Олимпиада по литературе 8 класс
олимпиадные задания по литературе (8 класс) на тему

Кожемякина Евгения Сергеевна

Задания и критерии оценивания олимпиады по литературе 8 класс (школьный этап)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Всероссийская олимпиада школьников

по литературе

школьный этап

8 класс

Максимальный общий балл – 50

Задание № 1 Учитель поручил вам организовать встречу класса с интересным человеком. И вы привели в класс… своего любимого литературного героя! Прежде, чем дать ему слово, вы представили его одноклассникам, произнеся речь на 5 минут (примерно 1,5-2 страницы рукописного текста). Запишите эту речь.

Критерии оценивания: максимальный балл – 20.

Задание № 2  Хорошо известная вам с детства сказка «Курочка Ряба» часто становилась объектом для остроумных и неожиданных интерпретаций. Вот одна из них, предложенная М. Казинником: «Однажды в жизни свершилось чудо: курочка снесла не простое, а золотое яичко, то есть создала произведение искусства – слиток золота яйцевидной формы, совершенной обработки (скажем, яйцо Фаберже). А глупые дед и баба не оценили и стали вести себя с золотым, как всю жизнь вели себя с простым: стали бить, чтобы использовать в кулинарных целях. «Курочка Ряба» - это великая притча о шансе. О том, что жизнь предоставляет нам возможность иного пути, иного измерения».

 Представьте, что дед и баба оставили у себя это золотое яйцо – бесценное творение искусства. Сочините свой вариант авторской сказки «Курочка Ряба», где рождение чуда стало центральным эпизодом, перевернувшим жизнь героев (курочки Рябы, деда, бабы и др.). В оформлении работы можете воспользоваться советами «Как написать авторскую сказку?»:                                                                                                                    1) Укажите место и время действия, наделите их реальными или условными чертами;                                                                                                                                                            2) Охарактеризуйте главных персонажей (упомянув как положительные, так и отрицательные их качества);                                                                                                                      3) Придумайте смешные и грустные ситуации, в которые попадают герои, напишите, как они преодолевают трудности;                                                                                                               4) Используйте литературные средства выразительности (пейзажную зарисовку, метафоры и сравнения, иные тропы и фигуры).

Критерии оценивания: максимальный балл – 30.



Предварительный просмотр:

Критерии оценивания школьного этапа всероссийской олимпиады

по  литературе 2015-2016 учебный год

8 класс

Максимальный балл – 50 баллов.

Комментарий к заданию №1 

Выполнение такого рода творческих заданий поможет ученикам подготовиться к решению тех нестандартных филологических задач, которые будут предлагаться им на муниципальном этапе. При отборе информации для выполнения этого задания ученик должен будет не только продемонстрировать свой читательский диапазон, но и показать свое умение работать в заданном направлении. Кроме того, данное задание позволяет проверить речевые навыки школьников, умение создавать текст в занимательной творческой форме.

Предлагаем следующую систему оценивания данного задания: выполнение каждого (1-4) пункта условий задания оцените по 5-балльной шкале (максимально возможное число баллов – 20),

  1. Уместность и корректность употребления приведенных в задании слов (словосочетаний) Максимальная оценка — 5  баллов.
  2. Соответствие выбранного учеником жанра композиционно-стилистическому воплощению текста. Максимальная оценка — 5 баллов.
  3. Связность и стройность работы, точность и выразительность речи. Максимальная оценка —

      5 баллов.

  1. Оригинальность работы (своеобразие замысла и воплощения, интересные находки, стилистическая «свежесть» и т. п.),  Максимальная оценка — 5  баллов.

Критерии оценивания: максимальный балл – 20.

Комментарий к заданию №2 

Оценивая работы, важно учитывать следующее: при выполнении этого задания ученикам придётся продумать, какие именно детали, характеризующие персонажа, помогут им создать не просто зрительный, но и объёмный образ, отобрать наиболее значимые из них – для этого необходимо продемонстрировать не только детальное знание текста. Кроме этого, ученики должны показать умение заинтересовывать читателей/слушателей, выделяя наиболее яркие и важные стороны художественного образа персонажа, подчеркивать актуальность его образа.                                                                                                             Оценивать работы следует, учитывая богатство словаря ученика и разнообразие синтаксических конструкций, используемых в тексте, который создаст ученик.                                                                   Критерии оценивания:

- цельность, стройность работы;

- понимание задания и умение работать в предложенном направлении;

- адекватность и точность выбора средств для выражения собственной мысли;

- умение приводить для доказательства текст произведения;

- умение использовать риторические приемы.

Максимальный общий балл – 30


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Олимпиада по литературе 10 класс

Олимпиада по литературе 10 класс...

Олимпиада по литературе 10 класс

Олимпиада по литературе 10 класс...

Олимпиада по литературе 10 класс

Олимпиада по литературе 10 класс...

Олимпиада по литературе 10 класс

Олимпиада по литературе 10 класс...

Олимпиада по литературе 10 класс

Олимпиада по литературе 10 класс...

Олимпиада по литературе 10 класс

Олимпиада по литературе 10 класс...

Школьный тур олимпиады по литературе 7 класс

В работе представлены вопросы и ответы  по литературе для проведения школьного тура олимпиады 7 класс...