Конспект урока "Написание адреса на конверте".
план-конспект урока ( класс) на тему

Петушкова Надежда Дмитриевна

Конспект урока по основам грамоты и письму для учащихся 11 класса с ОВЗ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока по основам грамоты и письму

11-б класс, учитель Петушкова Н.Д.

Тема:

«Написание адреса на конверте».

Цель урока: научить школьников правильно оформлять конверт.

Образовательные:

  • познакомить с необходимыми надписями на конверте и научить их выполнять;
  • закрепить знание учащимися адреса школы;
  • научить применять полученные на уроке знания на практике.

Коррекционно-развивающие:

  • пополнить активный словарь учащихся;
  • корригировать и развивать долговременную память учащихся;
  • развивать внимание, восприятие и умение ориентироваться в рабочем материале.

Воспитательные:

  • прививать учащимся интерес к предмету.

Оборудование

Таблички с новыми словами, конверты  и карточки для тренировочных упражнений (написание индекса), мультимедийное оборудование, презентация, почтовая марка, бумажные «голуби».

Ход урока

  1. Организация начала урока.

Цель – подготовка учащихся к работе на уроке:

  • по звонку найти свое место;
  • взаимное приветствие;
  • настрой учащихся на работу, организация внимания;
  • проверка готовности к уроку (рабочие место, рабочая поза, внешний вид).

  1. Подготовка учащихся к усвоению нового материала.

Цель – организовать познавательную деятельность учащихся, показать практическую значимость изучения нового материала, привлечь внимание и вызвать интерес к изучению новой темы.

Сегодня я хочу начать урок с загадки (сл. 1)

Сбоку марка и картинка,
В круглых штампах
Грудь и спинка.
Маленькое очень,
Быстрое как птица,
Если захочешь –
За море умчится.

- Ответ: Письмо.

Для чего люди пишут друг другу письма?

- Рассказывают новости, посылают приветы.

Да, это очень важный способ общения между людьми. Родные и просто знакомые нам люди радуются, получив письмо. Иногда письма бывают грустные. Когда люди пишут письма, они стараются вложить в них свое тепло, любовь. А во время войны матери, жены, дети очень ждали весточку от солдата. А солдат писал письма в редкие минуты отдыха. Солдаты российской армии в мирное время пишут письма родным (сл. 2).

Люди пишут и ждут письма.

Каким способом доставляются письма? Я вам помогу ответить: послушайте отрывок из известного стихотворения С. Маршака

             

          Письмо само

              Никуда не пойдёт

              Но в ящик его опусти -

              Оно пробежит,

              Пролетит,

              Проплывёт

              Тысячи вёрст пути.       

                                       (С. Маршак)

- Машина, поезд, самолет, теплоход  (сл. 3).

Самые современные письма – электронные. Они доставляются с помощью Интернета.

А когда-то давно существовала почта голубиная – сл.4.

Физкультминутка.

Давайте отправим наших почтовых голубей в полет.

Учащиеся запускают заранее приготовленных бумажных «голубей», которые потом собираются в коробку.

Во что нужно положить письмо перед отправкой?

- В конверт  (на доске – табл. «конверт»).

Да, конверт – это бумажный пакет, который сохраняет письмо при пересылке.

Давайте посмотрим, какие могут быть конверты - сл.5

Сейчас я прочитаю вам маленький отрывок из рассказа А.П. Чехова «Ванька Жуков» - сл.6.

Приезжай милый дедушка, Христом-богом тебя молю, возьми меня отседа. Пожалей ты меня, сироту несчастную, а то меня все колотят и кушать страсть хочется… Пропащая моя жизнь, хуже собаки всякой… Остаюсь твой внук Иван Жуков, милый дедушка, приезжай.

Ванька свернул вчетверо исписанный лист и вложил его в конверт, купленный накануне за копейку... Подумав немного, он умокнул перо и написал адрес:

На деревню дедушке.

Потом почесался, подумал и прибавил: Константину Макарычу. 

Но дедушка почему-то не забрал внука. Могли бы вы ответить, почему?

- Письмо не дошло до дедушки.

- Надо правильно написать адрес.

Да, чтобы письмо дошло до адресата, нужно правильно подписать конверт.

Тема сегодняшнего урока «Написание адреса на конверте» (сл. 7).

3. Изучение нового материала.

Цель – дать учащимся необходимые знания о правилах оформления конверта, о расположении надписей, индекса, марки.

