Кожемякина Евгения Сергеевна

сайт учителя русского языка и литературы

Зорко одно лишь сердце, самого главного глазами не увидишь!!!

Профессия: Учитель русского языка и литературы

Профессиональные интересы: Работа с одаренными детьми

Увлечения: Хореография, самообразование

Регион: Челябинская область

Населенный пункт: г.Кыштым

Место работы: МОУ "СОШ №10"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/putilova-evgeniya-sergeevna
Зорко одно лишь сердце, самого главного глазами не увидишь!
Антуан де Сент - Экзюпери

арес электронной почты putilowa.ewg@mail.ru  Обращайтесь!

О себе

Окончила Челябинский Государственный Педагогический университет по специальности учитель русскго языка и литературы.Вернулась в родной город Кыштым, преподаю в школе,в которой обучалась сама.Являюсь классным руководителем 6 класса.Замужем,имею двух замечательных детей.Радуюсь каждому дню,проведенному с семьей! В работе всегда пытаюсь найти только положительное,с пониманием и уважением отношусь к ученикам,ведь каждый из них - индивидуальность. А учитель,как доктор, способен "достучаться" до каждого сердца и вылечить его.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Л.Н.Толстой "Война и мир", М.Булгаков "Мастер и Маргарита".

Мой взгляд на мир

Эссе учителя русского языка и литературы

Путиловой Евгении Сергеевны

«Если педагогика хочет воспитывать

человека во всех отношениях,

то она должна прежде всего узнать его

тоже во всех отношениях…»

 (К.Ушинский)

Школа, суета, знания, радость… Какие еще ассоциации возникают со словом «школа»? Их и не пересчитать! Ведь я тоже одна из составляющих ряда этих ассоциаций…

А когда я встала в этом бесконечном ряду? Скорее всего, тогда, когда ежедневно в детстве заставляла своего брата играть в игру волшебного мира под названием «школа». А он никак не мог понять тех таинств и фантазий, захватывающих мой детский мир. Удивительно!

И теперь, когда меня спрашивают: «Как это можно – работать в школе?!», я не понимаю смысла этого вопроса. Да, к сожалению, немногие в наше время, когда почти все думают только о деньгах, когда толщиной кошелька измеряется вес человека в обществе, стремятся в школу, в учителя. В школе, на мой взгляд, не может быть случайных людей. Сюда идут не те, кто хочет много зарабатывать, а те, кто любит эту работу, трудную, порой изматывающую, но интересную, умную и творческую.

Замечательная у меня работа! Дети приходят ко мне в ожидании чуда. Они растут, и каждый день для них – приключение, путешествие, познание. Они в моих руках. Это мне предстоит научить их всем премудростям и пройти шаг за шагом по тернистому пути становления личности.

Ты растешь вместе с ними, переживая все трудности, радуясь каждой «пятерке» полученной Сашей, Машей или любым другим «твоим» ребенком. Да, именно «твоим». И без осознания этого не будет настоящего учителя. Вспоминаются слова Д.И. Менделеева: «Вся гордость учителя в учениках, в росте посеянных им семян». И как не гордиться, когда нынешние успешные студенты, твои «посеянные семена», приходят в класс, как к себе домой, и делятся с тобой самым сокровенным. А в коридоре школы уже бежит на урок твой новый, не менее родной класс. И это вечный круговорот… Ведь ради таких минут и стоит быть учителем…

А какой я учитель?.. Думая о своей будущей профессии, никогда не представляла себя строгой учительницей, грозно топающей по классу, с указкой в руке. Нет! Мне хотелось быть для своих учеников звёздочкой в пасмурную ночь, но при этом учиться и открывать новые знания вместе с ними, никогда не ставить себя выше… На мой взгляд, учитель – культурный человек, тогда и только тогда, когда он способен уважать других, способен уважать то, чего не знает, способен к самоуважению. «Никто не лучше никого». Я стараюсь нести эту мудрость детям!

Но ведь не всегда наша педагогическая деятельность безоблачна. Встречаются и трудные ситуации, и проблемные ученики. Так как же до каждого донести важность своего предмета, проникнуть в самое сердце?

 

          Великая сила слова творит чудеса! Слово - самый тонкий и самый острый инструмент, которым мы, учителя, убеждённые в правоте и красоте своих взглядов, и должны умело прикасаться к сердцам наших воспитанников. Кому же, как не учителю литературы, найти прямой путь к душе ребёнка?

           Литература-это искусство слова. Это и « кухня», где всегда тепло и уютно, и « комната», в которой каждый найдёт своё место, и « дворец», куда торжественно идёшь сам и ведёшь за собой, и « храм»…

            Именно урок литературы остается в памяти как урок откровения, как душевный разговор, помогает ученику разобраться в себе. Каждая судьба находит здесь свой отклик. Урок литературы – это театр одного актёра. А владеть актёрским мастерством учителю нужно в совершенстве.        Если урок - общение, а не просто работа; искусство, а не только учебное занятие; жизнь, а не часы в расписании. Если тебя и себя слушают, как одного, которому можно во всём довериться, не предел ли желаемого учителя?

          Интересно учителю – всем интересно. А за себя, интересную, нужно бороться! Не бояться рисковать, меняться, учиться жизни, пробовать, дерзать, творить!

Я – счастливый человек. Занимаюсь интереснейшим делом, тем, что мне нравится, любимым делом. Я – счастливый человек. Имею возможность оказывать помощь, и моя помощь принимается. Я – счастливый человек, поэтому я иду по жизни с улыбкой, поэтому я живу.

«Учитель, будь солнцем, излучающим человеческое тепло, будь почвой, богатой ферментами человеческих чувств, и сей знания не только в памяти и сознании своих учеников, но и вдругих душах и сердцах…»

(Ш. Амонашвили)

Моё портфолио

Мои достижения и достижения моих учеников

Мои публикации:
Внеклассная работа
Классное руководство
Литература
Материалы методических объединений
Работа с родителями
Разное
Русский язык
Сценарии праздников
Публикации моих учеников:
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: