Презентация: "Оценка и её роль в формировании рефлексии учащегося"
презентация по теме

Бобкова Елена Александровна

Выступление на педагогическом совете

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ocenka_i_ee_rol_v_formirovanii_refleksii_uchashchihsya.pptx1.41 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Бобкова Е.А. Приемы формирования рефлексии учащихся

Слайд 2

Рефлексия – способность личности к осознанию и осмыслению собственных действий.

Слайд 3

Внешний контроль и оценка Самоконтроль и самооценка Р Е Ф Л Е К С И Я Формирование рефлексии

Слайд 4

Приемы обучения самоконтролю Диалог Доказательство Комментирование Поиск вариантов решения Составление конспектов Вопросы Делегирование ролей Взаимопроверка Высказывание собственного мнения и др.

Слайд 5

ДИАЛОГ Поощрение учащихся к активности, самостоятельности суждений, отслеживанию своих учебных действий и соотнесение их с поставленными задачами. Уход от традиционной, для учителя, позиции ведущего, а учащихся – ведомых. Какой другой вариант решения мы с вами могли выбрать? Почему мы ошиблись? Что мы с вами сделали, чтобы достичь запланированного результата?

Слайд 6

ДОКАЗАТЕЛЬСТВО « Докажите, что мое утверждение верно или неверно…» Побуждение к самостоятельным выводам и умозаключениям

Слайд 7

Учебное комментирование Во время фронтальной работы один из учащихся, выполняя практические действия, одновременно объясняет их, ссылаясь при этом на конкретное правило, закон, теорему Применяя знания, ученик осуществляет непрерывный самоконтроль Проговаривая вслух – побуждает к этому весь класс

Слайд 8

Поиск вариантов решения «Предложи свои способы решения задачи…» Включение в поисковый и творческий уровень деятельности

Слайд 9

Составление конспектов Составление конспектов Отрабатываются умения анализировать доказательства, контролировать процесс работы с текстом

Слайд 10

Вопросы одноклассникам и учителю Активизирует весь класс Формирует адекватную самооценку Вопросы: по пройденному материалу по конкретной теме расширяющие ответ по выявлению главного и др.

Слайд 11

Делегирование ролей учащихся УЧИТЕЛЬ УЧЕНИК Ассистент Консультант Докладчик Оппонент и др.

Слайд 12

Взаимопроверка Практический совет учителю: …прежде чем попросить ученика проконтролировать и оценить свою работу, предложи ему прокомментировать ответ одноклассника…

Слайд 13

Высказывание собственного мнения Что ты запомнил в ходе урока? Какие темы из данного раздела ты запомнил? Что ты понял в процессе урока? В чем разобрался? Что тебе на уроке было сложно делать? Что тебе больше всего понравилось на уроке? Какие обсуждаемые на уроке вопросы, вызвали у тебя интерес? Самоанализ учебной деятельности

Слайд 14

Формирование навыков самоконтроля Формирование адекватной самооценки Ученик – субъект собственного учения Ученик – объект обучения

Слайд 15

Правила оценочной безопасности Не скупиться на похвалу (не обязательно словесную; часто достаточно улыбки, одобрительного кивка головой и т.п.). Хвалить исполнителя, критиковать только исполнение. Вместо: "Ты сделал три ошибки в этом примере" лучше сказать: "Давай с тобой найдем в этом примере три ошибки". "На ложку дегтя – бочка меда". Даже в море неуспеха можно найти островок успешности и закрепиться на нем. Ставить перед ребенком только конкретные цели. Вместо заклинания: "Постарайся быть внимательным и не пропускать букв" эффективней установка: "В прошлом диктанте ты пропустил шесть букв, сегодня – не больше пяти". "За двумя зайцами...". Не надо ставить перед учеником несколько задач одновременно. Если Вы сегодня ставите задачу не забыть точки в конце предложения, простите ему, что он забыл, как пишется заглавная буква Д. Формула "опять ты НЕ..." – верный способ выращивания НЕудачника. Учитель, начни практику оценочной безопасности с собственной самооценки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль сетевых проектов в формировании УУД учащихся

Современный урок…Каким он должен быть в условиях «новых» стандартов в основной  школе?Каковы его содержание, формы?...

УЧЕБНЫЕ ВЫСТАВКИ ПО ХИМИИ И ИХ РОЛЬ В ФОРМИРОВАНИИ И РАЗВИТИИ ОБЩЕУЧЕБНЫХ УМЕНИЙ У УЧАЩИХСЯ В НЕПРОФИЛЬНЫХ КЛАССАХ

Интерес к изучению химии у учащихся непрофильных 10-11 классов в последние годы существенно снизился, поэтому учителя активно ищут способы и средства решения этой проблемы. Опираясь на 20-летний опыт ...

Роль воспитательной работы в формировании личности учащегося

Статья. Приложение: 1. Сценарий КВН в 10 классах "Физиология Петербурга". 2. Урок знаний "Я - гражданин! Я - петербуржец!"...

Роль музейной педагогики в формировании личности учащихся.

Данная статья показывает важность музейных образовательных программ в становлении личности учащихся...

Роль мастера производственного обучения в формировании личности учащегося

Роль мастера производственного обучения в формировании личности учащегося...

Роль домашнего и демонстрационного эксперимента в формировании интереса учащихся к изучению физики

Презентация по теме: "Роль домашнего и демонстрационного эксперимента в формировании интереса учащихся к изучению физики"....