Внеклассное мероприятие "Мой любимый город"
классный час на тему

Петушкова Надежда Дмитриевна

Целью внеклассного мероприятие является формирование представлений о Москве как о главном городе нашей страны,

расширение кругозора в процессе знакомства с достопримечательностями родного города.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_moy_lyubimyy_gorod.docx17.57 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект тематического занятия

«Мой любимый город»

Петушкова Н.Д.

Цель: формирование представлений о Москве как о главном городе нашей страны,

расширение кругозора в процессе знакомства с достопримечательностями родного города.

Задачи:

образовательные: уточнить и систематизировать  знания о городе Москва, его истории и достопримечательностях;

развивающие: развивать познавательный интерес и коммуникативную компетентность, связную речь, обогатить словарный запас; формировать эмоционально-эстетическое восприятие и художественный вкус;

воспитательные: воспитывать интерес к изучению истории своей страны через знакомство с достопримечательностями Москвы, чувство патриотизма, гордости за свою Родину;

Методические приемы:

  1. Словесный: беседа-диалог, рассказ, опрос.
  2. Наглядный: показ слайдов.
  3. Практико-ориентированный: изготовление коллективной аппликации.

Оборудование: презентации,  мультимедийное оборудование, иллюстрации (герб, флаг), аудиозаписи, лото, разрезные картинки

ХОД ЗАНЯТИЯ.

  1. Организационный момент: приветствие.
  2. Введение в тему.

   Учитель: 

На карте мира не найдешь, 

Тот дом, в  котором ты живешь,

И даже улицы родной

Мы не найдем на карте той.

Но мы всегда на ней найдем

Свою страну – наш общий дом. 

 

- Ребята, вам понравилось стихотворение?

- Как вы думаете, о чем оно? (о Родине).

-  Мы живем в огромной прекрасной стране, это наша  Родина. Как у человека, и у страны есть имя.

- Как называется она? (Россия).

-Да, эта наша любимая Россия. Мы с вами граждане России. Как можно назвать граждан России? (россияне).

Викторина 1. «Выбери правильно».

Учащимся предлагается выбрать герб, флаг России.

Учитель:

- Назовите главный город  России. (Москва).

- Да, главный город РФ или столица РФ - Москва.

Прослушивание аудиозаписи гимна Москвы.

3. Сообщение темы урока, усвоение новых знаний.

Учитель:

В старину люди говорили: «Град Москва – всей Руси глава».  Это значит - много на Руси древних и прекрасных городов, а столица одна. А как всё начиналось? Князь Юрий Долгорукий основал небольшое поселение, в него вошло несколько деревень, расположенных по берегам реки Москвы. Поэтому и называлось поселение Москва. Жители занимались ремеслами, выгодно торговали. Ведь находилась Москва на пересечении больших дорог. Товары везли и по воде и по суше. Москва быстро росла и развивалась. Сегодня Москва – один из самых больших и красивых городов нашей страны. И со всех стран мира едут туристы в Москву, любуются архитектурой города.

Просмотр презентации.

Учитель: Вот и закончилась наша экскурсия по Москве. Давайте отдохнем.

4. Физкультминутка под музыкальное сопровождение (О. Газманов, Москва, звонят колокола или  А. Петров, А я иду, шагаю по Москве)

Дружно встали на разминку.
И назад сгибаем спинку (Дети наклоняются назад, упираясь ладонями в поясницу.)
А теперь на месте шаг. 
А теперь на месте шаг. 
Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.) 
Плечи выше поднимаем, 
А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.) 
Руки перед грудью ставим.
И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.) 
Десять раз подпрыгнуть нужно, 
Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.) 
Мы колени поднимаем — 
Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.) 
От души мы потянулись, (Потягивания — руки вверх и в стороны.) 
И на место вновь вернулись. (Дети садятся.)

  1. Закрепление.

Учитель: вы познакомились с достопримечательностями Москвы.

Давайте все вместе создадим коллективную аппликацию «Улицы Москвы» (изготовление коллективной композиции «Улицы Москвы».

.

А теперь предлагаю игры: «Собери картинку» (разрезные картинки), лото «Москва» (с использованием презентации).

6. Подведение итогов.

Учитель: Ребята, по какому городу  мы совершили экскурсию? Кто основал Москву? Почему главную площадь Москвы называют "Красная"? Какие достопримечательности Москвы вы посетили с родителями?

Молодцы, спасибо вам за ваши ответы, за вашу работу на занятие.

Во все времена граждане нашей страны восхищались Москвой, любили ее.  Потому что Москва – это наша столица. Давайте и мы будем любить и беречь наш родной город.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие для старшего возраста"С Днём рождения любимый город!"

Продолжать знакомить детей с достопримечательностями региона. Углублять и уточнять представления о Родине. Поддерживать интерес  и воспитывать чувство гордости за её достижения. Закреплять знания...

Интеллектуально-познавательная викторина "Любимый город"

Мероприятие проходит в форме интеллектуально-познавательной викторины, относится к историческому краеведению и направлено на воспитание интереса, уважения к истории родного города, развитие тв...

Внеклассное мероприятие «Любимый город Ковров»

Внеклассное мероприятие посвящено родному городу Коврову.Цель: познакомиться с  разными этапами развития своего  города.Воспитывать чувство гордости, заботы и любви к своей малой Родине.Восп...

Мероприятие для учащихся 7-8 классов в дни Декады естествознания - создание и защита проектов «Мой любимый город» Мероприятие для учащихся 7-8 классов в дни Декады естествознания - создание и защита проектов «Мой любимый город»

Тип мероприятия: формирующий, проблемный, развивающий.Участники: классы одной параллели.Задачи:Образовательные:- активизировать глубокий, познавательный интерес учащихся к истории первого города...

Презентация к внеклассному мероприятию "Любимый город"

В презентации некоторые достопримечательности города Рязань....

Внеклассное мероприятие "Мой любимый город"

Внеклассное мероприятие "Мой любимый город"...

Акция "Любимый город - чистый город"

Предназначена для проведения классных часов по теме "Экологические проблемы человечества"...