Попова Александра Валерьевна

Сайт учителя русского языка, литературы и истории

Образование - это дорога длиною в жизнь

Профессия: учитель русского языка, литературы и истории

Профессиональные интересы: Отечественная и зарубежная литература, история Отечества, философия, лингвистика, краеведение

Увлечения: ландшафтный дизайн, рукоделие

Регион: Липецкая область

Населенный пункт: г. Елец

Место работы: МБОУ СОШ п. Солидарность

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/popova-aleksandra-valerevna
Все к лучшему в этом лучшем из миров Хочешь изменить мир - начни с себя!
Вольтер (первое высказывание)

Приветствую Вас на сайте учителя русского языка, литературы и истории. С какой целью был создан этот сайт? Продемонстрировать свои достижения, поделиться с коллегами имеющимися разработками, выслушать мнения, критику и конструктивные предложения участников педагогического сообщества.

Современные средства коммуникации дают нам уникальную возможность обменяться опытом, поделиться идеями, рассказать о себе, обсудить общие проблемы и  найти способы их решения. Чтобы соответсвовать квалификации,  требованиям, предъявляемым к современной школе, учитель должен развиваться, заниматься самообразованием, идти вперед - по виртуальной тропе к новым знаниям, идеям и  достижениям, ведь образование - это дорога длиною в жизнь для каждого из нас.

Для учеников персональный сайт учителя не только средство для реализации элементов дистанционного образования, но и возможность взглянуть на своего педагога с другой стороны, через экран монитора, узнать, каким его видят другие учителя, родители, каким он сам себя презентует.

 Подводя своеобразный итог всему вышесказанному, хочется перефразировать известное изречение: общение - это жизнь, так давайте общаться!

О себе

Диалог учителя со скептиком

Говорят, что судьбу не закажешь,

Что должно было сбыться – сбылось.

И со мной так однажды случилось:

В новой школе учиться пришлось.

 

В школьных классах, просторных и светлых,

Провела я десятки часов.

Здесь учили, как быть человеком

Всем невзгодам наперекор.

 

И представить себе не могла я,

Что, пройдя жизни трепетный путь,

Как волшебный виток на спирали,

Педагогом сюда я вернусь.

 

Из школы сразу педагогом. Странно, может, ты что упустила?

 

 - Ах, да.

Знакомые глаза, высокий потолок,

Гимназии старинной кабинеты,

Как много жизненных дорог

Открыли людям эти стены.

 

Еще не получив диплом,

Уже работать начала…

 

Ах, Саша, всех ты удивила

 

- Не только этим,

Ведь потом в аспирантуру поступила.

 

 - Но не про то я говорю.

Сумела ты создать семью.

 

- Не скрою, мужа я люблю

И сына, что судьба нам подарила.

Они – моя поддержка и опора,

Надежный тыл среди житейских бурь.

 

- А в школе нынче целый ураган…

 

- А здесь вот ты не прав.

С тревогой в класс когда-то я входила,

Чтоб с ними повстречаться в первый раз…

И кажется: вчера все это было,

А на журнале надпись – 7 класс!

 

И кажется, что перемен немного:

Все та же парта, мел, дневник, тетрадь;

Все так же их отчитываю строго

И вместе с тем старюсь их понять.

 

Все так же разнимаю в переменах

И замечания пишу в дневник…

И хочется, чтоб необыкновенным

Стал Человеком каждый ученик!

 

 

Наверное, поймут они не скоро,

Что кроме правил, сколько было сил

Частицу сердца в них учитель строгий

За эти годы школьные вложил…

 

- Их много –

Курносых, несхожих,

Влетающих в школу гурьбой.

 

 - Да, с ними не просто. И все же

Душе моей дорог любой.

 

Веду их по лесенке знаний,

И краем учу дорожить,

И видеть сквозь даль расстояний,

И с книгой по жизни дружить…

 

Наверное, мы все во власти судеб.

Намечена и мне своя черта,

Но жизнь свою у Бога не отсудишь,

Коль не бездарно она прожита.

 

И прав поэт, пусть неудачник плачет,

Раз слепо он доверился судьбе,

Ни дня прожить я не хочу иначе

И не смогу я изменить себе.

 

Друзья твердят: «Зачем тебе все это,

Зачем тетрадей бесконечный рой?»

И не дослушав моего ответа,

Досадливо помашут мне рукой.

 

Им не понять, беспечным и веселым,

Что свыше мне начертано судьбой,

Чтоб жизнь свою связала я со школой,

Не пожалев ни дня о роли той.

 

Досталась мне нелегкая задача-

В ребячьем теле душу пробудить.

Пусть не всегда сопутствует удача,

Но есть за что судьбу благодарить.

 

Когда урок проводишь за уроком,

Едва успев журналы поменять,

Ребячий взгляд, мелькнувший ненароком,

Не позволяет руки опускать.

 

Работа здесь – как океан за бортом…

У каждого из нас такой режим,

Что мы сперва принадлежим урокам,

А уж потом себе принадлежим.

 

И как бы не сложилась жизнь вначале,

И что б не ожидало нас потом,

Благодарю судьбу, что все печали

Уходят прочь с очередным звонком!

 

 

 

Учитель - это не просто профессия, это образ жизни...

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Русская классика (Достоевский, Толстой, поздний Тургенев), Замятин, Булгаков

Мой взгляд на мир

Изложен в изречении Вольтера и полностью с ним совпадает, иначе и быть не может

Мои достижения

Мои жизненные достижения - это все то, чего мне удалось добиться своим умом. Школа, универсистет по одной из достаточно сложных специальностей (историко-филологическая), аспирантура по русской литературе - прозе Е.И. Замятина, печатные работы по литературоведению. Здесь необходимо остановиться именно на творчестве Е. Замятина. Уникальная проза, пропитанная исконно русским духом почему-то осталась за бортом школьной литературной программы, кроме романа "Мы", который, несмотря на  свое художественное своеобразие, не раскрывает всей многогранности таланта этого писателя. Искренне было приятно слышать благодарности от учеников, которым вне школьного курса я советовала прочитать Замятина. "Север", "Бич Божий" и совсем небольшие по объему рассказы "петербургского" цикла просто заавораживают. После аспирантуры главными достижениями стали моя семья и работа. 

Моё портфолио

Портфолио... Несколько лет назад мы подразумевали под этим красивым иностранным словом не что иное, как папку с фотографиями для модельного агентства. Насколько профессионально оно составлено, как выбран ракурс, как умело использованы все данные, именно от этого зависит отношение работодателя и дальнейшая карьера. 

Сегодня учительское портфолио при устройстве на работу - предмет не менее красноречивый, чем трудовая книжка и, очевидно, гораздо больше говорящий о его обладателе, нежели 30 страниц небольшого формата. Проходя аттестацию, я столкнулась с методикой сбора материала для портфолио и была несколько удивлена подходом некоторых педагогов к этому процессу. В учительской среде бытует мнение, чем увесистее папка (в прямом, физическом смысле), тем портфолио презентабельнее. Моя позиция по этому вопросу - классическая. Важен не объем, а содержание! 10-15 однотипных методических разработок можно заменить 2-3 действительно уникальными, не повторяющими других авторов и отражающими индувидуальность, творческий, нестандартный подход их создателя. Безусловно, кто-то может мне возразить. Но это моя субъективная позиция. Чтобы создать такое портфолио, понадобится не один год кропотливой работы, но, главное,  есть, к чему стремиться! 

Мои публикации:
История
Литература
Междисциплинарное обобщение
Обществознание
Право
Работа с родителями
Родной язык и литература
Русский язык
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: