничество. Спасибо.

    Вручаю благодарность

-А сейчас давайте послушаем девочек.

    Сл. «Повар»

    Зачитывают блюда из картошки

-Справились, О.Ю., девочки с заданием? А сейчас посмотрите на экран- сколько блюд из картошки знает героиня известного и всеми любимого фильма.

     Отрывок из фильма «Девчата»

-А как вы думаете, что будет, если все молокозаводы мира вдруг увеличат выпуск продукции, а все магазины будут забиты молоком, сметаной, йогуртами…?

  (эти продукты будет очень трудно продать, они начнут портиться, пропадут, а значит, пропадет чей- то труд, деньги, прибыль. Так же и на рынке труда. Если каких- то специалистов выпускают больше, чем нужно, они не могут найти работу, наступает безработица. Какие- то профессии становятся очень нужными, престижными, а какие- то уходят в прошлое.)

    Сл. «Профессии»

-Я предлагаю составить вам списки профессий.

Девочки: «профессии, которые всегда нужны» (врач, учитель, строитель, повар, шофер)

Мальчики: «Самые отважные профессии» (пожарный, каскадер, космонавт, спасатель)

     Песня о профессиях (во время работы в группах)

-Молодцы!

-Ребята, как называют человека, отлично знающего свою работу и мастерски ее выполняющего?

            Профессионал! (на доске)

-Молодцы! А какими качествами должен обладать профессионал?

    На доске: Высокая работоспособность      Исполнительность

                     Ответственность                            Организованность

                     Дисциплинированность   

  -Сейчас я хочу предоставить слово профессионалу своего дела…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

            Слово ПЛ-68

      Сл. «фото: штукатур- маляр, повар»

-Спасибо. А сейчас давайте немного поиграем.

      Сл. «Профессии»

-Вадику, Ксюше, Лене и Мише я даю конверты с вложенными в них названиями профессий. Вам нужно нарисовать предмет, относящийся к человеку данной профессии.

Остальные ребята, подойдите, пожалуйста, ко мне. Возьмитесь за руки. Я говорю: «А мне нравится профессия учителя». Следующий говорит то же, что я и добавляет еще одну профессию. Итак, я начинаю…

-Отгадываем профессии по нарисованным предметам:

           1. Сл. «Водитель»

           2. Сл. «Художник»

           3. Сл. «Врач»

           4. Сл. «Повар»

           5. Сл. «Профессии»

-Спасибо. А сейчас послушайте шутки о некоторых профессиях:

Дочь метеоролога:

-Девочка, сколько тебе лет?

-Плюс 15.

Дочь военного:

-Тяжело быть дочерью военного?

-Так точно!

Сын стоматолога:

-Мальчик, какая у тебя любимая игрушка?

-БОРмашинка.

Вывод: Я рада, что мы закончили работу с хорошим настроением.

 И жизнь игра, и все мы в ней актеры.
У каждого своя есть роль:
Герой, преступник иль святой –
Решаем сами мы порой,
Кем быть, кем стать,
Судьбу вершить,
Иль просто по теченью плыть,
Вести или ведомым быть.
Но каждый может изменить
Историю своей судьбы,
Осуществить свои мечты,
И выбрать верный путь.
Ты тоже будешь выбирать...
Ведь дело каждого решать,
Кем дальше в жизни ему стать!

-Подводя итог классного часа, хочу привести слова К.Д.Ушинского:

Сл. «Если вы удачно выберете труд и вложите в него свою душу, то счастье само вас отыщет. К.Д.Ушинский»

-Свои практические умения мальчики покажут нам, работая в трудовой бригаде по окончании 9 класса, а девочки хотели бы сейчас всех угостить пирогами, которые сами испекли.

  Сл. «фото: Кухонный рабочий, девочки пекут пироги»

     Музыка, девочки раздают пироги.

-Свой рассказ о профессии хочу начать со слов Фридриха Шиллера- немецкого поэта, философа: «В том человеке украшение, и честь, живущая века, что сердцем чует он значение того, что делает рука».

-В этих словах заключено значение того, что человек оставляет после себя творение своих рук.

-Со времен Древнего Египта существовали постройки, в которых жили люди.

Сначала в пещерах, потом стали делать постройки из камня, поэтому требовались специалисты, которые умели ложить камень, оштукатуривать стены, красить, рисовать и так далее.

-Можно смело предположить, что такие специалисты существовали и раньше. Это такие специалисты, как каменщик, штукатур, маляр, плиточник.

-Но я хочу поговорить о той профессии, которую предлагает вам школа- это штукатур- маляр. Именно со штукатурных работ начинается отделочный цикл на строящемся объекте.

-Ведь чтобы выполнить отделку квартиры или офисного помещения красиво и качественно, необходимо присутствие хотя бы одного толкового специалиста, который знает, что делать и умеет грамотно организовать работу.

-Профессия эта всегда будет нужна, поскольку даже при отсутствии строительства люди будут проводить ремонты помещений, а значит, строители не останутся без работы, они всегда будут востребованы.

-Эту профессию я выбрала по обстоятельствам, но со временем стало интересно выполнять такую работу, как, начиная с оштукатуривания стен, шпатлевки, оклейки обоев наше жилье становится более удобным, красивым и комфортным для проживания, работы и учебы.

-Основными качествами штукатура являются выносливость, терпение и ответственность.

-Овладев этой сложной профессией, вы сможете выполнять многие виды отделочных работ.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 3

Счастье – это когда утром хочется идти на работу, а вечером хочется идти домой.

Слайд 4

Способности Оплата труда Профессии близких Советы родителей Состояние здоровья Интересы друзей Выбор профессии

Слайд 10

«В том человеке украшение и честь, живущая века, что сердцем чует он значение того, что делает рука» Ф. Шиллер

Слайд 20

«Если вы удачно выберете труд и вложите в него свою душу, то счастье само вас отыщет» К.Д. Ушинский

Слайд 22

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие для учащихся 5-9 классов коррекционной школы VIII вида "Я выбираю профессию"

Это мероприятие разработано для учащихся 5-9 классов коррекционной школы. Оно направлено на развитие познавательного интереса учащихся к изучаемому предмету...

Тестовые задания по швейному делу для учащихся 9х классов коррекционной школы VIII вида

В последнее время для итоговой проверки усвоения учебного материала широко применяются тестовые задания, которые позволяют выявитьстепень подготовки учащихся  усвоения знаний, умений и навы...

Разработка урока с презентацией и видео по кулинарии для учащихся 8 класса коррекционной школы VIII вида.

Разработка урока по кулинарии "Приготовление печенья из песочного теста" для учащихся 8 класса коррекционной школы с использованием авторского видео, презентации и тестов, созданных в программе Айрен....

Рабочая программа "Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности" 3 класс для учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида

Рабочая программа по  развитию устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности для учащихся 3 класса составлена на основе программы специальных ( коррекцио...

КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «ФОРМИРОВАНИЕ ВРЕМЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ УЧАЩИХСЯ СПЕЦИАЛЬНОЙ (КОРРЕКЦИОННОЙ) ШКОЛЫ VIII ВИДА НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ»

Задания и упражнения, способствующие формированию представлений о времени учащихся специальных коррекционых школ VIII вида на уроках матаматики....