Главные вкладки

    Роль домашнего и демонстрационного эксперимента в формировании интереса учащихся к изучению физики
    презентация к уроку по физике на тему

    Серова Марина Викторовна

    Презентация по теме: "Роль домашнего и демонстрационного эксперимента в формировании интереса учащихся к изучению физики".

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл презентация1.02 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Выполнила : Серова Марина Викторовна Роль домашнего и демонстрационного физического эксперимента в формировании интереса школьников к урокам физики

    Слайд 2

    Физика наука экспериментальная. Использование физического эксперимента- важнейшее условие эффективности учебного процесса. Домашнему и демонстрационному эксперименту отводится роль не только средства обучения, но и основы для освоения учащимися естественного метода познания. « Учение есть совместное исследование, проводимое учителем и учеником» С.Рубинштейн

    Слайд 3

    «Радость видеть и понимать –есть самый прекрасный дар природы» А. Эйнштейн Разработка дидактической системы, реализующей деятельностный подход к обучению физике и формирующей интерес школьников к физике.

    Слайд 4

    Анализ инструментальных возможностей домашнего и демонстрационного эксперимента. Разработка заданий домашнего эксперимента для учащихся 7-8 классов, ориентированных на организацию аналитической и исследовательской деятельности школьников *внедрение разработанной системы в практику. «Наблюдать, изучать, работать.» М. Фарадей

    Слайд 5

    Правильное расположение, подходящий фон, различные способы проецирования Наглядность и выразительность Убедительность Производить действие на воображение учащихся Кратковременность Содержательность «Истина-это то, что выдерживает проверку опытом» А Эйнштейн Технические требования

    Слайд 6

    Фундаментальные опыты Демонстрационные опыты Опыты, в ходе которых показывается применение физических явлений в технике опыты, иллюстрирующие объяснение преподавателя. Опыты, в ходе которых учитель ставит перед учащимися проблему Опыты, предназначенные для проверки ошибочных суждений Фронтальные Лабораторные работы Домашний эксперимент Система школьного физического эксперимента

    Слайд 7

    Осмысление детского опыта Измерение физических величин Осознание возможности управления физическими процессами с помощью объектов быта Измерение параметров реальных технических устройств бытового назначения Актуализация технических и технологических знаний, приближенных к запросам повседневной трудовой практики Осознание и понимание физических явлений и законов Домашний эксперимент нацелен

    Слайд 8

    Строение веществ Поставьте полную кружку с водой на плиту и наблюдайте за нагреванием. В определённый момент вода начинает выливаться из кружки. Ответьте на вопросы : Что происходит с объёмом воды? Если объём воды изменится, то большое ли это изменение? Почему происходит наблюдаемое явление? ( Результаты работы. Объём воды увеличивается. Увеличение объёма воды небольшое. При нагревании объём воды становится больше, иона вытекает из кружки ,поскольку увеличивается расстояние между молекулами.) Примеры домашних экспериментальных заданий

    Слайд 9

    Диффузия В стакан с холодной водой добавьте каплю молока (йода , варенья) и наблюдайте, что при этом происходит. Проделайте тот же опыт , взяв стакан с горячей водой. Ответьте на такие вопросы: Какая разница наблюдается в этих опытах? Как можно объяснить наблюдаемые явления и те различия, которые возникли в опытах? ( Результаты работы. Йод в горячей воде перемешивается с водой быстрее ,чем в холодной. В стакане йод перемешивается с водой- это явление называется диффузией. Так как в стакане с горячей водой молекулы воды и йода движутся быстрее , то и диффузия происходит быстрее.) «Час работы научит больше, чем день объяснений» Руссо

    Слайд 10

    Механическое движение Понаблюдайте за движением стрелок настенных часов. Сделайте следующее: нарисуйте траекторию движения конца часовой стрелки ; измерьте длину пути, который проходит конец часовой стрелки за 30 минут : определите вид движения конца часовой стрелки ( равномерное или неравномерное, прямолинейное или криволинейное). ( Результаты работы. Траектория движения часовой стрелки - окружность. Для измерения длины пути надо аккуратно положить нить вдоль траектории движения стрелки часов , а затем измерить длину пути. Движение конца стрелки часов равномерное и криволинейное.)

    Слайд 11

    Оптика Взять два зеркала , поставить их под углом 90 градусов и в этот угол положить два яблока. Сколько яблок ты увидел? Всели яблоки одинаково видны, почему? ( Результаты работы: в зеркалах видно 8 яблок, ближние видны ярче, так как часть света поглощается зеркалами)

    Слайд 12

    Электростатика Взять лоскут полиэтиленовой пленки размером примерно 10 на 40 см. Положить его на сухой непроводящий стол, а затем провести по нему несколько раз ладонью. Повесить на ручку или карандаш. Какой прибор у вас получился? На каком явлении основана работа этого прибора? Что можно наблюдать с помощью этого прибора? ( Результаты работы: Полоска сильно наэлектризована и взаимодействует с окружающими телами. Получим модель электроскопа, с помощью которого можно наблюдать взаимодействие одноимённых зарядов.)

    Слайд 13

    Учусь наблюдать: 1.Что я увидел, услышал, ощутил в первые мгновенья.. 2. .Что я увидел, услышал, ощутил при следующем, более внимательном восприятии . 3.Тела, участвующие в событии. 4.Что происходило с каждым телом. 5. Причина события, процесс, явления. 6..Следствие (само событие, процесс, явление.) 7.Мои выводы. Я наблюдал явление … 8.Особенности явления. Учусь ставить эксперимент: 1.Я хочу узнать … 2.Я об этом уже знаю : … 3.Предлагаю сделать (идея) : … 4.Необходимы приборы и материалы : 5.План моих действий. 6.Делаю → Получаю. Выполняю свой план. 7. Делаю выводы. 8. Объясняю результат. Оформление домашнего эксперимента

    Слайд 14

    Физика должна изучаться как экспериментальная наука


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Формирование познавательных интересов учащихся на уроках физики при изучении нового материала

    Наличие познавательных интересов у школьников способствует росту их активности на уроках качества знаний, формированию положительных мотивов учения, активной жизненной позиции, что в совокупности и вы...

    Развитие познавательного интереса учащихся при изучении физики.

    Познавательный интерес положительно влияет не только на процесс и результаи деятельности, но и на протекание психических процессов - мышления, воображения, памяти, внимания, которые под влиянием позна...

    Личный опыт формирования познавательного интереса учащихся к изучению физики

    Существует необходимость в разработке мотивационного компонента процесса обучения физике,т.к.в существующей практике обучения занимательность занятий в классе способствует поддержанию интереса в обуче...

    Развитие мышления и интереса учащихся при изучении физики на примере практико-ориентированных заданий

    Практико-ориентированное обучение – это вид обучения, преимущественной целью которого является формирование у учащихся умений и навыков практической работы, востребуемых  сегодня в разнообр...

    Презентация"Роль словарной работы в повышении интереса учащихся к изучению русского языка"

    Презентация о роли словарной работы в повышении интереса учащихся к изучению русского языка....

    Методический семинар «Пропедевтический курс как средство формирования устойчивого интереса школьников к изучению физики»

    Выступление на методическом семинаре, которое рассказывает о  первых итогах введения пропедевтики в школе....