Олимпиада по литературе 8 класс
олимпиадные задания по литературе (8 класс) на тему
Задания и критерии оценивания олимпиады по литературе 8 класс (школьный этап)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 24 КБ | |
| 25.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Всероссийская олимпиада школьников
по литературе
школьный этап
8 класс
Максимальный общий балл – 50
Задание № 1 Учитель поручил вам организовать встречу класса с интересным человеком. И вы привели в класс… своего любимого литературного героя! Прежде, чем дать ему слово, вы представили его одноклассникам, произнеся речь на 5 минут (примерно 1,5-2 страницы рукописного текста). Запишите эту речь.
Критерии оценивания: максимальный балл – 20.
Задание № 2 Хорошо известная вам с детства сказка «Курочка Ряба» часто становилась объектом для остроумных и неожиданных интерпретаций. Вот одна из них, предложенная М. Казинником: «Однажды в жизни свершилось чудо: курочка снесла не простое, а золотое яичко, то есть создала произведение искусства – слиток золота яйцевидной формы, совершенной обработки (скажем, яйцо Фаберже). А глупые дед и баба не оценили и стали вести себя с золотым, как всю жизнь вели себя с простым: стали бить, чтобы использовать в кулинарных целях. «Курочка Ряба» - это великая притча о шансе. О том, что жизнь предоставляет нам возможность иного пути, иного измерения».
Представьте, что дед и баба оставили у себя это золотое яйцо – бесценное творение искусства. Сочините свой вариант авторской сказки «Курочка Ряба», где рождение чуда стало центральным эпизодом, перевернувшим жизнь героев (курочки Рябы, деда, бабы и др.). В оформлении работы можете воспользоваться советами «Как написать авторскую сказку?»: 1) Укажите место и время действия, наделите их реальными или условными чертами; 2) Охарактеризуйте главных персонажей (упомянув как положительные, так и отрицательные их качества); 3) Придумайте смешные и грустные ситуации, в которые попадают герои, напишите, как они преодолевают трудности; 4) Используйте литературные средства выразительности (пейзажную зарисовку, метафоры и сравнения, иные тропы и фигуры).
Критерии оценивания: максимальный балл – 30.
Предварительный просмотр:
Критерии оценивания школьного этапа всероссийской олимпиады
по литературе 2015-2016 учебный год
8 класс
Максимальный балл – 50 баллов.
Комментарий к заданию №1
Выполнение такого рода творческих заданий поможет ученикам подготовиться к решению тех нестандартных филологических задач, которые будут предлагаться им на муниципальном этапе. При отборе информации для выполнения этого задания ученик должен будет не только продемонстрировать свой читательский диапазон, но и показать свое умение работать в заданном направлении. Кроме того, данное задание позволяет проверить речевые навыки школьников, умение создавать текст в занимательной творческой форме.
Предлагаем следующую систему оценивания данного задания: выполнение каждого (1-4) пункта условий задания оцените по 5-балльной шкале (максимально возможное число баллов – 20),
- Уместность и корректность употребления приведенных в задании слов (словосочетаний) Максимальная оценка — 5 баллов.
- Соответствие выбранного учеником жанра композиционно-стилистическому воплощению текста. Максимальная оценка — 5 баллов.
- Связность и стройность работы, точность и выразительность речи. Максимальная оценка —
5 баллов.
- Оригинальность работы (своеобразие замысла и воплощения, интересные находки, стилистическая «свежесть» и т. п.), Максимальная оценка — 5 баллов.
Критерии оценивания: максимальный балл – 20.
Комментарий к заданию №2
Оценивая работы, важно учитывать следующее: при выполнении этого задания ученикам придётся продумать, какие именно детали, характеризующие персонажа, помогут им создать не просто зрительный, но и объёмный образ, отобрать наиболее значимые из них – для этого необходимо продемонстрировать не только детальное знание текста. Кроме этого, ученики должны показать умение заинтересовывать читателей/слушателей, выделяя наиболее яркие и важные стороны художественного образа персонажа, подчеркивать актуальность его образа. Оценивать работы следует, учитывая богатство словаря ученика и разнообразие синтаксических конструкций, используемых в тексте, который создаст ученик. Критерии оценивания:
- цельность, стройность работы;
- понимание задания и умение работать в предложенном направлении;
- адекватность и точность выбора средств для выражения собственной мысли;
- умение приводить для доказательства текст произведения;
- умение использовать риторические приемы.
Максимальный общий балл – 30
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Олимпиада по литературе для учителей по литературе
Олимпиадные задания подобраны для проведения муниципальной олимпиады для учителей по русскому языку и литературе...