На прошлой неделе каждый из вас написал письмо Рамазанову Руслану.  Я приготовила всем вам конверты, чтобы вы могли положить туда ваши письма и отправить их Руслану. Но прежде, чем отправить письмо, мы на уроке выполним все надписи на конверте.

Давайте разберемся, какие надписи нужно наносить на конверт.

Демонстрация конверта и объяснение, что и где надо писать (сл. 8).

На доске карточки со словами: адрес, индекс, отправитель, получатель (адресат), инициалы. Разбирается значение каждого слова.

  1. Закрепление полученных знаний (выполнение надписей на конверте).

Цель – закрепить знания и умения, необходимые для самостоятельного выполнения надписей на конверте, учить применять знания в сходной ситуации.

.  Начнем выполнение надписей на конверте четким и красивым почерком.

Учитель показывает детям конверт (на слайде 9) увеличенный вариант, на партах у каждого свой экземпляр). Рассказ учителя о том, как нужно оформить конверт, что бы он сам и его содержимое дошло до получателя.

Слайды 10,11 – последовательное выполнение надписей на конверте.

Учащиеся под контролем учителя выполняют надписи.

Скажите, мы все заполнили на конверте?

- Нет, внизу прямоугольники пустые.

Что пишут в прямоугольниках?

- Индекс.

Индекс - состоит из 6 цифр, это зашифрованное местонахождение населённого пункта. У каждого города, села, деревни он свой.

Индекс необходим для более быстрой доставки письма или открытки. В городах письма сортируют не почтальоны, а специальные машины. И, если будет неправильно и нечетко написан индекс, машина его не сможет прочитать, и письмо ваше будет долго идти до адресата.

Запишите индексы места отправления и места назначения (сл. 12,13).

Осталось записать индекс места назначения в особых прямоугольниках, написанных точками.

Давайте потренируемся записывать цифры индекса

Раздаются карточки с образцом написания цифр индекса. Учащиеся выполняют тренировочные упражнения.

Теперь давайте напишем индекс на конверте.

Проверка задания.

Итак, мы выполнили все надписи на конверте. Но на нашем конверте чего не хватает?

- Марки.

На конверте обязательно должна быть марка, она находится в правом верхнем углу. Когда мы покупаем конверт с маркой, то оплачиваем услуги почты по доставке нашего письма. Если вы купили конверт без марки, нужно обязательно купить ещё и марку и наклеить её на своё место. Марка для письма, что билет для пассажира (сл. 14).

Давайте приклеим марку на конверт.

Учащиеся приклеивают марку.

 Скажите, куда нужно отнести письмо, чтобы оно отправилось по назначенному адресу?

 - На почту, опустить в почтовый ящик (сл.15).

У нас есть макет почтового ящика, давайте опустим туда ваши письма.

Учащиеся опускают в импровизированный почтовый ящик письма.

5. Подведение итогов урока.

Цель – сделать вывод и подвести итог работы класса на уроке, отметить работу учащихся, выяснить уровень усвоения материала.

а) Вопросы учителя:

  • Что мы сегодня учились делать на уроке?
  • Почему очень важно записывать адрес на конверте правильно?
  • Что обозначают слова отправитель, получатель, индекс.
  • Как следует писать адрес на конверте и почему это важно?
  • Почему нужно обязательно указывать индекс?
  • Что мы будем писать в графе «Кому»?
  • Что мы будем писать в графе «От кого»?

б) Оценивание деятельности.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адрес на конверте

Конспект урока по английскому языку, 3 класс, Биболетова. Комбинированный урок с применением ИКТ....

Презентация к уроку СБО, 6 класс по теме "Практическая работа. Адрес на конверте "

Последовательная работа по написанию адреса на конверте...

Адрес на конверте

Презентация подготовлена к уроку письма и развития речи, 6 класс...

Урок по письму и развитию речи "Адрес на конверте"

Конспект урока по исьму и развитию речи в 4 классе коррекционной школы VIII вида...

Презентация к уроку социально - бытовой ориентировки "Адрес на конверте", 6 класс

Основным способом доставки писем является конверт. И в эпоху современных цифровых технологий и интерактивного общения нам надо знать, как правильно заполнить адрес на конверте....

План-конспект урока "Адрес на конверте"

План-конспект урока "Адрес на конверте", 3 класс....

Конспект урока по русскому языку «Написание адреса на конверте»

Конспект урока по русскому языку «Написание адреса на конверте» (коррекционная школа)...