Рефлексия
методическая разработка на тему

Кожемякина Евгения Сергеевна

Рефлексия на уроках русского языка и литературы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл refleksiya.pptx119.31 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подведение итогов. Рефле ’ ксия на уроках русского языка и литературы.

Слайд 2

Слово рефлексия происходит от латинского reflexio – обращение назад Словарь иностранных слов определяет рефлексию как размышление о своем внутреннем состоянии, самопознание Толковый словарь русского языка трактует рефлексию как самоанализ В современной педагогике под рефлексией понимают самоанализ деятельности и её результатов

Слайд 3

Виды рефлексии: рефлексия эмоционального состояния и настроения; рефлексия деятельности на уроке; 3. рефлексия содержания учебного материала.

Слайд 4

Рефлексия содержания учебного материала Прием незаконченного предложения, тезиса, подбора афоризма; Рефлексия достижения цели с использованием «дерева целей», оценки «приращения» знаний и достижения целей (высказывания Я не знал… - Теперь я знаю…); Прием синквейна, который помогает выяснить отношение к изучаемой проблеме, соединить старое знание и осмысление нового.

Слайд 5

прием «Толстые и тонкие вопросы» 1. «тонкие » вопросы – вопросы репродуктивного плана, требующие однословного ответа 2. «толстые » вопросы – вопросы, требующие размышления, привлечения дополнительных знаний, умения анализировать

Слайд 6

Тонкие вопросы Толстые вопросы Кто...? Что...? Когда...? Как звать...? Было ли...? Верно ли ...? Мог ли…? Дайте три объяснения, почему...? Объясните, почему...? Почему, вы думаете...? В чём различие ...? Предположите, что будет, если ...? Согласны ли вы ...?

Слайд 7

Приём «Что, если…?» Приём «Что, если…?» предполагает включение на этапе рефлексии вопросов, которые начинаются со слов: «Что, если…?» Данные вопросы позволяют учащимся по-новому, с другой стороны посмотреть на проблему, выдвинуть свои предположения, свои гипотезы развития событий, расширяя тем самым опыт спонтанного общения, способствуя развитию гипотетического мышления учащихся. (Что, если бы Вася не познакомился с Валеком и Марусей?(Владимир Галактионович Короленко «В дурном обществе»).

Слайд 8

Составление кластера Кластер - это графическая организация материала, показывающая смысловые поля того или иного понятия. Слово кластер в переводе означает пучок, созвездие. Составление кластера позволяет учащимся свободно и открыто думать по поводу какой-либо темы.

Слайд 9

Последовательность действий проста и логична: 1. посередине чистого листа (классной доски) написать ключевое слово или предложение, которое является «сердцем» идеи, темы; 2.вокруг «накидать» слова или предложения, выражающие идеи, факты, образы, подходящие для данной темы (модель «планеты и ее спутники »); 3.по мере записи, появившиеся слова соединяются прямыми линиями с ключевым понятием. У каждого из «спутников» в свою очередь тоже появляются «спутники», устанавливаются новые логические связи. В итоге получается структура, которая графически отображает наши размышления, определяет информационное поле данной теме.

Слайд 10

Это способ творческой рефлексии, который позволяет в художественной форме оценить изученное понятие, процесс или явление. Слово происходит от французского “5”. Это стихотворение из 5 строк, которое строится по правилам: 1 строка – тема или предмет (одно существительное); 2 строка – описание предмета (два прилагательных); 3 строка – описание действия (три глагола); 4 строка – фраза, выражающая отношение к предмету; 5 строка – синоним, обобщающий или расширяющий смысл темы или предмета (одно слово). Синквейн

Слайд 11

Пушкин Великий, талантливый. Думает, страдает, любит. Чувства добрые пробуждает. Гений.

Слайд 12

Прием « Акрослово ». Буквы вертикальной строки составляют осмысленное слово. Опишите при помощи эпитетов образ цветаевской Москвы. М-манящая О –огненно-купольная, отвергнутая С – святая К – колокольная, краснокупольная В – возвеличенная, вольная А – алтарная.

Слайд 13

прием «Написание эссе » (письменные размышления на заданную тему «Составление телеграммы » (научит отбирать наиболее важную информацию из прочитанного и представлять ее в сжатом, лаконичном виде); Для того, чтобы закончить урок на положительной ноте можно воспользоваться одним из вариантов упражнении «Комплимент» (Комплимент-похвала, Комплимент деловым качествам, Комплимент в чувствах) , в котором учащиеся оценивают вклад друг друга в урок и благодарят друг друга и учителя за проведенный урок.

Слайд 14

Кроме убеждений, нужны знания, которые можно приобрести, и методы, которые можно освоить. Бертольд Брехт


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Страница рефлексии

Портфолио, на мой взгляд, позволяет учителю перевести дух и оглянуться назад, проанализировать собственную деятельность. Портфолио больше нужно самому педагогу, чем проверяющим. А ещё это возможность ...

Самоанализ и рефлексия учащихся в рамках предпрофильной подготовки

Выбор профессии - один из главных жизненных выборов, совершаемых человеком в юном возрасте, так как выбирая профессию, он выбирает и образ жизни. Правильный выбор профессии – это выбор с учетом сво...

рефлексия на уроках математики

Тема урока:«Теорема о трех перпендикулярах» Цель урока.Расширить знания  учащихся  по теореме о трех перпендикулярах, выработать умения применять теорему к решению задач. Зад...

Урок рефлексии в 6 классе по теме "Применение распределительного свойства умножения"

 Образование на современном уровне переживает период перехода от обучения, ориентированного на усвоение определенной суммы знаний, к формированию личности, способной к саморазвитию. ...